Дагоберт и гуль по имени Сухая рука

Дагоберт (с ним нельзя сражаться) выглядит как молодой, тощий парень с одутловатым лицом, который, несмотря на свой болезненный вид, отличается пламенным и энергичным характером и острым умом и любознательностью. Он сочиняет песни о прошлом Мусильона, на которое он проливает свет, серьезно изучая окружающий мир. Дагоберт также, к несчастью, абсолютно безумен, но его знания о Баронстве и Рыцаре-Людоеде могут быть полезны героям, расследующим судьбу Ле Бо. Он появляется перед героями в плаще с капюшоном и шепчет им, что если они ищут правды о мраке под улицами Мусильона, то тогда они должны выслушать его. Он кажется нетерпеливым и честным и тревожится о безопасности героев, если они намерены нырнуть в темноту подземелий, не предупрежденные о том, что их там ожидает.

Не совсем понятно, как Дагоберт выживает в городе, так как, по-видимому, ему негде жить (он заявляет, что ему не нужен дом, так как он никогда не спит), но как-то ему это удается. Он тратит почти все силы на написание длинных, бессвязных песен о выдуманных им тайных заговорах, и хотя большая часть того, во что он верит – полная чушь, его сведения о Рыцаре-Людоеде преимущественно верны. В первую очередь Дагоберт рассказывает героям, что он знает о рыцаре-Людоеде и Баронстве, и затем он ударяется в другую свою теорию, если у него есть такая возможность. Таким образом, герои только постепенно должны начать понимать, что Дагоберт безумен. Среди его причудливых теорий есть вера в то, что император Карл Франц на самом деле тот же человек, что и Луэн, король Бретоннии, и что он умеет с помощью магии быстро перемещаться между Альтдорфом и Куронной. Он также твердо убежден в том, что все эльфы вовлечены в великий заговор для продажи человеческой расы в рабство неким рыболюдям (Даггоберт полностью выдумал рыболюдей, но это не мешает ему мрачно намекать на них любым героям-эльфам), и что все рыцари Бретоннии заражены контролирующими их разум паразитами их другого мира, который находится высоко среди звезд.

Самая необычная тайная теория Дагоберта заключается в том, что Ландуин, первый герцог Мусильона и соратник Жиля, лично ответственен за проклятье, лежащее на Мусильоне. Во время битвы Ландуина против орды нежити, которая наводнила Мусильон, Ландуин потерпел поражение и обнаружил, что его жизнь зависит от воли Некроманта, возглавлявшего орду. Темный волшебник предложил Ландуину сделку – Ландуин сможет выжить, если отдаст навеки целое герцогство во власть нежити. Ландуина в тот момент оставила вся его смелость, и он согласился на сделку, так как он не мог справиться с позором стать первым из Соратников, кто потерпит поражение в битве. И так была решена судьба Мусильона, и только когда Ландуин очнется от смерти и примет на себя ответственность за свой поступок, проклятье может быть снято. Дагоберт написал более-менее связную песню об этой теории и носит ее повсюду с собой, написанную на пергаменте, который он, скорее всего, где-то украл. Он отдаст его первому герою, который окажется достаточно невезучим, чтобы проявить интерес к его теориям.

Дагоберт утверждает, что под городом лежит целое королевство, в котором отражается общество Бретоннии. Им правит Рыцарь-Людоед, могучее создание из рядов нежити, который именует себя Бароном мертвецов. Рыцарю-Людоеду подчиняются герцоги, злобные создания, которые правят районами Баронства. В конце концов, есть легионы гулей, многие тысячи этих тварей, которые служат пехотой Рыцаря-Людоеда. Гули ввязываются в наземные дела, в основном, выискивая жертв, которыми можно перекусить, но также они заключают сделки с особенно безжалостными группировками Мусильона.

У Дагоберта есть две каменные таблички размером с ладонь, обе исписаны словами на древнем бретоннском языке, которые описывают ритуал, при котором таблички нужно бросить в бухту, проговорив вслух официальное приглашение к беседе. Этот ритуал, предположительно, вызывает посланца из Баронства, с которым вызывающий может договориться о помощи. Дагоберт считает, что таким образом определенные беспринципные личности договариваются о благосклонности Рыцаря-Людоеда в обмен на предоставление гулям большого количества жертв. Дагоберт заявляет, что забрал эти таблички с изуродованного тела, на которое как-то ночью наткнулся в доках, и несомненно, это был кто-то, кто планировал вызвать посланца, но сказал гулям не то, что они желали услышать. Свои сведения о Рыцаре-Людоеде он собирал по крупицам на основе услышанных историй, обрывков разговоров и собственной интуиции.

Информация Дагоберта соответствует истине. Если бросить таблички в бухту или Гризмери и проговорить громко официальное приглашение, написанное на них, этот ритуал призовет посланца из Баронства Проклятых. Этим посланцем является Сухая рука. гуль, занимающий положение старшего придворного при дворе Рыцаря-Людоеда. Гуля Сухая рука сопровождает несколько гулей, и он крайне рад приказать им убить и съесть любого, кто угрожает ему или вызвал его по своему легкомыслию. Однако он довольно разумен, учитывая то, что он по сути плотоядный монстр из нежити.

Сухая рука рад предоставить героям аудиенцию у Рыцаря-Людоеда. Одна из задач Сухой руки в Баронстве состоит в том, чтобы приводить к Рыцарю-Людоеду готовых к этому героев, которых он может как-то использовать. Если он будет доволен отсутствием у героев намерения напасть на него (его должно сопровождать достаточное количество гулей-пехотинцев, чтобы это выглядело очень глупой идеей), он предлагает проводить их в Баронство для аудиенции. Сухая рука ведет героев в ближайшую часть Затерянного города и вниз через тоннель, спрятанный в руинах когда-то величественного дома. Другие обитатели Затерянного города освобождают широкую дорогу для Сухой руки, так что героям ничего не грозит, пока они не отстают далеко от Сухой руки и его солдат. Даже живые создания Мусильона куда-то прячутся. Сам тоннель хорошо замаскирован под гниющими остатками большой лестниц. Он низкий и узкий, и оттуда сильно и неприятно воняет канализацией. Тоннель ведет, по ощущениям, на мили вниз под землю, кое-где его освещают оплывающие факелы или странные светящиеся грибы. В конце концов, он выходит в одну из давно забытых секций канализации, и герои попадают в Баронство Проклятых.

Сухая рука

Сухая рука – высокий, худой гуль с куда более прямой осанкой, чем его братья, и он одет в расползающиеся остатки красивого одеяния. Его длинное, иссохшее лицо напоминает продолговатый череп, и его имя дано ему за то, что одна из его рук сгнила, превратившись в бесполезные, разлагающиеся кости. Сухая рука хорошо говорит по-бретоннски и на рейкшпиле (при жизни он был ученым человеком), и у него манеры бретоннского аристократа.

Очертя голову

Вместо того, что устроить расспросы в надежде, что кто-то в Мусильоне знает, куда могли утащить Ле Бо, герои могут выбрать вариант пойти в тоннель и убить всех, кого найдут. Хотя это неизбежно закончится схваткой, данный вариант может сработать, хотя возможно, и не так, как предполагают герои. Тоннель в гробнице леди Арменгильд ведет вниз в большую, куда более древнюю гробницу, которую не пощадило время. Гробница была вырыта в земле Мусильона еще до того, как над ней построили город, и со временем, а также из-за веса города, ее стало затапливать. Сейчас она наполовину залита водой и источает зловоние, опутанная черными водорослями, и здесь царит кромешная темнота. Воздухом в ней едва можно дышать. Гробница расположена в форме буквы L, ее стены состоят из крошащейся земли, в грубых нишах лежат несколько пожеванных костей, которые свидетельствуют о том, что когда-то здесь было похоронено множество людей.

Вода доходит до груди и сильно мешает сражаться, так что здесь у героев -10% к Тестам на Владение оружием. Темнота означает, что у героев еще есть препятствие в виде отсутствия источника света. Это не самое удачное место для схватки, так что героям очень не повезло, что здесь на них готовы напасть два гуля и отвратительный худой монстр.

Эти гули – ассассины, ловкие убийцы, которых оставили гули, утащившие Ле Бо, чтобы устранить возможность погони. Монстр представляет собой, вероятно, родича-дегенерата Серых людей, который обезумел от темноты и зловония. В любом случае он ужасен и голоден, и оставив гулей, он попытается проглотить героев. Герои, которые столкнутся с ним, увидят вонючую массу грязи, спутанных плетей водорослей и пульсирующих корневых побегов, настолько огромную, что в ней теряются очертания тела чудовища. Гули ждут в засаде под водой (в конце концов, им не нужно дышать, и вода достаточно грязная, чтобы они могли в ней спрятаться), пока Могильный монстр притаился возле выхода в дальнем конце гробницы. Ни гули, ни монстр не несут штрафы по владению оружием за сражение в воде, так как они привыкли убивать в подобных условиях.

В гробнице есть выход в дальнем углу, за которым притаился монстр. Маленький каменный проход выводит из гробницы, но вода стоит так высоко, что для того, чтобы пробраться сквозь него, героям придется нырнуть под воду и проплыть через него. После короткого заплыва герои окажутся перед руинами огромной канализационной секции со сводчатым, как в церкви, потолком, колоннами и скульптурными бордюрами, разрушающимися в этой зловонной атмосфере. Это первый шаг в Баронство проклятых.

Баронство Проклятых

Баронство – владения Рыцаря-Людоеда, расположившиеся в незаконченной канализационной системе, которую несколько столетий назад начал строить Афрегар, Герцог Мусильона. Афрегар вбухал ошеломительные деньги в строительство канализации, и она действительно стала памятником инженерной мысли и мастерства, а также внушительным символом бесплодных амбиций Афрегара. Слабо освещаемая кое-где факелами и странными колониями светящихся лишайников, канализация – царство мрака и ужаса, ее высокие своды теряются в тенях, бледный свет причудливо отражается в бурлящем потоке воды, которая бежит по центру каждой секции. Гули живут в самодельных хижинах или пещерах, выдолбленных в каменных стенах, которые все вместе образуют деревни, не так сильно отличающиеся от крестьянских деревень Мусильона. Тут и там со стен свисают уродливые знамена, подражающие знаменам бретоннской знати, и среди геральдических знаков на них часто встречаются черепа, раковины улиток, оторванные конечности и иные странные вещи. Эти знамена обозначают области, покровительство над которыми принадлежит герцогам Рыцаря-Людоеда. Сами герцоги живут в своего рода цитаделях, построенных в крупных канализационных секциях из кусков дерева и обломков разрушенных зданий.

Здесь царит сюрреалистичная, тревожная и зловонная атмосфера. Канализация переполнена стоячей водой из Гризмери, и она воняет. Здесь часто можно встретить труп животного или гуля. Признаками привычного для гулей питания, если кому-то это интересно, может послужить обглоданная нога, похожая на человеческую, или останки черепа, принадлежность которого человеческой расе на этот раз вполне очевидна. Трудно представить размеры Баронства, но его точно населяют как минимум сотни гулей, и возможно, куда больше, ведь никто не знает, сколько успел построить Афрегар перед тем, как проект прекратил свое существование.

Герои, которые попадают в Баронство с Сухой рукой, могут пройти туда беспрепятственно, пока они следуют за посланником и не совершают действий, которые могут разъярить гулей. Гули-крестьяне достаточно умны, чтобы не возражать посланнику Рыцаря-Людоеда и не трогать его, даже если его при этом сопровождают несколько сочных, свежих созданий. Сухая рука ведет героев по самому короткому пути ко двору Рыцаря-Людоеда, но даже в этом случае они проходят несколько канализационных секций, так что у героев есть шанс посмотреть на Баронство. Множество подозрительных глаз наблюдает за ними из хижин, когда они проходят через крупные секции и низкие тоннели.

Герцог Яггедриб

Герои, которые ворвутся в Баронство из катакомб, получат несколько иные ощущения. Как только они достигнут первой секции канализации, на них нападут несколько голодных гулей, которые живут в кучке хижин возле входа в тоннель. Это по-настоящему гнусные твари, тощие и изуродованные, но их очень много. Они нападают на героев, едва их увидев, пытаясь столкнуть их в канал в центре канализационной секции и утопить их. После нескольких раундов битвы громкий, глубокий голос выкрикивает: «Хватит!». Гули немедленно убегают в свои хижины, трясясь от страха и хныкая. Голос принадлежит герцогу Яггедрибу, одному из герцогов Рыцаря-Людоеда, представляющему власть в данном районе Баронства. Герцог Яггедриб выглядит как ужасный, огромный, раздувшийся монстр с огромной челюстью и пустой, гниющей дырой на месте левого глаза. Он носит смешное, свисающее лохмотьями одеяние, и в дырах бархата свисают петли высушенных внутренностей. Яггедриб ужасно воняет, даже хуже, чем сама канализация. Его сопровождает почетная стража из вооруженных гулей.

Герцог Яггедриб, будучи хорошо питающимся представителем знати, не испытывает необходимости сразу же проглотить героев. Вместо этого он требует сообщить, что герои делают в Баронстве. Как и Сухая рука, Яггедриб знает, что Рыцарь-Людоед ищет людей, которыми он смог бы манипулировать, которым можно угрожать или которых он мог бы шантажом заставить выполнять задания, на которые неспособны гули. Если герои скажут Яггедрибу, что они ищут кого-то, кого забрали в Баронство, Яггедриб увидит в этом возможность снискать милость Рыцаря-Людоеда, подарив ему банду отчаянных людей для работы на Баронство. Яггедриб приказывает гулям-крестьянам не трогать героев и провожает их ко двору Рыцаря-Людоеда.

Что касается личных качеств, то ужасный облик Яггедриба контрастирует с его очевидно любезными манерами. Он смеется, отпускает шутки и расхваливает великолепие Баронства, несмотря на его явное уродство и нищету. Внешняя оболочка прячет честолюбивый и безжалостный характер и прожорливого хищника. Если герои попробуют угрожать ему или станут вести себя агрессивно, Яггедриб прикажет всем окрестным гулям атаковать героев, и их сомнут волны хищной нежити. Проще говоря, герои должны ходить на цыпочках в Баронстве и делать все, что им скажут, иначе они умрут страшной, мучительной смертью, будучи съеденными заживо.

Двор Рыцаря-Людоеда

Двор Рыцаря-Людоеда занимает полностью секцию, огромный т-образный перекресток, который больше похож на неф огромной церкви, чем на канализацию. Четыре гигантские колонны поддерживают в центре крышу, и между этими колоннами расположена небольшая пирамида ступенек, ведущих наверх, к трону Рыцаря-Людоеда, сложенному из костей, черепов и трофейного оружия – добычи, снятой с тех, кто ступил на территорию Баронства. Всюду висят знамена герцогов, ведь каждый из поддельных аристократов баронства желает, чтобы его герб висел как можно ближе к королю, и здесь выставлены многие богатства, взятые из Затерянного города, начиная антикварной мебелью и заканчивая прекрасными гобеленами в пятнах от сырости. Возле трона Рыцаря-Людоеда собрана свита монарха – придворные, шуты и барды. Гули, наряженные в геральдические туники, ужасно фальшиво и не в такт играют на трубах, объявляя гостей, являющихся ко двору. Придворные всегда заняты, ведь Рыцарь-Людоед никогда не спит, и гули Баронства по очереди забавляют его, лелея честолюбивое желание снискать милость их повелителя.

Сам Рыцарь-Людоед выглядит отвратительно. Высокий и изящно сложенный, Рыцарь когда-то был сильным и красивым мужчиной. Сейчас его лицо представляет собой истинный ужас, облепленное личинками и мухами. Разложение не коснулось только его пронзительных синих глаз, и в них светится ум, который пережил физическую деградацию тела после превращения в гуля. Доспехи Рыцаря, вероятно, являются лучшим из артефактов Баронства. Это полный набор бесценных доспехов, чудесно украшенных лилиями и другими геральдическими символами, позолоченных, на груди красуется личный герб Рыцаря – белое солнце на красном небе. Шлем Рыцаря, увенчанный символом солнца, покрытый белым золотом, лежит у его ног. Его меч, огромный двуручник, выполненный не менее искусно, чем доспехи, обычно прислонен к трону сбоку от него.

Рыцарь-Людоед – честолюбивое создание. Он хочет большей власти над верхним миром, не потому что она необходима ему для выживания (хотя это помогло бы ему добывать больше свежего мяса для его гулей), а потому что он жаждет власти над живыми созданиями. С момента его обращения в нежить он презирает живых, возможно, из чистой зависти или из-за ощущения совершенной в его отношении несправедливости, которая все еще горит холодным пламенем в глубине его злобного сердца. В любом случае он желает договориться с героями, оказавшимися при дворе, и проявит к ним минимальное уважение. В частности, он действительно может дать им то, в поисках чего они явились в Баронство – Гвидо Ле Бо.

Голова Гвидо Ле Бо

Потовая банда Серебряная кровь совершила ошибку, убив одного из надземных шпионов Рыцаря-Людоеда, особенно хитрого и умелого гуля, который был очень полезен для целей Баронства. Рыцаря разъярила его смерть, и он приказал отомстить Серебряной крови. Спустя несколько дней группа членов банды собралась в древних катакомбах Де Валенс, и герцог Яггедриб приказал убить их, чтобы выполнить приказ Рыцаря-Людоеда. Гули Яггедриба пленили одного из членов Серебряной крови, который утверждал, что он не из их числа, но что он знаменитый Гвидо Ле Бо, преступник и лидер, борющийся за права простых людей. Рыцарю не пришлось по нраву это заявление, так как он сам был аристократом, повелителем нежити, и он сразу приказал казнить Ле Бо, пока его призывы не привели к восстанию среди гулей. Таким образом, Ле Бо мертв, и Рыцарь-Людоед может вызвать герольда с костлявыми пальцами, который продемонстрирует отрезанную голову Ле Бо. Герои должны помнить, что это именно тот предмет, за которым они прибыли в Мусильон.

Возможно, герои захотят получить голову. Попытаться забрать ее у Рыцаря-Людоеда равносильно самоубийству, так как и сам Рыцарь является невероятно умелым соперником, и Стража Барона, его элитные гули-солдаты, следят за ним из-за трона. Герои, которые поведут себя неосторожно при дворе, умрут куда быстрее, чем это произошло бы в ином месте Баронства. Если им нужен мертвец, им придется попросить. Рыцарь-Людоед охотно отдаст им его, если они сначала выполнят для него задание. К несчастью для героев, это непростое задание. Куда важнее, речь пойдет о том, что они попросту не захотели бы делать. Если они предпочтут отказаться от задания, Рыцарь-Людоед позволит им мирно покинуть Баронство, но им придется обойтись без головы Гвидо Ле Бо.

Рыцарь-Людоед

Немногие в баронстве размышляют на тему истинной сущности Рыцаря-Людоеда. Большинство просто считает его гулем, наделенным необыкновенным хитроумием и силой, который взошел наверх посредством естественного отбора. Истина представляет собой куда более темную и драматичную историю, но эта тайна однажды может быть открыта. Создание, ныне известное как Рыцарь-Людоед, когда-то было бароном Юлием де Фонтенбло, Рыцарем Королевства, который знал по Рыцарскому кодексу, что рыцарь имеет право править низшими сословиями ради их собственного блага, и что он должен повиноваться такой судьбе. Прекрасный воин и порученец, он был прекрасным вариантом, когда король Шарлен выбирал рыцарей, которые поведут сотни Странствующих Рыцарей в новые Рыцарские войны. Эти войны шли уже больше одного поколения и начались, когда Рыцари Приграничных Принцев далеко к юго-востоку от Бретоннии попросили помощи у короля в избавлении их земель от орков и гоблинов. В 1480 (2548) году Барон Юлий и многие Странствующие Рыцари прибыли в земли Приграничных принцев, и он показал себя непримиримым врагом зеленокожих, прославившимся своей дисциплиной и соответствующим требованиям послушанием. Странствующие Рыцари под его командованием отправили на заслуженную смерть бесчисленное множество зеленокожих, и сам барон Юлий продемонстрировал мастерство воина.

В 1488 (2466) году зеленокожие начали заметно отступать, и барон Юлий решил преследовать войско орков, которое бежало в дикие места к югу от цитадели Приграничных принцев. Он надеялся убить множество орков у самых границ нескольких оркских племен, таким образом посеяв страх в сердце каждого зеленокожего! Но его ошибка заключалась в убеждении, что орки – всего лишь дикие животные, не имеющие понятия о стратегии или тактике. Пока он преследовал зеленокожих, мощная орда орков и гоблинов появилась в округе, попросту окружив Юлия и его войско Странствующих рыцарей. Несколько оркских племен объединились, чтобы наказать бретонцев, и Юлия попался в ловушку их ярости.

Очень немногие вернулись в Бретоннию, чтобы рассказать о том, что последовало далее, но Юлий все это пережил. Его Рыцари, пойманные в ловушку, сражались спина к спине против все новых волн впавших в яростное безумие орков и бесчисленных гоблинских стрел. Почти все Рыцари умерли, и спустя три дня и три ночи смертельной битвы орки танцевали на огромных грудах бретоннских тел. Но Юлий не умер. Зажатый среди мертвецов, он неделями ждал, пока трупы достаточно сгниют, чтобы он смог выбраться наружу. Хотя он и не знал, как смог прожить так долго, но во время своего заточения он провел много времени, преследуемый видениями, и возможно, именно тогда он впервые узнал вкус человеческой плоти. В любом случае, когда Юлий в конце концов освободился он мало чем отличался от сумасшедшего, памяти которого едва хватило на то, чтобы добраться пешком одному до Бретоннии. Постепенно его сознание возвращалось, и он воображал, как возвратится героем, единственным выжившим в прекрасном, но трагически проигранном сражении. Реальность мало походила на его мечты.

Когда он достиг крепости, которую называл своим домом, его встретили ужас и ошеломление. Его супруга упала в обморок от шока, а верные соратники заперли перед ним двери. Ведь Юлий превратился в чудовище. Его лицо провалилось и пожелтело, его зубы стали клыками. Его руки превратились в уродливые когти, и повсюду за ним следовал запах смерти. Мускулы и внутренности виднелись сквозь прорехи в его коже. Он был ужасен, и из его земель его погнали крестьяне, вооруженные факелами и вилами, под предводительством его собственных родственников. Юлий был оскорблен. Он – Рыцарь Бретоннии, и заслужил власть, которую у него отобрали. Он искал землю, где бы он снова мог править, более не заботясь о Рыцарском кодексе, а желая лишь власти над людьми. Он прибыл в Мусильон и увидел место, где сильный и безжалостный человек ли, монстр ли мог получить власть, которая причиталась ему по праву. И под городом он обнаружил земли среди тьмы и вони, которыми он мог повелевать. Плотоядные твари Затерянного города увидели в нем правителя и родственный дух, и так на свет появилось Баронство.

Рыцарь-Людоед желает власти. Он стал злобным и порочным, и он презирает живых, которые достойны только повиноваться ему. Маллобауд недавно говорил с Рыцарем-Людоедом и предложил ему во владение город в обмен на помощь силам Черного Рыцаря в захвате Мусильона и защите его от неминуемой атаки короля. Рыцарь-Людоед рассматривает данное предложение и возможно примет его в надежде, что весь город, а после и весь Мусильон станет землями чудовищ, где королем станет Рыцарь-Людоед.

Работа на Рыцаря-Людоеда

У Рыцаря-Людоеда есть три задания, которые его особенно беспокоят и для выполнения которых ему нужны жители верхнего мира. Он выберет одно из них для выполнения героями в обмен на голову Ле Бо. Этими заданиями являются: убийство Джефри Безупречного, задание отравить колодец в Квартале Часовни или задание затопить один из кораблей Живодеров, перевозящих рабов, чтобы обеспечить гулей свежими трупами. Все эти задания, прямо скажем, весьма отвратительны, но у героев есть выбор: вернуться в Лионесс без головы Ле Бо или сильно, очень сильно запачкать руки.

Убийство Джефри

Джефри Безупречный – пожилой Рыцарь Поиска. Подробные сведения о нем можно найти в Третьей главе. Он один из немногих героев в Мусильоне, храбрый и преданный воин, чье благородное происхождение не добавило ему высокомерия и чьи многочисленные испытания не превратили его в злобного человека. Хотя Джефри ищет Грааль, он понемногу стал верить, что недостоин его, и его истинный долг в отношении Леди состоит в том, чтобы исправить те его недостатки, которые проявляются в нем по мере осуществления бесплодных поисков. Так как он знает, что никогда его не найдет, он успешно посвятил себя битве со злом и защите невинных. Во всей Бретоннии, не говоря уже о Мусильоне, найдется немного столь славных людей, как Джефри. Также едва ли найдется кто-то, менее всего заслуживающий быть убитым группой героев, но если им нужна голова Ле Бо, то им придется это сделать.

В данный момент Джефри находится в Чарнел Хилс за стенами города, охотясь на мародерствующих зомби и на скелеты, которые питались крестьянами, живущими в предместьях возле Южных ворот. Рыцарь-Людоед может рассказать героям, что в последний раз Джефри видели близ Слотер Даун, большого и очень старого кургана, под которым скрывается братская могила. Слотер Даун можно узнать по старым виселицам, которые стоят на его вершине, на которых много десятилетий назад вешали преступников или запирали их в клетки, оставляя на поживу зомби. Много лет назад здесь стало опасно проводить казни, и сейчас Джефри, скорее всего, единственный человек в окрестностях Слотер Даун.

Если герои не были ранее в Чарнел Хилс, то тогда их, вероятно, по дорогу атакуют полчища зомби и скелетов, демонстрируя опасность Чарнел Хилс, и многие поколения здесь царствовали ужасы Проклятья и Красной оспы.

Слотер Даун легко найти благодаря виселицам на его вершине, которые видно сквозь туман, который окутывает весь холм. Когда герои приблизятся к холму, они услышат шум битвы, звон металла об металл или звук, с которым металл проникает в плоть. Следуя за звуками, они выйдут к Джефри, сражающемуся с группой зомби. Эти твари явно представляют собой недавно восставшие тела солдат или наемников, убитых чумой, так как они все еще носят остатки обмундирования или даже вооружены сломанным, ржавым оружием. Мертвый конь Джефри лежит неподалеку, став пиршеством для парочки мертвецов, и сам Джефри сражается со впечатляющим мастерством против еще троих. Без вмешательства героев Джефри с трудом убьет зомби и затем убьет тех, кто занят его лошадью. Он скажет несколько слов в память о своем жеребце, Буцефале, так как тот верно служил ему долгие годы, и неизвестно, сможет ли он быстро найти другого в Мусильоне. Затем он вернется в округ Южных ворот в надежде найти хижину, где он смог бы переночевать и дать своим ранам время излечиться.

Джефри какое-то время не обменивался и словом с другими людьми, и он рад незнакомцам, особенно, если они помогут ему в его сражении с зомби. Даже если он увидит, что они стоят и не помогают окончить схватку, он не станет винить их. В конце концов, он дал клятву, что защита невинных – это его дело и ничье более. Только если среди героев окажется Рыцарь Бретонии – только тогда он позволит себе упрекнуть их в неоказании помощи. Он достаточно великий человек, хотя и уставший от тяжести лет и опыта, и он охотно поговорит с героями, если они дадут ему такую возможность. Он может поговорить с ними о своих приключениях, описать какие-то места Мусильона, которые он успел повидать, спросить о новостях из внешнего мира и просто вести себя как чистый душой благородный рыцарь, которым он и является.

Выполнение задания

Убить Джефри не так просто как в практическом, так и моральном плане. Джефри может быть стар, но он крепок, как вяленая лягушачья шкура, и он учился фехтованию у лучших из лучших. Прямая схватка с ним опасна. Куда проще последовать за ним в хижину и убить его во сне, но возможно, это куда тяжелее для совести. Голова или тело Джефри, принесенное Рыцарю-Людоеду, подтвердит выполнение задания, а герои узнают о себе что-то такое, чего они предпочли бы никогда не знать.

Маленькая капля яда

Любой герой запросто может узнать о важном значении колодца в квартале Часовни. Это единственный источник относительно чистой воды на территории Баронства, а возможно, и всего Мусильона, так как он берет воду с огромной глубины, куда не успела проникнуть зараза. Десятки людей ежедневно берут воду из колодца, и именно поэтому квартал Часовни является самым густонаселенным районом города. Если отравить его, погибнет огромное количество людей, и последствия будут ужасны: весь город может скатиться в состояние, куда более катастрофическое, чем то, в котором он находится сейчас. Но Рыцарь-Людоед желает отравить колодец, чтобы ослабить решимость людей, которые могли бы противостоять ему, и если таков будет его выбор, именно герои должны будут совершить это злодеяние.

Первая часть задания – это, конечно, заполучить сам яд. Рыцарь-Людоед приказывает героям приобрести его в маленькой аптекарской лавке на окраине квартал Часовни по адресу, который им даст посланец Рыцаря Сухая Рука. Если герои зададут соответствующий вопрос, то окажется, что владельца зовут Монсеньор Блоуф (давний союзник Баронства), и он отдаст им яд бесплатно. Это маленький пузырек с жидкостью цвета крови, и к нему нужно относиться очень бережно, потому что яд настолько смертелен. Так как лавка находится в квартале Часовни, самой густонаселенной части города, у героев есть куча возможностей стать свидетелями странных привычек городских жителей. Аптечная лавка запрятана в проулке, и ее можно узнать по большой вывеске, на которой изображен череп и несколько медицинских символов. Она кажется заброшенной, но то же самое можно сказать о многих предположительно жилых зданиях в квартале Часовни. Дверь забита гвоздями, и понадобится Тест на Силу, чтобы открыть ее. Если она откроется с первой попытки, находящиеся внутри существа будут не готовы к приходу героев. Если героям понадобится больше одной попытки, чтобы открыть дверь, существа будут готовы и начнут лгать, чтобы обмануть героев.

Монсеньора Блоуфа здесь давно нет. Это правда, что когда-то он продавал яд и прочие предметы Баронству гулей, но он мертв уже довольно долгое время. Вместо него в лавке поселились кое-какие другие его клиенты – скавены из Тринадцатого когтя. Рыцарь-Людоед знает, что скавены обжили старую аптекарскую лавку, и он также знает, что они создали крайне мощную эссенцию Красной оспы, намереваясь исследовать процесс ее распространения в городе. Скавенов возглавляет Иксит, особенно уродливый и омерзительный Чумной монах, который лелеет сильную ненависть ко всем представителям живых существ. Он безумный убийца и не станет колебаться перед убийством кого-либо, кто мешает его работе. Его сопровождают четыре солдата-скавена, которым хорошо известно о сумасшествии Иксита, и они очень его боятся. Если Иксит умрет, есть шанс, что они сбегут или даже сдадутся в плен, но пока жив Чумной монах, они будут драться насмерть, потому что Иксита они боятся больше, чем любых возможных действий героев. Иксит – крайне заразная тварь, и любой герой, получивший от него тяжкий урон, должен пройти тест на Прочность или заразиться Красной оспой.

Полы, стены и мебель в лавке убрали, и сейчас это вонючая лаборатория. Пол покрыт грязью, и скавены спят в зловонном гнезде из соломы и мусора, сваленных в углу. На шатающемся столе возле одной из стен стоят несколько искривленных стеклянных сосудов, и любой, кого отбросят в эту сторону, испытает на себе множество опасных болезней, которые хранятся в пузырьках и мензурках, что означает заражение Зеленой оспой, если герой не справится с Тестом на Устойчивость. На другом столе находится предмет приблизительно человеческих размеров, обернутый в испачканную пятнами простынь, и никого не должно удивить, что это свежий, частично расчлененный труп жертвы Красной оспы. На стенах пятна крови и странные символы, нацарапанные на отваливающейся кусками штукатурке, а мебель, которая когда-то стояла в маленькой лавке, сейчас либо представляет собой деревянный хлам на полу, либо использовалась для оборудования лаборатории.

В аптекарской лавке нет ничего ценного. Как только герои убьют или выгонят скавенов, они к своему ужасу обнаружат частично расчлененное мужское тело на столе, навлекут на себя риск заражения в ходе осмотра различных пузырьков и странных предметов самодельного научного оборудования и проведут безуспешные поиски в вонючем гнезде. Что куда важнее, на шее Иксита висит маленькая, но искусно изготовленная бутылочка, возможно, из-под дамских духов, найденных в Затерянном городе, в которой содержится жидкость темно-красного цвета. Это образец эссенции Красной оспы, который Иксит приберегал для особого случая и который по приказу Рыцаря-Людоеда необходимо вылить в колодец.

Выполнение задания

Убийство скавенов – возможно, самая сложная часть задания. Относительно легкой частью для героев станет прогулка к колодцу, где они притворятся, что берут оттуда воду, и сбросят открытый фиал. Если герои попытаются провернуть это в дневное время, когда возле колодца толпится очередь из крестьян, и за порядком наблюдает самоназначенная стража Часовни, героям придется выполнить Тест на ловкость рук. Если герой проваливает тест или берется за дело без навыка Ловкость рук, один из жителей замечает, что герой бросил что-то в колодец, и обвиняет его в попытке отравить его. Один из стражей сразу спешит на место, чтобы разобраться в ситуации, и требует от героя объяснений. Успешный Тест на Товарищество поможет решить проблему, но если его провалить, то разгораются волнения, так как одни крестьяне обвиняют героев в отравлении, другие пытаются их защитить. Ситуация очень скоро может стать совсем уж неприглядной, так что если герои не хотят драки, им лучше побыстрее сбежать с места действия.

Как только колодец отравлен, обратно пути нет. Красная оспа быстро распространяется в Квартале Часовни, убивая огромное количество людей, не различая невинных и виноватых. Понадобится три или четыре дня, чтобы вспышка болезни стала очевидной, и еще две недели, чтобы стихла эпидемия, в течение которых будут сожжены целые дома, по городу начнут витать пророчества о конце света, а на Чарнел Хилс появится новый могильный курган. Если у героев есть хоть капля разума, к тому времени их и след должен простыть.

Как топить корабли

Баронству надо кормить своих подданных. Гули по своей природе алчут человеческой плоти, так что подданным Рыцаря-Людоеда нужен постоянный источник свежих трупов. В основном гули могут перекусить жертвами на свое усмотрение, но численность гулей выросла до такого размера, что время от времени нужны поставки свежего мяса, чтобы держать монстров сытыми и не позволять им сражаться за последний кусок потрохов. Рыцарь-Людоед может нуждаться в помощи героев для снабжения Баронства свежими мертвецами, но сначала он просто сообщает им, что ему нужно затопить корабль. Кораблем «Верная дева» управляет экипаж Живодеров (с которыми, возможно, герои уже успели столкнуться), особенно жестокой портовой банды. Корабль должен покинуть северный причал города в полночь, и Рыцарю-Людоеду нужно, чтобы его затопили в бухте. Как выполнить это задание – дело героев, но самым выигрышным способом было бы проникнуть на борт и серьезно повредить обшивку ниже ватерлинии. Рыцарь-Людоед против предложений поджечь корабль (гули любят есть мясо сырым, но, конечно, Рыцарь-Л

Наши рекомендации