Соответствие этапов (уровней) сформированности компетенции
планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения (дескрипторы) | ||||
ПК-4 Первый этап (пороговый уровень) Знать перечень руководящих документов, определяющих информационно-статистическую деятельность, содержание, умения и владеть её первой составляющей (медицинский учёт) | Знать З (ПК-4) - I: перечень документов медицинского учёта и отчётности военного госпиталя, правила их ведения и представления | Не знает | Не может перечислить всех руководящих документов, правильно изложить приёмы ведения и составления документов медицинского учёта и отчётности | Допускает ошибки при изложении содержания руководящих документов, правил ведения и составления документов медицинского учёта и отчётности | Не точно излагает содержание руководящих документов, правил ведения и составления документов медицинского учёта и отчётности | Свободно излагает содержание руководящих документов, правила ведения и составления документов медицинского учёта и отчётности |
Уметь У(ПК-4) - I: уметь правильно заполнять документы медицинского учёта | Не знает | Заполняет документы медицинского учёта с серьёзными ошибками | Допускает ошибки при ведении документов медицинского учёта | Допускает отдельные неточности при заполнении документов медицинского учёта | Способен правильно вести документы медицинского учёта | |
Владеть В (ПК-4) - I: навыками работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде (с использованием соответствующей прикладной программы) | Не владеет | Показывает крайне низкое владение приёмами работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде | Не может в достаточной мере справиться с приёмами форматирования документов учёта и представить их в правильном виде | Не полностью оперирует приёмами форматирования, есть неточности представления документов медицинского учёта | Уверенно владеет навыками работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде | |
ПК-4 Второй этап (базовый уровень) На основании руководящих документов, определяющих информационно-статистическую деятельность, знать содержание, умения и владеть её второй составляющей (медицинская отчётность) | Знать З (ПК-4) - II: формы и методики составления сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений | Не знает | Не может правильно изложить содержание форм сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений и методик их составления | Допускает ошибки в изложении содержания форм сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений и методик их составления | Допускает отдельные неточности в описании сводных таблиц медицинской отчётности и методиках их составления | Свободно излагает содержание форм и методик составления сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений |
Уметь У (ПК-4) - II: получить сводные данные в виде установленных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений | Не умеет | В получении сводных данных допускает серьёзные ошибки | Отбор информации для получения сводных таблиц выполняет недостаточно полно | При получении сводных данных допускает некоторые не существенные неточности | Правильно подготавливает сводные данные таблиц медицинской отчётности | |
Владеть В (ПК-4) - II: навыками работы на персональном компьютере для составления установленных форм медицинской отчётности в электронном виде (с использованием соответствующей прикладной программы) | Не владеет | Не способен составить установленные формы медицинской отчётности в электронном виде | Не имеет достаточных навыков работы на компьютере, позволяющих правильно составить все формы медицинской отчётности | Не полностью владеет возможностями работы на компьютере, для точного составления форм медицинской отчётности | Использует все возможности прикладных программ для составления установленных форм медицинской отчётности в электронном виде | |
ПК-4 Третий этап (повышенный уровень) На основании руководящих документов, определяющих информационно-статистическую деятельность и применения методов военно-медицинской статистики знать содержание, умения и владения её третьей составляющей (статистический анализ медицинских данных), использовать для этого возможности прикладных программ математико-статистической обработки данных и построения графических изображений | Знать З (ПК-4) - III: методики расчёта основных статистических показателей, характеризующих состояние здоровья, состав лечившихся больных, длительность и исходы их лечения и применение статистических критериев для проведения сравнительного анализа | Не знает | Слабо ориентируется в сути методик расчёта основных статистических показателей и применении статистических критериев для оценки полученных результатов | Не достаточно знает методы сравнительного анализа, методики применения статических критерии для оценки полученных результатов | Допускает отдельные неточности при расчёте основных статистических показателей, применении статистических критериев для оценки полученных результатов | Знает методики рассчёта статистических показателей, и правильно использует статистические критерии для оценки полученных результатов |
Уметь У (ПК-4) - III: провести сравнительный анализ рассчитанных статистических показателей с применением статистических критериев и оценить полученные результаты | Не умеет | Допускает серьёзные ошибки при проведении анализа, не умеет применить статистические критерии для оценки полученных результатов | Допускает ошибки при расчёте основных статистических показателей, применении статистических критериев для оценки полученных результатов | Допускает неточности при проведении анализа и оценке полученных результатов | Умеет провести сравнительный анализ рассчитанных статистических показателей, применить статистические критерии для оценки полученных результатов | |
Владеть В (ПК-4) - III: навыками работы на персональном компьютере и применением прикладного программного обеспечения для расчёта статистических показателей и критериев значимости, построения диаграмм и создания слайд-презентаций | Не владеет | Не способен использовать возможности прикладного программного обеспечения для получения требуемых результатов анализа | Не может в достаточной мере использовать возможности прикладных программ для получения требуемых результатов анализа | Не полностью использует возможности прикладных программ для получения требуемых результатов анализа | Использует все возможности прикладных программ для получения требуемых результатов анализа |
9.2. Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программах дисциплин
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-4 «Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков.
Результаты обучения (компоненты компетенции) | Дисциплины, практики | Категории |
1.1. Обладать целостным представлением об управлении, как информационном процессе. 1.2. Знать содержание и последовательность этапов типового цикла управления. 1.3. Овладеть навыками работы на персональном компьютере и использованием прикладных программ для решения профессиональных задач | Медицинская статистика и информатика | Знать: информационные аспекты управления в медицинских и военно-медицинских системах. Уметь: работать на персональном компьютере в локальной вычислительной сети. Исполнять документы в текстовом процессоре и выполнять расчёты в табличном процессоре, подготавливать презентации. Владеть: навыками работы на персональном компьютере, использованием прикладных программ для решения профессиональных задач. |
2.1. Обладать целостным представлением об информационно-статистической деятельности в медицинской службе Вооруженных силах Российской Федерации. 2.2. Знать документы медицинского учёта и методики их ведения в лечебном отделении военного госпиталя. 2.3. Знать документы медицинской отчётности военного госпиталя, правила их составления. 2.4. Владеть навыками подготовки обобщённой информации для составления документов медицинской отчётности. | Медицинская статистика и информатика | Знать: руководящие документы и организацию информационно-статистической деятельности военного госпиталя в мирное и военное время. Уметь: вести документы медицинского учёта военного госпиталя. Подготавливать обобщённую информацию для составления документов медицинской отчётности военного госпиталя. Владеть: приёмами ведения документов медицинского учёта и составления документов медицинской отчётности с использованием прикладного программного обеспечения. |
3.1. Знать основные разделы (направления) анализа работы лечебных отделений военного госпиталя. 3.2. Знать перечень статистических показателей, используемых для анализа работы лечебных отделений и методики их вычисления. 3.3. Вычислять значения статистических показателей и проводить их сравнительный анализ (по данным отчётности) для профильного отделения госпиталя. | Медицинская статистика и информатика | Знать: статистическиеметоды сбора, обработки и анализа информации о деятельности лечебных отделений военного госпиталя. Уметь: определять и анализировать медико-статистические показатели, характеризующие движение, состав, исходы лечения раненых и больных, деятельность военно-лечебного учреждения и его структурных подразделений в мирное и военное время. Владеть: методиками расчёта медико-статистических показателей, характеризующих основные направления работы военного госпиталя и его структурных подразделений, с использованием прикладного программного обеспечения. |
9.3. Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-4 «Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков.
Результаты обучения (компоненты компетенции) | Дисциплины, практики | Оценочные средства | |
1.1. Обладать целостным представлением об управлении, как информационном процессе. 1.2. Знать содержание и последовательность этапов типового цикла управления. 1.3. Овладеть навыками работы на персональном компьютере и использованием прикладных программ для решения профессиональных задач | Медицинская статистика и информатика | 1. Контроль исходного уровня знаний проводится на каждом практическом занятии в форме устного опроса на сформулированные в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие» вопросам. 2. Результаты компьютерного тестирования по теме занятия. 3. Итоговый контроль проводится в виде зачёта без оценки | |
2.1. Обладать целостным представлением об информационно-статистичес-кой деятельности в медицинской службе Вооруженных сил Российской Федерации. 2.2. Знать документы медицинского учёта и методики их ведения в лечебном отделении военного госпиталя. 2.3. Знать документы медицинской отчётности военного госпиталя, правила их составления. 2.4. Владеть навыками подготовки обобщённой информации для составления документов медицинской отчётности. | Медицинская статистика и информатика | 1. Контроль исходного уровня знаний проводится на каждом практическом занятии в форме устного опроса на сформулированные в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие» вопросам. 2. Текущий контроль осуществляется путём выполнения заданий 3. Итоговый контроль проводится в виде зачёта без оценки | |
3.1. Знать основные разделы (направления) анализа работы лечебных отделений военного госпиталя. 3.2. Знать перечень статистических показателей, используемых для анализа работы лечебных отделений и методики их вычисления. 3.3. Вычислять значения статистических показателей и проводить их сравнительный анализ (по данным отчётности) для профильного отделения госпиталя. | Медицинская статистика и информатика | 1. Контроль исходного уровня знаний проводится на каждом практическом занятии в форме устного опроса на сформулированные в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие» вопросам. 2. Текущий контроль осуществляется путём выполнения заданий и решения ситуационных задач. 3. Итоговый контроль проводится в виде зачёта без оценки | |
9.4. Характеристика оценочных средств результатов обучения
Учебная дисциплина «Медицинская статистика и информатика»входит в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы. Её освоение завершается обязательной формой промежуточной аттестации – зачёт без оценки.
Уровень освоения учебной дисциплины обучающимися определяется следующими оценками: «зачтено», «не зачтено».
Оценку «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе практические задания и контрольную работу, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «зачтено» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий и контрольной работы. Оценка «не зачтено» ставится обучающемуся, который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по данной дисциплине.
Оценочные средства:
Текущий контроль
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся.
Он выполняется на практическом занятии в виде устного опроса,который проводится в форме диалога преподавателя с обучаемым. Его целью является проведение контроля исходного уровня знаний, который выполняется на каждом практическом занятии путём ответа обучаемого на сформулированные в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие» вопросам. Критериями оценки текущего контроля является точность и полнота ответов обучающегося, которые оценивает преподаватель.
Вторым видом текущего контроля является компьютерное тестирование, которое проводится по избранным темам первого раздела программы. Для этого используется специальная программная оболочка «L-test», позволяющая оценить качество и полноту знания обучающегося путём его ответов на поставленные вопросы. Критериями оценки при этом являются количество правильных и неправильных, полных и неполных ответов с автоматическим выставлением оценки по пятибалльной системе.
Третьим видом текущего контроля является выполнение заданий и решение ситуационных задач, которые сформулированы по каждой теме практических занятий и представлены в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие».
Перечень вопросов для рубежного контроля: