Тема 3.1. «Профиль асимметрии»

Цель: доказать наличие у человека функциональной асимметрии мозга.

Задания:

1. Определить индивидуальный профиль.

2. Оформить результаты и сделать вывод о ведущем профиле асимметрии.


Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

Практическая работа №12.

Тема 3.1. «Зоны вкусовой чувствительности»

Цель: доказать наличие у человека функциональной асимметрии мозга.

Задания:

1. Используя растворы с разными вкусами, определить вкусовые зоны языка.

2. Результаты эксперимента оформить в форме рисунка.

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Вкусовые зоны языка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.moosbeere.ru/o-vkusax-sporyat/

Практическая работа №13.

Тема 3.2. «Плоскостопие»

Цель: научиться определять данное нарушение скелета.

Задания:

1. Провести измерения отпечатка детской стопы.

2. Рассчитать по формуле показателя плоскостопия.

3. Сравните полученные результаты со среднестатистическими. Сделайте вывод

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Плоскостопие [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ploskostopiya.net/

Практическая работа №14

Тема 3.2. «Правильная осанка»

Цель: определение правильной осанки

Задания:

1. Измерить величину дуги спины и ширину плеч у ребёнка дошкольного возраста.

2. Рассчитать показатель осанки.

3.Сравнить полученные результаты сосреднестатистическими. Сделайть вывод о состоянии осанки ребёнка.

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Условия воспитания правильной осанки детей в дошкольном учреждении [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vscolu.ru/articles/usloviya-vospitaniya-pravilnoj-osanki-detej-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html

Практическая работа №15

Тема 3.3. «Методы измерения показателей пульса»

Цель: отработать навык подсчета пульса в разных условиях.

Задания:

1. Подсчитать собственный пульс в разных физических состояниях: сидя, стоя, после 10 приседаний.

2. Сравнить полученные результаты со среднестатистическими.

3. Объяснить, почему в разных физических состояниях происходит изменение величины пульса.

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Пульс [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://survincity.ru/2012/01/puls/

Практическая работа №16

Тема 3.3. «Частота сердечных сокращений»

Цель:определить зависимость пульса от физических нагрузок.

Задания:

1. Измерить пульс в состоянии покоя (проделать это 5-6 раз и найти среднее арифметическое значение). Результат зафиксировать.

2.Сделать 20 приседаний в среднем ритме. Быстро сесть на стул и подсчитать число пульсовых ударов за 10 с сразу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150, 180 с. Все результаты занести в таблицу.

3. На основании полученных данных построить график. Определить , во сколько раз увеличится частота сердечных сокращений после 20 приседаний.

4. Определить по графику, за какое времени ЧСС возвращается к норме

5. Сформулировать рекомендации по профилактике заболеваний сердечнососудистой системы.

6. Подобрать упражнения, укрепляющие кровеносные сосуды.

Список используемых источников

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Пульс [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://survincity.ru/2012/01/puls/

Практическая работа №17

Наши рекомендации