Типовые стандарты качества для оценки знаний, понимания, навыков и компетентности

3Типовые стандарты качества для оценки знаний, понимания, навыков и компетентности должны включать рекомендации настоящего раздела в общих рамках:

.1национальной системы аккредитации обучения и подготовки или стандартов качества; или

.2альтернативных типовых стандартов качества, приемлемых для Организации.

4Вышеупомянутые типовые стандарты качества должны включать:

.1политику в отношении качества, включая обязательство учебного заведения или отделения достичь поставленных им целей и задач и последующего признания соответствующим органом, осуществляющим аккредитацию или устанавливающим стандарты качества;

.2те функции по управлению качеством, которые определяют и осуществляют политику в отношении качества, касающуюся аспектов, отрицательно влияющих на качество проводимой работы, в том числе положения, позволяющие оценить прогресс в рамках курса или программы;

.3систему качества, охватывающую, где это применимо, академические или административные организации, ответственность, процедуры, процессы и ресурсы персонала и оборудования;

.4функции контроля качества, которые должны применяться на всех уровнях к преподаванию, подготовке, проведению экзаменов и оценки, а также к их организации

и осуществлению, с тем чтобы обеспечить их соответствие своему назначению и достижение поставленных перед ними целей;

.5внутренние процессы и обзоры обеспечения качества, которые позволяют проконтролировать, в каком объеме учебное заведение или обучающая организация достигают целей программ обучения и подготовки, предоставляемых ими, и эффективно наблюдать за применяемыми ими процедурами контроля качества; и

.6меры по периодической внешней оценке качества, требуемой согласно пункту 2 правила I/8 и описанной в нижеследующих пунктах, для которых результаты обзоров обеспечения качества служат базой и отправной точкой.

5При установлении стандартов качества для программ обучения, подготовки и оценки организации, отвечающие за осуществление этих программ, должны принимать во внимание следующее:

.1Положения, относящиеся к установленной аккредитации или стандартам качества обучения на национальном уровне, если они имеются, должны использоваться для курсов, включающих требования Конвенции в отношении знания и понимания. Необходимо, чтобы стандарты качества применялись к деятельности как на уровне управления, так и на уровне эксплуатации и принимали во внимание то, как эта деятельность управляется, организуется, проводится и оценивается, с целью обеспечить достижение поставленных целей.

.2Если первоочередной целью является приобретение конкретного навыка или выполнение определенной задачи, стандарты качества должны учитывать, используется ли для этой цели реальное или тренажерное оборудование и являются ли подходящими квалификация и опыт экзаменаторов.

.3Внутренние оценки обеспечения качества должны включать всестороннее изучение программы на всех уровнях, с тем чтобы наблюдать за достижением поставленных целей путем применения стандартов качества. Эти обзоры обеспечения качества должны касаться планирования, разработки, представления и оценки программ, а также деятельности по преподаванию, изучению и общению. Результаты обзора должны представлять собой основу для независимой оценки, требуемой согласно пункту 3 раздела A-I/8.

Независимая оценка

6Каждая независимая оценка должна включать систематический и независимый обзор всей деятельности по обеспечению качества, но не оценивать обоснованность поставленных целей. Группа экспертов, проводящая оценку, должна:

.1проводить оценку в соответствии с установленными процедурами;

.2обеспечивать, чтобы результаты каждой оценки были подкреплены документами и доведены до сведения тех, кто отвечает за оцениваемую область; и

.3проверять, предпринимаются ли своевременные действия для исправления недостатков.

7Целью оценки является обеспечение независимой оценки эффективности мер в области стандартов качества на всех уровнях. В случае если речь идет об организации, занимающейся обучением или подготовкой, необходимо использовать признанную аккредитованную организацию по вопросам образования, или признанную организацию, специализирующуюся в области стандартов качества, или правительственный орган. Группу экспертов, проводящую оценку, необходимо заблаговременно снабдить достаточной информацией, содержащей общее изложение ее задач. В случае если речь идет о крупном учебном заведении или значительной программе обучения, в упомянутой информации должны быть отражены следующие вопросы:




.1заявление о целях учебного заведения;

.2подробные сведения об используемой теоретической и практической подготовке;

.3организационная структура и информация о составе различных комитетов и консультативных органов;

.4информация о сотрудниках и студентах;

.5описание учебных средств и оборудования; и

.6общее изложение политики и процедур в отношении:

приема студентов;

разработки новых и пересмотра существующих курсов;

системы проведения экзаменов, включая апелляции и переэкзаменовки;

приема на работу, подготовки, повышения квалификации, оценки и повышения в должности сотрудников;

взаимодействия со студентами и отраслью; и

участия сотрудников в исследованиях и разработках.

Доклад

8Прежде чем представить окончательный доклад, группа экспертов, проводящая оценку, должна направить руководству предварительный доклад с просьбой высказать замечания по своим выводам. По получении замечаний эксперты, проводящие оценку, представляют окончательный доклад, который должен:

.1включать краткую справочную информацию об учебном заведении или учебной программе;

.2быть полным, объективным и точным;

.3отмечать сильные и слабые стороны учебного заведения;

.4описывать применяемую процедуру оценки;

.5охватывать различные элементы, перечисленные в пункте 4;

.6указывать степень соответствия или несоответствия требованиям Конвенции и эффективность стандартов качества с точки зрения достижения поставленных целей и задач; и

.7четко указывать области, в которых были обнаружены недостатки, предлагать варианты для улучшения и содержать любые другие замечания, которые эксперты, проводящие оценку, сочтут уместными.

Раздел B-I/9

Руководство относительно медицинских требований

Наши рекомендации