Опасны ли такие эксперименты?

Если вы не страдаете психомоторными эпилептическими припадками (см. Раздел 8.9), то вероятно, нет. По крайней мере, не физически. Но всегда есть психологическая опасность, известны случаи самоубийств кетаминщиков после формирования у них глубокой мистической веры и желания покинуть физический мир. Некоторые добавляют, что при спиритическом контакте без использования всех возможностей и способностей есть опасность спиритическая.

Как это все можно объяснить

Так почему же люди испытывают все это? Откуда берутся эти духовные сущности и странные изменения сознания? Может ли простая молекула вызывать такие сложные наборы преживаний, или молекула DXM просто ключ, открывающий скрытые возможности мозга? Тут я обобщу несколько теорий, на которые я наткнулся в попытках объяснить эти феномены.

Временные аномалии

В названии раздела скрыт некоторый каламбур - многие паранормальные опыты вызывают забавные искажения времени и причинности. Но имеется в виду аномалии в поведении височных долей лимбической системы: гиппокампа и окружающих областей. В этих местах хранятся воспоминания перед попаданием в кратковременную (промежуточную) память, и тут же эти кратковременные воспоминания (КВ) переходят в неокортекс (кору большого мозга, новую кору), чтобы стать постоянными воспоминаниями (долговременной памятью). Мы до сих пор далеки от понимания принципов работы этих областей.

DXM, по-видимому, оказывает глубокое влияние на височные области лимбических нейросетей. Эти сети могут объединять сенсорные сигналы из неокортекса и текущего содержимого промежуточной памяти, сохраняя результаты циркулирующими в памяти до тех пор, пока они не перестанут быть нужными, сработают (путем передачи в моторную кору) или перейдут в постоянную память. Диссоциативы подавляют силу входящих сенсорных сигналов, вероятно путем увеличения возбуждения нейронов, которые тормозят сенсорные нейросети. Точно также, NMDA рецепторы, отвечающие за формирование промежуточной памяти, блокируются. И вот человек остается с замкнутой сетью с циркулирующими в ней сигналами, внешние импульсы ослаблены или отрезаны.

Эти паттерны [шаблоны] (внутренние состояния) циркулируют по либическим сетям (это видимо имеет непосредственное отношение к формированию тета волн). В конце концов, "цель" (можно думать и так) состоит, видимо, в принятии некоторого решения, и затем передачи информации моторной коре, где может предприниматься действие; эту идею поддерживает тот факт, что тета активность прекращается сразу перед активацией моторной коры. Однако, при уменьшенной двигательной активности, сигналы постоянно создают эхо в лимбической системе (вероятно "гуляя" по неокортексу, передних долях и других областях мозга). Во время прохождения этих сигналов туда-сюда без "использования", их форма существенно изменяется, становясь в корне отличной от обычной.

Существует предположение, что у всех людей одинаковый "язык" височных лимбических систем и сетей, т.е. определенный паттерн нейроактивности у одного человека и такой же паттерн у другого означают одинаковые ментальные состояния. Это - смелое предположение, и если оно справедливо, то внутренние состояния (такие как счастье, гнев, скука, дружелюбие, комфорт, узнавание, возможно, что и такое сложное как "я похищен иниками") могут кодироваться у различных людей сходными нейральными паттернами. Так, определенные паттерны, вызванные диссоциативами, могут просто соответствовать определенным ощущениям, состояниям, эмоциям и/или верованиям, которые люди интерпретируют одинаково.

Идем дальше. Возможно, что хотя и внутренние состояния не изменились, но воспоминания и идеи, связанные с ними, у людей, сталкивающихся сейчас с НЛО и иниками, а ранее - с призраками, феями и т.д., изменились. Паттерны нейросетей, у современного человека означающие "НЛО" несколько веков назад могли означать "демон". Такие паттерны выходят за рамки обычного фунционирования мозга, но могут быть вызваны наркотиками, электромагнитным излучением, эпилептическими припадками и т.д.

Наши рекомендации