Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
(1 год 3 месяца)
I. Речь
Восприятие речи
Запас понимаемых слов довольно широкий - 3 балла.
Запас понимаемых слов достаточный, выполняет простые словесные поручения - 2 балла.
Небольшой запас понимаемых слов - 1 балл.
Активная речь
Произносит 10-20 слов - 3 балла.
Произносит 5-10 слов - 2 балла.
Пользуется отдельными облегченными словами -1 балл.
II. Сенсорное развитие
Хорошо ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубиков) с разницей 3 см - 3 балла.
Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубиков) - 2 балла.
Плохо ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов - 1 балл.
III. Моторные навыки
Хорошо ходит, длительно не присаживаясь, до 12 м, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) - 3 балла.
Ходит с частыми присаживаниями, меняет положение тела - 2 балла.
Плохо ходит, часто падает (неуверенность в ходьбе), меняет положение тела - 1 балл.
IV. Игра и действия с предметами
Хорошо воспроизводит в игре действия с предметами (кормит куклу, собирает пирамидки из 3-5 колец) - 3 балла.
Воспроизводит в игре действия с предметами - 2 балла.
Не воспроизводит в игре действия с предметами. Манипулирует ими - 1 балл.
V. Навыки самообслуживания
Самостоятельно ест густую пищу, делает попытки одеваться - 3 балла.
Ест густую пищу ложкой с небольшой помощью взрослых - 2 балла.
Не умеет есть самостоятельно - 1 балл.
Примечание:Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:
10-15 баллов - зона адаптации;
6-9 баллов - зона неполной адаптации;
1-5 баллов - зона дезадаптации.
Приложение 3
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
(1 год 6 месяцев)
I. Речь
1- Восприятие речи
Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи - 3 балла.
Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи – 2 балла.
Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи – 1 балл.
Активная речь
Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер -3 балла.
Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов – 2 балла.
Произносит 10-15 слов; много облегченных слов – 1 балл.
II. Сенсорное развитие
Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) – 3 балла.
Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов – 2 балла.
Плохо ориентируется в контрастных формах предметов – 1 балл.
III. Моторные навыки
Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой – 3 балла.
Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой – 2 балла.
С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой – 1 балл.
IV. Игра и действия с предметами
Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки – 3 балл.
Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия – 2 балла.
Манипулирует предметами – 1 балл.
V. Навыки самообслуживания
Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду – 3 балла.
Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду – 2 балла.
Не умеет есть жидкую пищу ложкой – 1 балл.
Примечание:Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:
10-15 баллов – зона адаптации;
6- 9 баллов – зона неполной адаптации;
1-5 баллов – зона недоразвития.
Приложение 4
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
(2 года)
I. Речь
Восприятие речи
Легко понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; легко понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке - 3 балла.
Частично понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; частично понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке - 2 балла.
Не понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; не понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке - 1 балл.
Активная речь
Начинает употреблять простые 3-4-х словесные предложения - 3 балла.
Начинает употреблять простые 2-3-х словесные предложения - 2 балла.
Употребляет в основном облегчённые слова - 1 балл.
II. Сенсорное развитие
Самостоятельно умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см (4 - 5 предметов), постепенно уменьшающихся; самостоятельно умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого (использует 4 основных цвета) - 3 балла.
Умеет различать предметы по величине (2-3 предмета), постепенно уменьшающихся; умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого - 2 балла.
Только с помощью взрослого умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см, постепенно уменьшающихся; только с помощью взрослого умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные) и по цвету - 1 балл.
III. Моторные навыки
Хорошо выполняет действия:
ходит по приподнятой лестнице (на 20-25 см от пола), наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см - 3 балла.
Выполняет действия при поддержке взрослого:
проходит по приподнятой (на 20-25 см от пола) наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см - 2 балла.
С трудом выполняет вышеуказанные действия - 1 балл.