Характеристика целевого рынка

Клещевые инфекции

Характеристика целевого рынка - student2.ru

В эпидемиологические сезоны в 69 субъектах Российской Федерации в лечебно-профилактические учреждения обращаются порядка 500 тысяч пострадавших от укусов клещей, из них порядка 100 тысяч детей.

Количество пострадавших в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросло на 25 %, прогнозируется рост активности клещей в 2017 году на 30% . Показатель заболеваемости КВЭ в 2016 году в Российской Федерации составил 2,16 на 100 тысяч населения, что выше уровня прошлого года на 33 %.

Количество субъектов, в которых зарегистрированы случаи заболевания КВЭ возросло на 15 %. За эпидсезон 2016 г. в лабораториях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации было исследовано 206618 клещей, что в 3 раза больше, чем в 2015 году.

Клещ переносит около 30 различных заболеваний, однако, самые опасные для человека два – клещевой энцефалит и боррелиоз при этом эти два возбудителя могут находиться в клеще одновременно и при проведении диагностики необходимо тестировать наличие двух инфекций.

Таким образом, потенциальный рынок для каждой из тест систем на клещевой энцефалит и болезнь Лайма составляет по 500 тысяч определений в год или по 25 миллионов рублей при цене одного определения 50 рублей. (500 тыс. чел.*50 руб.)


Описторхоз

Природным очагом описторхоза являются такие российские реки как Обь, Иртыш, Волга, Неман, Северная Двина, Урал, Кама, а также реки Восточного Казахстана и Украины. В последнее время наблюдается значительное расширение ареала распространения этого гельминтоза, он обнаружен в неэндемичных регионах, включающих Северную Америку и Западную Европу.

Ежегодно на территории Российской Федерации регистрируется около 50 тыс. больных описторхозом. Выявляется описторхоз среди населения практически всех субъектов Российской Федерации. Однако, экспертная оценка показывает, что количество заражений примерно в 15 раз больше.

В последние годы отмечается рост заболеваемости описторхозом на 34,0% по сравнению с концом 20-го века. Это может быть связано, как с увеличением заболеваемости, так и с лучшей выявляемостью заболевания.

Опираясь на официальные данные и учитывая то, что диагностика зараженным людям проводится, по крайней мере, два раза, до лечения и после, получим потенциальный объем рынка 100 тысяч определений или 5 миллионов рублей в год в денежном выражении при цене одного определения 50 рублей. (100000 определений* 50 рублей)

Характеристика целевого рынка - student2.ru

Ежегодное проведение скрининговых исследований увечит потенциальный рынок до 14 миллионов определений в год, только по Сибири, что составит 700 миллионов рублей в денежном выражении. (14000000*50)

Онкозаболевания

● Ежегодно в мире регистрируется 8 миллионов новых случаев злокачественных новообразований.

● Распространенность онкологических заболеваний составляет 1,6%.

● На территории России функционирует 117 онкологических диспансеров, в том числе 110 со стационарами и 2359 онкологических кабинета.[2]

Для ранней выявляемости онкозаболеваний необходимо проводить скрининговые исследования для населения России старше 30 лет один раз в пять лет во время профосмотров.

В России население старше 30 лет составляет порядка 86,4 млн. человек.[3] Потенциальный поток пациентов в этом рыночном сегменте может составить около 17,3 млн. человек в год (86,4/17,3). При стоимости анализа 200 руб. потенциальный объем рынка составит 3.46 млрд. руб. (17,4 млн.чел.*200 руб.)

Второй сегмент представляют люди, попавшие в группу риска имеющие наследственную предрасположенность к онкозаболеваниям или люди с достаточным уровнем тревожности, желающие пройти диагностику «на всякий случай».

На второй сегмент компания выйдет с тест-системами выявляющими онкозаболевания в трех локализациях: рак молочной железы, рак желудочно-кишечного тракта и рак легких.

Рак молочной железы является одним из наиболее распространенных заболеваний у женщин. Только в России каждый год диагностируется более 50 тыс. новых случаев рака молочной железы (РМЖ), (ежегодная заболеваемость на уровне 38,3 на 100 тысяч населения), причем 30% из них связано с наследственной предрасположенностью. Как правило, наследственная предрасположенность реализуется в течение двадцати лет в возрасте 35 и 55 годами. Таким образом, можно предполагать, что при скрининговых исследованиях будет выявлено не менее 300 тысяч женщин (50 тыс.* 30% * 20 лет) с наследственной предрасположенностью к раку молочной железы. Каждая из них должна проходить диагностику на развитие онкологического процесса не реже одного раза в год.

Таким образом, по данной локализации рынок тест-систем в денежном выражении составляет 45 миллионов рублей при стоимости одной тест-системы 150 рублей

Ежегодная заболеваемость по России раком желудка и кишечника (РЖиК) составляет около 100 тысяч человек, 32% случаев заболевания связано с наследственной предрасположенностью. Как и в случае рака молочной железы возраст заболевших варьируется от 35 до 55 лет, то есть можно считать, что наследственная предрасположенность реализуется в течение двадцать лет. Таким образом, количество пациентов с выявленной наследственной предрасположенностью будет составлять около 640 тысяч человек (100 тыс.*32%*20 лет).

Таким образом, по данной локализации рынок тест-систем в денежном выражении составляет 96 миллионов рублей при стоимости одной тест-системы 150 рублей

Заболеваемость раком легких (РЛ)в России составляет 55 тысяч в год, причем только около 15% заболеваний связано с наследственной предрасположенностью. Учитывая аналогичную возрастную статистику заболевания, общее количество пациентов с наследственной предрасположенностью составит 165 тысяч человек (55 тыс.*15%*20 лет), а рынок тест-систем по этой локализации – 24,8 миллиона рублей в денежном выражении.

Кроме того, проходить исследования будет рекомендовано всем лицам, прошедшим скрининг, так как уже отмечалось, что не более чем треть случаев раковых заболеваний связана с наследственной предрасположенностью. По статистике, в России внимательно относится к своему здоровью не более 5% населения, что составит 4 миллиона человек или потенциал для продаж тест-систем до 600 миллионов рублей в денежном выражении.

Третий сегмент рынка – мониторинг состояния заболевших. Общее количество больных по трем локализациям составляет около 750 тысяч человек, и исследование они должны проходить не реже одного раза в полгода. Стоимость тест-системы при этом будет составлять 120 рублей, а потенциальный объем рынка будет составлять 180 миллионов рублей в год.

Таким образом, общий объем потенциального рынка тест-систем для онкологических заболеваний составляет около 4,23 млрд. рублей ( Сегмент скрининга 3.46 млрд. руб. + РМЖ 45 млн. руб. + РжиК 96 млн.руб. + РЛ 24,8 млн. руб. + 600 млн. руб. заботящихся о здоровье)

Конкурентная ситуация

Наши рекомендации