Сперва он почувствовал лишь глухое раздражение при виде слишком серьезного, преисполненного осознанием собственной важности, следака, разложившего перед ним принесенные документы.

- Как вот так получается, товарищ полковник? - гнусаво нудил тот, тыкая пальцем куда-то между строк. - Это ведь или совершенно вопиющая халатность, или...

- Или - что? - холодно осведомился Стас, уже понимая, куда тот клонит. Костя, Костя, как же ты так облажался? Хотя, очевидных промахов заметно не было, чтобы раскопать этот косяк, следовало сознательно рыть в нужном направлении, ища несоответствия. Что это? Случайность или очередная подстава? Ситуация становилась очень интересной. Сперва - фотографии. Потом - жалоба от Лугиной. Теперь - проверка из прокуратуры.

- Или злонамеренное искажение фактов с целью скрыть преступление, - ответил ему следователь.

Леонид Сергеевич Махов, вспомнил Стас. Имя-то какое дурацкое. Леонид.

Он откинулся назад, с хрустом разминая пальцы.

- И что дальше?

- Как - что? - изумился тот. - Будем проводить расследование, допросим этого самого Артемьева, а потом примем решение. Если это халатность, то ограничимся выговором, а если нет, то...

Он развел руками, не договорив, но все и так было предельно ясно. Стас, прищурившись, оглядел его с ног до головы. Щуплый, дерганый, въедливый, судя по всему. Если еще и идеалист, то дела и вовсе из рук вон плохо.

- Ну, почему же, - Стас резко подался вперед, заставив Леонида вздрогнуть. - Это далеко не единственные варианты. Артемьев - один из лучших следаков в моем отделе, я не позволю его топить. Особенно, на заказ. А ведь это был заказ, верно?

- Вы зря мне хамите! - взвился тот, нервно переплетая пальцы и потирая ладони друг о друга. - Я на заказ не работаю и взяток не беру, в отличие от этого вашего Артемьева! Нам поступил сигнал от бдительных граждан, мы сигнал проверили, вскрылись соответствующие нарушения. Теперь попрошу вызвать данного товарища сюда, в кабинет, для предварительного разговора. Вы, надеюсь, не возражаете?

- Я-то не возражаю, - недобро усмехнулся Стас, и Леонид поспешил отодвинуться от него подальше - на всякий случай. - Только вот незадача, нет его в отделе. В отпуске Артемьев. За свой счет. По семейным обстоятельствам. Может, мы можем решить этот вопрос как-то между собой, без него?

- Если вы намекаете на взятку, - с чувством собственного достоинства выспренно произнес тот, - то оставьте ее себе. Не всех еще в нашей системе можно купить.

Стас подавил порыв сообщить придурку, что происходит с теми, кого купить не удается. Нет, чутье подсказывало ему, что не стоит действовать напролом, давя силой - с этим фокус может не пройти, и проблем окажется в разы больше. Чертов Артемьев! Вечно от него одни неприятности! Но, как бы то ни было, позволять прокурорским рвать его на части, Стас не собирался. Вот еще! У него были свои, далеко идущие планы, в которые совершенно не входило вмешательство посторонних.

- Когда это пятьдесят грамм хорошего коньяка считались взяткой? - совладав с собой, усмехнулся он, и Леонид недоуменно посмотрел на него из-под белесых ресниц. - Сейчас как раз время обеда. Может быть выйдем, перекусим? А потом вернемся и хорошенько разберемся во всем этом деле. Мне тоже не нужны лишние проблемы.

Он развел руками, как бы признавая ту власть, которую имел над ним, полковником милиции, этот невзрачный серый человечек, и тот сразу приосанился, ощутив свою значимость.

- Вы ведь не откажетесь пообедать со мной за компанию? - заискивающе улыбаясь, Стас подлил масла в огонь. - Хотя, при вашей загруженности выкроить время на еду очень трудно...

- Вообще-то, перекусить было бы недурно, - смущенно признался Леонид. - Только вот...

- О финансах не беспокойтесь, - заверил его Стас и поднялся на ноги. - Я тут знаю одно неплохое заведение.

"Неплохое заведение" было рестораном, принадлежащим одному грузину, исправно платившему Стасу за "крышу". Едва Лазарев в сопровождении прокурорского следака очутился в зале, как к нему тут же подлетел сам хозяин заведения, подобострастно улыбаясь и всячески демонстрируя гостеприимство.

- Мы пообедать, - сказал ему Стас и незаметно мотнул головой в сторону. Тот моментально понял намек - нужно было поговорить приватно.

- Проходите, вот у нас тут очень удобный столик. Тихо, спокойно. Я сейчас пришлю официанта. Что-нибудь желаете сразу?

- Туалет у вас где? - осведомился Стас и повернулся к Леониду. - Вы пока заказывайте, не стесняйтесь, а мне отойти надо. Сейчас вернусь. Ну?

Наши рекомендации