Кто кому чего должен, когда люди разводятся
Я хочу написать о разводах, и о том, как с моей точки зрения, люди могут себя вести, чтобы расстаться корректно.
Если расстаются мужчина и женщина, у которых нет совместных детей, тогда это довольно просто, и все легко решается, если, конечно, речь не об обидах. Эта статья о долгах, в первую очередь, энергетических, поэтому про обиды и «горе расставания» я писать здесь не буду. Это тема отдельная и, надо признать, довольно обширная.
Если вы успели нажить «совместное имущество», его стоит поделить по справедливости, то есть пополам. Если мужчина зарабатывал, и нес в дом, а женщина варила борщи и хранила уют, но не зарабатывала в денежном эквиваленте, то ей, все равно, при хорошем подходе, полагается половина нажитого этим самым мужчиной. Если вы умудрились построить квартиру – ну продайте ее, и поделите, либо, если она остается кому-то одному, то этот кто-то, хорошо бы, чтобы выплатил справедливую часть другому. Если выплатить не может – тогда продавайте. Ибо это существенный долг, и «висеть» он будет очень ощутимо.
Однако же, давайте про детей. Точнее про семьи с детьми – как делить, если «от нас уходит папа».
Вот тут, как правило, разыгрывается один из двух сценариев. Папа «хороший»: ушел, и все оставил жене бывшей и любимым детям, и платит алименты, и вообще, жене бывшей ни в чем не отказывает. Или папа «плохой»: ушел, и все «свое» забрал с собой. Все прикупленные в ходе совместной жизни телевизоры с холодильниками, а также сервизы, подаренные на свадьбу. Или и вовсе, выгнал жену с отпрысками из своей квартиры (куда она, когда-то, пришла жить «долго и счастливо»), и с собой отдал только детскую кроватку и шкафчик. Резонно мотивируя тем, что «ты ко мне ни с чем пришла, ни с чем и уйдешь». И алименты платит по бухгалтерии, что в наше время составляет копейки.
Казалось бы, первой жене несказанно повезло, а вторая – ну полное несчастье, и ай, какой деспот.
Так вот, на мой взгляд, оба сценария пагубны в своем корне. Ни женщина должна выиграть после развода, ни мужчина – а нужно найти ту самую золотую середину и поделить то, что есть - по справедливости. Именно, справедливо, учитывая долю детей.
Что бы я рекомендовала делать паре, находящейся в состоянии развода. По-честному вспомнить, откуда взялась жилая площадь. Если кто-то пришел когда-то к кому-то жить, то этот кто-то должен уйти. И это будет справедливо. Буквально, вернуться к маме, папе, сестре. Но уйти, куда-то. Далее, если квартира покупалась совместно, то изучить, кто, сколько вложил. И попытаться справедливо выделить, кто и сколько получает на выходе. Но не пополам, а именно тому, кто живет с детьми, должна уйти и детская доля. Как-то так. Но если жена пришла жить к мужу, на уже существующую его жилплощадь, то она, по моему мнению, и должна уйти.
А если же имущество приобретено совместно, то дарить его жене, тоже, бессмысленно. Мужчина не должен быть добрым и голым, он должен оставаться сильным и после развода с женщиной, пусть и когда-то горячо любимой. А если он все оставляет жене и детям, и уходит «налегке» – это нездорово. И, нездорово это, как ни странно, в первую очередь, для женщины. Потому что этот мужчина, даже уходя, остается «ее мужчиной». Ее защитником, и ее покровителем. Он обеспечивает ее жильем, он ее кормит (если платит щедрые алименты), и другие мужчины эту женщину «не видят». Потому что женщина «занята».
В общем, рецепт прост. Поделите все, что нажили совместно, верните то, что было не вашим до начала совместной жизни, оставьте себе подарки, которые были подарены сердцем, и расстаньтесь. Попробуйте сохранить взаимное уважение и признание хороших качеств партнера. И отпустите друг друга.
И далее, тот партнер, который не живет с детьми (обычно, это муж), должен платить алименты. Но не более 25-30 процентов от своего дохода, при условии, если дети старше 3 лет.
Вот это чисто моя теория, совершенно ни на что не претендую, но, возможно, кому-то станет понятнее и легче.
Если мужчина уходит, когда кто-то из детей еще маленький, младше трех лет, и жена не может сама себя содержать, так как находится все время с ребенком, то ее должен содержать мужчина. То есть, давать более 25 процентов своего дохода (не зарплаты, а именно дохода). Либо просто обеспечить ребенку няню, чтобы женщина могла работать, и тогда давать все те же 25 процентов от своего дохода, и также оплачивать няню. Тогда ребенок полноценно растет на родительской энергии, которая вполне просчитываема. И ребенок получает равно от обоих – мамы и папы. После трех лет ребенок «слезает» с родительской энергии, он уже может ходить в сад, вменяемо оставаться с бабушками, друзьями семьи, и тогда отец должен давать именно четверть своего дохода (повторю, не зарплаты, а своей энергии, выраженной в денежном эквиваленте, то есть, от того, что он имеет, либо, если он не зарабатывает в деньгах, тогда проводить с ребенком достаточно времени, чтобы ребенок получал энергию отца). А жена должна сама себе добывать пропитание, либо находить другого «самца», и жить за его счет. Но если она будет жить на полном обеспечении предыдущего мужа, который при этом сам будет голодать, тогда и наступает та самая история про зависимость, и про «невозможность расстаться». Потому что молодой здоровый мужчина, живя один, всю свою энергию вваливает в бывшую жену и детей, не имея возможности самому нормально стоять на ногах. А жена, получая незаслуженные деньги, неосознанно интерпретирует это явление как «наша любовь еще не прошла!» И далее вся эта катавасия продолжается бесконечно.
Уходя – уходи. И живи самостоятельно.