Моряки, имеющие назначенные обязанности по охране

4Выражение «лица, имеющие назначенные обязанности по охране» в разделе A-VI/6 означает лиц, которым назначены специальные обязанности и ответственность по охране в соответствии с планом охраны судна.

5Моряки, которым назначены обязанности по охране, должны пройти подготовку, приведенную в разделе A-VI/6, по меньшей мере один раз за все время их работы на судах. Нет необходимости обновлять или подтверждать эту подготовку, если соответствующий моряк или член судового персонала отвечает требованиям правила VI/6 относительно ознакомления по вопросам охраны и участвует в учениях и занятиях, требуемых Кодексом ОСПС.

6Лица, проводящие «ознакомительную подготовку по вопросам охраны» в соответствии с разделом A-VI/6, могут не отвечать требованиям правила I/6 или раздела A-I/6.

7В случаях крайней необходимости, когда на судне требуется, чтобы обязанности, связанные с охраной, приняло на себя лицо, квалифицированное выполнять назначенные обязанности, связанные с охраной, и такое лицо временно отсутствует, Администрация может разрешить моряку, который не имеет назначенных обязанностей по охране, выполнять такие обязанности, при условии что он понимает план охраны судна, до следующего порта захода или на период времени, не превышающий 30 дней, смотря по тому, что больше.



Глава VII

Руководство относительно альтернативного дипломирования

Раздел B-VII/1

Руководство относительно выдачи альтернативных дипломов

(Положения отсутствуют)

Раздел B-VII/2

Руководство относительно специальных интегрированных программ подготовки для палубной и машинной команды

1Каждая Сторона должна обеспечить, чтобы любая специальная интегрированная программа подготовки для палубной и машинной команды:

.1выполнялась посредством одобренной программы подготовки;

.2выполнялась на берегу в рамках морских учебных заведений и/или на борту одобренных учебных судов; и

.3была документально отражена в одобренной книжке регистрации подготовки.

Раздел B-VII/3

Руководство относительно принципов, определяющих выдачу альтернативных дипломов

(Положения отсутствуют)



Глава VIII

Руководство относительно несения вахты

Раздел B-VIII/1

Руководство относительно годности к выполнению обязанностей

Предотвращение усталости

1При соблюдении требований о периоде отдыха термин «чрезвычайные условия эксплуатации» должен толковаться как означающий только важнейшие работы на судне, которые нельзя отложить по соображениям безопасности, охраны или защиты окружающей среды либо которые нельзя было разумно предвидеть в начале рейса.

2Хотя не существует общепринятого технического определения усталости, каждое лицо, связанное с судовыми операциями, должно быть всегда в готовности в отношении факторов, которые могут способствовать появлению усталости, включая те, которые определены Организацией*, но не ограничиваясь ими, и принимать их во внимание при принятии решений о судовых операциях.

3При применении правила VIII/1 необходимо учитывать следующее:

.1установленные положения о предотвращении усталости должны обеспечивать недопущение чрезмерной или не вызванной обстоятельствами общей продолжи- тельности работы. В частности, минимальные периоды отдыха, указанные в разделе A-VIII/1, не должны истолковываться как подразумевающие, что все остальное время может быть отведено несению вахты или выполнению других обязанностей;

.2частота и продолжительность периодов отпуска, а также предоставление отпуска в качестве компенсации являются материальными факторами предотвращения нарастания усталости в течение определенного периода времени; и

.3положения могут меняться для судов, занятых в коротких морских рейсах, при условии введения специальных мер по безопасности.

4Исключения, предусмотренные в пункте 9 раздела A-VIII/1, должны пониматься как означающие исключения, установленные Конвенцией МОТ о продолжительности рабочего времени моряков и укомплектовании судов экипажами 1996 года (Конвенция № 180) или Конвенцией о труде в морском судоходстве 2006 года, когда она вступит в силу. Обстоятельства, при которых такие исключения применяются, должны быть определены Сторонами.

5На основании информации, полученной в результате расследования морских аварий, Администрации должны постоянно анализировать установленные ими положения о предотвращении усталости.



Наши рекомендации