Препубертатный и пубертатный периоды

Выделяют: 1. Младший школьный возраст – 7-11 лет.

2. Старший школьный возраст – 12-18 лет.

Учитывая особенности каждого из этих периодов надо иметь в виду, что работоспособность школьников изменяется в течение недели: снижается в понедельник, а в 3-5 классах еще и в среду, как проявление саморегуляции организма.

В младших классах лучше использовать комбинированные уроки, продолжительностью не более 45мин. В 1-5 классах недельная нагрузка составляет 24 часа.

В старших классах с широким использованием технических средств обучения, активизацией познавательной деятельности учащихся. Недельная нагрузка составляет 30 - 36 часа.

Требования к расписанию – следует избегать однотипных уроков. Минимальное количество уроков лучше в понедельник. В начале и конце рабочего дня рабочей недели необходимо планировать легкие уроки.

Суточный режим: у учащихся в возрасте от 7 до 16 лет отмечается

2 подъема работоспособности: 1) от 8 до 11 часов

2) от 16 до 18 часов

2 минимальных уровня: 1) от 14 до 15 часов

2) после 18 часов.

Дневной сон рекомендуется для детей 7-8 лет и ослабленных детей.

Прогулки не менее 2-2,5 часов ежедневно.

Учебный режим: имеются определенные требования к организации учебного процесса: с 1-5 класса – работоспособность снижается к концу дня;

6-9 классы – работоспособность снижается к 3 и 4 урокам,

на 5 уроке повышается, на 6 уроке вновь снижается.

11 класс – функциональное состояние ЦНС значительно ухудшается

на 3 и 4 уроках и далее продолжает снижаться.

Биологический возраст.

У каждого ребенка имеется индивидуальный темп биологического развития и его биологический возраст может отличаться от возраста его сверстников.

Для определения биологического возраста используют оценку развития таких признаков, которые отражают процесс биологического созревания:

Ø характеристика пропорции тела;

Ø формирование двигательных умений;

Ø появление молочных, а затем постоянных зубов;

Ø по развитию вторичных половых признаков;

Ø по показателям динамометрии и физической работоспособности;

Ø рентгенологически – по ядрам и точкам окостенения.

Алгоритмы манипуляций по дисциплине «Здоровый ребенок»

Препубертатный и пубертатный периоды - student2.ru

Перечень манипуляций:

1. Дородовый патронаж.

2. Техника проведения первичного туалета новорожденного.

3. Техника проведения утреннего туалета новорожденного.

4. Техника обработки остатка пуповины и пупочной ранки

новорожденного в роддоме и дома.

5. Первичный патронаж новорожденного.

6. Патронаж к детям до года.

7. Техника проведения гигиенической ванны новорожденному.

8. Техника проведения закрытого пеленания.

9. Техника проведения открытого пеленания.

10.Правила и техника кормления грудью

11.Техника проведения контрольного взвешивания

12.Техника обращения с кувезом.

13.Техника кормления недоношенного новорожденного.

14.Техника обработки бутылочек и сосок

15.Техника приготовления блюд прикорма и витаминной коррекции

16.Техника проведения антропометрии.

17.Оценка нервно - психического развития и вторичных половых признаков

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Дородовый патронаж

Образец оформления дородового патронажа

Дата проведения________________Срок беременности ___________________

Ф.И.О. беременной_________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Возраст ________________

Место работы _______________________ Профессия__________________

Профессиональные вредности________________________________________

Желанная ли беременность: да, нет (подчеркнуть)

Экстрагенитальная патология ________________________________________

Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания, другие (указать):

__________________________________________________________________

Аллергические реакции: нет, есть (какие) ______________________________

__________________________________________________________________

Группа крови __________ резус-фактор __________

Ф.И.О. мужа______________________________________________________

Возраст___________ Профессия ______________________________________

Место работы______________________________________________________

Профессиональные вредности________________________________________

Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания, другие (указать)_____

__________________________________________________________________

Аллергические реакции: нет, есть (указать)_____________________________

__________________________________________________________________

Состояние здоровья отца: туберкулез, венерические, нервно-психические, наследственные, эндокринные заболевания, врожденные пороки развития, прочие (указать) ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Группа крови __________ резус-фактор __________

Зарегистрирован ли брак: да, нет (подчеркнуть)

Микроклимат семьи_________________________________________________

Бытовые условия, гигиена жилища ____________________________________

__________________________________________________________________

Материальная обеспеченность:_______________________________________

Акушерский анамнез:

Беременность по счету ________, из них:

роды живых детей ________, мертворождения _____, выкидыши ________, мед. аборты __________, бесплодие________.

Наличие детей с врожденными пороками развития_____________________. Воспалительные заболевания гениталий______________________________, узкий таз, пороки развития матки ____________________, рубец на матке.

Настоящая беременность:

Течение: токсикоз 1 половины, 2 половины, угроза прерывания, многоводие, патология плаценты, нерациональное питание, признаки гипоксии плода, действие тонизирующего излучения, другие ___________________________

Самочувствие_____________________________________________________

Перенесенные заболевания во время беременности:

Острые заболевания: ___________________ (срок беременности __ недели.).

Методы лечения____________________________________________________

Обострение хронических заболеваний: ________________________________ (срок беременности ____нед.).

Методы лечения____________________________________________________

Контакт с инфекционными больными (перечислить с какими): ___________

(срок беремен­ности ____ нед.)

Если имелись профессиональные вредности, исключены ли: да (с какого срока беременности____ нед.), нет.

Выдерживается ли режим сна, отдыха, прогулок - да, нет.

Предполагаемый срок родов________________________________________

Другие факторы риска _______________________________________________

Приглашение в "Школу матерей" (дата)_____________________

Приглашение на прием к участковому педиатру _______________

Заключение: _______________________________________________________

группы риска будущего ребенка - _____________________________________

Рекомендации по профилактике и устранению факторов риска:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись:

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Техника проведения первичного туалета

Новорожденного.

Показания:Восстановить проходимость дыхательных путей.

Провести профилактику гонобленнореи.

Отделить ребенка от матери.

Провести туалет кожных покровов.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

-пеленальный стол;

- манипуляционный столик;

- лоток со стерильной пеленкой;

- стерильные пеленки, лампа для обогрева;

- электроотсос;

- медицинские весы;

-стерильный индивидуальный комплект – 2 зажима Кохера, акушерские

ножницы, скобка и зажим Роговина, марлевые салфетки, ватные тампоны,

палочки с ватой, глазная пипетка, сантиметровая лента, 2 клеенчатых

браслета;

- необходимые растворы – стерильное вазелиновое масло,30%раствор

сульфацила натрия, 5%раствор перманганата калия, 5%спиртовый

раствор йода, 96%этиловый спирт.

Техника выполнения:

1. Подготовка роженицы.

2. Подготовка рук акушерки (как перед операцией).

3. После прорезывания головки (по показаниям) отсосать слизь из верхних дыхательных путей электроотсосом.

4. Родившегося ребенка поместить на лоток, покрытый стерильной пеленкой, ниже плаценты. Пуповину натягивать нельзя

5. Провести профилактику гонобленнореи:

5.1.Обработать руки.

5.2.Веки ребёнка протереть стерильным ватным тампоном (отдельным для

каждого глаза) – снять первородную смазку

5.3.Слегка оттянуть нижнее веко.

5.4.Пипеткой закапать в глаза(однократно)по одной капле раствора нитрата

серебра 2% или трехкратно с интервалом 10 минут по одной капле

раствора сульфацила натрия 20% (глазные капли). Разрешено

закладывание за нижнее веко с помощью стеклянной палочки однократно

тетрациклина гидрохлорида 1% или эритромицина фосфата 10 000ед в 1г

(глазная мазь, полоска длиной от 0,5 до 1см). Кроме того, допускается

закапывание в конъюнктивальный мешок однократно одной капли

раствора протаргола 1% или раствора колларгола 1% (глазные капли)”.

Приказ МЗ РФ от 05.05.2000 №149 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 26.11.97 №345 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”».

6. Первичная обработка пуповины:

6.1. На расстоянии 10-15см от пупочного кольца пуповину обработать

96° этиловым спиртом.

6.2. На пуповину наложить два стерильных зажима Кохера:

1 зажим на расстоянии – 10см,

2 зажим на расстоянии – 8см от пупочного кольца.

6.3. Участок пуповины между зажимами обработать 5% спиртовым

раствором йода или 96% этиловым спиртом. Затем пуповину

перерезать между наложенными зажимами.

6.4.Новорожденного накрыть стерильной пеленкой и вместе с лотком

перенести на обогреваемый пеленальный стол.

7. Вторичная обработка пуповины:

7.1.Повторно обработать руки.

7.2 .Пуповину протереть марлевой салфеткой, смоченной в 96° этиловом

спирте, отжимая у пупочного кольца.

7.3.С помощью зажима Роговина наложить скобку Роговина на

расстоянии 0,3-0,5см от пупочного кольца (можно использовать

одноразовую скобку).

7.4.На расстоянии 1см от скобки отсечь пуповину ножницами.

7.5.Убедившись в правильности наложения скобки (отсутствие

кровотечения), срез обработать 5% раствором перманганатом калия.

8. Снять первородную смазку с кожи с помощи стерильной салфетки,

смоченной стерильным вазелиновым маслом.

9. Провести антропометрию – взвешивание, измерение длины тела, окружности головы, грудной клетки.

10. На руки ребенка надеть браслеты из стерильной клеёнки с написанными на них:

- фамилией, именем и отчеством родильницы,

- номером истории родов,

- полом ребёнка,

- массой и длиной тела,

- датой и часом рождения.

11. Ребёнка завернуть в тёплое стерильное бельё.

12. Оформить историю новорожденного.

13. Через 2 часа перенести в палату для новорождённых.

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Техника проведения утреннего туалета новорожденного.

Показания: Асептический уход за кожей.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- стерильные ватные шарики;

- марлевые салфетки;

- ватные жгутики;

-стеклянные (пластмассовые) палочки с ватными шариками на конце;

- стерильное растительное масло;

- 1-2% спиртовый раствор бриллиантовой зелени;

- кипяченая вода (р-р фурацилина).

Техника выполнения:

  1. Вымыть руки.   2. Промыть глаза стерильными ватными шариками, смоченными кипяченой водой, от наружного угла к внутреннему.   3. Носовые ходы обработать стерильными ватными жгутиками,   Препубертатный и пубертатный периоды - student2.ru
смоченными стерильным вазелиновым маслом. Ватный жгутик вводят вращательными движениями вглубь носовых ходов на 1-1,5см. Для каждого носового хода отдельный жгутик.   Категорически запрещается очищать носовые ходы плотными предметами (спички, стеклянные палочки и т. д. …).   4. Сухими ватными жгутиками очистить наружный слуховой проход. Оттянуть ушную раковину назад и вверх и вращательными движениями ввести ватные жгутики.   Категорически запрещается очищать наружные слуховые проходы плотными предметами (спички, стеклянные палочки и т. д. …).   5. Умыть ватным шариком, смоченным теплой кипяченой водой, лицо ребенка, начиная со лба, затем щеки и подбородок. 6. Подмыть ребенка теплой (37-38 ° С) проточной водой спереди назад. 7. Просушить кожу промокательными движениями. 8. Повторно вымыть руки.
  9. Пупочную ранку обработать специальной палочкой с ватным шариком, смоченным 1-2% спиртовым раствором бриллиантовой зелени (от центра к периферии).   10.Обработать кожные складки ватным тампоном, смоченным стерильным растительным маслом. Препубертатный и пубертатный периоды - student2.ru
Препубертатный и пубертатный периоды - student2.ru Обработать сверху – вниз (заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, паховые, подколенные, голеностопные).   11. Запеленать в чистое белье.   12. Ногти на руках и ногах подстригают специальными ножницами по мере необходимости.
     

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Техника обработки остатка пуповины и пупочной ранки

Наши рекомендации