Make, care, student, girl, person, got, arm, but, home, like, pure, help, form.
IV. Прочтите многосложные слова и скажите, на какой слог от конца падает ударение и как читаются ударные гласные:
family ['ffmili], chemistry ['kemistri], character ['kfriktə], difficult ['difikəlt], history ['histəri], medical ['medikəl].
V. Прочтите таблицу 12 спряжения глагола to be (с. 277). Ответьте на вопросы:
Как изменяется глагол to be в Present, Past и Future Indefinite?
Как образуются отрицательная и вопросительная формы?
VI. Вставьте глагол to be в соответствующем времени, лице и числе:
I- a medical student now. 2. We- doctors in six years. 3. He- at the theatre yesterday. 4. My sister- ill. She- in the hospital now. 5. We- pupils last year. 6. They- teachers next year.
VII. Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме:
They were in Moscow. 2. He will be in France. 3. She is an engineer.
I am on holidays now.
VIII. Ответьте на вопросы:
Are you in class now? Where is student X. now? 2. Where was student X. in September? 3. Will you be at home in the evening? Where will student X. be in the evening?
IX. Прочтите таблицу cпряжения глагола to have. Ответьте на вопросы:
Как изменяется глагол to have в Present, Past и Future Indefinite?
Как образуется отрицательная форма глагола to have в Present, Past и Future Indefinite? 3. Как образуется вопросительная форма?
Как переводится глагол to have?
X. Поставьте предложения в Past и Future Indefinite:
Have you a lecture in Anatomy? 2. He has a Biology lesson. 3. We have no meeting.
XI. Поставьте следующие предложения в отрицательной форме:
We shall have a meeting tomorrow. 2. She had many friends.
Yesterday we had three lectures. 4. He has enough time. 5. They have an atlas in Anatomy.
ХII. Переведите следующие предложения:
1. The student had much work in class yesterday. 2. Yesterday the students were at the institute laboratory for two hours. 3. We are in the English class now. 4. We have an English class now. 5. The doctor will be at the operation tomorrow at 10 o̓clock. 6. The doctor will have an operation tomorrow in the morning.
LESSON 2
HOME ASSIGNMENTS
I. Определите тип слога и протранскрибируйте следующие слова:
Circle, care, period, skull, chest, side, during, arch, nerve, human, more, here.
Запомните:
1. Буквосочетания еа, ее обычно читаются [i:]: treat [tri:t] лечить; meet [mi:t] встречать; еа перед d, th и в некоторых других словах читается [е]: ready [redi] готовый; breath [breθ] дыхание; dead [ded] мертвый, неживой.
2. Буквосочетание оо читается [u], а перед k - [υ]: soon [su:n] скоро, вскоре; look [lυk] смотреть.
3. Буква о перед m, n, th, v обычно читается [A]: among [ə'mAŋ] между, среди; come [cAm]приходить; another [a'nAðə] другой; above [ə'bAv] над.
II. Прочтите:
1. a) Sleep, sea, three, weak, each, leave, feel, week; б) head, already, health, death.
Too, school, spoon, tooth, took, food.
Other, become, some, love, month, son.
III. Прочтите и определите место ударения в следующих словах:
Medical, entrance, anatomy, skeleton, ligament, extremity, conical, ventricle, capillary.
IV. Обратите внимание на способы образования новых слов и ответьте на вопросы (см. Краткий справочник, с. 265-266).
Каким способом образованы следующие слова? Из каких эле
ментов они состоят? Где ставится ударение в сложных словах? Headache ['hedeik] головная боль, football ['fυtbɔ:l] футбол.
а. Определите состав сложных слов и переведите их:
Newspaper, textbook, homework, earache, notebook.
2. От каких слов образованы следующие слова: writer ['raitə] писатель; reader ['ri:də] читатель; to rewrite [ri'rait] пере
писывать; to reread [ri'ri:d] перечитывать? Каким способом образованы эти слова и где ставится ударение?
б. Переведите слова по словообразующим элементам:
Lecturer, teacher, worker, helper, examiner, to re-examine, to replace, to rename, to reconstruct, to redo, to remake.
в. Переведите слова и определите часть речи этих слов:
To work - the work; to help - the help; to act - the act.
Как называется такое явление?
г. От данных существительных образуйте глаголы путем конверсии и переведите их:
A place, a group, a stand, a head, a form, an end.
Как переводится существительное, стоящее перед другим суще- ствительным? Какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении?
Institute library, winter holiday, spring session.
Запомните:
Суффикс -lу образует наречия от основы прилагательных и существительных: rapid ['rfpid]быстрый - rapidly ['rfpidli] быстро; hour ['аυə] час - hourly ['aυəli] ежечасно.
1. Определите, от каких слов образованы наречия, и переведите их: