По специальности – 33.02.01 - «Фармация»
Студент(ка) ___________________________________________________
Группа____________
Г. Ставрополь, 2017
Составитель:
Старший преподаватель
Нагорный Александр Викторович
Рабочая тетрадь предназначена для внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, обучающихся по специальности 33.02.01 – «Фармация», составлена в соответствии с ФГОС ВО и рабочей программой дисциплины «Порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
В рабочей тетради задания структурированы согласно разделам тематического плана и представлены различными видами: на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций - схемы, таблицы, типовые, развивающие и творческие задания, логико-дидактические структуры.
Рабочая тетрадь может быть использована как учебное пособие на практических занятиях.
Рабочая тетрадь одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» _____________ 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | ||
Тема 1 | Основы рецептуры | |
Тема 2 | Тестовый материал | |
Тема 3 | Фармацевтическая экспертиза рецепта | |
Тема 4 | Приём товара. Практические навыки | |
Тема 5 | Темы рефератов и курсовых работ | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по дисциплине «Отпуск лекарственных средств» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация.
Подобного рода пособия позволяют работать студенту в индивидуальном темпе, в удобное время, не требуя при этом сложных технических средств, помогая студенту усвоить весь необходимый учебный материал по дисциплине.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Отпуск ЛС» поможет студентам обеспечить самостоятельную подготовку по дисциплине и возможность проконтролировать усвоенные знания по каждой теме курса. Рабочая тетрадь может выступать в качестве средства текущего контроля знаний.
Предложенные задания различны по структуре, приемам учебной деятельности, объему и предназначению. В частности включены задания на оперирование терминами, умение работать со схематическим материалом, таблицами. Чтобы выполнить задания, студент должен знать теоретический материал, уметь его применять в простейших учебных операциях. Задания многофункциональны, нацелены на получение теоретических знаний и практических навыков. Рабочая тетрадь содержит контрольно-обучающие задания, которые ориентированы, в первую очередь, на приращение и осмысление студентами полученных знаний. Данный тип заданий может применяться при индивидуальной и групповой работе. Контрольно-обучающие задания целесообразно применять при обучении студентов умению дискутировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Рабочая тетрадь рассматривается как один из элементов учебно-методического комплекса, обеспечивающего усвоение студентами материала по дисциплине «Отпуск ЛС». Предлагаемые ситуационные задачи рассчитаны на систематизацию и осмысление необходимой информации, вместе с тем в заданиях приводится дополнительный материал, способствующий расширению знаний студентов и применению в практических ситуациях умения анализировать факты.
Методика использования в учебном процессе рабочей тетради по дисциплине «Отпуск ЛС» предполагает соблюдение ряда условий:
1) Задание предлагается студентам визуально (на рабочих листах), что позволяет дать время на обдумывание ответа, подготовку аргументов для его обоснования.
2) Студенты должны не только обозначить, но и обязательно обосновать вариант ответа.
3) Заполнение рабочей тетради должно отражать степень обученности студентов.
4) В законченном виде рабочая тетрадь может служить конспектом для повторения пройденного материала.
При организации работы студентов с рабочими листами важно в каждом случае оговорить предполагаемый характер их деятельности: в одних заданиях ответы на вопросы могут быть даны по памяти, в других предусматривается поиск информации в учебной литературе.
В заключении рабочей тетради предложены темы рефератов (на выбор студента), предусматривающие углубленное изучение отдельных вопросов фармакологических свойств лекарственных средств как будущей сферы профессиональной деятельности студентов.
При написании рефератов проявляются интересы студентов, степень свободы владения теоретическим материалом. В реферате студенты должны выразить свои собственные взгляды на ту или иную проблему, используя при этом дополнительные источники информации.
Реферат оформляется в соответствии с требованиями и представляется в печатном варианте. Он прилагается к рабочей тетради на листах формата А4. Каждому студенту за каждый семестр необходимо выбрать тему реферата и подготовить его с последующим докладом по нему на практическом занятии.
Каждому студенту необходимо выбрать курсовую работу по предложенным темам. Курсовая работа подготавливается, распечатывается и брошюруется. В дальнейшем каждый студент защищает ее на практических занятиях.