Как максимально эффективно помочь наибольшему количеству людей быть счастливыми в этой жизни?
Г.
Эта работа всей моей жизни. Причем говорю я так, заглядывая в глубокую старость. Речь пойдет о главном. О главном в жизни людей.
Я хотел бы сфокусировать Ваше внимание на том, что главное для Вас; на том, что главное для меня; на том, что главное для всех нас.
Как всем нам известно, есть общечеловеческие ценности и их не так уж и много. Вот они:
а) Семья
б) Друзья
в) Деньги
г) Здоровье
д) Счастье
е) Свобода выбора
ж) Самореализация
з) Знание (мудрость)
и) Полезность, нужность
к) Успех (карьера, достижения)
Окажите любезность, пожалуйста, поучаствовать в небольшом задании. Выберите пять общечеловеческих ценностей, которые Вы могли бы пожелать своим внукам. Теперь, пожалуйста, выберите две ключевые ценности, которые действительно Вы считаете важными иметь в жизни, предполагая при этом, что других ценностей точно не будет. (Таковы условия задания).
Два ответа: _____________ и _____________
Жить долго и счастливо люди хотели во все времена. Не зря во время персональных поздравлений с чем-либо в первую очередь говорят:
«Я желают тебе счастья, здоровья» – считая их наиважнейшими в жизни человека.
Давайте поставим теперь их в противоречие.
Быть счастливым, но не быть здоровым? Или быть здоровым, но не иметь счастья?
Получается, что быть СЧАСТЛИВЫМ – это главнее всего и важнее всего!
ПРОЕКТ
Я предлагаю сделать людей увлеченными и от этого счастливыми.
Сначала мы раскрываем их таланты, а потом помогаем им найти свою страсть. |
Теперь подробнее.
Человек заходит на сайт (приложение). Проходит тест (личностный опросник, психометрический тест) и ему дается описание его черт характера, способностей, сильных и слабых сторон. Что свойственно и что естественно для него. А далее ему предлагаются возможные интересы и предпочтения, свойственные такому типу людей. То есть мы связываем его склонности и возможные таланты с доступными нами источниками в этом направлении.
Из общего списка направлений он сам выбирает то, что ему интересно и знакомится с предоставленными материалами. А в материалах будет всё то, что должно увлечь человека и растворить его в этой области. Вся интересная и полезная для него информация. Так же определяется его местонахождение, и предлагаются ближайшие мероприятия именно в его области интересов.
Если у человека есть способность к языкам, то ему предлагается всё по ним: семинары, курсы, видео, аудио; репетиторы, вебинары, ссылки; игры, детские лагеря, если это ребенок, и прочая доступная информация.
Если есть способность к изобразительному искусству, предлагаются ближайшие выставки, школы, разные направления, онлайн-обучение, фильмы и т.д.
Интересует садоводство – всё о нём. Юриспруденция – пожалуйста. Рыбалка – вот вам. Дизайн, спорт, инновации, культура, образование – выбирайте, пробуйте, увлекайтесь. И так во всех сферах деятельности, где занят человек.
Контент должен быть актуальным, нужным, но самое главное – бесплатным. Сначала всё бесплатное, а уж потом всё самое дешевое. |
Это основное. Основная идея.
Причем наша целевая аудитория – каждый житель нашей страны (и не только нашей).
То есть проект дает возможность всем:
· Узнать себя лучше
· Лучше понимать свои области интересов (а также открывать новые)
· И иметь возможность посветить себя этим выбранным интересам
Тест
Таланты, способности |
Области интересов, направления |
Полезные источники
для реализации заложенного потенциала
Примеров множество в жизни, когда, например, есть семья врачей, а у сына талант актера, но среда не позволяет даже понять свои склонности. У человека способность к стихам, а сам он и не пробовал себя в этом. Один хочет быть спортсменом, а его отправляют на исторический факультет. Отец военный, а сыну свойственно мечтать, сочинять, быть писателем. Да и многие взрослые не знают своих склонностей, своих интересов. Времени-то ни у кого нет.
Скольким людям случайно повезло в глухом лесу наткнуться на нужную дорогу и по ней отыскать свою опушку, своё место под солнцем, найти себя?
А скольким не повезло!?
Мы можем охватить людей всех возрастных категорий (даже малышей). В каждом возрасте интересы будут даваться по потребностям: студентам одно, пенсионерам другое.
Допустим, уже в детском саду можно определить интроверт ли ребенок или экстраверт, и развивать его с этим пониманием. А ближе к школе выявить у ребенка доминанту между активностью и мыслительностью. В школьном возрасте можно будет определять склонность детей к предметам (для качественного обучения) и как лучше они воспринимают материал: на слух, на глаз или на практике. В студенческом возрасте будет помощь в выборе профессии. Да и родители смогут лучше понимать, почему ребенок не хочет идти по их стопам.
Пенсионерам будут предлагаться колледжи для взрослых, кружки, пансионаты, работа в хосписах, все социальные программы по помощи и обучению, удобный контакт с соцработниками. Выход на объединяющие группы по интересам.
Инвалидам будет оказываться помощь в максимальном приближении к своей страсти; к сообществам по схожим интересам (будь то футбол, путешествия или что-нибудь ещё). Наша задача сделать их востребованными. Обеспечить инвалидам близкий контакт с различными фондами; с социальными и волонтерскими программами. Помочь в трудоустройстве по их талантам и способностям. В соучастии. В объединении по интересам.
Важно увлечь их в активную среду.
Какое же влияние может оказать на людей этот проект?
Какие плюсы он несёт?
Полезность проекта
Погружение в свои интересы |
Проект позволяет найти свою страсть и заниматься этим. Человек в увлечении, он становится активным.
Своё племя |
Появляется возможность объединения людей по интересам. Новые знакомства с такими же. Вероятность эффекта «Синергии».
Узнать себя |
Человеку дается новый взгляд на себя, чтобы принять свои недостатки и максимально использовать свои достоинства
Осознанный путь |
Проект позволяет выбрать свой путь, но уже осознанно.
Работа по душе |
Помощь в поиске любимой работы.
Ответственность |
Для одних появляется возможность снять с себя груз ответственности за планирование жизни – куда идти и что делать (кому это в тягость), а таких множество.
Мы разные |
Проект позволяет разобраться, почему мы разные. Будет больше понимания между людьми. Меньше ссор. Меньше удивления, почему у людей вокруг нас именно такой выбор, именно такие интересы. Больше понимания в семьях: между детьми и родителями, между супругами.
50% разводов |
В стране 50% разводов, а ведь это почти 700 тыс. разбитых семей в год. У людей нет отдушины, всё копится. А когда человек страстно увлечен чем-то, он постоянно думает об этом, работает над этим, обсуждает с другими. Я уверен, проект поможет сохранить много семей, улучшить отношения в семьях.
Будущее не безделье |
Автоматизация сокращает рабочие места. Ро́боты заменят многих. Что будут делать миллионы? Проект уже решает гиперпроблему будущего.
Лучшее здоровье |
Новые увлечения и интересы положительно влияют на здоровье. Просыпается желание жить!
Быть лучше |
Быть счастливее |
И наконец, в целом появляется возможность разобраться в себе и заниматься любимыми делами. От сюда злости меньше, больше добра. Человек становится априори лучше, но главное – он становится счастливее!
Сошлюсь ещё немного на исследования.
Эффективность проекта уже подкрепляется знаменитым экспериментом под названием «Свободный выбор», в котором выбранный объект из двух, приблизительно понравившихся, в линейке спустя время нравится ещё больше. В нашем случае это определенные интересы и профессии.
А так же исследование Барри Шварца «О богатстве выбора» вторит о том, что избыток альтернатив нам вредит (если их великое множество). В нашем случае, это бесконечный выбор направлений, где нужно найти себя и своё занятие по сердцу.
Он утверждает:
1) Что богатство выбора скорее парализует нас, чем дает свободу. Выбирая из такого обилия вариантов, люди теряют способность выбирать вообще.
2) Когда же мы всё-таки совершаем выбор, мы оказываемся меньше удовлетворены результатом, чем если бы у нас было меньше опций на выбор.
В результате получается, что чем больше у нас выбора, тем завышены становятся ожидания, и тем краше нам кажутся другие альтернативы. И, чем больше вариантов, тем легче найти что-нибудь неудовлетворительное в своём решении.
В проекте мы как раз сокращаем опции и избыток альтернатив, но оставляем свободу выбора. |
Мы говорим: “Парень, вот в каких областях ты силен! Выбирай из списка, что тебе по душе и развивайся в этом. Пробуй, увлекайся”.
Ну, если это парень, конечно.
А если кто-то нашел свою страсть в не рекомендованных направлениях, ну что же – он уже счастлив, можно только порадоваться за него. Хотя у нас он всё равно сможет воспользоваться полезной информацией по выбранному направлению и узнать о себе больше.
Тот объем информации, который мы имеем о склонностях и дарованиях уже достаточен, чтобы с ним работать. Только в одной книге-бестселлере Донны Даннинг «Твой тип карьеры» почти 30 стр. текста о каждом из 16 типов людей. Она объединила доступные техники и методики в один инструмент.
Но, вообразите, какой бы получился ресурс, если бы можно было собрать и объединить имеющуюся информацию о понимании людей со всех ведомств, госкорпораций, институтов, да плюс зарубежный опыт! Провести мета-анализ и сделать необходимую выжимку для наших целей. Эффективность теста была бы чрезвычайная! Каждый человек мог бы знать свои способности и таланты и со страстью заниматься любимым делом.
И ведь все выигрывают от этого: люди, работодатели, семьи, Правительство. Проект открывает резервы наших возможностей. Национальная ценность человеческого капитала не прибавлялась бы, а росла бы по экспоненте. Какая сила бы вырвалась, какой бы прогресс начался в развитии и освоении!!!
И вот, что мне хотелось бы сказать в завершении.
Научные открытия важны, несомненно. Но важнее ли они человеческого счастья в глобальном осмыслении?
Разбитый брак в современном доме разве лучше любящей семьи при свечах?
Экспедиция на Марс необходимее сейчас тысячи новых счастливых лиц?
Я каждый день всматриваюсь в лица людей, заглядываю в их жизнь, интересуюсь их устремлениями. Мало, очень мало людей, которые светятся и радуются будням искренне. У большинства людей жизнь обычная, постоянная и обычная. И она не интересная, не увлекательная, не яркая… даже для них самих! А ведь всё можно изменить и улучшить.
Сертификация.
В будущем можно будет выработать единую сертификацию или свидетельство с кадровыми службами и агентствами, то есть единый образчик по талантам и сильным сторонам. Работодателям ведь проще ранжировать и нанимать нужных соискателей по определенным качествам.
После основного теста каждому будет даваться сертификат (с указанием главных талантов и сильных сторон). Институт Гэллапа разработал что-то подобное в своем тесте, а мы можем унифицировать такой стандарт в трудовой среде. От этого поиск работы и найма точно улучшится.
Отношения.
Следующий раздел, который можно рассмотреть в дальнейшем – это возможность знакомств между мужчинами и женщинами для развития отношений (с одинаковым взглядом на мир или с одинаковыми интересами). Будут учитываться склонности, предпочтения, тип личности. Они уже описаны и действуют. Вероятность таких союзов значительна, да плюс авторитет сайта будет только способствовать этому.
© Кайнов А. В., 2017
ISBN 978-5-4472-6504-5
Г.
Эта работа всей моей жизни. Причем говорю я так, заглядывая в глубокую старость. Речь пойдет о главном. О главном в жизни людей.
Я хотел бы сфокусировать Ваше внимание на том, что главное для Вас; на том, что главное для меня; на том, что главное для всех нас.
Как всем нам известно, есть общечеловеческие ценности и их не так уж и много. Вот они:
а) Семья
б) Друзья
в) Деньги
г) Здоровье
д) Счастье
е) Свобода выбора
ж) Самореализация
з) Знание (мудрость)
и) Полезность, нужность
к) Успех (карьера, достижения)
Окажите любезность, пожалуйста, поучаствовать в небольшом задании. Выберите пять общечеловеческих ценностей, которые Вы могли бы пожелать своим внукам. Теперь, пожалуйста, выберите две ключевые ценности, которые действительно Вы считаете важными иметь в жизни, предполагая при этом, что других ценностей точно не будет. (Таковы условия задания).
Два ответа: _____________ и _____________
Жить долго и счастливо люди хотели во все времена. Не зря во время персональных поздравлений с чем-либо в первую очередь говорят:
«Я желают тебе счастья, здоровья» – считая их наиважнейшими в жизни человека.
Давайте поставим теперь их в противоречие.
Быть счастливым, но не быть здоровым? Или быть здоровым, но не иметь счастья?
Получается, что быть СЧАСТЛИВЫМ – это главнее всего и важнее всего!
Как максимально эффективно помочь наибольшему количеству людей быть счастливыми в этой жизни?
Это тема моего выступления. И это вопрос, который я задавал себе на протяжении последних 10 лет.
Я считаю, что быть счастливым очень и очень важно!
В последующие минуты я собираюсь рассказать вам о том, что, по моему мнению, является ключом к этому вопросу, и как можно добиться озвученных результатов.
Для начала я хотел бы разобрать, что такое «Счастье», а потом перейти ко второй части: как же всё-таки помочь людям получить то главное, что мы все хотели бы иметь.
Вот если представить, что человек счастлив, - он другой, он имеет другую профессию, имеет другое мнение, другое понимание вещей, у него другие ценности, - но он счастлив. Какой он, этот счастливый человек?
Разве при этом он будет злым? Разве он будет жестоким, оскорбительным? Неужели счастливый человек хочет хитрить, обманывать, быть вороватым? Причинять боль и применять насилие?!
Я хочу рассказать вам историю, которая подчеркивает неочевидную важность этой темы.
Два мальчика, два ровесника. Жили в одном дворе, я знаком с обоими. Один рвётся в крупный город, поступает в институт и начинает успешно работать в компании из списка Fortune 10, а через 15 лет мы увидим его безработным, в безденежье.
Второй мальчик остается дома, поступает в училище, но работает в гаражах, а через те же 15 лет, он уже в нефтяной компании на приличной должности (часто оставаясь главным лицом на заводе).
Казалось бы, нет ничего примечательного: один хорошо начал, но не удержался, а другой, напротив, начал работать с низов, уверенно развивался и шёл к цели. Но давайте заглянем в их жизнь поподробнее и мы увидим удивительные противоречия.
Первый мальчик довольно долго работает в этой крупной компании (7 лет), и живет очень комфортно. Останься он там дальше, его жизнь весьма бы удалась. Но он не может остаться – он уже не хочет. Он не хочет жить так, как ему больше не нравится. Он мечтает найти свою страсть к чему-то. И он бросает шаблоны, по которым его учили жить с детства, и начинает искать.
Уезжает путешествовать разными способами. Начинает заниматься собой. А потом пробует себя в разных сферах: работает в разных холдингах, корпорациях, в госучреждениях и на федеральном уровне. Работает с детьми и даже волонтером. Пробует себя за границей: в Италии, Великобритании, в Соединенных Штатах. За последние семь лет он меняет 16 работодателей, а всё это время дополнительно развивается и узнает себя. Открывает много интересного, любовь к книгам, к спорту. Понимает, что любит детей. Инновации, медицина, психология, инвестиции – всё это очень увлекает его. А полезная пища стала единственно вкусная и, как оказалось, она же и самая дешевая. Любовь и удовольствие от жизни с годами только множатся. В итоге он не боится пробовать, не боится нового и не цепляется за деньги или кресло. А кризисы и авралы не выбивают его из зоны комфорта.
А что же со вторым героем?
Закончив учёбу, второй мальчик работает в гаражах на протяжении 10 лет. Ему давно уже всё надоело, и попытки были найти что-то новое, но образ жизни, который был так привычен, отдалял перемены.
И вот его зовет друг устроится на завод рабочими. Будучи общительным человеком и обладая лидерскими качествами, он быстро поднимается и меняет должности, с трудом вникая в рабочий процесс без какого-либо желания. А все эти годы его мысли только о деньгах. Чем больше приходило их, тем больше хотелось. И не было удовлетворения даже от траты денег. Был один случай, когда приехав с отпуска, потратив много средств, он был разочарован и сказал буквально: «Не в деньгах счастье». Но спустя месяцы все мысли опять же возвратились к нему. В итоге у него невыносимая работа, стрессы, нервы; подрыв здоровья; острое ощущение ускорения времени, безвыходность ситуации; душевное расстройство и внутренняя опустошенность. Постоянные срывы на работе, постоянные срывы дома.
Здесь были показаны крайности, но два лагеря людей очевидны. Одни борются за своё счастье, ищут его, идут на жертвы, другие…, а других большинство. И вот как высказался о них Далай-Лама на Ванкуверском Саммите Мира:
“Вот, что поражает меня уже очень долгое время: очень, очень многие проводят всю жизнь, занимаясь вещами, до которых им на самом деле нет ни малейшего дела. Они просто стараются пережить рабочую неделю, они пытаются перетерпеть в ожидании выходных и не чувствуют никакого удовлетворения от проделанной работы, в лучшем случае — относятся к своему делу с терпимостью, в худшем — без нее”. |
Люди заперты в своей жизни, точно в клетке. Многие пали духом. Люди не решаются рисковать и обычно идут по пути наименьшего сопротивления.
Что имеет значение, если человек несчастен? Глубоко, постоянно несчастен. И какая жизнь открывается ему, если он становится счастливым!
Это буквально две разные жизни!
разовые вспышки
Я полагаю, что есть два вида счастья
как процесс
(внутреннее, длительное состояние)
Одномоментные вспышки счастья абсолютно мало влияют на весь период жизни. А вот постоянное пребывание в таком потоке делает нашу жизнь действительно прекрасной.
Вот два совета, которые до нас пытаются донести мудрые люди: 1. Узнайте себя. Найдите себя. Ответь кто ты? 2. Делайте только то, что вы любите, и это обязательно приведёт вас к успеху. |
Первый совет предлагает раскрыть свои врожденные способности; выявить индивидуальные таланты; понять свои сильные и слабые стороны.
Второй совет говорит нам о том, чтобы всегда хотеть то, что делаешь.
Это ключ к моему вопросу и мы вернемся к этому. Но вот какую мысль я хочу подчеркнуть. Я считаю, что: