Б2.3 профессионально-ориентированная практика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Врач-стоматолог-хирург

(квалификация)

форма обучения очная

Санкт-Петербург

Г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке рабочей программы профессионально-ориентированной практики программы высшего образование-программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Место и роль профессионально-ориентированной в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.  
3. Планируемые результаты прохождения профессионально-ориентированной практики  
4. Содержание профессионально-ориентированной практики  
4.1 Объем профессионально-ориентированной практики  
4.2 Распределение учебного времени по семестрам профессионально-ориентированной практики  
4.3 График рубежного контроля успеваемости обучающихся  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  
5.1 Учебная литература  
5.2 Программное обеспечение и информационно-справочные системы  
5.3 Интернет ресурсы  
6. Методические указания обучающимся по овладению практическими навыками  
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки, организации и проведению практики, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.  
8. Учебно-материальная база, необходимая для отработки практических навыков у обучающихся  
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации профессионально-ориентированной практики  
9.1 Карты компетенций  
9.2 Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программе производственной практики  
9.3 Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции  
9.4 Характеристика оценочных средств результатов обучения  
9.4.1 Текущий контроль  
9.4.2 Промежуточная аттестация  
9.4.3 Перечень вопросов, практических заданий, выносимых на промежуточную аттестацию  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

По разработке рабочей программы

По производственной (клинической) практике

программы высшего образование в ординатуре по специальности

Стоматология хирургическая»

№ п/п Воинское звание, ученая степень и звание Занимаемая должность Фамилия, Имя, Отчество
Составители
1. Лицо гражданского персонала, доктор медицинских наук, профессор Профессор кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ИОРДАНИШВИЛИ Андрей Константинович
2. Подполковник м/с, кандидат медицинских наук Доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, начальник учебной части ТЕГЗА Николай Васильевич
3. Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук Ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЖЕЛЕЗНЯК Владимир Андреевич
Ответственный редактор
1. Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук Ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЖЕЛЕЗНЯК Владимир Андреевич

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии

«__» _____________ 2015 г. протокол № _____.

ã Федеральное государственное военное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Планируемые результаты прохождения

Содержание профессионально-ориентированной практики

Объем профессионально-ориентированной практики

Общая трудоемкость производственной (клинической) практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 недели.

Распределение учебного времени по семестрам

Интернет ресурсы

· http://vmeda.mil.ruВоенно-медицинская академия имени С.М.Кирова

· http://188.254.88.19/jirbis2/Фундаментальная библиотека Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова

· http://sc.mil.ru/social/media/magazine/more.htm?id=8753@morfOrgInfoВоенно-медицинский журнал

· http://elibrary.ru Научная электронная библиотека.

· http://www.infostat.ru/ - Электронные версии статистических публикаций.

· http://www.cir.ru/index.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ.

· http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ.

Подготовка к производственной (клинической) практике.

Подготовку к каждому практическому занятию слушатель ординатуры должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

На практических занятиях осуществляется рубежный аудиторный контроль в виде контрольной работы или тестов, по основным понятиям темы.

Рекомендации по работе с литературой.

Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.

Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.

В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.

Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.

Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.

Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна.

Следующим этапом работыс литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания.

Подготовка к промежуточной аттестации.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:

- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;

- внимательно прочитать рекомендованную литературу;

- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Практические занятия

В ходе проведения практических занятий по дисциплине «Стоматология хирургическая» слушатели должны изучить рекомендуемую литературу. Практические занятия проводятся с использованием различных форм инновационных технологий: дискуссии (индивидуальные и групповые), в том числе с использованием презентационного доклада или реферата (с элементами исследовательского метода обучения), занятия могут быть организованны в форме круглого стола, а также пост-теста и других активных форм теоретического и практического обучения (заполнение амбулаторных карточек, клинические разборы, решение ситуационных задач, комментирование ответов или результатов инструментальных и лабораторных исследований при решении задач, оценка результатов решения задач и другие).

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация осуществляется в целях определения степени достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачетов (зачетов с оценкой). Формы промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом.

Зачет (зачет с оценкой) служит формой проверки теоретических знаний, усвоения материала практических занятий. Зачет (зачет с оценкой) устанавливается по разделам дисциплины «Стоматология хирургическая», принимается преподавателем, ведущим занятия в группе или читающим лекции по разделу дисциплины. Прием зачета (зачетов с оценкой) проводится в течение семестра в часы, отведенные для изучения соответствующей дисциплины.

К зачету по дисциплине допускаются обучающиеся, прошедшие все этапы рубежного контроля, предусмотренные в текущем семестре, и имеющие по ним положительные оценки.

Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Положительная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено») заносится в экзаменационную (зачетную) ведомость, зачетную книжку и учебную карточку слушателя.

Оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено» проставляются только в экзаменационную (зачетную) ведомость и учебную карточку слушателя.

При проведении промежуточной аттестации оценка объявляется обучающемуся сразу по окончании им ответа на экзамене (зачете).

В аудитории, где принимается экзамен или зачет с оценкой, одновременно находятся обучающиеся из расчета не более четырех экзаменующихся на одного экзаменатора.

8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Аудиторная и самостоятельная работа обучающихся должна обеспечиваться аудиториями, оборудованными мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально.

Перечень оборудования, технических и электронных средств необходимых для освоения специальности:

1. Аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства (модель черепа человека, карпульный инъектор для обучения методикам проведения анестезии в челюстно-лицевой области с расходными материалами (искусственные зубы, слюноотсосы, пылесосы, боры стоматологические, шприцы с материалом для пломбирования полостей)

2. Имитация cad/cam систем для изготовления зубных протезов, в том числе для воскового моделирования; фантом челюстно-лицевой области

3. Фантом демонстрационный

4. Компьютерный класс;

5. Лечебно-учебные кабинеты кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологи

6. Тонометр

7. Ростомер

8. Толстотный циркуль

9. Динамометр

10. Весы

11. Противошоковый набор

12. Набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий

13. Негатоскоп

14. Автоклав (стерилизатор паровой)

15. Установка стоматологическая

16. Гипсовочный стол

17. Место ассистента стоматолога

18. Инструменты стоматологические

19. Фотополимеризатор для композита

20. Машина упаковочная (аппарат для предстерилизационной упаковки инструментария)

21. Стерилизатор стоматологический для мелкого инструментария гласперленовый

22. Лампа (облучатель) бактерицидная для помещений

23. Аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор)

24. Физиодеспенсор

25. Эндоскоп для проведения операций на пазухах;

26. Набор хирургических инструментов для удаления зубов, остеопластики, направленной остеорегенерации, операций на мягких тканей

27. Хирургический лазер

28. Электроскальпель

29. Стоматологические наконечники (не менее): турбинных — 2 шт., угловых — 2 шт., прямых — 2 шт.

30. Аппарат ультразвуковой для снятия отложений зубного камня и эндодонтических работ «пьезон мастер» или подобный.

31. Аппарат для электроодонтодиагностики (1 на кабинет).

32. Аппарат для диатермокоагуляции (1 на кабинет).

33. Аппарат для вакуум-формированияназубных капп «pro-form» или подобный (1 на кабинет).

34. Камеры ультрафиолетовые — по 1 на кабинет.

35. Рентгенкабинет, оснащённый радиовизиографом, ортопантомографом, 3d-ортопантомографом.

36. Зуботехническая лаборатория.

9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Карты компетенций

КОМПЕТЕНЦИЯ: УК-1

Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция УК-1 является универсальной компетенцией выпускника программы ординатуры

Компетенция УК-1 связана с целым рядом профессиональных компетенций, которые связаны с анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками: ПК-1 (готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания), ПК-4 (способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения, детей и подростков), ПК-10 (способностью и готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих), ПК-11 (готовностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях), ПК-12 (готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико - статистических показателей.

УК-1, как формирующая общую культуру мышления, так же может быть рассмотрена в связи с другими универсальными компетенциями: УК-2 (готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) и УК-3 (готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения).

Текущий контроль

Организация текущего контроля знаний при прохождении производственной (клинической) практики:

Контроль успеваемости осуществляется на всех видах практических учебных занятий. Преподаватель постоянно контролирует знания, умения и навыки слушателей:

· экономно и полно собрать анамнез,

· системно и полно обследовать больного, в том числе для выявления профессиональных заболеваний;

· использовать полностью и правильно анализировать инструментальные, функциональные, антропометрические и рентгенологические методы исследования,

· провести беседу с больным, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

· полноту проведения дифференциальной диагностики,

· исчерпывающе полно обосновать диагноз,

· в полном объеме спланировать дополнительные методы обследования,

· использовать необходимую аппаратуру, инструменты и в выборе лечения,

· использовать природные лечебные факторы, лекарственную, немедикаментозную терапию и другие методы у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении,

· ориентироваться в вопросах первичной и вторичной профилактики, диспансерного наблюдения;

В целях текущего контроля успеваемости в ходе кураций, клинических разборов больных, и в других видах учебных занятий преподаватель отслеживает знание слушателями теоретических и практических вопросов по этиологии и патогенезу стоматологических заболеваний, методов диагностики лечения определенной нозологической единицы. Проведением такого вида контроля преподаватели кафедры реализуют индивидуальный подход к каждому обучаемому и добиваются его активного личного участия в практической клинической работе.

Преподаватель может проводить контроль индивидуально отдельного слушателя или, собрав учебную группу, с привлечением к обсуждению по каждому контролируемому учебному вопросу 2-3 обучаемых, с решением ситуационных задач, последующим резюме и оценкой преподавателя.

Результаты текущего контроля оцениваются по 4-х балльной системе и совместно с результатами оценок исходного уровня знаний, являются основанием для выставления общей оценки за занятие. Общая оценка за каждое занятие обязательно отражается в журнале учета учебных занятий. Это необходимо для анализа успеваемости и оперативного управления учебным процессом учебной частью кафедры. Также преподавателем систематически проводится контроль ежедневных записей в историю болезни, умения планирования и проведения лечебно-диагностических мероприятий.

Текущий контроль включает:

1. Собеседование по вопросам раздела с решением типовых заданий;

2. Решение ситуационных задач.

Промежуточная аттестация

Форма проведения промежуточной аттестации – зачет с оценкой

Критерии оценки промежуточной аттестации:

Оценка ответа обучающегося производится по четырехбальной системе:

“Отлично”, если обучающийся:

- сдал практическую часть зачета на «отлично» и показал отличные или хорошие знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;

- уверенно и методически правильно осуществил все элементы обследования больного и верно поставил, и обосновал предварительный диагноз;

- показал твердые знания и умения в выборе наиболее информативных дополнительных методов обследования, свободно ориентируется в клинической трактовке полученных результатов;

- профессионально грамотно обосновал развернутый клинический диагноз, провел дифференциальную диагностику с синдромосходной патологией; назначил рациональное лечение для конкретного больного;

- показал уверенное владение навыками правильного планирования реабилитационных и диспансерных мероприятий, умение вынести соответствующее экспертное решение;

- оперативно и правильно решил ситуационные задачи, продемонстрировал способность к синдромной диагностике неотложных состояний и организации лечебно-эвакуационных мероприятий;

“Хорошо”, если обучающийся:

- сдал практическую часть зачета на «хорошо» или «отлично» и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;

- методически правильно осуществил все элементы обследования больного и верно поставил предварительный диагноз;

- показал хорошие знания и умения в выборе наиболее информативных дополнительных методов обследования, ориентируется в клинической трактовке полученных результатов;

- в целом правильно обосновал развернутый клинический диагноз и провел дифференциальную диагностику с синдромосходной патологией;

- достаточно полно изложил современные представления об этиологии и механизмах развития болезни;

- назначил рациональное лечение для конкретного больного;

- правильно спланировал реабилитационные и диспансерные мероприятия, вынес адекватное экспертное решение;

- верно решил клинические ситуационные задачи,

- однако во время обследования больного и решения ситуационных задач допустил мелкие недостатки и медлительность в процессе работы с больным, что существенно не повлияло на решение поставленных задач;

“Удовлетворительно”, если обучающийся:

- сдал практическую часть зачета на «удовлетворительно», «хорошо», и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;

- в конечном счете справился с обследованием больного, проведением лечебно-диагностического поиска, в целом правильно решил клинические ситуационные задачи, однако проявил неуверенность в действиях; допустил погрешности в ходе обследования больного и/или осмысления клинико-лабораторных данных, обосновании диагноза, имел нечеткие представления об этиологии и патогенезе болезни; не смог назначить рациональное комплексное лечение; при этом указанные недостатки существенно не отразились на результате в целом;

- недостаточно полно изложил представления об этиологии и механизмах развития болезни;

“Неудовлетворительно”, если обучающийся:

- показал неудовлетворительные знания при ответе на билеты по практической, неудовлетворительные или удовлетворительные теоретической части зачета;

- с грубыми ошибками провел обследование больного;

- не справился с выполнением лечебно-диагностического поиска;

- не смог правильно оценить результаты клинико-лабораторного обследования;

- с грубыми ошибками назначил лечение;

- допустил такие погрешности при работе с пациентом и в осмыслении результатов лабораторно-инструментальных исследований, которые существенно отразились на результате в целом;

- не решил клинические ситуационные задачи.

Перечень тем, вопросов, практических заданий, выносимых на промежуточную аттестацию:

Теоретические вопросы:

Шкалы оценивания

Шкала оценки теоретической части зачета:

При проведении зачета оценка знаний проводится исходя из определенных критериев.

Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно, четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный уровень сформированности компетенций.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответ соответствует и раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания, правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень сформированности компетенций.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если его ответ в полной мере раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен непоследовательно, не аргументированно.

Шкала оценки ситуационной задачи:

При проведении зачета оценка знаний проводится исходя из определенных критериев.

Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно, четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный уровень сформированности компетенций.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответ соответствует и раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания, правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень сформированности компетенций.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если его ответ в полной мере раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен непоследовательно, не аргументированно.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Врач-стоматолог-хирург

(квалификация)

форма обучения очная

Санкт-Петербург

Г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке рабочей программы профессионально-ориентированной практики программы высшего образование-программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Место и роль профессионально-ориентированной в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.  
3. Планируемые результаты прохождения профессионально-ориентированной практики  
4. Содержание профессионально-ориентированной практики  
4.1 Объем профессионально-ориентированной практики  
4.2 Распределение учебного времени по семестрам профессионально-ориентированной практики  
4.3 График рубежного контроля успеваемости обучающихся  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  
5.1 Учебная литература  
5.2 Программное обеспечение и информационно-справочные системы  
5.3 Интернет ресурсы  
6. Методические указания обучающимся по овладению практическими навыками  
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки, организации и проведению практики, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.  
8. Учебно-материальная база, необходимая для отработки практических навыков у обучающихся  
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации профессионально-ориентированной практики  
9.1 Карты компетенций  
9.2 Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программе производственной практики  
9.3 Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции  
9.4 Характеристика оценочных средств результатов обучения  
9.4.1 Текущий контроль  
9.4.2 Промежуточная аттестация  
9.4.3 Перечень вопросов, практических заданий, выносимых на промежуточную аттестацию  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Наши рекомендации