Глава 32. поиск лауры: восстановление утраченной личности
Джорджина Кэннон
(Торонто, Канада),
международный тренер, автор,
директор школьной клиники, клиницист,
использующий гипноз и регрессивную терапию.
Для большинства из нас память о предыдущих жизнях скрыта глубоко в подсознании. Однако при помощи искусного ведущего посредника, использующего гипнотический транс, она может проявиться, так что прежде рассеянные и скрытые воспоминания могут кристаллизироваться и всплыть в сознании, принеся мудрость и понимание в нынешнюю жизнь.
Многие люди путешествуют из жизни в жизнь, не имея сознательного знания о предыдущей жизни или личности, которой они были. И, тем не менее, мы живем полной жизнью без этого знания.
Однако представьте, что было бы, если бы в какой-то момент этой жизни вы поменяли свою личность, не сохранив в сознании память о том, кто вы и как вы жили в первой части вашей жизни. Этот рассказ описывает такой невероятный опыт, и то, как регрессии в прошлые жизни и в жизнь между жизнями реально помогли одной молодой женщине.
Это из ряда вон выходящая история Лауры, которая в возрасте семнадцати лет обнаружила себя бродящей по улицам Торонто без малейшего понятия о том, кто она и как попала сюда. К счастью, одна молодая женщина из Квебека, ожидавшая на остановке автобуса, увидела плачущую Лауру. Женщина спросила ее, не может ли чем ей помочь, а, услышав ее историю, привела Лауру к себе домой, напоила чаем, накормила и позвонила в полицию — на тот случай, если там были сообщения о происшествиях или пропаже людей. Но ничего не было и никто не пропадал.
Эта замечательная женщина приютила Лауру, которая прожила у нее несколько месяцев в новом для себя качестве, страшась узнать о своем прошлом. Ей было любопытно, кто она и что ужасного сделала, раз ее сознание оказалось полностью блокированным. Она каждый день просматривала в газетах объявления о пропавших людях, но не встречала описаний людей, похожих на нее. С тех самых пор вплоть до визита ко мне прошло более сорока лет, и все это время Лаура находилась в полном неведении относительно своей истинной личности в этой жизни.
Через несколько месяцев после начала ее новой жизни Лаура встретила своего будущего мужа Дона. Она стала учителем бальных танцев, а он был новым учеником. У них сразу же установился тесный контакт, словно они знали друг друга в прошлой жизни.
В течение десятилетий их брака Дон был, как скала: решительно поддерживал ее в поисках ее изначальных данных. Они исследовали все источники идентификации, в том числе отпечатки пальцев, Интерпол, полицию, Королевскую канадскую конную полицию, детективов, адвокатов и Интернет. «По крайней мере, я знаю, что не имею криминального прошлого», — шутила она. Они не могли выехать за пределы Канады, так как у Лауры не было гражданских документов и медицинской карты.
Они купили дом в пригороде, танцевали в местных ночных клубах и проводили выходные и отпуска, путешествуя на каноэ по рекам, уезжая в походы в глухие места.
Более десяти лет они жили в уединении, построив дом прямо в лесу, в трех милях от ближайшего становища охотника, консервируя овощи, готовя на дровяной печке, ловя окуней и устанавливая ловушки для кроликов. Часто они ходили на лыжах и добывали себе на обед пару кроликов. Вместе они счастливо прожили тридцать пять лет.
Однажды Дон поделился секретом с другом-юристом, который и предложил попробовать гипнотическую регрессию. Из страха перед тем, что может ей открыться, Лаура прождала еще девять лет, прежде чем решилась на гипнотерапию. К тому времени один их друг сообщил им о лекции, которую я давала по терапии через регрессию в прошлую жизнь. Дон сразу же позвонил мне.
Лауре было шестьдесят, когда она впервые пришла ко мне на прием. Лаура и Дон пришли на первую встречу и сеанс гипноза вместе. По ее собственным словам, она хотела узнать, кто она и откуда.
Она была озабочена тем, что она могла совершить, и хотела узнать, была ли у нее семья и не обидела ли она кого-нибудь. Она также предположила, что как-то может помочь тот факт, что она приходит в ужас от езды на машинах.
Я сказала, что не могу ничего обещать, но что в прошлом мне удавалось помочь людям вернуть память. Однако мы не могли начать сразу. У нее изредка случались эпилептические припадки и было повышенное кровяное давление. Поэтому я попросила ее получить рекомендацию от ее лечащего врача, прежде чем приступать к гипнозу. Хотя во время нашей первой встречи мы не проводили гипнотический сеанс, я дала ей послушать запись на CD, снижающую гипертонию, потому что мне казалось, что это может помочь ей практиковать расслабление при звуке моего голоса.
Через две недели Лаура пришла ко мне в клинику с письмом от доктора, готовая пройти через опыт регрессии в прошлую жизнь. Возможно, таким образом она узнает больше о себе и о том, была ли она знакома с Доном в прошлой жизни. Это была хорошая идея, так как на «обратном пути» мы могли исследовать вход в эту жизнь и, может быть, получить кое-какую информацию о ее детстве. Однако, хотя мы очень подробно изучили две ее жизни, получить информацию о ее нынешней жизни нам не удалось.
Месяц спустя Лаура пришла ко мне в офис встревоженная и испуганная. Получив направление на ангиограмму и эхокардиограмму, она испугалась, что может умереть, так и не узнав, кто она такая. Мы поговорили о том, что ей слишком рано умирать — «вы еще многих можете обучить искусству танца», — и она согласилась. Я провела стандартный сеанс гипноза, используя целительские методы ум/тело и пошаговый просмотр будущего, чтобы она могла увидеть и ощутить себя празднующей Рождество. Я снова связала ее с Гидами и попросила их оставаться с ней во время этих процедур.
Прошел почти год, прежде чем Лаура вернулась в клинику. Выяснилось, что ей предстоит открытая операция на сердце. Она сказала мне: «Теперь я готова узнать».
Получив разрешение «применить другой метод», я направила ее назад, прямо в утробу ее матери и затем в промежуток между жизнями, где она оказалась прямо перед воротами: «Они выглядят, как белый туман, но дружеский, не пугающий, и там есть люди, они проходят через туман... движутся ко мне. Я чувствую эту всепоглощающую любовь, и эту невероятную легкость и свободу».
Там было четыре существа: «Я чувствую их, а также вижу: они окружили меня с чувством, которое трудно объяснить. Прекрасные синие цвета с золотом и розовым. Там есть еще какой-то цвет, который я никогда раньше не видела и далее не знаю, как назвать его... Я чувствую, что я словно парю, словно вибрирую, и понимаю, что я как они. Я свободна!» Лаура стала смеяться и очень оживилась. Я забеспокоилась, что так она может выйти из состояния гипноза, но ее смех перешел в тихие слезы, и она все повторяла: «Это все так прекрасно... так нежно и прекрасно».
Это был очень важный эмоциональный момент для Лауры. Освобожденная от своего физического тела, она поняла, что была чем-то большим, нежели просто тело. Не желая уходить из этого пространства и покидать эту группу, она надолго задержалась у ворот с теми, кто ее приветствовал и кто оказался ее родственными душами, ее «мудрыми Старейшими», как она назвала их. Когда мы спросили о цели этой жизненной борьбы, она узнала, что сама выбрала эту жизнь, чтобы научиться терпению и прощению, и была принуждена принять родителей, которые испугались, узнав, что у них будет ребенок.
Когда мы стали углубляться дальше, стало очевидным, что ее группа была намерена дать ей мирный контакт с душой, который она утратила за годы, и было решено, что все остальное вторично или неважно в это время. Каждый раз, когда мы пытались продвинуться в нашем исследовании дальше, нам говорили: «Пока нет». Мы не могли получить от ее группы информацию о ее нынешней жизни. Они были заинтересованы в том, чтобы позволить ей заново установить контакт со своим истинным Я. И когда мы спросили, не пора ли нам переместиться в другое пространство жизни между жизнями, нам сказали, что «ваше обучение на этом закончено».
Меня беспокоило, что, хотя Лаура имела этот сильный опыт, он все же не дал ей информации, в которой она нуждалась. Когда мы медленно возвращались назад из жизни между жизнями и вновь вошли в период внутриутробной жизни, произошел внезапный толчок, ее вибрация понизилась, и она натолкнулась на момент своего зачатия. Она услышала разгоряченные голоса и с тех пор стала чувствовать энергию разногласия. Умиротворение на ее лице и в ауре исчезли, и ее энергия подрывалась, по мере того как она наблюдала и ощущала приближение момента рождения и помнила начало своей нынешней жизни.
Первые годы жизни прошли без особых происшествий; она помнила себя и свою мать, а в два года вспомнила маленькую сестричку: «Я большая девочка. У меня есть новая маленькая сестричка». В возрасте десяти лет Лаура вспомнила маленького братика: «Мы живем в месте, которое называется Джорджия. Моего папу зовут Бэрри Уотсон [это не настоящее имя ее отца]... Я не знаю его».
В этот момент Лаура пришла в возбуждение и вышла из состояния гипноза. Я велела ей снова расслабиться, вернуться в состояние и продолжить путешествие, чтобы мы могли узнать больше, что она и сделала.
В четырнадцать лет Лаура дала волю эмоциям, зарыдала и вся затряслась: «Я не люблю четырнадцать лет, я не хочу иметь четырнадцать лет». Мы вернулись на год назад.
В тринадцатилетнем возрасте Лаура рассказала, что переезжает в Детройт, штат Мичиган, и находится «в доме с мамой, сестрой и братом. Мы должны были переехать. Она вынуждена искать работу... такая усталая... такая усталая. Мама беспокоится. Нам нужно больше денег. Ах, если бы я была постарше, то помогла бы. Вся наша еда — бобы и картошка. Я так устала».
И снова, я попыталась продвинуть ее вперед, но безуспешно. Четырнадцатилетняя Лаура не хотела этого помнить[147].
После мягких целительских процедур, произведенных ее Гидами, Лаура вышла из гипноза в состоянии радостного возбуждения. Она вскочила из кресла и бросилась в приемную: «Дон, я знаю имя моего отца!» Они оба были невероятно рады. Расцеловавшись, они ринулись домой и сразу залезли в Интернет.
В прошлом Дон регулярно искал в Интернете ключи к разгадке личности Лауры. Еженедельно он просматривал сайты, где помещалась информация о пропавших людях, размещались новые фотография и описания, надеясь обнаружить хоть что-нибудь о Лауре ребенке. Теперь, когда у него были имена, он мог заняться поиском генеалогических сайтов.
На одном из сайтов (Gencircles) он обнаружил некоего Бэрри Гарольда Уотсона, родившегося в маленьком городке в штате Джорджия. Этот Бэрри Гарольд Уотсон перечислял детей с такими же именами! Дон продолжал проверять. Он нашел некролог Бэрри Уотсона, в котором перечислялись те же имена его детей. Взволнованный, но осторожный, он хотел убедиться, что это та семья, которую они ищут.
Сосредоточившись на брате, поскольку сестры могли выйти замуж и изменить фамилию, он просмотрел телефонные номера всех Бэрри Уотсонов в Соединенных Штатах и стал звонить, но безуспешно. Наконец он попробовал поместить сообщение на сайте «дальних родственников» (Cousin Connect).
Совершенно неожиданно, к восторгу Лауры и Дона, месяц спустя появился ответ: «Привет! Я сестра, которую ищет Лаура. Номер моего домашнего телефона ...»
Их глубоко тронуло то, что члены семьи искали Лауру. После многих лет неведения, беспокойства и догадок Лаура, наконец, сможет воссоединиться со своей утраченной личностью и потерянной семьей. Это был воодушевляющий, прекрасный момент.
После первых восторженных звонков тесты ДНК подтвердили, что Лаура действительно нашла свою сестру и семью.
Лаура непреклонна в своем решении оставаться в своем нынешнем окружении. Она не хочет погружаться во времена утраченных лет, но, скорее, наслаждаться сегодня и в будущем тем, что она нашла. Тайна — не проблема для Лауры. Ее жизнь позитивным образом изменилась. Теперь у нее есть паспорт, семья и личность, двойное гражданство в США и Канаде. Она съездила в США и встретилась со своей семьей (она была одной из шести детей!). Она путешествует по Европе — повсюду, где ей захочется! Она так благодарна всему этому, что каждый раз, когда происходит еще одно событие на пути ее самоидентификации — как, например, получение гражданства в США, иммиграционных документов в Канаде, или какой-нибудь визы, — она звонит мне и взволнованно благодарит.
Хотя я регулярно провожу сеансы погружения в прошлые жизни и в жизнь между жизнями, этот случай занял особое место в моем сердце. Он стал подтверждением, свидетельством силы любви многих людей: случайной женщины, приютившей семнадцатилетнюю Лауру, мужа Лауры Дона, который проявлял преданность и поддержку, ее сестры, которая на протяжении сорока лет не оставляла попыток найти свою старшую сестру[148].
[1] Обычно процесс ориентации с нашими Гидами после физической смерти включает в себя визуализации тихих, мирных мест. Это депрограммирование представляет собой достаточно мягкий способ устранения загрязнения-души, в отличие от сурового обновления души, которое предполагает более радикальные действия. Сцена духовного сада, как описывается в этом случае, может также дополняться тем, что многие называют очищающим, целительным душем. Субъект, заново переживающий эти сцены, часто прибегает к образу струящейся очистительной энергии. (См. М.Ньютон, «Путешествия Души»)
[2] В этой истории Саша, пациентка, демонстрирующая неопределенность своих духовных понятий, часто произносит такие фразы как: «Мне страшно». Такого рода эмоциональный страх в действительности исходит не от Кэшьяпейи, ее души, хотя Саша находится в состоянии глубокого транса тета-стадии. В развоплощенном состоянии души могут испытывать беспокойство по поводу близких, оставшихся на Земле в трудной ситуации, или, возможно, просто перед появлением на Совете, однако, для души в мире духа не существует эмоционального страха, связанного с центральной нервной системой физического тела. Для получения большей информации об эмоциях души смотрите мою книгу «Предназначение Души», главы 2, 7. Мы имеем дело с реакцией Саши, неуверенной в себе женщины, на сцены ее нынешней жизни, которые поочередно продемонстрировал ей Совет. Она просматривает свою нынешнюю жизнь, находясь именно сейчас в мире духа, где прошлое, настоящее и будущее совместились в одном интервью. Это представляет собой упражнение типа «что будет, если» для проверки возможностей и шансов. В ходе терапии LBL («жизнь между жизнями») пациент может перенести данные сознательного ума в бессознательный ум, где человеческое эго включается в процесс воспоминаний, который осуществляет эго души. О терапии LBL смотрите книгу «Жизнь между жизнями»; о возможностях жизни — «Предназначение Души», глава 9, и «Жизнь между жизнями»; о структуре Совета и терапии — «Предназначение Души», глава 6.
[3] Обзор текущей жизни, который Саша получает от своего Совета, демонстрирует конфликт, который мы можем испытывать, если имеем более одного партнера, пусть даже запланированного изначально. Обратите внимание на динамику ее двух привязанностей. Саша узнает, что на протяжении тысяч лет жизни именно Марк является ее первичной родственной душой («Мы всегда были вместе».) Рауль вошел в ее нынешнюю жизнь так же, как он входит в другие жизни в качестве дополнительной родственной души из той же группы душ. Он явился как катализатор перемен для Саши, потому что в этой своей жизни и в этом теле она манипулирует любовью и должна кое-что понять во взаимоотношениях любви. Подробнее смотрите о группах душ и родственных душах в книгах «Путешествия Души» и «Предназначение Души» (глава 7).
[4] В терапии LBL («жизнь между жизнями») в сложных для пациента моментах сеанса посредник (гипнотерапевт) часто призывает на помощь личного Гида пациента. Это особенно уместно, когда встает вопрос о блоках пациента. В данном случае пациентке дали команду мысленно переместиться из сцены Совета в место встречи с ее группой душ, и это имело терапевтический эффект, потому что она начала расслабляться.
[5] Бессмертная личность души может находиться в оппозиции по отношению к уму и эмоциональному характеру ее человеческого тела. О двойственности эго смотрите книгу «Жизнь между жизнями» (части 4 и 5).
[6] Я выяснил, что люди могут ошибочно считать, что все души в их группе душ являются их первичными родственными душами. Это не так. Как правило, существует лишь один член группы душ, который является вечным, глубоко связанным с нами партнером в наших жизнях. Однако они присутствуют не в каждой нашей жизни. Другие члены группы считаются душами-компаньонами, и они часто оказываются в роли тех, кто поддерживает нас в наших жизнях. Если душа из другой группы работает с нами в течение какой-то отдельной жизни, она называется примыкающей или корпоративной душой. Смотрите «Предназначение Души», глава 7, «Жизнь между жизнями», часть 4, 5.
[7] Хотя я раньше упоминал о различных типах среди душ в скоплениях групп, этот случай дает нам другой угол зрения. Каждая группа душ, особенно на уровне I и II, имеет свой набор бессмертных характерных черт, которые дополняют друг друга. Мистер Б., субъект этого случая, утверждает, что он является в группе душ шутником. Эрр имеет репутацию постоянной и восприимчивой души, в то время как Гор — мужественный борец. Можно предположить, что остальные члены группы более спокойны и рассудительны или яркие, склонные к риску души. Однако обратите внимание, что мистер Б. в своей нынешней жизни обладает агрессивным, одержимым умом, который весьма далек от типа шутника и балагура. Это отличный пример того, как может иметь место не сочетание человеческого ума с характером души, а противостояние. Смотрите типы душ в группах душ в книге «Путешествия Души»; партнерство тела и души в книге «Предназначение Души», глава 9; связь между телом и душой в книге «Жизнь между жизнями», часть 5.
[8] Музыка очень уместна в этой истории, она действительно играет важную роль в том, что души переживают в мире духа в связи с вибрациями и резонирующими звуками, которые являются проводниками духовной энергии, что выражается в различных проявлениях душ, их общении и целительстве. Смотрите «Путешествия Души» и «Предназначение Души», глава 7.
[9] Поскольку я сам фехтовальщик, я могу сказать, что хотя кажется, что мистер Б. ведет себя агрессивно в сцене фехтования со своим младшим сыном, в этом есть нечто большее. Фехтование — это концентрированное физическое выражение ума, контролирующего быстрые движения тела, и это есть форма очищения ментальной энергии, на что и указывает эта история. Исторически меч называли инструментом духовного самоочищения. Например, в Японии лезвие занимает центральное место в ритуалах экзорцизма и идеях совершенства.
[10] Души способны покидать на какое-то время тела спящих детей, взрослых или пациентов, находящихся в коме, чтобы поблуждать вокруг и, возможно, посетить старые места обитания. Однако они всегда оставляют часть своей энергии в теле — на всякий случай. Смотрите «Предназначение Души», глава 3.
[11] Как правило, души находят свои неизменные записи о свершениях и недостатках прошлых жизней, хранящиеся в местах, напоминающих земные библиотеки. Для получения большей информации и схем духовных библиотек, хранящих книги жизни, смотрите «Предназначение Души», глава 5.
[12] Как на Земле имеется магнитная сетка, также и скопления групп душ имеют особые вибрационные концентрации энергии (смотрите «Предназначение Души», глава 4). О переходе в группу душ смотрите «Путешествия Души». О линиях связи с отдельными членами группы душ смотрите «Предназначение Души», глава 7, рисунок 10. Также смотрите расстановку группы душ в « Путешествиях Души ».
[13] Возможность и вероятность событий, происходящих в нашей жизни в связи с кармическими влияниями, трудно выявить, потому что законы кармы отдают предпочтение элементам детерминизма в нашем существовании на Земле — в ущерб свободной воле. Тем не менее, это заключение родилось не в результате исследования «жизни между жизнями». Когда души перед следующей жизнью прибывают в «комнату выбора жизни» для получения кармического назначения, у них всегда есть возможность свободного выбора и даже изменения хода предстоящих событий в жизни. В данном случае определенно имела место высокая вероятность для обоих детей умереть в автомобильной катастрофе в данный момент времени. Однако могут быть варианты и в таком сценарии. Если катастрофа не была бы столь тяжелой, один или оба ребенка могли бы выжить. Возможно, их родители могли бы прибыть на перекресток непосредственно перед или сразу после катастрофы, или они могли решить в последний момент не садиться в машину. Смотрите о свободной воле в «Путешествиях Души», случай 26, и в «Предназначении Души», глава 9.
Что касается причин того, что душа может выбрать «жизнь наполнителя» длиною в несколько лет, то это необходимо определить исследованием кармы и потребностями родителей, особенно матери. Души обеспечивают утешение и поддержку в период утробной жизни ребенка и в детские годы, когда существует высокая вероятность умереть молодым. Эта история рассказывает нам, что дети сделали Кэндэси «счастливой» своим присутствием, хоть и недолгим. Похоже, в жизни есть несколько главных происшествий, но они могут иметь ряд альтернатив. Более подробно об этом смотрите «Предназначение Души», главы б и 9, а также «Жизнь между жизнями».
[14] Автор этой истории позднее рассказал мне, что Кэндэси месяц просидела возле выжившего ребенка в то время, когда состояние маленькой девочки из критического переходило в стабильное. В конце концов, девочке сказали, что брат и сестра погибли, но она возразила: «Нет, они стоят здесь» и указала на край кровати со стороны ног. Она могла видеть и общаться с ними еще долго после аварии, и они давали ей утешение. Все полагают, что она продолжает это общение и сейчас, но больше не рассказывает об этом взрослым, потому что это слишком больно для них. Способность детей видеть и разговаривать с существами «с той стороны» довольно примечательна.
[15] Динамика взаимодействия членов группы душ и распределение различных поддерживающих ролей в физических жизнях между членами группы — важнейшая часть терапии духовной регрессии. Для субъекта, пытающегося понять значение своей нынешней жизни и уроки, которые нужно усвоить, очень важно узнать, что души ваших друзей и родственников воплощаются во многих телах вместе с вами на протяжении длительного времени на Земле. Смотрите «Предназначение Души», глава 5 и «Жизнь между жизнями», часть 5.
[16] Я подозреваю, что первичная визуализация Дэни членов ее Совета Старейших, представших в облике животных, возникла запланировано. Здесь присутствует символический подтекст. Действительно, говорится, что «если вы ожидаете увидеть что-то устрашающее, то увидите». Похоже, у Дэни было ожидание некоего наказания, что подводит нас к известной догме индийской мифологии, согласно которой человек может опуститься в более низкие формы жизни в будущих инкарнациях, потому что жил не в соответствии со своим потенциалом в последней жизни. Однако читатели должны понимать, что ориентировка, направляемая личным духовным Гидом, сначала коснется основных беспокойств души относительно только что прожитой жизни. Смотрите об ориентировке «Путешествия Души» и о трансмиграции «Предназначение Души», главы 3 и 6.
[17] «Акаша» на санскрите означает «пространство», и индийская философия использует это слово для описания пространства, представляющего собой вселенскую «регистрационную систему», где записывается каждая мысль, слово и действие на протяжении нашей жизни. Погружаясь в транс, люди могут находиться под влиянием своей сознательной памяти, несущей в себе это известное понятие, и субъекты LBL, говоря о духовных Библиотеках, считают эти записи своими книгами жизни, дневниками или своего рода небесным телевидением высшего сознания во время сеанса LBL («жизнь между жизнями»). Смотрите «Предназначение Души», глава 5.
[18] Портал, через который души входят в мир духа обычно называется «эффектом тоннеля». Свет, яркие огни — обычное явление для этого процесса. Смотрите «Путешествия Души», а также «Предназначение Души», глава 3.
[19] Размещение участников этих встреч может указывать на стадию развития души. Подробнее о позициях душ, Гидов и Старейших на собраниях Совета смотрите в книге «Предназначение Души», глава 6.
[20] Даже под гипнозом человеческий ум пытается поймать, найти смысл в том, что видит и помнит, используя информацию, связанную с предыдущим опытом и знанием. Субъект может привязать эти знания к образам, которые он видит впервые, прежде чем более верное значение проявится в их уме. В начале собрания Совета формальные расстановки могут иногда ввести некоторые души в заблуждение относительно того, что их ожидает. Один может подумать, что немедленно включится то, что он помнит из предыдущих слушаний Совета (после других жизней), но не для всех душ это так. Из-за впечатлений земной жизни, некоторым субъектам LBL сначала кажется, что они видят зал суда и судей, ожидающих их. За тысячи лет религиозная догма и предубеждения, распространившиеся по всему миру, гласили, что всех нас в момент смерти ожидает наказание и расплата за наши грехи. Все это ложь. Мир духа — это пространство любви и прощения. Первое, что душа видит в пространстве Совета, это Старейшие, ожидающие его и обычно сидящие на возвышении, иногда полукругом. Эти позиции могут варьировать, но поначалу эта сцена может показаться душе залом суда с представителями власти. В данном случае Эндрю довольно быстро приходит в себя и понимает, что Старейшие одеты вовсе не в темные одеяния. Он также говорит, что они улыбаются ему. На собраниях Совета Старейшие могут улыбаться или выглядеть более серьезно для представшей перед ними души, но вскоре все души осознают, что эти встречи предназначены помочь им оценить прошлое и спланировать будущее. Для более подробного анализа этой темы смотрите «Предназначение Души», глава 6.
[21] В данном случае и чувственный, и визуальный образы Южной Африки и Австралии были созданы и «загружены» в ум Эндрю его Советом. Это было сделано во время глубокого транса LBL, чтобы обеспечить его актуальной информацией и помочь ему сделать выбор в настоящем, линейном времени земной жизни. Ни в коем случае читатель не должен считать, что такого рода опека Совета относительно принятия решений в нынешней жизни происходит со всеми, проходящими через сеанс LBL — часто нам предлагаются другие ключи. Однако этот случай иллюстрирует важное духовное явление, что мы как души, находясь в жизни после жизни, также способны обозревать прошлое и даже возможные будущие события, в которых мы можем принимать участие. Этот процесс обозревания предназначен для нашего развития. Мне кажется, что наука квантовой механики лишь теперь подбирается к тому, о чем наши субъекты гипнотических сеансов LBL сообщают уже на протяжении многих лет. Ученые уже знают, что субатомные частицы, действующие под влиянием волн вибрационной энергии, записывают и хранят все создаваемые на Земле образы, одушевленные и неодушевленные. События представляют образцы чистой вибрационной энергии, так что ни один человеческий опыт не бывает утерян, и его можно восстановить для анализа в «жизни после жизни», где нет времени. Очевидно, что мы оставляем отпечатки нашей собственной энергии повсюду, где наше присутствие было навсегда записано. Эти волны энергии также способны создавать множество альтернативных образцов для возможных будущих событий в нашей жизни. Совет решил не показывать Эндрю то, что его ожидает в будущем, по двум причинам: будущее не высечено на камне, и даже прикосновение к тому, что может произойти в будущем в нынешней жизни Эндрю, блокирует свободную волю и самопознание. Даже при этих условиях, как мы видим в других случаях этой книги, прошлое, настоящее и будущее существуют в одном континууме настоящего времени в мире духа. Смотрите «Путешествия Души», «Предназначение Души» (глава 5 — линии прошлого, глава 9 — линии будущего и выбор жизни), а также «Жизнь между жизнями».
[22] О целительной энергии для возвращающихся душ смотрите «Путешествия Души»; о восстановлении энергии у серьезно поврежденных душ смотрите «Предназначение Души», глава 4.
[23] О группах обучения душ и зонах сбора душ смотрите «Предназначение Души», глава 5; о гостях-ораторах в группах душ смотрите «Предназначение Души», главы 7 и 9.
[24] Взаимодействие внутри групп душ включает товарищескую поддержку между партнерскими душами. У каждой души существует баланс между сильными и слабыми сторонами, поэтому при совместном воплощении они дополняют друг друга. О группах душ, структуре, характерных чертах и целях смотрите «Путешествия Души».
[25] Подробнее о занятиях, посвященных духовным знакам и ключевым для узнавания моментам, с которыми мы знакомимся перед нашим следующим воплощением, смотрите «Путешествия Души» и «Предназначение Души» (глава 7).
[26] ОВЕ: Order of the British Empire
[27] Души, достигшие уровня III (одного из промежуточных уровней продвижения), обычно прикрепляются к группам различной специализации и новому учителю с определенными способностями в той или иной области. Однако мы никогда не расстаемся со своим первоначальным старшим Гидом, который был с нами с начала сотворения. О перемещении на промежуточные уровни смотрите «Предназначение Души», глава 8.
[28] О размещении участников Собрания в помещении Совета Старейших смотрите «Предназначение Души», глава 6.
[29] О ярких, сверкающих золотистых цветах энергии в противоположность тусклому, менее живому желтому смотрите «Жизнь между жизнями».
[30] Субъекты нередко видят председателя своего Совета Старейших крупнее и ярче, чем других членов Совета. Предполагается, что это поощряет душу, предстающую перед Советом, обращать больше внимания на председателя. О положении и описании председателя Совета смотрите «Предназначение Души», глава 6 и «Жизнь между жизнями».
[31] Субъекта (Хелен) не спрашивали, какую информацию она хочет передать Старейшим на представленных Совету табличках. Можно предположить, что они касаются ее собственных взглядов на любовь и сострадание. У нас есть информация о знаках и символах, которые используются в деятельности Совета и отражают определенные интерпретации идей: смотрите «Предназначение Души», глава 6.
[32] Нет сомнения, что субъект, Хелен, в этом необычном случае сделала амбициозное заявление о той роли, которую она играет в кругу существ, находящихся на значительно более высоком духовном уровне. Но определенные заявления могут быть оспорены посредником, как предполагает автор. Это могло быть сообщение Хелен/Симен Совету о недостатке у них сострадания и любви по отношению к конкретному случаю. Тот факт, что Хелен высказалась о Старейших как о суровых и строгих, можно интерпретировать в контексте данного случая как пример ошибочной оценки субъектом обычного поведения Старейших. Автор показывает нам замечательную снисходительность Старейших в отношении Хелен/Симен. Ясно, что от такого временного посетителя, как Хелен, которая еще не достигла статуса Гида, мы получаем довольно узкое представление о том, что и как там происходит. Но даже в этом случае в своей работе мы должны иметь открытый ум, потому что в жизни после жизни возможно все что угодно.
[33] Некоторые души (обычно I или II уровня), только что оставившие тело, обеспокоены прекращением физической жизни. Какое-то время они могут оставаться на месте своей смерти из-за незаконченных дел. Возможно, их убили, или кто-то из оставшихся близких оказался в сложной ситуации, или они чувствуют ностальгию по жизни, которую они были не готовы покинуть, и так далее. По ряду причин они могут быть не готовы сразу отправиться в свет жизни после жизни. Смотрите о корректировке душ сразу после смерти « Предназначение Души», главы 2, 3; о разъединенных душах — «Путешествия Души», «Жизнь между жизнями»; о душах, которые причинили боль другим на Земле — «Путешествия Души», случай 10.
[34] Не воплощающиеся души (два светящихся существа), которые занимаются восстановлением и исцелением возвращающихся душ, редко прибывают к месту смерти только что высвободившейся души. Несмотря на тяжелые повреждения тела и энергии души, душа, как правило, способна покинуть свое умершее физическое тело и продвинуться к вратам, где их встречают Гиды. Обратите внимание на искусный подход ведущего посредника, который ведет растерянного субъекта в пространство регулировки при помощи двух светящихся существ.
[35] Более подробно о зонах восстановления и трансформации, или преобразования энергии души — в зависимости от степени повреждения души, смотрите «Предназначение Души», главу 4 и «Жизнь между жизнями».
[36] Это способ духовного перепрограммирования.
[37] О зонах уединения и изоляции смотрите «Предназначение Души», главы 1, 3 и 7 и «Жизнь между жизнями».
[38] Души, возвращающиеся в мир духа после деструктивной физической жизни, могут увидеть ошибки своей жизни через разные духовные возможности: (а) их могут направить в Библиотеку за графическим самоанализом их ошибок (смотрите «Предназначение Души», случай 30); (б) наше сообщество родственных душ нередко принимает участие в просмотре тех аспектов прошлой жизни, которые нуждаются в усовершенствовании (смотрите «Путешествия Души», случай 21); (в) наши духовные Гиды могут преподнести довольно шокирующий урок только что вернувшейся душе относительно ее неправильного поведения в последней жизни. Заметьте, как в данном случае Марк описывает свое кратковременное столкновение с фальшивыми демоническими призраками. Другой пример этого необычного типа духовной шоковой терапии, использующей сцены демонического притворства, описан в «Предназначении Души», случай 18. Случай Марка показывает, что не только наши Гиды и Совет Старейших помогают нам в послесмертной реабилитации. Существуют также духовные специалисты, которые реабилитируют души, гармонизируя поврежденную энергию душ, оскверненных определенным физическим телом. Подробнее о мастерах реставрации смотрите «Предназначение Души», глава 4.
[39] Замечание автора относительно ограничения энергии души очень уместно в случае Марка. Средняя душа берет с собой около 50-70 процентов своей энергии, как упоминалось в других случаях. Но здесь Гид указывает на половину обычных 50 процентов, т.е. половину того, что он обычно мог бы взять с собой, как и объясняет автор. Я бы добавил, что продвинутая, высокоразвитая душа может вполне нормально обходиться с таким низким уровнем, но Марк не относится к этой категории душ. Таким образом, мы видим, что в жизни Марка его уровень энергии в этой жизни был запланирован, а не самонадеянно выбран им, как случается с некоторыми душами, выбирающими новое тело. Смотрите «Жизнь между жизнями».
[40] Тысячу лет назад был период в истории, когда физически мощные и агрессивные викинги вторгались в чужие культуры. Но все равно личная карма требует некоторой радикальной коррекции при выборе будущего тела, чтобы Компенсировать эти воинственные жизни, такие, как в случае Марка. В одном из моих случаев душа, имевшая жизнь викинга, выбрала сотни лет спустя жизнь в теле женщины, потерявшей способность ходить. Смотрите «Путешествия Души», случай 26.
[41] Когда Дух используется таким образом, он указывает на личного духовного Гида субъекта. Обратите внимание, что с развитием истории субъект ссылается на «гидов» во множественном числе. Это свидетельствует о том, что В их число включены и Старейшие ее Совета, потому что они участвовали в процессе предварительного принятия решения и нынешней терапии.
[42] Динамика отношений внутри группы душ и между группами — существенный аспект опыта жизни после жизни. В данном случае Саманта установила контакт с душой из другой, более молодой группы для совместной работы по взаимному соглашению во время одной жизни. Смотрите о размещений первичных групп душ «Путешествия Души», вторичны<