Вопрос № 2: Какова периодичность использования диэлектрических перчаток?

Дежурные диэлектрические перчатки проверяются на целостность изоляции не реже одного раза в пол года. После проведения испытания, на пару ставится штамп, на котором указывается дата следующего испытания и рабочее напряжение установок. Водители сами контролируют истечение срока действия испытания.

Вопрос № 3: На какой максимальный срок накладывается кровоостанавливающий жгут?

(Смотреть в теме медицина).

- в летнее время от получаса до одного часа.

- в зимнее время не более получаса.

Вопрос № 4: Требование правил технической безопасности к действиям водителя при коротком замыкании?

Короткое замыкание часто провоцирует пожар. При вспышке короткого замыкания на ходу водитель должен незамедлительно оттянуть пантограф вниз, зафиксировать его, затем остановить вагон аварийным электро-динамическим тормозом и включить аварийную сигнализацию.

Если развивается возгорание, водитель обязан эвакуировать людей, вызвать пожарных, связаться с диспетчером и попытаться самостоятельно тушить очаг возгорания.

Если же возгорание нет, водитель выясняет причину замыкания и по возможности работая, отключив оборудование в котором произошло короткое замыкание.

Вопрос № 5: Когда применяется плакат «Работать здесь»?

Этот предписывающий плакат обозначает специально подготовленное, безопасное место для работ или манипуляций, которые выполнять в ином другом месте запрещено.

Билет № 7.

Вопрос № 1: По какому принципу защитные средства делятся на основные и дополнительные ?

Основными считаются средства способные надёжно, длительное время выдерживать рабочее напряжение установки. Дополнительными считаются средства предназначенные для защиты от шагового напряжения. При обслуживании электро-установок применяются для усиления действия основных средств.

Вопрос № 2: Когда продляется действие удостоверения без проверки знаний ?

Удостоверение на очередных проверках, которые водителями сдаются раз в год, на техническом минимуме. Если на момент проведения водитель отсутствовал по уважительной причине (больничный, отпуск, сессия), ему с момента выхода на работу выделяется от двух до четырёх недель для подготовки и прохождения проверки индивидуально. В течении этого времени удостоверение остаётся действительным без записи даты прохождения технического минимума. Аналогично предоставляется время для подготовки и пересдачи, если на проверке были показаны неудовлетворяющие результаты.

Вопрос № 3: Первая медицинская помощь при ожоге глаз электрической дугой ?

(Смотреть в теме медицина).

Вопрос № 4: Назвать технические мероприятия обеспечивающие безопасность работ ?

Эти мероприятия входят в понятие техники безопасности и включают в себя:

1. Отключение электрических установок.

2. Проверка отсутствия напряжение.

3. Установка заземления.

4. Использование средств защиты.

5. Ограждение и надзор.

6. Отключение близкорасположенного оборудования.

Вопрос № 5: Правила безопасности при измерении сопротивления изоляции вагона мегомметром ?

Эти измерения проводятся обученным персоналом. При проведении измерений на вагоне недолжно быть много людей, которые занимаются другими работами.

Билет № 8.

Вопрос № 1: Первая медицинская помощь при переломе конечностей ?

(Смотреть в теме медицина).

Вопрос № 2: Шаговое напряжение и его опасность для жизни ?

Под шаговым напряжением понимают разность потенциалов, которые возникают между двумя точками касания земли в опасной зоне обрыва контактного провода или при заземлении человека и электрической установки через своё тело. Разность потенциалов приводит к прохождению по телу тока, судорогам в результате чего пострадавший падает, теряет сознание и может быстро погибнуть. Чтобы в зоне шагового напряжения радиусом до 8 м. от упавшего провода не подвергнуться магнитному напряжению нужно перемещаться мелкими шашками, не отрывая ног от земли и ступни друг от друга. Если человек упал в опасной зоне то надо внятно и громко объяснять ему как выйти из этой зоны, а именно прижать руки к туловищу, а ноги к друг другу и катиться как можно дальше от место падения. При неисправности трамвая водитель во избежание шагового напряжения спрыгивает с нижней подножки трамвая обеими ногами.

Наши рекомендации