Настройка индикатора и обеспечение его работы

54Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1правильной процедуры начала работы для получения оптимального отображения информации ЭКНИС;

.2выбора режима отображения (стандартное отображение, база отображения, индивидуальное отображение всей другой информация по запросу);

.3правильной настройки всех изменяемых органов управления отображением радиолокатора/САРП для оптимального отображения данных;

.4выбора удобной конфигурации;

.5выбора, при необходимости, требуемой скорости ввода данных в ЭКНИС;

.6выбора временной шкалы векторов; и

.7рабочих проверок местоположения, радиолокатора/САРП, компаса, датчиков скорости ввода данных и ЭКНИС.

* См. соответствующие/надлежащие эксплуатационные требования, принятые Организацией.

Практическое использование электронных карт

55Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1главных характеристик отображения данных ЭКНИС и выбора правильной информации для навигационных задач;

.2автоматических функций, требуемых для наблюдения за безопасностью судна, таких, как отображение местоположения, направления/курса по гирокомпасу, скорости, значений параметров, относящихся к безопасности, и времени;

.3функций, выполняемых вручную (посредством курсора, электронной линии пеленга, колец дальности);

.4выбора и изменения содержания электронной карты;

.5масштаба (включая мелкий и крупный масштабы);

.6изменения масштаба изображения;

.7установления данных своего судна, относящихся к безопасности;

.8использования дневного и ночного режима отображения;

.9чтения всех символов и сокращений на картах;

.10использования различных видов курсоров и электронных панелей для получения навигационных данных;

.11наблюдения за районом с разных направлений и возвращения к местоположению судна;

.12нахождения необходимого района, используя географические координаты;

.13отображения обязательных уровней данных, соответствующих навигационной обстановке;

.14выбора надлежащих и однозначных данных (местоположение, курс, скорость и т.д.);

.15внесения записей в журнал моряка;

.16использования ориентации изображения «Север» и других видов ориентации; и

.17использования режимов истинного и относительного движения.

Планирование пути

56Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1загрузки характеристик судна в ЭКНИС;

.2выбора морского района для планирования пути:

обзор требуемых вод для морского рейса; и

переход с одного масштаба карты на другой;

.3проверки наличия надлежащих и откорректированных карт;

.4планирования пути на дисплее посредством ЭКНИС с использованием графического редактора, принимая во внимание локсодромию и плавание по дуге большого круга:

с использованием базы данных ЭКНИС для получения навигационных, гидрометеорологических и других данных;

учитывая радиус поворота и точки/линии поворота руля, когда они выражены в масштабе карты;

отмечая опасные глубины и районы, а также показывая изобаты;

отмечая путевые точки с пересекающими изобатами и критическими отклонениями при пересечении путей, а также посредством добавления, замены и стирания путевых точек;

принимая во внимание безопасную скорость;

проверяя запланированный путь для обеспечения безопасности морепла- вания; и

подавая аварийно-предупредительные сигналы и предупреждения;

.5планирование пути с расчетами в форме таблицы, включая:

выбор путевых точек;

восстановление списка путевых точек;

записи по планированию;

корректировку запланированного пути;

проверку запланированного пути для обеспечения безопасности мореплавания;

планирование альтернативного пути;

сохранение запланированных путей, загрузку и выгрузку из памяти или удаление файлов путей;

создание графической копии экрана монитора и распечатку пути;

редактирование и изменение запланированного пути;

установление значений, относящихся к безопасности, в соответствии с размерами и маневренными характеристиками судна;

планирование запасного пути; и

соединение нескольких путей.

Наблюдение за путем

57Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1использования независимых данных для контроля местоположения судна или использования альтернативных систем в рамках ЭКНИС;

.2использования функции предварительного просмотра:

изменение карт и их масштабов;

обзор навигационных карт;

выбор вектора времени;

прогнозирование местоположения судна на некоторый период времени;

изменение запланированного пути (изменение пути);

ввод независимых данных для расчета поправок на дрейф из-за ветра и течения;

надлежащее реагирование на аварийно-предупредительные сигналы;

ввод поправок на неточности системы геодезических координат;

отображение меток времени на пути судна;

ручной ввод местоположения судна; и

измерение координат, курса, пеленгов и расстояний на карте.

Наши рекомендации