Из истории Трезвого движения в России

Уроки Трезвости

Учебное пособие

для учащихся, родителей и учителей

Тюмень – 2015

УДК 371.84

ББК 371

З-14

Редакционная коллегия:

Р. В. Распопов (отв. редактор), А. А. Зверев, И. П. Огородникова

  Загумённый В. А.
З-14   Уроки Трезвости : учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / ред. Р. В. Распопов. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. – 140 с.

ISBN 978-5-9961-1059-9

Данное учебное пособие является обобщением автором своего опыта проведения уроков Трезвости в школах города Тюмени в период с 2005 по 2015 годы. Читатели познакомятся с основными понятиями и положениями науки Трезвости, узнают о роли Трезвости в жизни человека, семьи и общества, познакомятся с механизмом отнимания Трезвости, с формированием программы самоотравления интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) и узнают о способах защиты от программирования.

Учебное пособие предназначено как для взрослого читателя (учителей, родителей, лекторов-общественников, ведущих уроки Трезвости), так и для самих учащихся средних и старших классов (с 12 лет).

УДК 371.84

ББК 371

ISBN 978-5-9961-1059-9 © Общественное движение «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2015

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru
Содержание

От автора 4

Из истории Трезвого движения в России. 5

Глава 1. Уроки Трезвости в 5-х, 6-х классах. 7

§ 1.1. Урок №1. Формирование добрых качеств человека, домик добра. 7

§ 1.2. Урок №2. Формирование вредных привычек. 14

Глава 2. Уроки Трезвости в 7-х, 8-х классах. 22

§ 2.1. Урок №1. Трезвость – необходимое условие жизни в современном обществе. 22

§ 2.2. Урок №2. Причина самоотравления человека алкогольно-табачными ядами. 31

§ 2.3. Урок №3. Причины алкоголизации народов России. Утверждение и сохранение Трезвости в нашей стране. 40

Глава 3. Уроки Трезвости в 9-х, 11-х классах в рамках ОБЖ... 47

§ 3.1. Урок №1. Утверждение и сохранение Трезвости в России. История проведения уроков Трезвости. 47

§ 3.2. Урок №2. Алкоголизм – бедствие для России. 57

§ 3.3. Урок №3. Причины алкоголизации народов России. 68

§ 3.4. Урок №4. Формирование программы самоотравления человека. 77

§ 3.5. Урок №5. Формирование Трезвых убеждений. 87

§ 3.6. Урок №6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». 96

Список литературы.. 100

Приложения. 102

Приложение №1............................................................................................ Рисунки детей. 102

Приложение №2............................................................................................ Отзывы детей. 106

Приложение №3......................................................................................................... Анкеты.. 109

Приложение №4............................................................ Задачи для уроков Трезвости. 114

Приложение №5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». 117

Приложение №6..................................................................... Планы уроков Трезвости. 121

Приложение №7. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней. 130

От автора

В настоящее время разобраться в причинах отнимания Трезвости у населения России, а тем более в утверждении и сохранении Трезвости в обществе – задача не простая как для взрослых людей, так и для молодёжи. В учебниках трезвости, изданных более ста лет назад в царской России, много говорится о вреде алкоголя, подробно описан процесс разрушения всех органов человеческого организма алкогольным ядом, вскрыты социальные причины пьянства и алкоголизма. В то время уроки Трезвости были включены в учебную программу и проводились систематически в начальной и средней школе.

В современных информационных условиях, когда уроки Трезвости пока ещё не включены в программу обучения учащихся, когда ещё нет утверждённых современных учебников Трезвости встает вопрос: как за минимальное время, выделенное на проведение нескольких уроков Трезвости, добиться положительных результатов в деле воспитания трезвых граждан нашей страны?

Данное учебное пособие поможет в этом процессе, так как оно ориентировано в первую очередь на учителей и родителей. Цель учебного пособия – подготовить учителей и родителей для проведения уроков Трезвости в средних и старших классах и ознакомить учащихся с основами науки Трезвости.

Данное пособие изложено в форме беседы учителя и учащихся, когда читателю приходится отвечать на заданные вопросы и сверять свои ответы с ответами школьников, выполнять практические задания. Такой подход позволяет читателю полнее усвоить учебный материал. Много полезного дополнительного учебного материала для подготовки и проведения уроков расположено в приложении.

В учебном пособии обобщен практический опыт проведения уроков Трезвости в образовательных учреждениях. Изложение учебного материала построено таким образом, чтобы в причинах отнимания Трезвости в нашей стране мог разобраться как пятиклассник, так и взрослый человек.

Учитель, который готовится проводить уроки Трезвости, найдёт в учебном пособии необходимый материал для подготовки к урокам. Родителям данное пособие поможет осознать проблему и стать примером трезвой жизни для своих детей. Учащиеся найдут много высказываний о Трезвости известных учёных, политических деятелей, а главное – получат ценные знания, которые помогут им стать сознательными трезвенниками.

Трезвый мир

Слова и музыка Леонида Молокова

Dm

Отрава захватила белый свет,

Am

Не видит слёз и горя вражья сила.

Dm

Кто сможет защитить народ от бед?

E7 Am

Сегодня это Трезвая Россия!

Припев

Dm

Трезвый дом, Трезвый двор, Трезвый мир.

Am

Это будет соратники – знайте!

Dm

Остановим чумы страшный пир!

E7 Am

Подымайте людей, подымайте.

Чтоб радоваться шороху дождей

И видеть мир цветущий и весёлый,

Должны мы стать и выше, и сильней,

Должна быть Трезвость всенародной школой.

Припев

Без Трезвости на свете жить нельзя,

Нельзя, чтоб счастье проходило мимо.

Где есть у нас соратники-друзья,

Те города пусть будут побратимы.

Припев

И с каждым годом Трезвость всё сильней,

Мы будем жить в огромном чистом доме,

А там, где Трезвость, там и счастье с ней,

И никакая сила нас не сломит.

Припев

Домашнее задание

1. Найдите в библиотеке или в Интернете (например, на сайте общественной организации «Трезвая Тюмень») учебник С.Е. Успенского «Школа трезвости». Ознакомьтесь с содержанием параграфов №40-45.

2. Решите задачу №12 из данного учебного пособия (Приложение №4).

3. Напишите сочинение о том, что вы узнали на уроках Трезвости, как вы будете использовать полученные знания. Тема сочинения: «Трезвость – невидимый щит, который надёжно защищает человека, семью и Родину от разрушения». Сочинение пишется на языке утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ)!

4. Нарисуйте цветной рисунок, отображающий влияние Трезвости на природу, человека, семью или общество. Перечёркнутые бутылки, отравляющие снаряды (сигареты), шприцы не рисовать!

Оценки за сочинение и рисунок учителя выставят в журнал.

Гимн Трезвой Тюмени

Слова и музыка Леонида Молокова

Am

Вот снова дождь со снегом к нам пришёл

Dm E7 Am

Погода тоже разная бывает,

Dm Am

Но дождь сменяет солнышко и снова хорошо,

E7 Fm

Ведь плохо в жизни долго не бывает.

A7 Dm

И мы за то, чтоб чистая душа

G7 C E7

Была неуязвимою к ненастью,

Am Dm

И снова в клуб соратники спешат,

E7 Am

Чтоб вместе доказать, что Трезвость – счастье

Припев

A7 Dm

И над Тюменью солнышко встает,

A7 Dm

А это значит – будет ясный день.

Am Dm

По улице Республики идёт

E7 Am

Уверенная Трезвая Тюмень.

Не надо огорчаться, что у нас

Не в миг один тюменцы протрезвеют,

Но протрезвеют многие, когда придёт их час,

Ведь главное, в конце концов прозреют.

Соратники, нам надо показать,

Что Трезвость только в нашей власти,

И вместе с остальными утверждать

И сохранять, и радоваться счастью.

Припев

Ты вновь услышишь птичьи голоса

И окунёшься с головой в источник,

И вдруг тебя обрадует хрустальная роса

И счастлив ты сегодня будешь точно.

Тюменцы, встрепенитесь ото сна,

Над городом уже рассвет лучистый.

Пусть будет трезвой матушка-страна,

Тюмень, наш город, пусть он будет чистый.

Припев

Домашнее задание

1. Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России».

2. Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «История одного обмана».

3. Найдите в библиотеке или в Интернете «Учебник Трезвости» А.Л. Мендельсона. Прочитайте уроки №31, 32 (страницы 111-116).

4. Решите задачу №10 данного учебного пособия (Приложение №4) и задачу №53 из сборника задач антиалкогольного содержания М.М. и С.М. Беляевых в учебнике С.Е. Успенского «Школа трезвости».

5. Поделитесь знаниями, полученными на уроке Трезвости, с родственниками и друзьями.

6. Напишите сочинение на одну из тем: «Мой дом – территория Трезвости», «Наша школа – территория Трезвости», «Наша страна – территория Трезвости». В сочинении используйте язык УСТ.

7. Сделайте рисунок, отображающий воздействие Трезвости на природу, человека, семью, общество, страну (бутылки, «сигареты» – отравляющие снаряды, шприцы – не рисовать).

Программа «Анонимные алкоголики (США).

Ниже приводятся в сокращении некоторые варианты тезисов антиалкогольной программы «12 шагов».

Первым шагом нужно признать, что вы оказались бессильными перед алкоголем и полностью попали под его власть. Со второго по 11-ый шаг… «Верим, что Бог поможет нам разобраться в себе, осознаём свои пороки, просим Бога с ними справиться. Вспоминаем всех кому причинили зло, и готовы покаяться перед ними. Просим прощения у всех, кому причинили зло, признаём свои ошибки, продолжаем раздумья о своих поступках. Через молитву и размышления пытаемся приблизиться к Богу».

Двенадцатый шаг. «Пройдя через эти ступени к духовному преображению, во всех делах своих будем следовать им. И поделимся своими знаниями с собратьями по несчастью». (Шаги приведены в сокращении).

Педагогические и психолого-коррекционные методы

Книга известного нарколога Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить». Позволяет некоторым курильщикам освободиться от табачной зависимости с помощью прочтения названной книги. Метод Аллена Карра основан на разрушении ложных убеждений самоотравления табачным ядом с помощью веских аргументов на воздержание от самоотравления.

Уроки Трезвости. В процессе получения знаний науки Трезвости, у учащихся разрушаются ложные убеждения, из которых состоит программа самоотравления, и формируются трезвые убеждения.

Курс сознательной Трезвости по методу Г.А. Шичко. По теории Г.А. Шичко причиной того, что человек травится алкогольно-табачными ядами, является искаженность его сознания ложными знаниями. Курс полного освобождения человека от алкогольно-табачной зависимости по методу Г.А. Шичко включает в себя 10 занятий по 30-ти часовой программе и ведение дневника определённое время по специальной методике. При выполнении требований курса человек становится сознательным трезвенником. Если требования курса выполнены частично, человек становится «воздержанником». В Городской общественной организации «Трезвая Тюмень» за 20 лет прошли курсы по освобождению от алкогольно-табачной зависимости и формированию трезвых убеждений по методу Шичко более 9-ти тысяч человек.

В чём заключается метод Шичко?

Г.А. Шичко установил:

1) Люди не виноваты в том, что травятся алкогольно-табачными ядами. Их заставляет это делать алкогольно-табачная программа, которая формируется под действием внешней среды. Внешнюю среду формируют люди, заинтересованные в алкогольно-табачном бизнесе.

2) Алкогольно-табачная программа – информационный блок, записанный на уровне разума (сознания) и подсознания, и включающий в себя набор ситуаций на которые у человека выработан условный рефлекс на самоотравление алкоголем и табаком.

3) Алкогольно-табачная программа разрушается во сне под действием дневниковых записей, написанных собственноручно перед сном по специальной методике.

Заповеди Г.А. Шичко:

1. Спешите делать добро.

2. Если не я, то кто же.

3. Выбрался сам – помоги другому.

Работа по формированию трезвых убеждений на основе утверждений анкеты №1а: №№ 17, 20, 22, 28,29; 30,32; 38,39,40

Утверждение №17. Умеренное самоотравление алкоголем хуже пьянства. Это утверждение верное. Представим следующую ситуацию. На улице лежит отравленный алкоголем мужчина, возле него пустая бутылка. Мимо проходят дети. Бывший трезвенник своим видом показывает: «Дети, не травитесь алкоголем, а то будете такими же, как я!». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация отрицательное или положительное? Отрицательное. И дети не хотят быть такими.

Представим другую ситуацию. День рождения у мамы. Родители весёлые, у них в фужерах шампанское, у детей сок. Произносятся тосты, все «чокаются». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация? Положительное. Дети хотят быть похожими на родителей и начнут с шампанского, как только подрастут, и выберут культурное и умеренное самоотравление. А далее «от слабых разведений к крепким, от умеренного самоотравления к частому». Эти наглядные примеры показывают, что умеренное самоотравление алкоголем в социальном плане хуже пьянства и алкоголизма, так как «умеренное употребление алкоголя» воспитывает в детях положительное отношение к алкоголю, формирует и укрепляет алкогольную программу самоотравления. Очень точно сказал по этому поводу Г.А. Шичко: «Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной, часто в руках отца или матери».

Утверждение №20. Безалкогольное шампанское очень опасно для детей. Утверждение верное.

Когда в пятом классе спрашиваешь: «Скажите детское шампанское вредно?», все дружно отвечают: «Нет, это лимонад». Тогда зачитываешь отзыв пятиклассницы:«Ужас, как люблю детское шампанское. А можно на Новый год немного настоящего? Я знаю, что это плохо!? Но я только чуть-чуть!!??». Почему девочка задаёт подобный вопрос? Ученики отвечают: «У девочки появился интерес к настоящему шампанскому после частого употребления детского». Скажите, для чего изготавливают детское шампанское? Для того, чтобы как можно раньше приобщить детей к ритуальным действиям проведения праздников и с целью формирования программы самоотравления у детей. Поэтому безалкогольное шампанское представляет большую опасность для детей.

Утверждение №22. От табачной зависимости освободиться легко. Это утверждение верное.Практическая работа в течение двадцати лет на десятидневных курсах по формированию трезвых убеждений по методу Г.А. Шичко показала, что слушатели курсов легко освобождаются от табачной, алкогольной и наркотической зависимости.

Метод освобождения педагогический и даёт 100% гарантию при условии выполнения следующих требований: желание вернуть потерянную Трезвость, ведение конспекта в течение десятидневных занятий, письменное выполнение домашних заданий определённое время.

Утверждение №28. Утвердить Трезвость в России можно за три года. Это утверждение верное. Утвердить Трезвость за три года можно, если Правительство России официально примет научно обоснованную, прошедшую сотни обсуждений различными слоями общества, Программу УСТ «Трезвость – воля народа!». Эта программа разработана общественным движением «Союз УСТ «Трезвый Урал» и в 2009 году передана президенту России через полномочного представителя по Уральскому Федеральному округу.

Современные информационные технологии позволяют за 1,5 года полностью изменить направленность общественного сознания. Таким образом, вполне реально за 3 года утвердить и сохранить Трезвость в России, но для этого необходимо желание правительства.

Утверждение №29. Трезвость – ключ к решению многих проблем России.Это утверждение верное. Какие проблемы может решить общество, если ежегодный уровень потребления алкоголя на человека официально 16 литров? Это то, что прошло через прилавок, 60% алкоголя продаётся нелегально. Никаких проблем такое общество решить не сможет. Даже спасти себя и свою страну от гибели при таком уровне потребления алкоголя общество не в состоянии, так как в целом общество теряет абстрактно – логический уровень мышления и не в состоянии понять ни экономических, ни политических процессов, происходящих в России. Для того, чтобы общество и политические партии смогли объединиться для решения проблем, необходимо утвердить и сохранить в России Трезвость.

Утверждение №30. Только трезвая Россия станет великой. Утверждение верное. Как вы считаете, является ли Россия великой страной в настоящее время? Чем характеризуется и обеспечивается величие страны?

Страну называют великой тогда, когда она занимает руководящее положение в международных отношениях. Для того чтобы иметь статус великой страны, ей необходима экономическая и политическая независимость, высокий научно-технический потенциал. Для сохранения независимости необходима хорошо вооружённая и боеспособная армия.

Кроме перечисленных необходимых условий, для величия стране необходимо иметь ещё ряд некоторых условий. Хорошо об этих условиях сказал известный американский капиталист Генри Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения»: «Не торговля делает страну великой, не количество состояний и не автократия. Величие страны обеспечивается мудрым использованием ресурсов, мастерством населения и честным распределением собственности» [26, с. 306]. Как вы считаете, мудро используются ресурсы России? Честно ли распределяется собственность страны? Обладает ли население мастерством при современной системе образования и подготовке специалистов? Занимает ли Россия руководящее положение в международных отношениях? Ответы на поставленные вопросы очевидны. Как изменить положение и вернуть России её величие? Первое, что необходимо сделать – утвердить и сохранить Трезвость в стране, а трезвый народ сделает Россию великой и процветающей.

Утверждение №32. Алкогольный яд гостям – традиция, которую надо уважать.Утверждение ложное.

Утверждение №38. Гости обидятся, если им не выставить алкоголь.Утверждение ложное.Алкогольный яд гостям – это плохая традиция, потому, что ничего хорошего она не несёт, только нравственные и физические потери. И гости не обидятся, если правильно себя вести. «Мой дом – моя крепость» гласит народная мудрость. Вы в этом доме хозяин или хозяйка. Скажите гостям: «Алкоголь – это яд, а как же я буду своих дорогих гостей травить ядом? Я считаю это преступлением. Я желаю вам добра. В моём доме никто алкогольным и табачным ядами не травится, ни гости, ни хозяева!».

Утверждение № 39. Алкоголизм – трудноизлечимая болезнь.Это

утверждение ложное. «Алкоголизм – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков. Термин алкоголизм впервые применён шведским врачом М. Гусом в 1859году» [4, с. 442]. На самом деле алкоголизм болезнью не является. Это легко доказать. Представим, что всех «больных алкоголизмом» поместили на один необитаемый остров, а на другой необитаемый остров поместили бы больных холерой и дали бы им всё необходимое для жизни, кроме алкоголя и врачебной помощи. Вопрос: «На каком острове будет стопроцентное выздоровление, а на каком острове стопроцентная смертность? Ответ очевиден. Алкоголизм это не болезнь, а психологическая зависимость.

Утверждение №40. Алкоголизм передаётся по наследству. Утверждение ложное. Подобные вопросы были заданы Г.А. Шичко. Вот как он на них ответил.

Вопрос:«Алкоголизм передаётся по наследству?»

Ответ: «Алкоголизм по наследству передаваться не может, так как главное звено алкоголизма – ложные убеждения, а ложные убеждения по наследству не передаются, они формируются в течение жизни».

Вопрос: «Говорят, что есть такие приборы, которые при рождении могут определить, будет ли этот человек алкоголиком или нет, и его потом предупреждают: «Тебе пить нельзя, даже чуть-чуть, потому что у тебя отец алкоголик. Вот другим можно, а тебе нельзя».

Ответ: «Это всё равно, что сказать сыну, отец у которого вор: «Тебе вообще нельзя воровать, даже чуть-чуть, иначе ты можешь стать таким, как твой отец. Вот мне можно немножко воровать, так как у меня батя честный» [17, с. 261].

Преимущества трезвой жизни

Вот что написано в учебнике Трезвости Успенского о положительных качествах Трезвости: «Чтобы понять всё важное значение Трезвости для человечества, укажем на многочисленные добродетели, порождаемые ею в нашей жизни. В этом случае Трезвость можно сравнить с волшебным деревом, на котором спеют самые разнообразные плоды. Какие же это плоды? Укажем хотя бы некоторые из них.

1-ый плод Трезвости есть воздержание или умение человека владеть собою, а воздержание называют основой всех добродетелей.

2-й плод Трезвости – кротость. Войдите в собрание трезвых – и встретите здесь взаимный мир и любовное согласие.

3-й плод Трезвости – трудолюбие. Трезвость поднимает силы человека. Руки человека сами просят дела и без работы скучают.

4-й плод Трезвости – это внутреннее довольство собой и окружающими.

5-й плод Трезвости – благонадёжность. Трезвый человек – это чаще надёжный человек, на которого можно спокойнее положиться во всяком деле.

6-й плод Трезвости – ясность сознания. Трезвость делает человека вдумчивым, наблюдательным, рассудительным и опытным.

7-й плод Трезвости – достаток, или зажиточность. Трезвая жизнь как бы застраховывает человека от непроизводительных расходов на алкогольные изделия и связанных с ними убытков.

8-й плод Трезвости – здоровая и продолжительная жизнь человека по сравнению с пьяницей.

9-й плод, порождаемый трезвою жизнью, – это счастливая семейная жизнь» [24, с. 34].

Подписной лист «Закон должен утверждать правду»

Что же нам делать, чтобы Россия стала Трезвой страной? Народная мудрость гласит: «Не то беда, что во двор вошла, а то беда, что со двора не идёт». Есть статья Л.Н. Толстого «Пора опомниться»,в которой он пишет: «Если сцепились рука с рукой люди пьющие и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и людям разумным понять, что им надо схватиться рука с рукой и бороться со злом, чтобы и их детей не споили заблудшие люди».

В программе утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». 8 пунктов. Программа направлена на формирование морали Трезвости в обществе и постепенное прекращение доступности интоксикантов.

Первый пункт программы «Закон должен утверждать правду». Современное законодательство РФ алкогольный яд называет пищей. Необходимо действующее законодательство привести в соответствие с научными данными, практикой и здравым смыслом. Алкоголь яд, канцерогенное вещество. Трезвая Тюмень проводит сбор подписей по 1-ому пункту программы. У вас есть возможность выразить свою гражданскую позицию, расписавшись в подписном листе «Закон должен утверждать правду».

Показать видеоролик «Уроки Трезвости в школах»

Вам, вероятно, интересно узнать воочию отношение школьников к урокам Трезвости. Посмотрите видеоролик «Уроки Трезвости в школе».

Домашнее задание

1. Посмотреть видеофрагмент мультфильма «Лиса и заяц».

2. В учебнике трезвости Успенского ознакомиться с содержанием параграфов №43 – №45.

3. В учебнике Трезвости Мендельсона, ознакомиться с содержанием уроков № 23 – №26 (с.71 – с.86).

4. Выяснить принципиальную разницу подхода решения проблемы алкоголизма 100 лет назад и в настоящее время.

§ 3.6. Урок №6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»

История создания Программы УСТ в России «Трезвость – воля народа!»

18 августа 2009 года в городе Кургане общественная организация утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Шадринск» встретилась с заместителем полномочного представителя президента России по Уральскому федеральному округу Кирилловым Борисом Анатольевичем. По его просьбе представители названной организации представили «Программу утверждения и сохранения трезвости в России», разработанную правлением Общественного Движения Союза утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал». Программа утверждения и сохранения Трезвости в России была впервые опубликована в газете «Тюменская область сегодня» 10 октября 2009года. В Программе сконцентрирован двадцатилетний труд соратников «Трезвого Урала», представителей общественных организаций «Трезвая Тюмень», «Трезвый Шадринск», «Трезвый Южноуральск». В результате изучения и анализа 150-летнего мирового опыта трезвого движения с учётом ошибок трезвых движений в России, была создана названная Программа.

Обсуждение Программы на круглых столах

Программа успешно прошла обсуждение более чем на ста круглых столах в различных регионах России, в городах Тюмени, Магнитогорске, Кургане, Уфе, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сургуте, Нижневартовске, Шадринске, Копейске, Южноуральске и других городах и населённых пунктах России. Проведение круглых столов было организовано представителями общественных организаций утверждения и сохранения Трезвости с приглашением представителей: власти, правоохранительных органов, депутатских групп, департаментов образования и различных представителей общественности. Программа активно была поддержана названными представителями. Кроме того, Программа изучалась и активно обсуждалась на уроках Трезвости и семинарах в различных учебных заведениях городов и населённых пунктов России.

Просмотр Ролика «Программа «Трезвость – воля народа!»

Посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!», а после его просмотра приступите к выполнению самостоятельной работы

Инструктаж по самостоятельной работе
«Ознакомление с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»

Основные пункты Программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» (см. Приложение №5):

1. Закон должен утверждать правду

2. Прекращение информационного террора

3. Уроки трезвости

4. Специализированные магазины

5. Правдивая информация

6. Сокращение времени работы магазинов

7. Прекращение доступности этанола

8. Сохранение трезвости в России на веки вечные

Чтобы не делать ошибок, придерживайтесь следующей последовательности при выполнении самостоятельной работы.

1. Прочитайте пункт №1 на лицевой части Программы. Поверните лист и внимательно прочитайте пояснение к пункту №1 вводной и содержательной частей Программы. Если вы согласны с первым пунктом Программы, поставьте галочку в графе «Да» анкеты №3 (см. Приложение №3), если не согласны, сделайте аналогичную отметку в графе «Нет». Прежде чем поставить отметку в соответствующей графе, подумайте, как повлияет этот пункт на вашу жизнь и жизнь близких вам людей, что он несёт вам и вашим близким добро или зло. В графе «Пояснение» напишите коротко причину согласия или несогласия по данному пункту Программы, обоснуйте ваш выбор.

2. Аналогично проработайте оставшиеся семь пунктов.

3. На лицевой стороне анкеты №3 напишите номера класса и школы. При желании можете написать свою фамилию в анкете

4. Заполните анкету №1б, вычислите и запишите результат.

5. На обратной стороне анкеты №3 напишите общее впечатление от Программы и что лично вы будете делать для её осуществления

6. Подчеркните то, что требуется в анкете.

7. Запишите результаты анкет №1а до проведённых уроков и №1б после проведённых уроков Трезвости. Определите, насколько баллов вы повысили уровень знаний основ науки Трезвости и на сколько баллов снизили уровень своей алкогольно-табачной субличности.

8. Напишите краткий отзыв о проведённых уроках Трезвости и пожелание.

В процессе работы, внимательно читая и анализируя каждый пункт вводной и содержательной части программы, поочерёдно заполняйте каждую строку обозначенных пунктов программы на лицевой стороне анкеты №3.

Подумайте, вам и вашим близким будет лучше или хуже жить в обществе в результате выполнения данного программного пункта.

Примеры ответов по отдельным пунктам анкеты№3:

Общее впечатление от Программы. Обычные ответы: «Супер, хорошее, нормальное, удовлетворительное, положительное». Редко – «не очень хорошее», «безразличное».

Что лично я могу сделать для её осуществления. Обычно пишут: «Буду жить в Трезвости, буду делиться с близкими людьми полученными знаниями на уроках Трезвости и т.п.». Редко пишут «Ничего».

Иногда, некоторые ученики отмечают, что не согласны с некоторыми пунктами, хотя фактически за эти пункты. Например, «Я против специализированных магазинов. Их вообще надо закрыть или перенести куда-нибудь подальше, например, к северному полюсу». При современном уровне самоотравления Российского общества и его запрограммированности запретные меры не решат проблемы. На первом этапе необходимы разъяснительные меры, вынесение алкогольно-табачных ядов за поселение в специализированные магазины.

Некоторые ученики пишут: «Я не пью, не курю, мне уроки Трезвости не нужны». И ставят в графе «Нет» отметку. Но ведь эти уроки нужны остальным членам общества, детям и взрослым. Пройдёт немного времени, у вас появятся семьи и дети. Вы будете где-то работать, получая за работу зарплату значительно меньше той суммы, которую вы действительно заработали. Ведь вам известно, что потери от алкогольно-табачного самоотравления оплачивают налогоплательщики, и в ближайшем будущем вы, в том числе, будете оплачивать эти потери. А без уроков Трезвости ситуацию в России не изменить.

Самостоятельная работа по изучению Программы и заполнению анкет.

Приступайте к выполнению самостоятельной работы. Те, кто выполнит задание раньше отведённого времени, решите задачи антиалкогольного содержания №5 или №9 на выбор (Приложение №4).

Домашнее задание

1. Ознакомиться на сайте «Трезвой Тюмени» с серией лекций Зверева А.А. «Курс в жизнь».

2. Написать короткое сочинение на тему: «Трезвость – необходимое условие жизни человека, семьи и общества». Объём сочинения – не более одного тетрадного листа рукописного текста (черновик сочинения сдаётся).

3. Написать реферат на тему «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!» и пути её выполнения человеком, семьёй и обществом». Планом реферата являются восемь пунктов названной программы УСТ.

4. С преподавателем ОБЖ согласовано, Реферат и сочинение сдаются в электронном виде, за их выполнение вы получите оценки. Лучшее сочинение будет опубликовано в периодической печати. Лучший реферат будет зачитан на очередной научно-практической конференции союза УСТ «Трезвая Россия».

Список литературы

1. Андреев Ю.А. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней / Ю.А. Андреев, Р.В. Распопов // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости : материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16-17 февраля 2013 г.). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 31-41.

2. Большая советская энциклопедия. Т. 2. – 2-е издание. – М., 1950.

3. Большая советская энциклопедия. Т. 29. – 2-е издание. – М., 1954.

4. Большая советская энциклопедия. Т. 1. – 3-е издание. – М., 1970.

5. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р. Броуди; пер. Л.В. Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.

6. Брэгг П. Формула совершенства / П. Брэгг. – СПб., 1997.

7. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости / И.Н. Введенский (печатается по М.: Издание Московского Столичного Попечительства о Народной Трезвости, 1915). – Новосибирск: Книжица, 1996.

8. В искусстве не бывает прогресса. Телепередача «Культурная революция» от 28.03.2013. – Канал «Россия К», 2013.

9. Информационный лист «Трезвость в 21-ый век». – 2000. – № 7.

10. Карр А. Лёгкий способ бросить курить / А. Карр.

11. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме : Избранные труды / сост. В.С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.

12. Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Изданiе Россiйскаго Общества борьбы съ алкоголизмомъ, 1913. – 163 с.

13. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс] : Федеральный закон РФ от 02.01.2000 г. №29-ФЗ // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

14. Онищенко Г.Г. Это – знак беды / Г.Г. Онищенко // Российская газета: Неделя. – № 3324. – 2003. – 18 окт.

15. Остановить Кубану // Соратник. – №4 (136). – 2013. – апр. – С. 21.

16. Петрушин В.И. Валеология : учебное пособие / В.И. Петрушин, Н.В. Петрушина. – М., 2002.

17. Психология формирования сознательной трезвости / П.И. Губочкин [и др.]. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2006. – 288 с.

18. Пушкарев А.Н. Особенности и взаимодействие субличностей человека / А.Н. Пушкарев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости : материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16-17 февраля 2013 г.). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 97-100.

19. Рачинский С.А. Письма С.А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости : издание для студентов Казанской Духовной Академии / С.А. Рачинский. – Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1898.

20. Россия сосредотачивается : сборник учредительной и научно-практической конференции ОД «Союз УСТ »Трезвый Урал". – Тюмень, 2003. – 100 с.

21. Толстой Л.Н. Пора опомниться / Л.Н. Толстой // Полное собрание сочинений : в 90 т. – М.: Гос. изд-во «Художественная литература», 1935. – Т. 26. – С. 443-445.

22. Толстой Л.Н. Праздник просвещения 12-го января / Л.Н. Толстой // Полное собрание сочинений : в 90 т. – М.: Гос. изд-во «Художественная литература», 1935. – Т. 26. – С. 446-450.

23. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках / Ф.Г. Углов. – М., 2004.

24. Успенский С.Е. Школа трезвости : популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с.

25. Фекьяер Х.О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества? / Х.О. Фекьяер; пер. К.С. Красовский. – Философская книга, 2012. – 160 с.

26. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – Минск: Попурри, 2004.

27. Якушев А.Н. Движение сторонников трезвого образа жизни: (История и современность) : дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.01 / А.Н. Якушев. – М., 1993. – 756 с.

28. Global status report on alcohol and health. – Luxembourg: World Health Organization, 2014.

Приложения

Приложение №1. Рисунки детей

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Приложение №2. Отзывы детей

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Егор 4а класс

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru

Из истории Трезвого движения в России - student2.ru