Клинические протоколы. РЦРЗ. Астана. €

3. Клинические протоколы. РЦРЗ. Астана. – 2015 (www.rcrz.kz)

4. Ведение беременности и роды с экстрагенитальной патологией / М.М. Шехтман и соавт. М. : ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 432 с.

5. Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях / С.В. Апресян; пол ред. В.Е. Радзинского. М. : ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 464 с.

6. Орманов Н.Ж. Фармакотерапия в ревматологии (болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани): учебное пособие. – Шымкент: ЮКГФА, 2013.

7. Орманов Н.Ж. Фармакотерапия в кардиологии: учебно-методическое пособие. – Шымкент: ЮКГФА, 2012.

8. Орманов Н.Ж. Фармакотерапия в пульмонологии: учебно-методическое пособие. – Шымкент: ЮКГФА, 2012.

9. Дюсупова А.А. Актуальные вопросы пульмонологии: учебно-методическое пособие. – Алматы: Эверо, 2012.

10. Сейдахметова А.А. Методика диагностики симптомов и основных синдромов органов пищеварения : учебное пособие. – Шымкент: Б. и., 2011.

11. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов пищеварения: руководство / Под общ.ред. В.Т.Ивашкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011.

12. Нефрология: учеб.пособие / М.А.Осадчук (и др.). - ; Рек. Учеб.-метод. об-нем по мед.и фарм.образованию вузов России. – М.: 2010.

13. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Compendium практикум / Н.А.Мухина (и др.); под общ. ред. Н.А.Мухина, Л.В.Козловской, Е.М.Шилова. – М.: «Литтерра», 2008.

14. Бронхиальная астма: современные подходы к диагностике и лечению: учеб.пособие / М.В.Вершинина (и др.) ; под ред. Г.И.Нечаевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

15.Пневмонии : учебно-методическое пособие / М.А.Булешов. - Шымкент: ЮКГФА, 2006.

16.Дуйсебаева.А.Т. Ультразвуковая диагностика в кардиологии: учеб. пособие -

Алматы: Эверо, 2014-25экз.

17. Дюсупова. А.А. Актуальные мвопросы кардиологии: учеб. пособие – Алматы, Эверо, 2014-25экз.

18. Тайжанова Д.Ж. Дифференциальный диагноз по кардиологическому синдрому: учеб – методическое пособие – Алматы, Эверо, 2014-140с.

19. Малюченко Н.Г. Основы клинической электрокардиографии. – Эверо. 2014-35 экз.

20.Саркулова С.М. Ультразвуковые исследования в кардиологии: учебно – методическое пособие – Шымкент : ЮКГФА, 2013-116 с. – 10экз.

21.Фармакотерапия в пульмонологии : учеб – методическое пособие / Н. Ж. Орманов [и др.]. – Шымкент : ЮКГФА, 2012. – 70 экз.

22.Ревматология. Клинические лекции руководства / под ред. В.В. Бодокина – Материал подгот. Рос.мед.акад. – М. «Литтерра», 2014. – 592 с. – 5экз

Интернет-ресурсы:

http://www.medscape.com

http://research.nhgri.nih.gov

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed/

http://www.medline.comhttp://www.medlit.com

Дополнительная литература:

1. Байжанова К.Т. Тиреотоксикоз синдромымен байқалатын қалқанша безінің аурулары әдістемелік ұсыныс ОҚМФА.- Шымкент: Б.ж., 2012.

2. Подзолкова Н.М. Эндокринное бесплодие от програмируемого зачатия до экстракорпорального оплодотворения. Классификация бесплодия. Репродуктивное старение. Клиническая картина и диагностика эндокринного бесплодия. Лечение эндокринного бесплодия : рук. для врачей. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

3. Байжанова К.Т., Бекмурзаева Э.Қ. Қан аурулары – Шымкент, 2010 – 400 б.

4. Атлас клинической гастроэнтерологии: пер.с агнл. / А.Форбс (и др.) ; под ред. В.А. Исакова. – М.: ООО «Рид Элсивер», 2010.

5. Баргер С.И. Кардиология: краткий курс. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

6. Кобалава Ж.Д. Артериальная гипертония. Ключи к диагностике и лечению. – М., 2009.

7. Сейсембеков Т.З. Классификация и диагностические критерии основных заболеваний терапевтического профиля, Астана, 2007, -376 б.

8. Внутренние болезни : рук. к практическим занятиям по госпитальной терапии: учеб. пособие / В. Г. Ананченко [и др.] ; под ред. Л. И. Дворецкого. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 456 с. :

9. Кардиология: национальное руководство / под ред. Ю. Н. Беленкова. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2010. – 1232 с.

10. Стрюк Р. И. Внутренние болезни : учебник / Р. И. Стрюк, И. В. Маев. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 496 с.

11. Гастроэнтерология : национальное рук. / под ред. В. Т. Ивашкина, Т. Л. Лапиной. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2008. - 704 с.

12. Дедов И. И. Эндокринология : учебник / И. И. Дедов, Г. А. Мельниченко, В. В. Фадеев. - 2-е изд., пперераб. и доп. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 432 с. : ил

13. Кеннеди Ли. Диагностика и лечение в эндокринологии. Проблемный подход : руководство / Ли. Кеннеди , Басу. Ансу ; пер. с англ. под ред. В. В. Фадеева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 304 с.

14. Эндокринология : учебник / пер. с англ. под ред. Г. А. Мельниченко, В. В. Фадеева. - М. : ООО "Рид Элсивер", 2009. - 176 с. - (Внутренние болезни по Дэвидсону)

15. Диагностика и лечение болезней почек : рук. для врачей / Н. А. Мухин [и др.]. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2011. - 384 с. :

16. Хроническая сердечная недостаточность : руководство / Ф. Т. Агеев [и др.]. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2010

17. Артериальная гипертензия : монография: пер. с нем. / под ред. В. Зидека; Д. А. Аничкова. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 208 с.

18. Кузник Б.И. Общая гематология. Гематология детского возраста: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

19. Нефрология. Практическое руководство: учеб.пособие / под ред. Ю.И.Гринштейна. – Ростов н/Д: Феникс; Красноярск, 2006.

20. Периодикалық журналдар

21. Левайн, Г.Н. Секреты кардиологии: монография – М.: медпресс-информ, 2014 – 544 с.

22. Пульмонология национальное рук / под ред. А.Г. Чучалин. – краткое изд: Российское респираторное о-во. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 800 с

23. Кауызбай Ж.А. Методика клинического исследования больных с патологией органов: учебно-методическое пособие, Шымкент, 2006.

24. Алекса В.И. Практическая пульмонология: монография - М.:Триада-Х, 2005.

25. Даниляк И.Г. Трудный диагноз болезней органов дыхания: монография. – М.Русский врач, 2005

26. Дюсупова А.А. Метаболический синдром и ожирение; учеб. мет. пособие - Эверо 2014

27. Петунина Н.А. Болезни щитовидной железы, М.,2011

Контрольно-измерительные средства оценки знаний- тесты исходного уровня, текущего контроля, экзаменационные тесты, ситуационные задачи. (Приложены в папке № 51-10)

Шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий)

Текущий контроль: Оценка работы интерна по видам деятельности (курация, оформление медицинской документации, дежурство, клинический разбор, врачебные манипуляции), эссе, рефлексивный дневник, чек-листы.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование, ОСКЭ, клинический экзамен

Баллы Критерии оценки
95-100 А Отличное знание текущего материала и знание дополнительной литературы, знание базовых дисциплин. Демонстрирует самостоятельное клиническое мышление и четко выполняет требуемые практические навыки. Тестовый контроль – 95-100 баллов
90-94 А- Твердое знание текущего материала, знание базовых дисциплин, без использования дополнительной литературы. Демонстрирует самостоятельное клиническое мышление и выполняет требуемые практические навыки. Тестовый контроль – 90-94 баллов
85-89 В+ Твердое знание текущего материала, знание базовых дисциплин. Демонстрирует клиническое мышление и выполняет требуемые практические навыки. Тестовый контроль – 85-89 баллов
80-84 В Хорошее знание текущего материала, знание базовых дисциплин. Клиническое мышление развито, выполняет требуемые практические навыки. Тестовый контроль – 80-84 балла
75-79 В- Хорошее знание текущего материала, знание базовых дисциплин. Клиническое мышление удовлетворительное, выполняет требуемые практические навыки под контролем. Тестовый контроль – 75-79 баллов
70-74 С+ Плохое знание текущего материала, демонстрирует знание базовых дисциплин. Клиническое мышление недостаточно развито, выполняет требуемые практические навыки под контролем, неуверенно. Тестовый контроль – 70-74 балла
65-69 С Плохое знание текущего материала, демонстрирует знание базовых дисциплин. Клиническое мышление слабое, выполняет требуемые практические навыки под контролем, неуверенно. Тестовый контроль – 65-69 баллов
60-64 С- Плохое знание текущего материала, демонстрирует знание базовых дисциплин. Клиническое мышление очень слабое, с трудом выполняет требуемые практические навыки под контролем, неуверенно. Тестовый контроль – 60-64 балла
55-59 D Плохое знание текущего материала, демонстрирует знание базовых дисциплин. Клиническое мышление не развито, с трудом выполняет требуемые практические навыки под контролем, неуверенно. Тестовый контроль – 55-59 баллов
50-54 D- Плохое знание текущего материала, демонстрирует недостаточные знание базовых дисциплин. Клинического мышления нет, не выполняет требуемые практические навыки. Тестовый контроль – 50-54 балла
0-49 F Отсутствие знаний текущего материала, демонстрирует низкое знание базовых дисциплин. Тестовый контроль – 0-49 баллов

Наши рекомендации