Генеральная уборка процедурного кабинета

Материальное обеспечение:

· Ведро.

· Швабра.

· Тазы.

· Половая тряпка.

· Стерильная ветошь.

· Гидропульт.

· Дез. раствор используемый в данном лечебном учреждение.

· Мыло, сода кальцинированная.

· Мерные емкости.

· Халат, косынка.

· Клеенчатый передник, резиновые перчатки.

Последовательность выполнения:

1. Повяжите косынку, наденьте халат, передник, перчатки.

2. Приготовьте дезраствор.

3. Приготовьте 2% мыльно-содовый раствор (100 г мыла, 100 г соды кальцинированной, 9 л 800 мл горячей воды).

4. Подготовьте помещение: отодвиньте от стен мебель и оборудование.

5. Протрите ветошью, обильно смоченной одним из дезра­створов, предметы обстановки и оборудование. Стены, пото­лок и пол смочите дезраствором из гидропульта.

6. Включите бактерицидную лампу на 1 ч.

7. Проветрите помещение в течение 15-20 мин.

8. Проведите влажную уборку с использованием моюще­го раствора в следующей последовательности (потолок, окна, стены, оборудование, пол).

9. Наденьте чистую спецодежду.

10. Промойте все поверхности стерильной ветошью, смо­ченной чистой водой.

11. Насухо протрите их стерильной ветошью.

12. Расставьте мебель и оборудование по местам.

13. Включите бактерицидную лампу на 1 ч.

14. Проветрите помещение в течение 15—20 мин.

15. Уборочный инвентарь после работы продезинфици­руйте, прополощите, высушите, храните в специально отве­денном помещении.

Примечание:

· Генеральная уборка помещений терапевтического профи­ля (палаты, коридоры, врачебные комнаты, комнаты для мед­персонала, бельевые и др.) проводится 1 раз в месяц но графи­ку, помещений хирургического профиля (процедурные, пере­вязочные, операционные, операционные палаты для послеопе­рационных больных, родзалы, палаты новорожденных и недо­ношенных детей, инфекционные боксы, бактериологические и вирусологические лаборатории) — 1 раз в неделю по графику.

· генеральная уборка процедурного кабинета - student2.ru После каждой текущей уборки помещений (родзала, операционной, смотровой, процедурной, предродовой) включите бактерицидную лампу на 1 ч (в палатах совместного пребывания матери и ребенка - на 30 мин).

· Воду меняют по мере загрязнения.

Утвержден

приказом Минздрава

№ 130 от 17.03. 2006 г.

Стандарт « УборкА палат»

Определение.Уборка палат подразумеваетобеспечение чистоты и порядка, для безопасности пациентов, медработников и посетителей.

Цель: сокращение числа микроорганизмов, с которыми могут соприкоснутся пациенты, посетители и медперсонал.

Виды уборок:

Предварительная уборка - удаление пыли, осевшей за ночь на горизонтальных поверхностях, чистой влажной тряпкой.

Текущая уборка- уборка, которая проводиться в течение рабочего дня.

Генеральная уборка – уборка, которая проводится 1 раз в семь дней.

Основные требования Алгоритм выполнения
Уборка палат
1. Во всех подразделениях медицинского учреждения должны быть письменные графики проведения уборки · Графики и процедуры уборки каждого определенного участка должны быть запланированы, оформлены в письменной форме и вывешены · Уборка должна начинаться с наименее загрязненного участка к наиболее загрязненному участку, а также сверху вниз.  
2. При проведении уборки персонал должен использовать индивидуальные средства защиты   · Халат, чепчик/косынка · Закрытая обувь: - При уборке сильно контаминированных участков - При работе с грязным бельем - При работе с загрязненными инструментами и предметами - При работе или при уничтожении отходов · Перчатки хозяйственные: - При работе с дезинфицирующими моющими средствами - При уборке помещений. · Маска, защитные очки - Когда ожидается наличие брызг и разливание жидкости.
3. Весь уборочный инвентарь должен иметь маркировку с указанием помещений, использоваться по назначению и храниться раздельно · Ведро · Ёмкость для мытья стен · Щетки · Уборочный инвентарь хранится в отдельно установленных местах (шкафах).
4. В начале рабочего дня проводится предварительная уборка · Все плоские горизонтальные поверхности – столы, стулья должны протираться чистой влажной тряпкой (ветошью без ворсинок). · При вытирании пыли, отмечайте границу начала работы, чтобы быть уверенными, что все поверхности были протерты.
5. Ежедневно в палатах проводится текущая уборка     · Приготовить моющий раствор (5 гр. моющего средства на 1 литр воды). · Стены, окна, двери, дверные ручки, стулья, стойки, кровати вымыть влажной тряпкой, смоченной моющим средством. · Вымыть пол моющим раствором и затем чистой водой: 2 раза в течение дня и по мере необходимости (расход 0,500 мл моющего раствора на 1м.кв.) · Мытье можно осуществить техникой: - «одного ведра» - используется одно ведро: сначала ведро используется для моющего раствора, затем споласкивается и наполняется чистой водой для повторного протирания полов от мыльного раствора. - «двух ведер» - используются два разных ведра, одно содержит моющий раствор, другое для полоскания.
6. Один раз в неделю (согласно графика) проводится генеральная уборка     · При генеральной уборке помещение следует максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам · На потолках и стенах палат влажной ветошью снять пыль и паутину · Окна вымыть чистой водой с добавлением нашатырного спирта (1 ст. ложка на 1л. воды) или разрешенного специального моющего средства для окон. · Вымыть чистой водой пространство за отопительными батареями и внутри них · Уборку завершить обеззараживанием пола дезинфицирующим раствором (0,6% гипосульфит Са или 0,5% Септустин или 1%Велтолен) с последующим мытьем чистой водой · По окончании генеральной уборки медсестра делает отметку о её проведении в графике (журнале) проведения генеральных уборок.
7. Помещения, требующие соблюдения особого режима чистоты после уборки периодически облучают бактерицидными лампами В помещениях особого режима, в частности, палаты недоношенных, инфекционные боксы, молочные комнаты, палаты реанимации: · Включить бактерицидные лампы на 60 мин. · После кварцевания, проветрить помещение в течение не менее 15 минут .
8. Уборочный инвентарь после использования должен быть подвергнут соответствующей обработке · Уборочный инвентарь (ведра, швабры, щетки) должны обеззараживаться в дезинфицирующем растворе (0.6% гипосульфит.Са, 0,5%септустин или 1%велтолен), мыться моющим средством и ополаскиваться в чистой воде и высушиваться перед их повторным использованием. · Тряпки замачиваются в дезинфицирующем растворе (0.6% гипосульфит.Са, 0,5%септустин или 1%велтолен) в течение 1часа, затем споласкиваются в чистой воде, и высушиваются.
9. Хозяйственные перчатки после использования должны быть обеззаражены · Перед удалением с рук перчаток, опустите руки в перчатках в емкость с дезинфицирующим раствором для споласкивания внешней поверхности перчаток. · Осторожно снимите перчатки, не касаясь внешней поверхности обнаженными руками. · Поместите перчатки в дезинфицирующий раствор на 10 минут (0.6% гипосульфит Са, 0,5%септустин или 1%велтолен). · После обеззараживания ополосните в чистой воде и высушите с внутренней и внешней стороны. · После снятия перчаток руки следует вымыть с мылом под проточной водой и обработать антисептиком.
Уборка санитарных узлов
10. Санитарные узлы должны убираться ежедневно · Вымыть стены, окружающую поверхность · Вымыть стены методом одного ведра · Почистить щеткой раковину, унитаз с использованием чистящих дезинфицирующих средств или содой. Сполоснуть чистой водой. · Вымыть пол с применением дезинфицирующих растворов (0,6% гипосульфит Са, 0,5% септустин,1%Велтолен)
Примечание · Категорически запрещается: подметания, вытирания полов и пыли всухую. · Поверхность, где разлита кровь или другие биологические жидкости организма необходимо обработать дезинфектантом согласно стандарта «Дезинфекция и стерилизация при работе в кровью».


Наши рекомендации