Тест на проактивное/реактивное мышление.

Просмотрите таблицу и посчитайте, со сколькими изречениями Вы согласились в первой и во второй колонке. Постарайтесь быть честными с собой.

Проактивный Реактивный
Я буду стремиться это изменить Вряд ли с этим вообще можно что-то сделать
Я изменю их мнение Их вряд ли возможно переубедить
Мне не очень нравятся люди, с которыми я работаю, но не так сильно, чтобы я принимал это близко к сердцу Меня раздражают мои коллеги
Я иду на работу Я вынужден идти на работу
Я решил (а), что поступлю именно так Мне придется поступить так из-за того, что…
Я найду время, которое посвящу этим делам Я бы помог, но у меня нет времени
Я придумаю, где найти средства для старта проекта У меня ограничены финансовые возможности, я не смогу начать этот проект
Странно, что это мало кого интересует, что сделать для того, чтобы это приносило пользу? Никому это не нужно, ну и я не буду ничего делать
Мне нужны связи. Я придумаю, где их найти Здесь необходимы определенные связи. У меня их нет
Я докажу, что лучше меня никто не сделает эту работу Мне не доверят эту работу
ИТОГО: ИТОГО:

Даже если Вы выбрали несколько ответов в колонке «Проактивный», этого недостаточно для успеха. Нужно быть абсолютно проактивным, поэтому, если хотя бы в одной строке Вы склоняетесь к реактивному мышлению, Вам следует работать над собой.

Рекомендации:

1. В течение всего рабочего дня прислушивайтесь к своей речи и к речи окружающих. Насколько часто вы употребляете сами или слышите от других такие выражения как: «если бы только», «я не могу» или «я вынужден», «я должен»? Договоритесь со своими коллегами наблюдать за оборотами речи друг друга и поправлять при необходимости. Старайтесь перефразировать реактивные высказывания (для примера можно воспользоваться таблицей сравнений).

2. Представьте себе ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в вашей жизни, и в которой вы склонны вести себя реактивно. Как бы вы могли реагировать в этой ситуации проактивно? Уделите несколько минут тому, чтобы в своем воображении нарисовать ясную и четкую картину того, как вы реагируете в проактивной манере. Напомните себе о свободе выбора, которая находится между раздражителем и реакцией.

Применение в своей профессиональной среде этих несложных правил поможет вам постепенно сместить акцент своего внимания с того, что вы изменить не в силах, на то, что вы можете сделать — это и есть первый шаг в направлении проактивности. Все начинается с мышления, с вашего способа восприятия этого мира. Если ваше мышление проактивно, то ваши действия, рано или поздно, станут проактивными — вот тогда вы и почувствуете разницу. Начните прямо сейчас. Быть проактивным, в первую очередь, означает действовать самому. В своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» именно «проактивность» Стивен Кови ставит на первое место на пути к успеху.




Самодиагностика «Моя жизненная грамотность».

Вам предлагается несколько вопросов, касающихся Вашей жизненной грамотности. Отметьте, пожалуйста, ОДИН ответ в каждой строке:

Общая грамотность

Я могу: Да Нет Затрудняюсь ответить
Грамотно написать письмо, реферат, статью и т. д.
Хорошо считать в уме, без калькулятора
В устной речи четко формулировать свои мысли, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов, публично выступать
Читать интересную мне книгу, материалы 2-3 часа подряд, не испытывая при этом утомления, дискомфорта
Написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки (почтовые, банковские и т. п.)

2. Самообразование и работа с различной информацией

Я умею: Да Нет Затрудняюсь ответить
Самостоятельно планировать свою образовательную деятельность
Самостоятельно оценивать свои профессиональные и учебные достижения, рефлексировать
Находить и отбирать необходимую мне информацию из книг, справочников, энциклопедий, других печатных текстов
Анализировать числовую информацию
Читать чертежи, схемы, графики
Анализировать и использовать информацию из СМИ (газеты, журналы, TV, радио)
Пользоваться алфавитным и тематическим каталогом библиотеки

Наши рекомендации