Измерение массы тела у детей старшего возраста.

Последовательность выполнения манипуляции:

Медицинская сестра:

- использует для взвешивания рычажные медицинские весы, предварительно уравновесив их и закрыв затвор;

- объясняет ребенку, что он должен раздеться, оставив трусики и носки и стоять неподвижно, опустив руки, в центре площадки весов;

- открыв затвор, уравновешивает весы, передвигая гири;

- отмечает массу тела, закрывает затвор;

- просит ребенка сойти с весов;

- записывает данные в историю болезни.

Примечание:

1. Независимо от возраста, детей рекомендуется взвешивать утром, натощак, желательно после мочеиспускания и дефекации.

2. Точность взвешивания на лоточных весах ± 10 г, на рычажных весах ± 50 г.

Измерение окружностей головы и грудной клетки.

Последовательность выполнения манипуляции:

Медицинская сестра:

- берет сантиметровую ленту;

- накладывает ее горизонтально на голову ребенка через затылочные, бугры сзади и надбровным дугам спереди;

- фиксирует ленту на виске;

- затем накладывает сантиметровую ленту на грудную клетку под углами лопаток сзади и по нижнему краю околососковых кружков спереди;

- записывает данные в историю болезни.

Примечание:

у детей старшего возраста окружность грудной клетки можно измерить не только в состоянии покоя, но и на вдохе, и на выдохе.

Методика введения капель в конъюктивальный мешок

Медицинская сестра:

- читает название препарата;

- готовит стерильную пипетку и стерильные ватные шарики;

- объясняет ребенку или помощнику ход процедуры;

- укладывает ребенка на руках у помощника или усаживает с запрокинутой головой;

- моет руки;

- набирает лекарственное средство, держа пипетку вертикально, чтобы препарат не капал из стеклянного конца пипетки в резиновый баллончик;

- берет в левую руку ватный тампон, оттягивает нижнее веко и просит ребенка смотреть вверх;

- правой рукой держит пипетку на расстоянии от глаза, надавливает на резиновый баллончик и вводит в конъюнктивальный мешок 2 капли лекарственного раствора;

- промокает остатки капель у внутреннего угла глаза;

- ватный тампон выбрасывает;

- берет свежий ватный тампон и повторяет действия, указанные в пунктах, если нужно закапать капли в другой глаз, спрашивает ребенка о самочувствии, отпускает;

- моет руки.

Примечание:

для каждого препарата необходима отдельная пипетка детям раннего возраста закапывать необходимо только с помощником, фиксирующим голову, руки и ноги ребенка.

Методика введения капель в нос

Медицинская сестра:

- очищает ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корок с помощью ватной турунды, старших детей просит высморкаться, сначала освобождая правый носовой ход, зажав левый, а затем наоборот;

- читает название препарата;

- обслуживает старших детей самостоятельно; а детей раннего возраста с помощником;

- усаживает ребенка со слегка запрокинутой головой;

- набирает лекарство в стерильную пипетку;

- большим пальцем левой руки приподнимает кончик носа ребенка и наклоняет голову набок: при введении капель в правый носовой ход - вправо, при введении капель в левый носовой ход - влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа;

- не касаясь пипеткой слизистой носа, закапывает по 2-3 капли в каждый носовой ход;

- оставляет голову в наклоненном положении сначала в одну, потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке;

- спрашивает ребенка о самочувствии, отпускает;

- моет руки.

Методика введения лекарственных средств в наружный слуховой проход

Медицинская сестра:

- читает название препарата;

- подогревает лекарственный раствор до температуры 37°С, доставив флакончик в теплую воду;

- объясняет ребенку или помощнику ход процедуры;

- моет руки;

- укладывает ребенка на бок больным ухом вверх; очищает наружный слуховой проход ватной турундой; выпрямляет наружный слуховой проход, оттягивая левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кверху и кзади у старших детей;

- вводит 2-3 капли, держа стерильную пипетку на расстоянии от наружного слухового прохода;

- контролирует, чтобы ребенок полежал в этом положение 15-20 минут;

- спрашивает о самочувствии, отпускает;

- моет руки.

Наши рекомендации