Заполните бланк, оцените результат исследования.

Практическое занятие № 1.

Организация работы паразитологической лаборатории. Техника безопасности в лаборатории. Правила личной гигиены лаборанта. Сбор и доставка материала для исследования на протозоозы. Приготовление растворов для исследования и консервации. Ход обнаружения простейших.

Задание № 1.Изучите устройство и организацию работы паразитологической лаборатории.

Помещения: Оборудование:

Задание № 3.Изучите НПА, используемые в паразитологической лаборатории (Приложение 1)

Задание № 4Ознакомьтесь с номенклатурой паразитологических исследований в ЦГиЭ, клинико-диагностических лабораториях УЗ.

Задание №5Изучите правила сбора и доставки материала в паразитологическую лабораторию для исследования.

1. Перечислите материал, подлежащий исследованию на протозоозы от обследуемых и больных:

-

-

2. Перечислите материал, подлежащий исследованию на протозоозы из внешней среды:

-

-

Задание № 6.Изучите способы консервации исследуемого материала по Турдыеву:

Цель консервации:

Преимущества консервации:

Принцип методов консервации:

Недостатки консервации:

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя _______________________

Практическое занятие № 2

Методы обогащения и накопления цист.

Задание №1.Изучите строение дизентерийной амебы, по атласу, компьютерным слайдам. Заполните таблицу.

Морфофизиологические признаки Большая вегетативная форма Тканевая форма Просветная форма Предцистная форма Циста
Локализация в организме          
Патогенность          
Рисунок          
Жизненный цикл развития дизентерийной амебы   Факторы передачиà Входные ворота инвазииà Цикл развитияà    

Задание № 2.Изучите строение балантидия по атласу, компьютерным слайдам. Заполните таблицу.

Морфофизиологические признаки Вегетативная форма Циста
Локализация в организме    
Движение    
Размеры мкм    
Ядро    
Патогенность    
Рисунок      
Жизненный цикл развития балантидия Факторы передачиà Входные ворота инвазииà Цикл развитияà    

Задание № 3.Изучите строение лямблий по атласу, компьютерным слайдам. Заполните таблицу.



Морфофизиологические признаки Вегетативная форма Циста
Рисунок        
Размеры, мкм    
Способы прикрепления    
Локализация в организме    
Движение    
Жгутики    
Ядра    
Размножение    
Питание    
Патогенность    
Жизненный цикл развития лямблий Факторы передачиà Входные ворота инвазииà Цикл развитияà    

Подготовьте рабочее место, выполните практические задания.

Задание № 1.Приготовьте нативные мазки кала для обнаружения простейших.

Задание № 2.Приготовьте мазки кала, окрашенные р-ром Люголя.

Задание № 3.Выполните метод формалин-эфирного обогащения цист.

Задание № 4.Выполните метод всплывания цист. Сравните методы обогащения и накопления цист.

Заполните бланк, оцените результат исследования.

Объекты исследования Нативный мазок Окрашенный мазок по Люголю
Жир    
Крахмал    
Волокна    
Бактерии    
Грибы    
Эпителий    
Клетчатка    
Мышечные волокна    
Цисты    
Вегетативные формы    
Яйца гельминтов    

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие № 3

Проведение диагностики возбудителей лейшманиозов, трипаносомозов человека. Диагностика трихомониаза. Метод «висячей капли»

.

Задание № 1. Изучите строение лейшманий, трипаносом по атласу, компьютерным слайдам. Заполните таблицу.

Морфофизиологические признаки Лейшмания жгутиковая Лейшмания безжгутиковая Трипаносома
Рисунок          
Размеры, мкм      
Способы прикрепления      
Локализация в организме      
Движение      
Жгутики      
Ядра      
Размножение      
Питание      
Патогенность      
Жизненный цикл развития лейшманий, трипаносом, Лейшмании Факторы передачи Входные ворота инвазии Цикл развития  
Трипаносомы Факторы передачи Входные ворота инвазии Цикл развития    

Задание № 2. Изучите сбор и доставку материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей лейшманиоза и трипаносомоза. Запишите в дневник.

Материал для выделения лейшманий:

Материал для выделения трипаносом:

Задание № 3.Изучите строение и жизненный цикл трихомонад по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Морфофизиологические признаки Кишечная трихомонада Ротовая трихомонада Влагалищная трихомонада
Латинское название        
Рисунок        
Локализация в организме      
Факторы передачи      
Входные ворота инвазии      
Размеры, мкм      
Форма тела      
Жгутики      
Ундулирующая мембрана      
Движение      
Патогенность      
Цисты      

Задание № 4.Изучите правила сбора и доставки материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей трихомоноза. Запишите в дневник.

Материал:

1.

2.

3.

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания:

Задание№ 1.Приготовить тонкий мазок и толстую каплю крови для выделения лейшманий и трипаносом, окрасить по Романовскому, микроскопировать. Зарисовать в дневник архивные препараты.

       
  Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru   Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Задание № 2.Изучите метод взятия инфильтрата из язв кожи для выделений лейшманий.

Задание № 3.Изучите серологический метод для выделения лейшманий и трипаносом.

Для выделения лейшманий и трипаносом используют ИФА.

Принцип реакции:

Задание№ 2. .Приготовьте нативный препарат из мочеполовых путей методом «висячей» капли.

 
  Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Задание№ 3. Рассмотрите под микроскопом готовые окрашенные препараты с влагалищной трихомонадой. Зарисуйте в дневник, подпишите.

       
  Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru   Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя _______________________

Практическое занятие №4.

Методы диагностики возбудителей малярии. Фиксация и окраска мазков.

Приготовление тонкого мазка и толстой капли крови. Просмотр готовых мазков с иммерсией

Задание № 1.Изучите морфологию малярийных плазмодиев по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Плазмодий Кольцевид ный трофозоит Амебовидный трофозоит Шизонт Морула Гамонт женский Гамонт мужской
P.vivax                
P.malariae                
P.ovale                
  P.falciparum                

Задание № 2.Изучите жизненный цикл малярийных плазмодиев по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам.

Задание № 3.Изучите правила сбора и доставки материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей малярии. Запишите в дневник.

Материал - __________.

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания:

Задание № 1.Приготовьте тонкий мазок и толстую каплю крови. Окрасьте по Романовскому. Промикроскопируйте. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение и подпишите.

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Задание № 6.Изучите серологический метод для выделения плазмодиев малярии.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №5

Лабораторная диагностика токсоплазмоза.

Задание № 1.Изучите строение и жизненный цикл токсоплазмы по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Морфофизиологические признаки Токсоплазма Истинные цисты Псевдоцисты
Латинское название        
Рисунок        
Локализация в организме      
Размеры, мкм      
Форма тела      
Ядро      
Цитоплазма      
Патогенность      
Факторы передачи: Входные ворота инвазии: Жизненный цикл  

Задание № 3. Изучите правила сбора и доставки материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей токсоплазмоза. Запишите в дневник.

Материал:

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________
  5. ___________________________________

Задание № 4.Изучите метод проведение внутрикожной пробы для выделения токсоплазмы.

Для проведения внутрикожной пробы используют туберкулиновый шприц. Пробу обычно ставят на средней трети ладонной поверхности предплечья. Вводят внутрикожно 0,1 токсоплазмина. Иглу вводят под острым углом, срезом вверх. Правильно введенная игла просвечивается сквозь эпидермис. Исследуемый материал вводят медленно. На месте введения образуется пузырек, который быстро рассасывается. У лиц, чувствительных к токсоплазмину на месте введения аллергена формируется эритема и инфильтрат. Положительной считают реакцию, если через 24 часа после инъекции диаметр участка покраснения и инфильтрата имеет не менее 10 мм и через 48 часов от момента постановки пробы не уменьшается и не исчезает.

Задание № 5.Изучите метод постановки биопробы на животных.

Для постановки биопробы используют следующих животных: кроликов, морских свинок, белых мышей. Существуют следующие способы введения материала: подкожный, внутрикожный, накожный, внутримышечный, внутрибрюшинный, внутривенный, пероральный (через рот), интраназальный (через нос), введение в глаз, введение в ЦНС и т.д. Чаще всего применяют подкожное введение материала. Место введения называют операционным полем. Для введения материала необходимо освободить операционное поле от шерсти. Шерсть можно выстричь (применяют ножницы с закругленными краями), или удалить при помощи бритвы, растягивая при этом кожу большим и указательным пальцами левой руки. Перед инъекцией операционное поле дезинфицируют спиртом или спиртовым раствором йода.

Практическое занятие №6

Диагностика кокцидоза, саркоцистоза, пневмоцистоза, криптоспоридиоза

Задание № 1. Изучите строение кокцидий, саркоцист, пневмоцист по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Кокцидии Саркоцисты Пневмоцисты

Задание № 2.Изучите жизненный цикл кокцидий, саркоцист, пневмоцист по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Запишите в дневник.

1. Жизненный цикл кокцидии:

_________________ → _________________________________________________ → ________________________________________________________

2. Жизненный цикл саркоцисты:

___________________________________________________ → ________________ ___________ → ___________________ ______________________________ → _________ → _________ → _______________________________________

3. Жизненный цикл пневмоцисты:

_________ → ________________________________ → ________________________

Задание № 3.Изучить сбор и доставку материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей кокцидиоза, саркоцистоза, пневмоцистоза. Запишите в дневник.

Материал:

Для выделения кокцидий:

1. _______________________

2. _______________________

Для выделения саркоцист:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

Для выделения пневмоцист:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1.Приготовьте нативные мазки из мокроты. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение. Подпишите.

Задание №2Приготовьте мазки из мокроты, окрашенные р-ром Люголя. Промикроскопируйте. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение. Подпишите.

Задание № 3.Изучите серологический метод ИФА для выделения кокцидиоза, саркоцистоза, пневмоцистоза.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя _______________________

Практическое занятие №7.

Сбор и доставка для исследования на гельминтозы. Копрологические исследования. Макро и микроскопические методы исследования. Исследование кала методом нативного мазка, и толстого мазка по Като, большой мазок.

Задание № 1. Изучите правила сбора и доставки материала для исследования на гельминтозы:

1. Кал

2. Дуоденальное содержимое

3. Моча

4. Мышцы

5. Кровь

Задание № 2.Изучите методы консервации фекалий.

1. Физический способ хранения фекалий:

при низкой температуре от 0 до 4оС не более суток.

2. Химические консерванты:

1. Жидкость Барбагалло: р-р формалина на физиологическом р-ре (в соотношении 3 мл 40% формалина + 97 мл физ.р-ра или 1 л дистиллированной воды + 30 мл 40% формалина + 8,5 г NaCl).

2. Р-р формалина 4%-ный.

3. Смесь 4%-ного р-ра формалина с равным количеством глицерина.

4. Р-р уксусной кислоты от 3 до 10 %.

5. Р-ры детергентов 1-1,5%-ные – моющие средства типа «Лотос», «Экстра» (кроме биоактивных); перед приготовлением р-ра их порошка удаляют влагу, выдерживая в сухожаровом шкафу при 100 оС в течение 2ч.

Заливается кал одним из приготовленных консервантов в объеме 1:1 или 1 часть фекалий и 2 части раствора консерванта, при этом тщательно перемешивается индивидуальной палочкой.

Хранить фекалии в р-рах консервантов можно от нескольких месяцев до года, при более длительном хранении возможно разрушение яиц гельминтов.

6. Химические консерванты для консервации и хранения взрослых гельминтов или их фрагментов:

§ 10 %-ный р-р формалина;

§ 70%-ный спирт;

§ жидкость Барбагалло;

§ глицерин.

Задание № 3Изучите морфологию трематод на примере описторха и клонорха по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

 
Яичник
Ветви кишечника
Семенники
Ротовая присоска
Брюшная присоска
Глотка
Желточники

Описторх Клонорх

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание №1.Проведите макроскопическое исследование фекалий.

Задание №2.Приготовьте нативные мазки из фекалий с 50%-ным водным р-ром глицерина.

Задание №3.Приготовьте нативные мазки из желчи.

Задание №4.Приготовьте большой мазок из фекалий.

Задание №5.Приготовьте толстый мазок по Като.

Задание №6. Оформите заключение копрологического исследования приготовленных препаратов.

Объекты исследования Нативный мазок Большой мазок Толстый мазок по Като Мазок из желчи
Жир        
Крахмал        
Волокна        
Бактерии        
Грибы        
Эпителий        
Клетчатка        
Мышечные волокна        
Цисты        
Вегетативные формы        
Яйца гельминтов        

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №8.

Методы обогащения и осаждения.

Задание №1.Изучите морфологию и жизненные циклы трематод по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Заполните таблицу.

Класс трематоды Вид гельминта Промежуточный хозяин/ личиночная стадия Дополнительный хозяин/ Личиночная стадия Инвазионная стадия для окончательного хозяина Окончательный хозяин Морфология яиц/ рисунок
ОПИСТОРХ Водный моллюск Рыбы карповые Метацеркарии Человек, собака, кошка, свинья, лиса  
Кошачий сосальщик церкарии метацеркарии
КЛОНОРХ          
     
ДИКРОЦЕЛИЙ          
     
ФАСЦИОЛА          
     
ПАРАГОНИМ          
     
МЕТАГОНИМ          
     
ШИСТОСОМЫ          
     
       
     
       
     

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1.Проведите метод обогащения по Фюллеборну.

Задание № 2.Проведите метод обогащения по Калантарян.

Задание № 3.Проведите метод обогащения по Горячеву.

Задание № 4Микроскопическая идентификация яиц трематод в архивных препаратах.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №.9

Методы исследования на шистосомозы.

Задание № 1. Изучите морфологию раздельнополых шистосом и яиц по компьютерным атласам.

Шистосома Шистосома Шистосома

кровяная Мансона японская

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание №1.Приготовьте нативные мазки из мочи.

Задание №2.Приготовьте толстый мазок по Като

Задание № 4.Приготовьте большой мазок из фекалий.

Задание № 5.Проведите исследование фекалий методом осаждения.

Задание № 6.Проведите метод осаждения по Ритчи.

Задание №7. Оформите заключение исследования приготовленных препаратов.

Объекты исследования Нативный мазок Большой мазок Толстый мазок по Като Метод осаждения Ритчи Нативный препарат мочи
Жир          
Крахмал       ¾ - ¾
Волокна       ¾ ¾
Бактерии          
Грибы          
Эпителий          
Клетчатка       ¾ ¾
Мышечные волокна       ¾ ¾
Яйца гельминтов          

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №.10

Исследование рыбы на наличие личинок гельминтов.

Методы исследования на цестодозы.

Задание 1. Составьте классификацию цестод и перечислите основные отличительные признаки ленточных червей.

Класс Цестоды CESTODA

       
  Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru   Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Характерные признаки цестод:

Задание 2. Внесите в таблицу морфологические признаки цестод

Морфологические признаки половозрелых особей, члеников, яиц Широкий лентец     Бычий цепень Свиной цепень Карликовый цепень    
Размеры тела (стробилы)        
Сколекс        
§ крючья        
§ присоски        
§ ботрии        
Членики(проглоттиды)        
  • подвижность
       
  • длина мм
       
  • ширина
       
  • отношение длины к ширине
       
Матка        
  • расположение
       
  • ветви кол-во
       
Строение яиц        
Рисунок
Заболевание        
Промежуточный хозяин        
Окончательный хозяин        

Задание 3. Изучите жизненный цикл развития эхинококка, альвеококка по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.

1. Жизненный цикл развития эхинококка:

2. Жизненный цикл развития альвеококка:

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1.Приготовьте толстый мазок по Като.

Задание №2

1.Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Кеворковой для выявления яиц гельминтов.

2.Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Торгушина для выявления яиц гельминтов.

Задание № 3.Изучите отбор проб и исследование рыбы на зараженность личинками дифиллоботриид. Запишите в дневник.

Алгоритм работы:

Инструкция 4.2. 2006г. РБ «Санитарно-паразитологическое экспериментирование рыбы и рыбной продукции».

Практическое занятие №11

Методы исследования яиц и личинок геогельминтов

Задание 1.Заполните схему жизненных циклов аскариды и власоглава и укажите инвазионную стадию для человека

Аскарида

t ºC= дней

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Яйца

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

 
  Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru
Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Яйца

Власоглав

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

t ºC= дней  

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Яйца

Задание 2.Изучите строение яиц аскариды, власоглава по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Яйца аскариды Яйца аскариды Яйца

оплодотворенные оплодотворенные власоглава

с белковой оболочкой без белковой оболочки

мкм мкм мкм

Задание № 3.Изучите строение личинок анкилостомы, некатора, стронгилоида по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Личинка анкилостомы, размер___ мкм Личинка стронгилоида, размер___ мкм

Задание №4 .Изучите жизненный цикл развития анкилостомид, стронгилоида по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.

Жизненный цикл развития анкилостомы:

               
   
 
 
взрослая особь
  Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru     Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru
 

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Яйца

Фекалии

Жизненный цикл развития стронгилоида

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Яйца

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1.Изучите культивирование личинок гельминтов по методу Харада и Мори. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Задание № 2Приготовьте нативный мазок из фекалий методом закручивания по Шульману для обнаружения личинок стронгилоида.

Задание № 3Приготовьте нативный мазок из фекалий для обнаружения личинок стронгилоида по методу Бермана.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №12

Количественные методы оценки интенсивности инвазии гельминтами Определение размеров яиц гельмин­тов и их жизнеспособности.

Задание №1Составьте таблицу соотношения числа яиц гельминтов в 1 г фекалий исследуемой пробы и интенсивности инвазии. Запишите в дневник.

Вид гельминтоза Число яиц в 1 г фекалий Число гельминтов в кишечнике Степень инвазии
Аскаридоз   1-10 000   1-10 Слабая    
Власоглав      
       

Задание №2Определите число яиц гельминтов в исследуемом материале количественными методами. Промикроскопируйте при сухом объективе ´8, ´40, окуляр ´10. Выполните расчеты.

Метод Столла.

Метод Красильникова

Метод Гуджабидзе.

Задание № 3

Изучите возможные ошибки при микроскопировании испражнений. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Пример расчета.

При измерении яиц в препарате под средним увеличением (´ 10, ´ 40) оказалось, что длина яиц равна 8 делениям, а ширина – 3 делениям окулярной линейки. Умножив 0,0033 мм на 8 и 3, получим соответственно длину и ширину яйца равными 0,0264 и 0,0099 мм.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №13

Исследование зелени ягод, овощей фруктов.

Исследование объектов окружающей среды.

Задание № 1.Изучите доставку и хранение проб из внешней среды для паразитологического исследования. Запишите в дневник.

Отбор проб

Вид пробы Объем пробы
Столовая зелень 100 г
Листовые овощи 100 г
Овощи с 10-15 экз. верхние и прикорневые листья
Бахчевые Смыв с поверхности 20-25 экз.
Плодово-ягодная продукция 200 г
Вода централизованного водоснабжения 50 л
Сточные воды 2-3 л неочищенной; 3-5 л – после механической очистки
Почва 100 г
Смывы 10-15 проб

Практическое занятие №14

Методы диагностики энтеробиоза

Задание № 1.Изучите строение яиц острицы по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

Заполните бланк, оцените результат исследования. - student2.ru

Яйца

острицы

Задание № 2.Изучите жизненный цикл развития острицы по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.

Факторы передачи-

Цикл-

Задание № 3.Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Торгушина для выявления яиц гельминтов.

Задание № 4.Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Кеворковой для выявления яиц гельминтов.

Задание № 5.Изучите забор материала и микроскопию патологического материала методом липкой ленты по Грэхему.

Задание № 6.Изучите за

Наши рекомендации