Тема 3.1. «Профиль асимметрии»
Цель: доказать наличие у человека функциональной асимметрии мозга.
Задания:
1. Определить индивидуальный профиль.
2. Оформить результаты и сделать вывод о ведущем профиле асимметрии.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
Практическая работа №12.
Тема 3.1. «Зоны вкусовой чувствительности»
Цель: доказать наличие у человека функциональной асимметрии мозга.
Задания:
1. Используя растворы с разными вкусами, определить вкусовые зоны языка.
2. Результаты эксперимента оформить в форме рисунка.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Вкусовые зоны языка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.moosbeere.ru/o-vkusax-sporyat/
Практическая работа №13.
Тема 3.2. «Плоскостопие»
Цель: научиться определять данное нарушение скелета.
Задания:
1. Провести измерения отпечатка детской стопы.
2. Рассчитать по формуле показателя плоскостопия.
3. Сравните полученные результаты со среднестатистическими. Сделайте вывод
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Плоскостопие [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ploskostopiya.net/
Практическая работа №14
Тема 3.2. «Правильная осанка»
Цель: определение правильной осанки
Задания:
1. Измерить величину дуги спины и ширину плеч у ребёнка дошкольного возраста.
2. Рассчитать показатель осанки.
3.Сравнить полученные результаты сосреднестатистическими. Сделайть вывод о состоянии осанки ребёнка.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Условия воспитания правильной осанки детей в дошкольном учреждении [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vscolu.ru/articles/usloviya-vospitaniya-pravilnoj-osanki-detej-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html
Практическая работа №15
Тема 3.3. «Методы измерения показателей пульса»
Цель: отработать навык подсчета пульса в разных условиях.
Задания:
1. Подсчитать собственный пульс в разных физических состояниях: сидя, стоя, после 10 приседаний.
2. Сравнить полученные результаты со среднестатистическими.
3. Объяснить, почему в разных физических состояниях происходит изменение величины пульса.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Пульс [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://survincity.ru/2012/01/puls/
Практическая работа №16
Тема 3.3. «Частота сердечных сокращений»
Цель:определить зависимость пульса от физических нагрузок.
Задания:
1. Измерить пульс в состоянии покоя (проделать это 5-6 раз и найти среднее арифметическое значение). Результат зафиксировать.
2.Сделать 20 приседаний в среднем ритме. Быстро сесть на стул и подсчитать число пульсовых ударов за 10 с сразу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150, 180 с. Все результаты занести в таблицу.
3. На основании полученных данных построить график. Определить , во сколько раз увеличится частота сердечных сокращений после 20 приседаний.
4. Определить по графику, за какое времени ЧСС возвращается к норме
5. Сформулировать рекомендации по профилактике заболеваний сердечнососудистой системы.
6. Подобрать упражнения, укрепляющие кровеносные сосуды.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Пульс [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://survincity.ru/2012/01/puls/
Практическая работа №17