ТЕМА: Врачебный взгляд на домашние роды

(Т.А. Бачурина)

Последние 7 лет я имею удивительную возможность наблюдать за детьми, родившимися дома.

Сначала, имея традиционные взгляды и негативный опыт работы в отделении реанимации для новорожденных, мне было трудно понять и родителей, и тех, кто им помогает родить ребенка дома. Общеизвестен риск возможных осложнений в родах, и лучше всего об этом знают профессионалы, но, тем не менее, даже среди них есть предпочитающие для своего ребенка домашнее рождение.

В Москве уже 10 лет ежегодно происходит около тысячи домашних родов. В ЗАГСах появились специальные анкеты для регистрации детей, родившихся таким образом. Это явление комментирует пресса, ТВ, есть информация в Интернете, можно познакомиться с разнообразными видеоматериалами о естественных родах в медико-психологических центрах по подготовке беременных пар к родам. И, наконец, есть опыт тех, кто родил своих детей дома - нередко не одного-двух, а трех и даже больше!

По прогнозу некоторых специалистов через 10 лет в России, как уже сейчас во многих странах Европы, около половины родов будут происходить дома.

Безусловно, домашние роды возможны не для всех желающих. Учитывается много медицинских данных, результаты обследования женщины и ребенка, возможные факторы риска, и, даже при отсутствии таковых, иногда роды, начавшись дома, заканчиваются в стационаре. И, разумеется, очень важно присутствие на родах опытных и компетентных специалистов. К сожалению, мне известны как профессиональные акушеры, так и непрофессиональные. В моей практике были ситуации, когда родившемуся в критическом состоянии младенцу не могли оказать даже элементарную доврачебную помощь, так как принимающие роды люди совершенно не знакомы с проблемами новорожденных детей и иногда не имеют медицинского образования. В Москве был случай, когда ребенок, экстренно нуждавшийся в искусственной вентиляции легких по жизненным показаниям, на несколько часов был помещен в ванну, после чего в усугубившемся состоянии был доставлен в отделение реанимации с массивной аспирацией околоплодных вод. А домашним акушерам, которые принимали роды, термин "аспирация" даже не был известен.

Случается и так, что пара в родах остается без предполагаемых акушеров, - они не торопятся приехать ночью и дают советы по телефону, а рождение малыша в лучшем случае омрачено серьезным стрессом и растерянностью родителей.

Таким образом, имеющаяся у нас альтернатива больничным родам очень привлекательна в психологическом отношении, но не всегда совершенна в плане гарантированной помощи в случае экстренной ситуации в родах, особенно при кровотечении у женщины в послеродовом периоде и при необходимости проведения реанимационных мероприятий новорожденных. Ведь иногда нормальное родоразрешение не исключает рождение ребенка в тяжелом состоянии (например, при патологии пуповины - обвитие, пережатие или выпадение). Конечно, чаще происходят неосложненные роды, но иногда случаются и трагедии, так как большинство домашних акушеров готовы принимать только неосложненные роды и не владеют навыками реанимации у новорожденных.

Несколько лет назад в США появились клиники для естественных родов, где наблюдают в течение суток за родовой деятельностью, не прибегая к введению медицинских препаратов, и лишь только через сутки, если не предполагается скорое родоразрешение, подключают медикаменты. Видимо, эта позиция ближе к "золотой середине". Мы же пока имеем только два варианта родов: в клинике, где зачастую имеет место неоправданное увлечение медикаментозным ведением родов, и дома, где встречается игнорирование достижений цивилизации, даже когда это явно необходимо.

Совершенно ясно, что сейчас уже не все готовы смириться со строгостью санитарно-эпидемического режима (напоминающего скорее тюремный), царящего в наших роддомах, тем более, что подобных мер предосторожности в цивилизованных странах нет. В Москве уже появились роддома с "семейными палатами", где в первые дни жизни малыша мама и папа могут находиться вместе с ним. Но оплатить такие роды (до 1000 долларов) у большинства молодых пар нет невозможности.

Еще в восьмидесятые годы, работая в Германии, я узнала, что родившемуся ребенку лучше всего оказаться на животе у мамы и дотянуться до ее груди, а не очутиться на медицинском лотке, а после отделения от плаценты - вдали от мамы. В итоге, жизненно важный контакт с кожей и грудью мамы откладывается на несколько часов, а нередко и на несколько дней. Если же у ребенка, родившегося в нашей стране, есть серьезные нарушения здоровья, он обречен на отсутствие контакта с родителями на очень долгое время. Разобщение мамы и ребенка, - особенно сразу после его рождения, - недопустимая вещь, это катастрофа для ребенка (исключение составляют лишь дети, нуждающиеся в экстренной реанимации).

Более того, в зарубежных клиниках придают огромное значение присутствию родных рядом с детьми, находящимися в тяжелом состоянии. Например, там используют метод "кенгуру" - выкладывание детей из кювеза к родителям на грудь, за пазуху, кожа к коже. У нас же можно месяцами не видеть своего ребенка, если он находится в отделении реанимации. У них к работе даже со здоровыми новорожденными допускаются только медсестры, прошедшие специальную шестилетнюю подготовку. У нас - медсестры общего профиля двух-, трехлетнего обучения. То есть, "там" выхаживают детей не только с помощью первоклассной аппаратуры и гораздо лучше подготовленного персонала, но и участию родителей придается огромное значение.

Для меня стало очевидным, что если я вижу не очень благополучного младенца, родившегося дома (например, с недостаточной массой тела, признаками морфофункциональной незрелости, из двойни, или даже с риском по развитию инфекции), к моему бесконечному удивлению, эти дети раньше и успешнее адаптируются к внеутробной жизни, видимо, благодаря исключительному контакту со своими близкими, прибывая в исцеляющем поле любви, и, разумеется, минуя контакты со "злой" госпитальной флорой.

Меня очень радует отсутствие родового травматизма в домашних родах. Если в роддоме родовая опухоль больших размеров на головке ребенка, перелом ключицы (даже у детей менее трех килограмм весом) - обычное явление, а кефалогематома (то есть серьезные повреждение костей свода черепа) встречается даже у детей, извлеченных через разрез матери при кесаревом сечении, то у "домашних" детей даже маленькая родовая опухоль на головке - редкость. Перелома ключиц и других костей я не встречала даже у детей с весом более четырех килограмм. И, конечно же, нет детей, стрессированных окситоцином (это достаточно большая группа новорожденных, матери которых получили стимуляцию родовой деятельности). Эти дети имеют неврологическую симптоматику, чаще в виде синдрома гипервозбудимости, а в последующем нередко невротические реакции, эмоциональные и поведенческие нарушения, трудности в социальной адаптации.

Еще об одном возможном осложнении родов - кесаревом сечении. Для него есть абсолютные и относительные показания. В первом случае родоразрешение через естественные родовые пути по какой-либо причине невозможно; это в среднем 5-8% от общего количества родов. В некоторых роддомах этот показатель достигает 16%, что нередко обусловлено коммерческим мотивом.

Особое положение занимает так называемое плановое кесарево сечение, когда находящимся в отделении патологии беременным женщинам планируется проведение этой операции по заранее составленному графику (понедельник, среда, пятница). При этом не учитывается настоящая готовность ребенка появиться на свет, так как для одного срок беременности 39 недель вполне приемлем, а для другого - недостаточен. Есть категория детей, по степени зрелости несоответствующая календарному сроку беременности, и для них жизненно важно побыть внутри мамы до срока, предполагаемого природой, а не графиком в клинике. Плановое кесарево сечение рекомендуется проводить при оптимальных условиях, лучше при предвестниках родов или даже начавшейся родовой деятельности.

Еще недавно женщинам с рубцом на матке, то есть при имеющемся анамнезе кесарево сечение, была уготована участь только повторной операции. Сейчас есть возможность родить через естественные родовые пути. Этим успешно занимаются в Московском областном НИИ Акушерства и Гинекологии (МОНИАГ) под руководством доктора медицинских наук Л. Логутовой. "Кесарята", то есть дети, родившиеся с помощью кесарева сечения, относятся к группе повышенного риска. Они наблюдаются в палате интенсивной терапии, так как нередко у них отмечается синдром дезадаптации: нарушение дыхания, вплоть до апноэ (то есть остановки дыхания), метаболические и функциональные отклонения, снижение иммунитета. Иногда их извлекают в состоянии наркотической депрессии, и они нуждаются в искусственной вентиляции легких. Перинатальные психологи упоминают о "сенсорной депривации" относительно "кесарят", то есть об отсутствии ощущений, свойственных детям, родившихся естественным образом. Ими обсуждаются возможные нежелательные последствия этого явления.

А пока хочется надеяться, что нашим малышам будет легче и приятнее появляться в этом мире, ибо это зависит только от нас с вами.

Т.А. Бачурина,
врач-микропедиатр
материал предоставлен Центром "Крошка"

Как обычно ;-), вопрос от читателей:
"Здравствуйте! Мы живем в городе Кирове (областной центр), нас очень заинтересовала информация о домашних родах. В июне-июле ждем рождения третьего ребенка. Не можем найти в нашем городе людей, занимающихся духовным акушерством, домашними родами. Может быть нам помогут получить информацию ваши читатели? Надеемся на помощь. Светлана, Андрей."

Сегодня я хочу продолжить публикацию диалогов Елены Черных с активной сторонницей московского клуба "Рожана". На этот раз будет обсуждаться методика Ж.В. Цареградской "Родить счастливчика".

Но сначала - объявление еще об одной программе подготовки к родам в Санкт-Петербурге.

Всем известно, что беременность- это особое состояние. Изменяется отношение женщины к себе и к окружающему миру. Появляется обеспокоенность за состояние здоровья будущего ребенка, страх перед предстоящими родами. Женщина начинает думать не столько о своих потребностях и желаниях, сколько о том, полезно ли это будет ее будущему малышу. Часто возникает повышенная тревога и нервозность, которые могут осложнить протекающую беременность и предстоящие роды.
Понимая важность этих и других проблем, нередко возникающих в этот ответственный для женщин период жизни, Центр Семейного Консультирования предлагает Вашему вниманию программу подготовки к родам “СКАЗКА ОЖИДАНИЯ”.

За время подготовки Вас ждут:
-Тренинг поведения в родах.
-Специальные упражнения (дыхание, гимнастика ,приемы самообезболивания).
-Семинары специалистов (акушера-гинеколога, педиатра -неонатолога, психотерапевта ,психолога, юриста, диетолога и др.).
-Уход за новорожденным, навыки грудного вскармливания и массажа.
-Основы раннего развития Вашего малыша.
-Семинары для пап.
-Уникальные предложения по индивидуальному консультированию.
-Выездные тренинги на ПРИРОДЕ для будущих мам и пап.
-Послеродовая поддержка и многое другое.

Все специалисты нашего центра имеют профильное высшее образование и действующие сертификаты. Программа “Сказка Ожидания” - единственная программа в Санкт-Петербурге, получившая официальные рецензии кафедр социальной педиатрии и педиатрии (с курсом перинатологии) Санкт-Петербургской Государственной Педиатрической Медицинской Академии.

Занятия проводятся в дневное и вечернее время. Приглашаем Вас посетить бесплатный ознакомительный семинар. Дополнительную информацию Вы можете получить по тел.116-86-96

Наш адрес: СПб, В.О. 6 линия д.55, подъезд N2

www.csk.nm.ru
e-mail: [email protected]

ТЕМА: Диалоги читателей. Часть 3. Методика "Родить счастливчика"

Диана упоминала в своих письмах уникальную методику Ж.В. Цареградской, которая называется "Родить счастливчика" и основана на идее "подключения к вселенскому разуму". Елена Черных попыталась расспросить Диану об этой методике – может быть, нам удастся понять, чем такой подход отличается от того, что принято делать с детьми в других клубах и у других акушеров.

Е: Могли бы Вы описать процедуру приобщения малыша к вселенскому знанию?

Д: Особая перевязка пуповины, это могут сделать мать или повитуха, кому показали, как это сделать, этому обучают на курсе дородовой подготовки. Затем в 3-4 года ребенок пройдет второй этап - развязывание пуповины, и для этого нужна Жанна Владимировна Цареградская (или тот, кого она обучит это делать).

Е: Имеет ли это какое-то отношение к эзотерике?

Д: Может быть, но это совершенно не заметно.

------------------
[Елена: Естественно, такие вещи не заметны :)]
-----------------

Е: Сами родители не могут этому научиться?

Д: Могут.

Е: Если родители не имеют средств для оплаты выезда специалистов в другой город, это для них - нереально?

Д: Если обучится кто-то из их города и покажет им, другого варианта я пока не вижу. Этому сейчас обучает только один человек во всей России, и у нее не так много средств, чтобы бесплатно обучать всех, так как это можно передать только при личной встрече, и то потребуется какое-то время (1-2 недели) на осознание и усвоение знания!

Е: Из сказанного Вами получается, что подготовка к родам не обязательна (хотя бы в плане внутриутробной работы с малышом), достаточно в нужный момент вызвать того, кто осуществит определённую процедуру, и ребёнку обеспечен прямой канал c Космосом. Так ли это?

Д: Да, требуется лишь правильная подготовка к родам (как написано выше).

Е: Процедура осуществляется непосредственно после рождения или может быть осуществлена в течение какого-то периода после рождения? Ведь если кто-то живёт в другом городе, не всегда можно добраться вовремя.

Д: Только сразу после рождения, пока ребенок на пуповине, или в течение 1 минуты после перерезания пуповины, в случае кесарева сечения тоже возможно (тоже 1 минута).

Сразу после рождения ребенку определенным образом перевязывается, а затем пересекается пуповина (после получения ребенком всей пуповинно-плацентарной крови).

Этот кусок пуповины хранится до исполнения ребенку 3-х лет (примерно). Затем ребенок проходит второй этап (должен быть специально организован мамой и повитухой - это знает пока только Жанна Владимировна Цареградская, она приходит и делает это). Пока ребенку не исполнится 3 года, ничего дополнительно не делают.

Можно еще сделать, чтобы ребенок раньше начал ходить (перерезание пут между ножками).

[Ксения: Можно. А зачем?]

Это надо показывать. Я своему ребенку делала в присутствии Жанны Владимировны, он у меня начал самостоятельно ходить в 7-8 месяцев, но ходил очень мало, по 4-5 шагов 3-4 раза в день. Когда я пригласила Жанну Владимировну на консультацию (Толику было 11 мес), она показала, как это делать, и я это сделала, и с этого момента Толик стал постоянно ходить, ползать перестал, это было поразительно, словно чудо!

[Ксения: Диана, наверное, удивится – но подавляющее большинство детей начинает ходить самостоятельно и без "перерезания пут". А внезапный переход от ползания к ходьбе вполне может восприниматься любящими родителями как "чудо". А "спровоцировать" чудо может какая-то необычная ситуация – будет ли это "перерезание пут", выполненное малознакомой женщиной, или, скажем, поездка в лес с родителями.]

Я думаю, что для таких вещей, как прием родов, грудное вскармливание, уход за ребенком и методика "Родить счастливчика" при обучении должен быть рядом человек - носитель этого знания, и тогда вы сможете этому обучиться. Пробовали делать по переписке и на расстоянии (даже по видеокассете) - ничего не получается, люди делают совершенно другое и, к сожалению, неправильно (учитывайте давление среды! – почему, как вы думаете, все просветленные люди и мудрецы уходили в лес, а потом там и оставались?) Дело в том, что знание Природы и Бога в людской суете и сутолоке теряется - сильное влияние технократии и искажения знания.

Е: Есть ли какая-то связь того, что пропагандирует Цареградская, с книгами В. Мегре? Сама Жанна Владимировна говорила что-нибудь по этому поводу?

Д: Естественные роды, естественное развитие и есть как раз то, что хотят и Мегре, и Жанна Владимировна, да и мы с Вами. Сама Жанна Владимировна книг Мегре не читала. Поскольку их читала я, то решила, что другие люди после прочтения книги будут более восприимчивы к естественным методам принятия родов и ухода за детьми, и написала всем письмо.

Е: Как в клубе "Рожана" относятся к родам на природе? Практикуется ли подобное?

Д: Под естественными родами имеется в виду естественная среда для человека. Для нас сейчас более естественно рожать в квартире, где мы в большей безопасности, чем на природе, где не могут вызвать скорую помощь или украсть ваши документы с одеждой вместе (как уже было на Черном море с одними рожающими людьми - из аква-клуба). Если вы живете на даче, где вы в безопасности, и данная среда обитания для вас естественна - то пожалуйста (т.е. вы адаптированы к ее микрофлоре и условиям жизни, к примеру, поездка на Черное море для "естественных" родов будет неправильной, поскольку вы не адаптированы к местной микрофлоре, и для вас это будет непривычным).

Принимались роды на даче, но женщина захотела рожать в помещении.

Я стала гораздо больше понимать Толика после консультаций с "Рожаной". Знаете, когда начинаешь относиться к ребенку совершенно по-другому, трудно описать, в чем именно изменилось отношение. Получилось так, что после родов я очень переживала, что у меня не вышло родить так, как хотела, потом проблемы с кормлением и докормом, возможно, роды в роддоме приводят к результату - я не воспринимала моего ребенка как моего (до глубины души). После консультаций с "Рожаной" я начала его чувствовать как родного и близкого, ощущать его потребности и желания (в том числе и физиологические), для меня это стало легко и радостно - удовлетворять потребности малыша, видеть его благодарную улыбку.

Е: Я очень рада, что у Вас, в итоге, всё так хорошо получилось. Я тоже отношусь к любознательным матерям, но мне повезло с источниками меньше. Мне пришлось всё накапливать буквально по крупицам, самой делать выводы, а позже находить специалистов и убеждаться в том, что была права. Но во времени я проиграла, конечно, дочери в этом плане повезло больше, особенно это касается проблем с ЦНС. Не помню, однако, чтобы были проблемы с налаживанием ухода даже за сыном. Хотя смотря что под этим понимать.

Д: Уход за ребенком - это удовлетворение его потребностей, поэтому знание потребностей тоже необходимо, ведь ребенок пока не говорит. Я тоже считала, что я правильно ухаживаю за сыном, хотя кое-какие сомнения все же были - а так ли это делать, а зачем и пр.? В общем, обучитесь и попробуйте на своем ребенке, тогда увидите разницу.

Е: Отличаются ли принципы воспитания детей, рекомендуемые в вашем клубе, от общепринятых, или настройки ребёнка на приём Вселенской информации достаточно для развития его способностей? Если да, то не могли бы Вы описать основные принципы?

Д: Отличаются, и уход за ребенком необходим правильный - для полноценного развития его мозга - чтобы он смог пользоваться разумом Вселенной в полном объеме.

Е: Дело в том, что мне приходилось читать статью Цареградской о вреде раннего развития, там она осуждала все практикуемые методики, интересно, что она предлагает взамен, хотелось бы поподробнее познакомиться с тем её успешным опытом, о котором она пишет. Может, этому посвящены какие-то её публикации?

Д: Вы читали статью "Раннее развитие: за и против"?

Конкретно предлагается методика "Родить счастливчика" (на курсе дородовой подготовки), методика мягкой адаптации (обучается дома на своем ребенке), теория и практика грудного вскармливания (на курсе дородовой подготовки и дома на своем ребенке), затем теоретический курс "Мама + малыш от 1 года до 3 лет", затем в 3-4 года заключительный этап методики "Родить счастливчика". Это вполне реальные действующие методики и курсы. Методику "Родить счастливчика" применяли многие века, и отрицательных последствий в истории не отмечено, так же как и способ ухода за детьми.

Кстати, Вам известно, что не только Жанна Владимировна ругает существующие методики раннего "развития"? Это делают также и ученые, и даже сами экспериментаторы (например, Глен Доман, после того, как его внуки отказались даже смотреть на карточки; Елена Алексеевна Никитина тоже считает (сама слышала на ее лекции в аква-клубе "Рождество"), что раннее интеллектуальное развитие повредило ее детям - их чувственное, интуитивное ощущение мира исчезло под грузом чужих мыслей и чувств, особенно это вредно девочкам - будущим матерям, ведь ребенка можно понимать только интуитивно).

Многие статьи и отзывы врачей размещены на сайте "Рожаны".

Е: Вам приходилось общаться с большими детьми, рождёнными по методике Цареградской? Если да, то каковы Ваши впечатления?

Д: Насколько большими? Дети другие - это надо видеть, с ними легко общаться, открытые, умные, талантливые, приятные, разумные, способности к языкам, рисованию и музыке, решению любых логических задач и к другим областям знаний (все, что они хотят знать и уметь, приходит к ним легко),

[Ксения: А где вы видели ребенка, который ХОЧЕТ что-то знать и уметь, а оно к нему приходит "не легко"?! Среди взрослых такое, увы, встречается, да и то редко. А вот если у ребенка что-то идет туго – задумайтесь как следует: а хочет ли САМ РЕБЕНОК этому учиться? Или он просто НЕ ХОЧЕТ расстраивать маму, папу, бабушку, учительницу и т.д.? Так вот: мотивация по типу "НЕ ХОЧЕТ расстраивать" - это совсем не то же самое, что "ХОЧЕТ научиться".]

кроме того взрослые (10-16 лет) дети рано становятся самостоятельными, уверены в себе и имеют чувство собственного достоинства, помогают по дому добровольно и сами вызываются это делать, чувствуют и любят природу, отличаются от сверстников психо-эмоциональной стабильностью и сильной волей, при желании легко устанавливают контакт и дружеские отношения с интересными им людьми, кроме того, эти дети не дают манипулировать собой в корыстных целях и отличают правду от лжи

[Ксения: А в методике ли дело? Я знаю детей, о которых можно сказать все то же самое, но которые родились совершенно обычным способом – кто в роддоме, кто дома, однако без всякого "подключения к вселенскому разуму". А описанные качества у знакомых мне детей культивировались их РОДИТЕЛЯМИ в процессе совместной жизни с ребенком. И с моментом рождения никак не были связаны. Или, может быть, при рождении по методике "Родить счастливчика" достаточно выполнить некие манипуляции конечное число раз, и каждодневное общение с ребенком уже не будет иметь никакого значения для формирования его личности?]

(так же и в более взрослом возрасте, как например, дедушка Ж.В. Цареградской), отношения с родителями демократичные, любящие, заботливые, они советуются с родителями и делятся с ними своими размышлениями о смысле жизни, социальных явлениях и устройстве Вселенной.

Например, 11-летняя девочка говорит маме, что клонирование людей опасно, что нельзя увеличивать их количество за счет снижения качества, говорит, что лучше научить мам естественным родам и уходу за детьми - тогда их дети будут здоровыми, переживает, что зачатие в пробирке приводит к рождению неполноценных людей: "Мама, ты только подумай - они же всю жизнь будут ущербными, они никогда не почувствуют того, что чувствовала я", также она рассуждает, сколько измерений во Вселенной, и т.п.

Е: Знаете, это бывает и в любой нормальной семье, где здоровая обстановка, особое отношение к детям, прежде всего, как к равным нам существам. Конечно, с языками...

Д: По поводу способностей детей, может быть, я не точно выразилась - их способности к познанию безграничны, все дается им легко. О таких способностях я слышу очень редко (Леонардо Да Винчи, больше в истории примеров таких способностей и подобной внутренней гармонии и целостности личности я не встречала, может Вы знаете).

------------------------------------------
Вот в том и дело, что больше не встречала, хотя методике несколько столетий...
-------------------------------------------


НЕКОТОРАЯ ИНФОРМАЦИЯ О Ж. В. ЦАРЕГРАДСКОЙ

Е: Не могли бы Вы рассказать о личном опыте Цареградской?

Д: Жанна Владимировна Цареградская (Жарикова). Родилась в 1961 году. Базовое образование - педагогическое, дошкольное воспитание. Специализация: "Психофизиология младенца перинатального и грудного возраста". В 1998 году аттестована по эксклюзивной квалификации "психолог-перинатолог". Мать шестерых детей.

---------------------------------
На данный момент уже семерых.
---------------------------------

Д: Столкнувшись с проблемами выхаживания грудных детей, обратилась к русской народной традиции. В 1991 году прошли первые публикации в прессе о работе Жанны Владимировны. (Газета "Комсомольская правда", журналы "Столица" и "Путь к себе"). С 1995 года она начинает регулярные публикации своих работ, издаёт первую брошюру "Отношение к беременной в народной традиции". С 1996 года пишет статьи по перинатальной психологии и грудному вскармливанию, издаёт вторую брошюру "Будущей маме...". В 1998 году заканчивает трёхтомный курс дородовой подготовки "Культура материнства":
1 т. "Беременность";
2 т. "Роды";
3 т. "Первый год жизни".

В 1999 году издаёт учебное пособие "Перинатальная психология", в 2000 году, в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой - "Грудное вскармливание и психологическое единство "мать-дитя"".

Е: Все ли её дети обладают такими способностями?

Д: Только последние 3, когда можно было это сделать. Тем не менее, даже старшие дети обладают психо-эмоциональной стабильностью и сильной волей, при желании легко устанавливают контакт и дружеские отношения с интересными им людьми, кроме того эти дети не дают манипулировать собой в корыстных целях, отношения с родителями демократичные, любящие, заботливые, они советуются с родителями и делятся с ними своими размышлениями, рано становятся самостоятельными, уверены в себе и имеют чувство собственного достоинства, помогают по дому (то есть эти качества сформированы благодаря правильному уходу).

Е: Известно ли Вам о пути, которым она пришла к своей методике?

Д: Уходу и воспитанию, соответствующим психофизиологическим нормам развития ребёнка, училась у своей бабушки - повитухи. У неё же переняла основные принципы подготовки к родам, немедицинской помощи женщине во время родов, грудного вскармливания, уникальную методику "Родить счастливчика" (спонтанного развития творческих способностей ребёнка). К слову, когда организовали роддома после революции, бабушка Ж.В. работала рядом с одним роддомом. Когда женщина долго не могла родить и ее уже начинали готовить к кесареву, одна из санитарок бежала за бабушкой, та выгоняла всех и через полчаса рождался ребенок. Кстати, плацента тоже всегда отходила нормально и послеродовых кровотечений не бывало.

Есть еще способ немедицинской диагностики беременности и прогноза на роды (отклонений развития плода, течения беременности и исхода родов - можно ли этой женщине рожать дома, к примеру).

Позже с удивлением узнала, что бабушка дала ей все принципы грудного вскармливания в полном соответствии с Программой ВОЗ/ЮНИСЕФ! Подруга бабушки передала ей основы пестовальной гимнастики и оздоравливающего купания младенцев. Очень многому ее научили также бабушка и прабабушка, из древнего рода целителей (запорожских казаков) и из древнего рода Богун (человек, знающий бога, мудрец). Кроме того, она ездила в этнографические экспедиции и училась у носителей традиции.

Более подробно о курсах:

а) Курс дородовой подготовки.
Физиология и психология беременности, рекомендации как выносить здорового и гармоничного ребенка, отношение к беременной в народной традиции, питание беременной, профилактика осложнений беременности; мир чувств и ощущений до рождения (психология ребенка).

Физиология и психология родов; естественное течение родов; роды без боли и травм - норма, а не чудо. Именно в этом и заключается помощь профессиональной повитухи. Обратите на это внимание. Тем не менее, подготовка к родам и правильный настрой облегчает их протекание и очень помогает женщине, и у многих действительно роды проходят без боли; значение акта родов для формирования психики ребенка; вмешательства в роды и их последствия; организация родов - о чем следует позаботиться (роды в роддоме и отдельно домашние роды); как пробудить материнские и отцовские чувства; первые процедуры с новорожденным; о важности правильного и своевременного пересечения пуповины.

Методика "Родить счастливчика".

Послеродовой уход за женщиной, восстановление после родов, профилактика послеродовых осложнений (фитотерапия, питание, процедуры).

Психология новорожденного и уход за ним.

Формирование материнского поведения: обучение материнским навыкам - залог здоровья детей.

Основные задачи развития ребенка первого года жизни и, соответственно, материнские задачи.

Методика мягкой адаптации, успешное грудное вскармливание, профилактика проблем грудного вскармливания.

Введение прикорма и формирование пищевого поведения, так чтобы усиливать природный иммунитет (при правильной организации ухода, кормления и здоровом рождении дети, как правило, не болеют, как минимум до 1 года, детского питания тоже не требуется).

Правила вакцинации: прививки - показания и противопоказания, целесообразность, поствакцинальные осложнения, права родителей.

Мягкая адаптация новорожденного ребенка и уход до 1 года - теория (подробно расписано на сайте).

(40 часов)

б) Курс "Мама + малыш" или Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет.

Это лекционный курс, включает следующие темы.

Задачи развития ребенка от 1 до 3 лет, формирование полового поведения (в том числе и приучение к горшку), пищевого поведения, социальная адаптация и навыки действий в группе, моторное развитие, закаливание.

Интеллектуальное развитие, игры и занятия с ребенком, рисование для ребенка.

Приемы воспитания.

Развитие ребенка и изменения в его поведении от месяца к месяцу.

Особо: прививки и вакцинация, бытовые способы лечения простудных заболеваний, грудное вскармливание на втором году жизни, изменение состава молока и его уникальные свойства, отлучение от груди - физиология процесса.

(25 часов)

Наши рекомендации