Дайте определение понятий: «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс».

В чем, по Вашему мнению, главная задача инфекционного контроля?

Почему на Ваш взгляд проблема распространения ИСМП является актуальной и с чем связано распространение ИСМП в условиях стационара?

Какие функции выполняет медицинская сестра для предотвращения возникновения и развития ИСМП:

Обозначьте факторы способствующие возникновению и развитию ИСМП (воспользуйтесь дополнительной литературой).

*Задание № 2

Составьте и схематично изобразите цепочку инфекционного процесса:

Возбудитель инфекции - это

Резервуар инфекции - это

Перечислите, какие Вы знаете механизмы и пути передачи ИСМП:

Что является «входными воротами инфекции» у человека?

Пользуясь учебником и дополнительной литературой, запишите основные документы регламентирующие работу медицинских сестёр ЛПУ по профилактике ИСМП:

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 2. Работа с кровью и другими биологическими жидкостями. Личная гигиена медицинских работников. Обработка рук медицинской сестры и применение медицинских перчаток.

Цель работы:1)научить студентов правилам работы с биологическими жидкостями, несущими в себе опасность заражения гемоконтактными инфекциями;

2)закрепить знания схем ориентировочной основы действий (далее ООД) при возникновении аварийных ситуаций;

3) усвоить необходимость соблюдения медицинскими сёстрами всех правил по предотвращению передачи и распространения ИСМП.

После изучения темы студент должен знать:

- какие инфекции называются гемоконтактными, пути передачи этих инфекций;

- состав аптечки «АНТИ-ВИЧ»;

- схемы ООД при возникновении аварийных ситуаций, связанных с попаданием биологических жидкостей на кожу и слизистые оболочки персонала;

- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;

- уровни обработки рук;

- виды медицинских перчаток и правила их применения.

После изучения темы студент должен уметь:

- соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;

- уметь правильно обработать кожу и слизистые оболочки в случае возникновения аварийной ситуации;

- заполнить журнал учёта аварийных ситуаций;

- уметь использовать защитную одежду в практической деятельности;

- обработать руки до и после манипуляции;

- надеть и снять медицинские перчатки по правилам.

При изучении данной темы формируются профессиональные компетенции:ПК4.5.,ПК4.7., ПК4.8., ПК4.9., ПК4.11.

*Задание № 1.

Укажите, в каких биологических жидкостях наиболее высокий титр возбудителя ВИЧ-инфекции:

Дайте определение понятий: «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс». - student2.ru

Подпишите под каждой стрелкой, в чем заключается профилактика гемоконтактных инфекций у медперсонала:

Дайте определение понятий: «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс». - student2.ru

Укажите пути передачи гепатита «В»:

Дайте определение понятий: «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс». - student2.ru

Дайте определение понятий: «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс». - student2.ru

Перечислите состав аптечки «АНТИ-СПИД»:

Задание № 2.

Решите ситуационную задачу:

При выполнении забора крови из локтевой вены, кровь пациента попала на слизистую оболочку глаза медицинской сестры. Она взяла сухую стерильную салфетку и вытерла капли крови.

Оцените действия медицинской сестры. Если были допущены ошибки при подготовке к проведению манипуляции и в действиях медицинской сестры при возникновении аварийной ситуации, то исправьте эти ошибки и объясните, как необходимо действовать по существующим правилам.

*Задание № 3.

Наши рекомендации