Как осуществляется вентиляция кабины водителя?
Кабина водителя имеет естественную и принудительную вентиляцию. Естественная вентиляция производится через форточку кабины водителя и через воздухозаборники, выполненные в верхней части кабины над лобовым стеклом. Принудительная вентиляция кабины водителя в летнее время осуществляется вентилятором калорифера при выключенных печах калорифера.
2. Назначение устройства безопасности.
Устройство безопасности служит для экстренной остановки вагона в аварийной ситуации с автоматическим отключением силовой цепи. Состоит из реле безопасности, имеющей в электромагнитной системе 2 низковольтные обмотки. Контакты реле безопасности установлены в цепи отключения линейного контактора, включения барабанного и рельсовых тормозов и звонка. Реле безопасности приводится в действие при отпуске педали безопасности, а также или при нажатии кнопок «Аварийный тормоз» в салоне или на пульте водителя. При отключении реле безопасности происходит торможение вагона с помощью колодочных тормозов и рельсовых тормозов с включением звонка
3. Последовательность действий водителя при постановке вагона (поезда) на межсменный отстой в депо.
а) затормозить вагон стояночным тормозом,
б) выключить все высоковольтные и низковольтные электрические цепи,
в) перевести рукоятку реверсора в положение "0", снять ее и взять с собой (если предусмотрено инструкцией),
г) закрыть форточки и вентиляционные люки,
д) опустить токоприемник и закрепить его, закрыть все двери вагона,
е) при стоянке на уклоне установить противооткатные упор под колеса вагона со стороны уклона,
з) спустить влагу и воздух из пневматической системы (если это предусмотрено конструкцией),
и) отключить аккумуляторную батарею, если это предусмотрено конструкцией,
к) сделать запись в книге поезда о наличии или отсутствии неисправностей,
л) сдать диспетчеру депо книгу поезда, расписание движения, путевой лист.
Требования к водителю при назначении на работу перегонщиком.
К водителю при назначении на работу перегонщиком предъявляются требования:
- класс не ниже 2 – 1, в отдельных случаях допускается и 3 класс, но стаж работы водителем трамвая не менее 5 лет,
- не имеет нарушений в области безопасности движения,
- не имеет нарушений трудового распорядка и производственной дисциплины.
Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении (ст.80ТК).
Билет № 3
Назначение и составные части электропривода дверей.
Электропривод дверей предназначен для открывания и закрывания дверей салона трамвайного вагона. Дверной электропривод установлен в салоне над каждой дверью, управляемыми раздельно из кабины водителя.
Электропривод дверей состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора, который передает усилие через систему рычагов и тяг на верхнюю цапфу двери. В открытом и закрытом положениях двери электропривод автоматически отключается концевыми выключателями. Цепи двигателей дверей состоят из переключателя на пульте управления, реле, плавких предохранителей, регулировочных резисторов.
Составные части грозоразрядника.
Грозоразрядник помещен в фарфоровый корпус, в котором находятся два вилитовых диска, два магнита, создающих магнитное поле для гашения дуги, комплект искрового промежутка, который состоит из медных и изоляционных шайб. Плотный контакт между деталями создает пружина. В верхней части корпуса расположен контакт, к которому подсоединяется провод от токоприемника. Металлический нижний фланец заземлен. В корпусе предусмотрено предохранительное устройство, срабатывающее при давлении 2-5 кгс\см2. Прокладки предохраняют от попадания влаги внутрь корпуса.