Наречие, местоимение, предлоги

Есть еще наречие, Полезное для речи.

Вопрос к наречиям простой,

Он — КАК? Постой, дружок, посто'й,

Не торопись, подумай, как

Ты поступил вчера с друзьями,

Подумай, как ползет червяк

В сравненьи с ракетой,

Подумай ты, зимою как?

В сравнении, скажем, с летом.

Ты возразишь: «Понятно, как Я поступил — прекрасно, Друзья мои, признаюсь вам, Вели себя ужасно. Червяк так медленно ползет,

не

Что духу не хватает.

Так быстро мчится самолет,

Что дух мой замирает».

Права я, что наречия Полезны все для речи нам?

Местоимение

Названье части речи этой Само спешит к тебе с приветом И очень ясно сообщает: «Везде я имя заменяю».

Какое имя? Как — какое? Такое — важное, большое, Самое значительное — Имя существительное.

Вот перед вами Гриша Белкин, Но он же самый — это Я Вот перед вами Миша Стрелкин, А это ОН. Здесь Он да Я.

Есть в нашем классе стол и парты,

А это попросту ОНИ,

Бежит моя соседка Марта,

ЕЁ попробуй, догони!

ОНА бежит быстрее ветра

В красивой шапочке из фетра.

Вчера я в цирке видел ИХ — Громадных котиков морских. ОНИ на тумбочках сидели,

Потом в кольцо с огнем летели, И громко хлопали все ИМ, Отважным котикам морским.

Местоименья — те, что вместо, Что заменяют имя честно, Они тем речь нам облегчают, Что ее очень сокращают:

Таня Васильева — ОНА, Андрюша Одоевский — ОН, Шубка моя — это просто ОНА, И в джунглях слоненок — лишь ОН.

Предлоги

Без обмана, без подлога Представляю вам предлоги.

Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru 118

Среди них главнее всех —

Это правда, а не смех! —

Те, что связаны с пространством

И с завидным постоянством

Расставляют по местам

Всё, что будет здесь и там.

Птичка на дереве, Ёжик под деревом, Ваня к домику бежит, А за ним пчела летит.

Положила яблоко настол

Маленькая Маша,

Ее старший брат пригнел,

Безобразник Яша,

Под газету спрятал он

Яблоко, и Маша

Так и не нашла его.

«Маша — растеряша», —

Стал дразнить сестричку брат,

Ну а сам был очень рад.

Выждав ровно полчаса,

Он из-под газеты

Вынул яблоко — вот брат!

Слопал за обедом.

Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru

УРОК 16

Междометия и частицы

Междометья и частицы — Это братья и сестрицы.

Междометия

Что они обозначают? Ахи, охивыражают. Ах,какой сегодня день, Синь сплошная в небе! Ох,как двигаться мне лень, Кто бы дал мне хлеба, Молока и — ох! — медку? Я бы, лежа на боку, Ух!Как бы мечтала, Побывала бы в Баку, В море б, — ох! — ныряла! Обошла бы целый свет,


Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru

Ух, там дождь!

А здесь — ох!..„Нет,

Здесь вот белый снег в горах,

Я полезла бы и — бах!

Вниз с горы слетела,

Что выходит это? Ах!

Так лежать не дело.

Надо встать, встряхнуться — ух!

Хорошо взбодрится дух.

А не то я, — ой-ой-ой!

Не приду назад домой.

Частицы

Кто-то когда-то Поехал куда-то, Где бы он ни был, Никто не увидел, Что кто-то куда-то Зашел не туда, В общем, какая-то Все ерунда.

Да, ребята, — ерунда, Только не частицы. Например, вот не и ни...

В жизни пригодится Знать, какую где писать, Чтоб впросак не попадать.



Не — отрицанье, Незнает оно состраданья, Ни — утверждение, Да еще с у сиденьем: Где бы я ни побывал, Лучше Оли не встречал.

Какую задачу бы я ни решал,

Я не торопился.

Контрольную сдал

И сразу узнал,

Что тактика эта — выше похвал.

Еще раз, дети:

Где бы ни бывал,

Вы поняли это —

Везде я бывал.

А что лучше Оли

Не встретил девчат,

То Оля — всех краше,

Так-то вот, брат!

Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru

Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru

УРОК 17

Ноты

Есть пять линеек, пять тоненьких змеек...

На нижней добавочной звучная до Свила себе лучшее в мире гнездо, На первой линейке — милейшая ми, Оттуда ее, если сможешь, возьми. А вот на второй — хлебосольная соль С успехом поет свою сольную роль. На третьей линейке красивая си, За это ей скажем большое мерси. Решила четвертой довериться ре, На пятой линейке в фате нота фа, На ней и закончилась эта строфа.

*#*

Есть и другой ряд важных нот, Он меж линеечек живет.

Там — ре-фа-ля и до-ми-соль,

У каждой собственная роль: Ре — под первой — вся на нервах, Фа — меж первой и второй. Ля, держа железно строй, Меж второй живет и третьей, Уж вы на слово поверьте! До от третьей до четвертой Разлеглась, послав всех к черту. Ми — промеж четвертой-пятой Пьет чаек с душистой мятой. Сольнад ней сесть ухитрилась И на крыше очутилась.


Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru

До-ми-соль и ре-фа-ля

Забывать никак нельзя, Эти .нотки налинейках, На пяти тончайших змейках. Междуними — тоже ноты Там для них свои есть соты: Ре-фа-ля и до-ми-сольЗаучить, дружок, изволь!

Знаки



Кроме нот, еще есть знаки, Все они не для зеваки. Прозеваешь — и привет! Нужной ноты — нет как нет. Если ж нотный знак учтешь, Очень правильно споешь.

На полтона выше? Есть!

Это делает диез.

Ниже надобно? Изволь!

Это делает бемоль.

А когда звук станет стар,

Знак отмены есть — бекар.

Если выше вам на тон, То поможет в этом он — Настоящий Геркулес Под названьем дубль диез. Звук на плечи он поставит, И на горку вмиг доставит. А на тон понизит ловко Дубль бемоль. Кивнет головкой Раз один и раз другой, Звук под горкой, под горой.

Вызывает интерес: А зачем же нам диез? Звук свободы не лишать — На полтона повышать. Для чего тогда бемоль? У него другая роль: Звук совсем не защищать, На полтона понижать. А теперь совсем кошмар: Для чего же нам бекар? Это надо понимать: Он, чтоб знаки отменять Отменить в его, брат, воле И диезы и бемоли.



***

Проверим теперь, как усвоен урок, Запомнить его ты как следует смог?

Свила себе лучшее в мире гнездо На нижней добавочной славная... (до). А с первой линейки, не бойся, возьми Милейшую нотку по имени... (ми). Линейка вторая, где сольную роль Играет опять несравненная... (соль). Скажи поскорее большое мерси За то, что на третьей сидит нота... (си).

Наречие, местоимение, предлоги - student2.ru

Под первой линейкой Не спит на заре, Считая копейки, Трусливая... (ре). Меж первой-второй Есть большая софа, Найдя там покой, Сладко спит нота... (фа). Меж второю и третьей, Верьте или не верьте, Поет нам тра-ля-ля-ля Веселая, славная... (ля).

Учебное издание

Визель Татьяна Григорьевна

НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учебно-методическое пособие Редакция «Образовательные проекты»

Ответственный редактор Е.Е. Шевцова

Художественный редактор Т.Н. Войткевич

Оформление обложки дизайн-группы «Дикобраз»

Макет Т.Н. Войткевич

Технический редактор А Л. Шелудченко

Корректор И.Н. Мокина

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — литература учебная

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.001056.03.05 от 10.03.2005 г.

ООО «Издательство ACT» 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 93

ООО «Издательство Астрель» 129085, г. Москва, пр. Ольминского, д. За

ООО «Транзиткнига» 143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1

Наши электронные адреса: www.ast.ru E-mail: [email protected]

Оригинал-макет подготовлен ООО «БЕТА-Фрейм»

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ФГУП «Издательство «Самарский Дом печати».

443080, г. Самара, пр. К. Маркса, 201. Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов.

По вопросам приобретения книг обращаться по адресу:

129085, Москва, Звездный бульвар, дом 21, 7 этаж

Отдел реализации учебной литературы «Издательство группы ACT»

Справки по телефону: (095) 215-53-10, факс 232-17-04

Наши рекомендации