Тема: «Прием пациента в стационар».

Тема: «Прием пациента в стационар».

После изучения материала студент должен владеть компетенциями по данной теме. Для этого он должен:

Уметь:

- осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента

- произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза

- оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»

- оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара»

- регистрировать пациента в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации

- заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»

- транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).

Знать:

- устройство и функции приемного отделения стационара

- содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении

- пути госпитализации пациентов

- документацию, необходимую для приема пациентов в стационар

Вопросы для изучения:

1. Устройство, функции приемного отделения стационара, пути госпитализации пациентов в стационар.

2. Документация приемного отделения.

3. Обработка пациента при выявлении педикулеза. Методы и средства борьбы с педикулезом.

4. Санитарная обработка пациента.

5. Транспортировка пациента (на каталке, на кресле-каталке, на носилках, на руках, пешком).

6. Проведение антропометрии (измерение веса, роста, окружности грудной клетки).

Вопросы для повторения:

1. Дезинфекция и стерилизация предметов ухода, используемых для манипуляций.

2. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения

Литература:

Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова Основы сестринского дела// Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

С.А. Агкацева Сестринские манипуляции// Москва «Медицина» 2006 стр.100-118.

Л.Г. Калигина, В.П. Смирнов Основы сестринского дела// Москва 2006.

Алгоритмы манипуляций переписать в манипуляционный справочник.

ПРИЕМ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАР

Устройство и функции приемного отделения стационара. Содержание деятельности сестринского персонала приемного отделения. Пути госпитализации пациентов в стационар.

Приемное отделение состоит из зала ожидания, кабинета дежурной медицинской сестры (регистратура), одного или нескольких смотровых кабинетов, процедурного кабинета, перевязочной, а иногда и малой операционной, изоляторов, санпропускника, санитарного узла.

Основными функциями центрального приемного отделения больницы являются:

· Прием и регистрация больных;

· Осмотр, первичное обследование больных и диагностика;

· Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших больных;

· Оказание квалифицированной медицинской помощи;

· Транспортировка больных в лечебные отделения больницы.

Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны:

· Машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения острого или обострения хронического заболевания, несчастного случая или травмы, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара;

· По направлению участкового врача поликлиники или амбулатории в случае неэффективности лечения в домашних условиях (плановая госпитализация);

· Переводом из других ЛПУ по договоренности с администрацией больницы;

· Без какого - либо направления ЛПУ на госпитализацию в том случае, если больному стало плохо на улице недалеко от больницы и он самостоятельно обратился в приемное отделение.

Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. Дезинсекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами, педикулицидные препараты.

Прежде чем начинать санитарно-гигиеническую обработку, медицинская сестра приемного отделения должна тщательно осмотреть волосистые части тела больного для выявления педикулеза (вшивости).

Внимание! Головные и платяные вши переносчики тяжелых инфекционных заболеваний: сыпного и возвратного эпидемического тифа, волынской лихорадки.

Действия персонала при выявлении педикулеза регламентируются приказом №342 от 26.11.98г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом». В приемном отделении стационара осуществляется обязательный осмотр на педикулез всех поступающих. Результат осмотра фиксируется в истории болезни и журнале осмотра на педикулез или «Журнале учета инфекционных заболеваний» (форма 060/у).

Выполнение процедуры

· Надеть фартук.

· Вымыть пациента (если он не может самостоятельно этого сделать) в следующей последовательности: голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности, паховая область, промежность, используя мочалку индивидуальную и душ.

· Помочь пациенту выйти из ванны.

Окончание процедуры

· Накрыть плечи пациента полотенцем и помочь ему выйти из ванны (при необходимости оказывайте помощь вдвоем).

· Вытереть пациента в той же последовательности.

· Убедиться, что кожа в естественных складках и между пальцами сухая.

· Подстричь ногти пациенту на руках и ногах.

· Помочь пациенту причесаться, надеть одежду и обувь.

· Одеть пациента в чистое белье.

· Продезинфицировать использованные предметы ухода, ванну.

Гигиенический душ

Цель:предупреждение ИСМП

Оснащение:водяной термометр, ножницы, полотенце, мыло и мочалка индивидуальные, чистое нательное и постельное белье, клеенчатый фартук, пеленка

Обязательные условия:исключить сквозняки, обязательное наблюдение медсестры, температура воздуха в ванной комнате не менее 250 С, на полу резиновый коврик, температура воды – 35-370 С.

Подготовка к процедуре

· Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие

· Поставить в ванну скамеечку и усадить на нее пациента.

· Помочь пациенту стать в ванну, поддерживая его сзади под локти, и затем сесть на сиденье.

· Побуждать пациента к самостоятельному мытью. Предлагать помощь в том случае, если она необходима.

Выполнение процедуры

· Надеть фартук, вымыть голову пациенту:

- сложить пеленку в несколько раз и попросить пациента прикрыть глаза;

- смочить волосы, поливая их водой из душа;

- нанести немного шампуня на волосы пациента;

- вымыть голову обеими руками, бережно массировать голову, пока все волосы не будут полностью намылены;

- смыть мыльную пену водой;

- вытереть волосы пациенту.

· Помочь пациенту, при необходимости, вымыть тело в той же последовательности, как при проведении гигиенической ванны.

· Помочь пациенту встать с сиденья (при необходимости оказывайте помощь вдвоем, используя правильную биомеханику тела).

Окончание процедуры

· Помочь пациенту выйти из ванны.

· Вытереть тело в той же последовательности.

· Помочь пациенту причесаться, надеть одежду и обувь.

· Подстричь ногти пациенту на руках и ногах.

· Помочь пациенту надеть чистое нательное белье и одежду.

· Снять фартук и сбросить его в непромокаемый мешок, вымыть и высушить руки.

· Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции пациента.

Обтирание больного

· Подложить под больного клеенку.

· Губкой, смоченной водой, оботрите шею, грудь, руки.

· Насухо вытрите эти части тела полотенцем и прикройте их одеялом.

· Таким же образом оботрите живот, потом спину и нижние конечности.

На титульном листе истории болезни м/с делает отметку о проведенной санитарной обработке больного.

АНТРОПОМЕТРИЯ

Антропометрия – это комплекс методов изучения морфологических особенностей человеческого тела, изучение измерительных и описательных методов. Исследование развития человека определенного роста, массы тела, окружности груди, функции дыхания (спирометрия), силы мышц (динамометрия).

ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА ПАЦИЕНТА (Алгоритм переписать)

Цель:

· диагностическая.

Показания:

· прием пациента в стационар (проводят в приемном покое после заполнения истории болезни) или при обращении в поликлинику;

· ожирение, нарушение функций гипофиза.

Противопоказания:

· тяжелое состояние пациента;

· постельный режим.

Оснащение рабочего места:

· ростомер вертикальный;

· продезинфицированная клеенка 30x30 см;

· чистая ветошь;

· перчатки;

· емкость с дезраствором.

Обязательные условия:

· измерение роста пациента производится без обуви и головного убора;

· у женщин с высокой прической при измерении роста волосы должны быть распущены.

1. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией.

2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры, получить его согласие.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента).

5. Попросить пациента снять обувь и головной убор.

6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.

7. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.

8. Установить голову пациента так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии.

9. Опустить планку ростомера на голову пациента.

10. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). │

11. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.

12. Сообщить пациенту о результатах измерения.

13. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

14. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры медицинской документации.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики:

Достоверность полученных данных возможна лишь при строгом соблюдении условий проведения измерения. В некоторых случаях рост измеряют в положении пациента сидя. Если у пациента имеются расстройства слуха, следует использовать методы невербального общения. Измерение роста у пациентов с психическими нарушениями проводят с использованием стационарно закрепленного вертикального ростомера во избежание попыток нападения пациентов, находящихся в состоянии психомоторного возбуждения, на других пациентов и медицинский персонал.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(выполняются в рабочих тетрадях)

Задание № 1

№ учетной формы Название медицинской документации
№ 001/у    
№ 003/у    
№ 066/у    
№ 004/у    
№ 060/у    
№ 058/у    
№ 074/у    

Задание № 2

Способами транспортировки пациента в лечебное отделение

могут быть:

1._________________

2. _________________

3._________________

4. _________________

Задание № 3

Способ транспортировки пациента зависит от ____________

и определяется ______________________.

Задание № 4

Познакомьтесь с алгоритмами санитарной обработки пациента и заполните схему:

Санитарно- гигиеническая

  полная

Задание № 5

Тема: «Прием пациента в стационар».

После изучения материала студент должен владеть компетенциями по данной теме. Для этого он должен:

Уметь:

- осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента

- произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза

- оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»

- оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара»

- регистрировать пациента в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации

- заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»

- транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).

Знать:

- устройство и функции приемного отделения стационара

- содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении

- пути госпитализации пациентов

- документацию, необходимую для приема пациентов в стационар

Вопросы для изучения:

1. Устройство, функции приемного отделения стационара, пути госпитализации пациентов в стационар.

2. Документация приемного отделения.

3. Обработка пациента при выявлении педикулеза. Методы и средства борьбы с педикулезом.

4. Санитарная обработка пациента.

5. Транспортировка пациента (на каталке, на кресле-каталке, на носилках, на руках, пешком).

6. Проведение антропометрии (измерение веса, роста, окружности грудной клетки).

Вопросы для повторения:

1. Дезинфекция и стерилизация предметов ухода, используемых для манипуляций.

2. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения

Литература:

Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова Основы сестринского дела// Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

С.А. Агкацева Сестринские манипуляции// Москва «Медицина» 2006 стр.100-118.

Л.Г. Калигина, В.П. Смирнов Основы сестринского дела// Москва 2006.

Наши рекомендации