Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ

Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка...................................... 49

II.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.......... 49

II. 1.2. Исторический экскурс............................................................................ 50

П.1.3. Причины умственной отсталости. Классификация

по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу............. 52

II. 1.4. Особенности развития познавательной сферы............................... 58

II. 1.5. Особенности развития личностности и эмоционально-
волевой сферы........................................................................................... 77

II. 1.6. Особенности деятельности................................................................... 82

Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями
в психическом развитии (с задержкой психического
развития)..................................................................................................... 90

11.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии 90

11.2.2. Исторический экскурс............................................................................. 91

11.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести

и этиопатогенетическому принципу................................................... 93

11.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР ... 101
П.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-
волевой сферы..................................................................................................... 119

11.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии 129

11.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции созревания ..................................................................................................................... 135

Приложение к разделу II................................................................................. 144

Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология) .... 151

111.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии................................................. 151

III. 1.2. Исторический экскурс.......................................................................... 152

III. 1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая

классификация нарушений слуховой функции у детей.............. 152

III.1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей

с нарушениями слуха............................................................................ 157

III. 1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой

сферы......................................................................................................... 176

III.1.6. Особенности деятельности.................................................................. 179

III. 1.7. Психологическая диагностика и коррекция

при нарушениях слуховой функции у детей.................................. 183

Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)... 187
Ш.2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии................................................. 187

111.2.2. Исторический экскурс.......................................................................... 188

111.2.3. Причины нарушений зрения. Классификация

нарушений зрительной функции у детей........................................ 189

111.2.4. Особенности развития познавательной сферы............................. 191

111.2.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы........... 211

111.2.6. Особенности деятельности................................................................. 216

111.2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений 221

Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)........ 227

111.3.1. Предмет и задачи логопсихологии................................................... 227

111.3.2. Исторический экскурс........................................................................... 228

111.3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений 229

111.3.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 235

111.3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы 254

111.3.6. Особенности деятельности.................................................................. 257

111.3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей 259

Глава 4. Психология детей с нарушениями функций

oju^Hg-flBHraTe^bHorg_aruiflpaia.................................................... 267

III.4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями

функций опорно-двигательного аппарата...................................... 267

III.4.2. Исторический экскурс........................................................................... 268

Ш.4.3. Специфика двигательного развития при детском

церебральном параличе. Структура нарушения. Формы

детского церебрального паралича.................................................... 269

Ш.4.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 286

111.4.5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы 302

111.4.6.Особенности деятельности.................................................................. 314

111.4.7.Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция

этих нарушений...................................................................................... 318

Раздел IV. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ АСИНХРОНИЯХ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ РАССТРОЙСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ

Глава 1. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма ....335

IV. 1.1. Предмет и задачи психологии детей с РДА.................................. 335

IV. 1.2. Исторический экскурс......................................................................... 337

IV. 1.3. Причины и механизмы возникновения РДА.

Психологическая сущность РДА. Классификация состояний

по степени тяжести................................................................................ 338

IV. 1.4. Особенности развития познавательной сферы............................ 345

IV. 1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой

сферы......................................................................................................... 349

IV.1.6. Особенности деятельности................................................................. 351

IV. 1.7. Психологическая диагностика и коррекция прираннем

детском аутизме...................................................................................... 353

Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности .... 359 IV.2.1. Предмет и задачи психологии детей с дисгармоническим

складом личности.................................................................................. 359

IV.2.2. Исторический экскурс.......................................................................... 361

IV.2.3. Причины дисгармонического развития. Типология

патологических характеров............................................................... 362

IV.2.4. Диагностика и коррекция дисгармонического развития............ 369

Приложение к разделу IV................................................................................. 372

Наши рекомендации