Самое необходимое вещество нашего организма

Самое необходимое вещество нашего организма — это во­да: ведь тело человека по весу на две трети состоит из воды.

В среднем человек (в активном состоянии) может пример­но 40 дней прожить без еды, но только три-пять дней — без воды. Вода необходима почти для всех функций организма, включая кровообращение, пищеварение, усвоение пищи и выделение. Одна из функций воды — транспортировка пита­тельных веществ в клетки тела человека. Кроме того, каждая клетка организма выделяет продукты жизнедеятельности: молочную кислоту, мочевину, мочевую кислоту. Для того что­бы удалять эти отходы жизнедеятельности клеток через си­стемы кровообращения и выделения, необходимо достаточ­ное количество воды.

Все жидкости организма человека - слюна, желудочный сок, желчь, продукты желез внутренней секреции и кровь — состоят в основном из воды. К таким жидкостям относится и синовиальная жидкость, смазывающая суставы. Больным, страдающим артритом и суставными болями, следует увели­чить потребление воды, чтобы обеспечить смазку своим су­ставам.

У многих людей с возрастом развиваются дегенеративные болезни шейных и спинных межпозвоночных дисков. Такие болезни обычно вызваны просто изнашиванием дисков из-за недостатка в них жидкости. Межпозвоночные диски (хрящи) залегают между телами двух смежных позвонков на протяже­нии шейного, грудного и поясничного отделов позвоночного столба. Межпозвоночный диск относится к группе волокни­стых хрящей. В нем различают: периферическую часть — фи­брозное кольцо, состоящее из плотных волокон, которое окружает расположенное в центре студенистое ядро. Студе­нистое ядро очень упруго, оно является своеобразной пружи­нящей прослойкой, которая при наклонах позвоночника сме­щается в сторону разгибания. На разрезе межпозвоночного диска студенистое ядро, сдавленное при нормальных услови­ях, выступает над поверхностью фиброзного кольца. В состав вещества студенистого кольца входит до 90 % воды. Если ди­ски обезвожены, они начинают дегенерировать, то есть разру­шаться, и таким образом развиваются дегенеративные заболе­вания позвоночника и артриты. Если водить машину с почти сдутой шиной, шина в конце концов лопнет То же самое про­исходит с дисками позвоночника — если в них слишком мало жидкости, они в конце концов придут в негодность.

Суставы покрыты хрящом — веществом примерно в пять раз более скользким, чем лед, и содержащим 80 % воды. Если при малом количестве синовиальной жидкости хрящ теряет воду, трение в суставе усиливается, повреждая хрящ и в конце концов приводя к артриту

Достаточное потребление воды важно для нормальной ра­боты легких. Если легочная ткань влажная, она лучше погло­щает кислород и выделяет углекислоту.

Достаточное потребление воды способствует снижению артериального давления у гипертоников, снижению содер­жания холестерина в крови, лечению тучности, астмы, диа­бета, желудочно-кишечных заболеваний, грыжи пищевода, мигреней, ангины, аллергии и запора. Оно также помогает при профилактике почечнокаменной болезни и предотвра­щает старение организма. Последнее объясняется тем, что достаточное количество воды способствует правильному пи­танию клеток и своевременному выведению из них отходов.

Наконец, люди, которые начинают пить больше воды, обычно ощущают прилив энергии, поскольку их здоровье улучшается на клеточном уровне.

Сколько воды следует пить?

Первый совет, который я как врач даю пациентам, страда­ющим перечисленными выше болезнями, - пить по крайней мере два-три литра воды в день. Мой врачебный опыт пока­зывает, что достаточное потребление воды прямо связано с прекращением головных болей, снижением давления, облег­чением состояния при артрите, ослаблением болей в спине и шее, а в некоторых случаях даже полным устранением этих симптомов. Когда мои пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, начинают пить больше воды, их общее со­стояние обычно улучшается.

Как я уже говорил, человек должен выпивать не менее двух-трех литров чистой (отфильтрованной или дистиллиро­ванной) воды в день. Вот как точнее подсчитать ежедневное количество воды, необходимое вам лично.

Запишите свой вес в килограммах и разделите это число на восемь - вы получите цифру показывающую, сколько стака­нов воды вы должны выпивать ежедневно. Помните, что в стакане - приблизительно 250 миллилитров, а в литре - че­тыре стакана воды.

Например, если вы весите 100 килограммов, вы должны выпивать в день 12 с половиной стаканов воды, то есть три литра и один стакан.

Я рекомендую выпить от одного до двух стаканов воды с утра после того, как вы встали, а затем пить по крайней ме­ре полстакана воды за полчаса до каждого приема пищи и через два часа после него. Пусть вода весь день омывает ваш организм!

Во время приема пищи ограничьте потребление воды од­ним стаканом. Оптимальный способ улучшить пищеварение - выпивать стакан воды перед едой и затем мало пить во вре­мя еды.

Охлажденные напитки мешают пищеварению. Я не сове­тую вам пить во время еды напитки со льдом.

Не пейте воду перед сном, так как это мешает заснуть. Особенно осторожными с этим должны быть люди, страдаю­щие заболеваниями простаты и грыжей. (Чтобы подробнее узнать о благотворном действии воды на организм, прочтите мою книгу «То, что вы не знаете, может вас убить» («What You Don't Know May Be Killing You», Siloam Press, 2000.)

Вино во времена Иисуса

Во времена Иисуса вино входило в обычный ежедневный рацион каждого человека наряду с хлебом и водой.

Первым чудом Иисуса было превращение воды в вино. В первых главах Евангелия от Иоанна мы находим историю о том, как Иисус на свадьбе сказал слугам налить воды в боль­шие меха, каждый из которых был объемом от 80 до 120 ли­тров. Иоанн пишет об этом чуде: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоанна 2:11).

Вино обычно делали из винограда, а также из инжира, фи­ников и даже грейпфрутов.

Пил ли Иисус вино?

Многие христиане придерживаются убеждения, что вино, которое пил Иисус, не было перебродившим, то есть не со­держало алкоголя. Они объясняют это тем, что Иисус был на- зореем. Обет назорейства, который относится к Закону Мои­сея, изложен в главе 6 книги Чисел. Вот что говорится здесь о вине:

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксуса из вина, ни уксуса из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делает­ся из винограда, от зерен до кожи» (стихи 1-4).

Принявшему обет назорейства запрещалось также стричь волосы на голове и подходить к мертвому телу, даже если это тело принадлежало его отцу, матери, брату или сестре.

Обет назорейства предполагал особое святое служение и приносился самим человеком или его родителями. Служе­ние, на иврите называемое «назир», могло продолжаться всю жизнь человека или только некоторое время.

Те, кто заканчивал служение назорейства, должны были принести особую жертву Богу; «после сего назорей может пить вино» (Числа 6:20).

Мнение, что Иисус был назореем, основывается на двух убеждениях, ни одно из которых не следует прямо из Писа­ния. Во-первых, некоторые христиане считают, что Небес­ный Отец Иисуса предусмотрел для Него особое святое слу­жение и поэтому посвятил Его в назорей на всю жизнь. Вто­рое убеждение — то, что, поскольку Иисус в Писании назван назарянином, он был назореем. Евангелист Матфей расска­зывает об Иисусе: «И пришед поселился в городе, называе­мом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он На­зореем наречется» (Матфея 2:23). Заметим, что все жители Назарета назывались назарянами, однако далеко не все из них были назореями. К тому же Ветхий Завет не содержит специального пророчества о том, что Иисус будет называться назореем, или назарянином. Вероятно, Матфей цитирует пророков иудейской традиции или тех из них, которые про­рочествовали во время жизни Иисуса.

Одним из тех, кто принял обет назорейства, был Самсон. Родители Самсона получили следующее указание еще до рождения их сына: «Итак не пей вина и сикера, и не ешь ни­чего нечистого: ибо младенец от самого чрева до смерти сво­ей будет назорей Божий» (Судей 13:7).

В Писании упоминаются два других человека, посвящен­ных в назорейство еще до рождения: Самуил (см. 3 Царств 1:11) и Иоанн Креститель (см. Луки 1:15). Однако нигде нет сведений о том, что Иисус был посвящен в назорейство Его земными родителями или Небесным Отцом.

Единственное, в чем мы можем быть уверенными по это­му поводу — это то, что в Новом Завете не содержится ника­ких упоминаний со стороны апостолов или Самого Иисуса о том, что Иисус временно или пожизненно принял обет назо­рейства.

Священники и вино

Некоторые христиане думают, что Иисус не пил вина по Закону Левита.

В Левите мы находим следующий отрывок, содержащий повеления Господа первосвященнику Аарону:

«Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это веч­ное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Левит 10:9-11).

В Новом Завете Иисус называется нашим «Первосвящен­ником» (Евреям 7:26—8:1). Из этого делается вывод, что Иисус был священником в течение всей земной жизни. На самом деле в земной жизни Иисус не нес служения священ­ника в храме или святилище. Он происходил из рода Иуды, а не Левита, то есть не принадлежал к иудейскому священству (см. Евреям 7:14). Иисус стал нашим Первосвященником по­сле распятия, Воскресения и Вознесения.

Заповедь, данная Аарону и другим священникам, очень понятна и разумна. Священник, выпивший слишком много вина, лишается четкости восприятия и ясности мышления, поэтому он не увидит греха и не сможет следить за соблюде­нием Десяти заповедей. Однако повеление не пить вина не распространялось на священников в то время, когда они не служили в церкви.

Между прочим, царям тоже возбранялось пить вино и крепкие напитки по той же причине: они должны были со­хранять ясность мысли, памяти и суждений. В Притчах мы читаем:

«Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превра­тили суда всех угнетаемых» (31:4).

Новое вино?

Некоторые думают, что «новое вино», упоминаемое в Писа­нии, - это виноградный сок до брожения. Однако в Писа­нии нигде не говорится, что новое вино было неперебродившим, да и исторических сведений на этот счет не имеет­ся. «Новым» в те времена называлось вино нового урожая. Иисус сказал:

«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеле­ной ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи вет­хие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи про­падают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегает­ся то и другое» (Матфея 9:16-17).

Для того чтобы правильно понять этот отрывок, надо знать, как делалось вино во времена Иисуса.

Виноградные гроздья собирали на винограднике и клали в большой чан, где выжимали из него сок босыми ногами (см. Исайя 63:3). Выжатый сок переливали в меньшие чаны, где он бродил в течение примерно шести недель. После этого его переливали в мехи, сделанные из козьих шкур (см. Матфея 9:17) или в кувшины (см. Иоанна 2:6).

Новое вино нельзя было помещать в старые мехи именно из-за брожения - оно еще продолжало бродить, и выделяю­щиеся при этом газы могли разорвать старые мехи по швам или в износившихся местах.

Слова Иисуса не имеют отношения к употреблению вина: Он говорил о пребывании Святого Духа в людях, признавших Его своим Спасителем.

Однако мы точно знаем, что на Тайной вечере Иисус под­нял чашу с вином и сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое вос­поминание» (1 Коринфянам 11:25). Нигде не сказано, что это вино было неперебродившим.

Пил ли Иисус вино во время Тайной вечери? Вот как рас­сказывает об этом событии апостол Матфей:

«И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих излива­емая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матфея 26:27-29).

Похоже, Иисус пил вино тем вечером, сказав, что больше не будет его пить с учениками до Своего Воскресения.

Иисус прямо говорил, что пьет вино. Он ответил на крити­ку фарисеев и законников, сказав:

«Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Луки 7:33-34 — кур­сив авт.).

Какое вино пил Иисус?

В Израиле во времена Иисуса в основном производили красное вино - самый распространенный вид вина во все времена. Красное вино тысячелетиями использовалось в ме­дицине. Отец медицины Гиппократ около 400 года до Рож­дества Христова применял вино для лечения многих заболе­ваний, включая головные боли, резкие колебания настрое­ния и недомогания, связанные с работой сердца. Кроме того, он использовал вино как средство, способствующее пищева­рению, а также снотворное и тонизирующее.

По словам Платона, «вино - самое ценный и замечатель­ный продукт, дарованный Богом человеку». Много столетий спустя к этому мнению присоединился знаменитый фран­цузский врач Луи Пастер, утверждавший, что «из всех напит­ков вино самый здоровый и гигиеничный».

Наши рекомендации