Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции.

31.08.74 «Стоматология хирургическая» УК-1. Готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Способность и готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию интеллектуального и общекультурного уровней. 1.2. Способностью к анализу и оценке результатов своей профессиональной деятельности Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» УК-2. Готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Планирование и прогнозирование процесса управления коллективом. 1.2. Владение приемами делового общения. 1.3. Способностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-1. Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Способность выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний и зубочелюстных аномалий. 1.2. Способность к выявлению ранних клинических признаков стоматологических заболеваний. 1.3. Готовность к оценке вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Стоматология хирургическая   Опрос Тестирование  
2.1. Способность к определению потребности и нуждаемости в стоматологической помощи. 2.2. Способность к проведению санитарного просвещения в стоматологии. 2.3. Способность к проведению комплекса мероприятий направленных на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-2. Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.



Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Способность к проведению обучения гигиене полости рта при при различных стоматологических заболеваниях. 1.2. Способность к проведению профилактического медицинского осмотра. Стоматология хирургическая   Опрос  
2.1. Способность организовать и провести профилактический медицинский осмотр. 2.2. Способность к диспансерно-динамическому наблюдению в хирургической стоматологии. 2.3. Способность к проведению углубленного медицинского обследования с выявлением стоматологических заболеваний. Стоматология хирургическая   Опрос Тестирование  
3.1. Способность составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний. 3.2. Способность дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением. 3.3. Реализовывать назначенный перечень лечебно-диагностических мероприятий.   Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-5. Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Способность провести сбор анамнеза жизни и заболевания пациента. 1.2. Способность проводить общий осмотр и осмотр полости рта пациента. 1.3. Способность проводить пальпацию жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез. Стоматология хирургическая Опрос  
2.1. Владение методиками проведения рентген-диагностики. 2.2. Владение методиками взятия пункционного материала. 2.3. Владение методиками проведения радиоизотопной, ультразвуковой диагностики, функциональной диагностики. 2.4. Способность к проведению комплексного обследования пациента.   Стоматология хирургическая Опрос Тестирование  
3.1. Способность интерпритации результатов комплексного обследования пациента для постановки окончательного диагноза. 3.2. Способность проведения дифференциальной диагностики болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача


31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-6. Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Знание стоматологических заболеваний, приводящих к временной нетрудоспособности. 1.2. Умение грамотно оформлять медицинскую документацию с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы. 1.3. Иметь представление о проведении экспертизы временной нетрудоспособности. Стоматология хирургическая Опрос  
2.1. Знания положений обязательного и дополнительного медицинского страхования населения. 2.2. Способность к оформлению документации по временной нетрудоспособности согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование  
3.1. Способность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и других видов медицинской экспертизы. 3.2. Способность кдокументальному сопровождению направления граждан на медико-социальную экспертизу 3.3. Способность к оказанию стоматологической помощи в объеме, указанном в договоре о обязательном и дополнительном медицинском страховании. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-7. Готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Знание общих принципов и способов хирургического стоматологического лечения. 1.2. Знание особенности иннервации и кровоснабжения лицевого отдела черепа, определяющие локализацию, направление, локализацию и глубину разрезов. 1.3. Умение проводить обезболивание при оперативных вмешательствах челюстно-лицевой области. 1.4. Способность определить показания к хирургическому стоматологическому лечению, назначить папциенту лечение. Стоматология хирургическая Опрос  
2.1. Способность к применению комплексных методов лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области. 2.2. Способность к определению наиболее эффективного метода при лечении конкретного клинического случая. 2.3. Способность к проведению комплексного лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование  
3.1. Способность проводить пластику местными тканями, взятыми по соседству с дефектом. 3.2. Способность проводить пластику «лоскутами на ножке». 3.3 Способность к проведению реконструктивно-пластических и восстановительных операций в челюстно-лицевой области. 3.4. Способность проводить пластику лоскутами тканей из отдаленных участков Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-8. Готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Практические навыки по оказанию экстренной медицинской помощи в объеме первой врачебной помощи при неотложных состояниях 1.2. Способность к проведению закрытого массажа сердца. 1.3. Способность к медицинской сортировки. 1.4. Способность проводить иммобилизацию поврежденных конечностей. 1.5. Способность к выбору необходимого и введением (внутривенно внутрисердечно, эндотрахеально) препаратов. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций Опрос Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-9. Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Знать методологические основы лекарственных и нелекарственных методов лечения заболеваний пародонта. 1.2. Способность применять лекарственные препараты и физиотерапевтические методы лечения заболеваний пародонта. Стоматология хирургическая Опрос  
2.1. Знание о порядке проведения реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области. 2.2. Способности к организации мероприятий при реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области. 2.3. Знание природных и лечебных факторов, применяемые в при реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование  
3.1. Способность составить индивидуальную реабилитационную программу для пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области. 3.2. Способность контролировать качество и эффективность медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-10. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Способность к проведению консультирования, санитарного просвещения пациентов. 1.2. Знание этиологических факторов возникновения воспалительных заболеваний и новообразований челюстно-лицевой области. 1.3. Способность к обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний. Стоматология хирургическая   Педагогика Опрос Тестирование  
2.1. Способность к диагностике кариеса зубов и его осложнений. 2.2. Способность проводить наблюдение за последовательностью прорезывания и установлением третьих моляров в зубных рядах для предупреждения возникновения перекоронарита. 2.3. Формирование у пациентов и членов их семей мотивации направленой на своевременное лечение стоматологических заболеваний. Стоматология хирургическая   Педагогика Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-11. Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Знание и свободное ориентирование в приказах и других нормативных актов определяющих деятельность медицинской службы и отдельных ее подразделений. 1.2. Способность контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-12. Готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей.

Результаты обучения (компоненты компетенции) Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Знание требований законодательных и нормативно-правовых документов Российской Федерации в сфере управления качеством медицинской помощи. 1.2. Способность к работе с документацией ведущейся, на приеме врача стоматолога-хирурга. Стоматология хирургическая Опрос Тестирование Ситуационная задача

9.4. Характеристика оценочных средств результатов обучения

Производственная (клиническая) практика базовой части второго блока является обязательной. Её освоение должно завершаться обязательной формой промежуточной аттестации – зачет.

Уровень освоения учебной дисциплины обучающимися определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Текущий контроль

Организация текущего контроля знаний при прохождении производственной (клинической) практики:

Контроль успеваемости осуществляется на всех видах практических учебных занятий. Преподаватель постоянно контролирует знания, умения и навыки слушателей:

· экономно и полно собрать анамнез,

· системно и полно обследовать больного, в том числе для выявления профессиональных заболеваний;

· использовать полностью и правильно анализировать инструментальные, функциональные, антропометрические и рентгенологические методы исследования,

· провести беседу с больным, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

· полноту проведения дифференциальной диагностики,

· исчерпывающе полно обосновать диагноз,

· в полном объеме спланировать дополнительные методы обследования,

· использовать необходимую аппаратуру, инструменты и в выборе лечения,

· использовать природные лечебные факторы, лекарственную, немедикаментозную терапию и другие методы у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении,

· ориентироваться в вопросах первичной и вторичной профилактики, диспансерного наблюдения;

В целях текущего контроля успеваемости в ходе кураций, клинических разборов больных, и в других видах учебных занятий преподаватель отслеживает знание слушателями теоретических и практических вопросов по этиологии и патогенезу стоматологических заболеваний, методов диагностики лечения определенной нозологической единицы. Проведением такого вида контроля преподаватели кафедры реализуют индивидуальный подход к каждому обучаемому и добиваются его активного личного участия в практической клинической работе.

Преподаватель может проводить контроль индивидуально отдельного слушателя или, собрав учебную группу, с привлечением к обсуждению по каждому контролируемому учебному вопросу 2-3 обучаемых, с решением ситуационных задач, последующим резюме и оценкой преподавателя.

Результаты текущего контроля оцениваются по 4-х балльной системе и совместно с результатами оценок исходного уровня знаний, являются основанием для выставления общей оценки за занятие. Общая оценка за каждое занятие обязательно отражается в журнале учета учебных занятий. Это необходимо для анализа успеваемости и оперативного управления учебным процессом учебной частью кафедры. Также преподавателем систематически проводится контроль ежедневных записей в историю болезни, умения планирования и проведения лечебно-диагностических мероприятий.

Текущий контроль включает:

1. Собеседование по вопросам раздела с решением типовых заданий;

2. Решение ситуационных задач.

Наши рекомендации