На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта

- объектовые комиссии по ЧС.

Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций.

Органы управленияпо делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС):

- на федеральном уровне - МЧС России;

- на региональном - региональные центры;

- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;

- на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;

- на объектовом - отделы (сектора, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);

- оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.

Схема №2. Дежурно-диспетчерские службы. На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта - student2.ru На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта - student2.ru Схема № 3. Специализированные подразделения организаций.

Силы и средства РСЧС:

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:

- силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

- силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ.

- силы и средства органов местного самоуправления;

- силы и средства организаций.

Все эти силы подразделяются:

- на силы и средства наблюдения и контроля;

- силы и средства ликвидации ЧС

Силы и средства наблюдения и контроля состоят:

- из служб(учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;

- формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора РФ;

- ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- геофизической службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии;

- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:

-из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, и органов федеральной исполнительной власти;

- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений;

- военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России .

- формирований гражданской обороны (ГО) территориального, местного, объектового уровней;

- специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

- аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;

- служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

- восстановленных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;

- аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота РФ ( включая Государственный морской спасательно-координационный центр.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.

Силы и средства органов внутренних делприменяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб, и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.

В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же - органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвуют в решении задач РСЧС. Для достижений целей ГО заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.



Наши рекомендации