Как относиться к идеям и поступкам ребенка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?
Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.
Что нужно делать в процессе воспитания?
§ Принимать ребенка таким, каков он есть.
§ Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
§ Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя, и будет работать.
§ Жить с ребенком общей жизнью.
§ Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка.
§ Помнить, что воспитывают не слова, а пример.
Как разрешить конфликтную ситуацию?
Лучше всего не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно:
§ методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что все не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т.д.
§ методом совместного обсуждения разногласий.
Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правдивый ответ?
Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослого.
Когда и кому следует писать объяснительную записку?
Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.
Перед кем в оздоровительном лагере необходимо отчитываться вожатому, студенту-практиканту?
Студент-практикант в оздоровительном лагере отчитывается перед заместителем директора по воспитательной работе.
Какие дни лучше не планировать для личных выходных?
Первые и последние дни смены.
К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?
К куратору, заместителю директора по воспитательной работе, психологу.
О чем следует говорить с родителями?
Обо всем, что волнует вожатого и имеет смысл для решения вопросов, касающихся общения с другими детьми.
Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?
Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.
В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?
По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.
Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.
Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?
Пока они этого не поймут.
Следует ли на отрядные дела приглашать куратора или заместителя директора по воспитательной работе?
Да.
Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?
На основе взаимного уважения, с учетом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.
Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»?
Нет.
Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолетные ухаживания другого пола принимают за любовь?
Разъяснять в индивидуальных беседах, что такое любовь.
Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.
Подросток плачет. Вожатый пытается успокоить его и выяснить причину слез. Ответа нет. Как поступить?
Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причине слез, если сочтет нужным.
Можно ли поручать укладывать детей другим вожатым, инструкторам?
Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.
Когда можно общаться с вожатыми из других отрядов?
Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.
Следует ли иметь план работы отряда на смену, на день, если этого не требует руководство?
Да, следует.
Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде?
Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию, во время прогулок, после возвращения с прогулки, перед купанием, во время купания, после купания – при каждом удобном случае.
Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?
Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.