Сделайте общий вывод по теме «Общение как вид взаимодействия»

Тест текущего контроля

Как называется субъект - субъектное взаимодействие?

  1. Обслуживание
  2. Коммуникация
  3. Манипуляция
  4. Общение

Как называется взаимодействие, при котором организатор выступает в качестве объекта?

  1. Обслуживание
  2. Коммуникация
  3. Манипуляция
  4. Общение

В чём сущность субъект - субъектного взаимодействия?

  1. Предъявление открытых целей партнёру
  2. Осуществление обмена информацией в процессе общения
  3. Учёт интересов, целей и особенностей партнёра
  4. Обеспечение достижения целей партнера

4. Выделите признаки общения:

  1. Открытое предъявление цели общения
  2. Восприятие ценности партнера по общению
  3. Предоставление свободы партнеру по общению
  4. Осуществление обмена информацией

В чём состоит восприятие уникальности партнёра?

  1. Отход от стереотипов восприятия
  2. Принятие индивидуальных особенностей партнера
  3. Безоценочное суждение о партнере
  4. Принятие факта, что партнер ничего не обязан и не должен.

Предоставьте работу на проверку преподавателю.

Тема 4. Общение как коммуникация

Информационный материал лекции № 4для самостоятельного изучения теоретического материала.

Цель- изучение теоретических вопросов:

· понятиефункции общения,

· понятия: общительность, коммуникабельность, коммуникация, коммуникативная компетентность,

· социальная перцепция, ее структура и роль,

Критерии оценки:

• Составление краткого конспекта

• Выполнение заданий

• Аккуратность выполнения схем

• Итоговые выводы

Инструкция:

Внимательно прочитайте по данному пособию последовательно все подразделы темы, выпишите определения основных понятий, выделенных жирным шрифтом. Зарисуйте схемы коммуникации и перцепции. Перепишите таблицу « Источники развития и коррекции восприятия». В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!

Функции общения

Если рассматривать общение как сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми, то, во-первых, можно выделить три функции общения, которые показывают, для чего используется общение:

Коммуникативная - для обмена информацией,

Интерактивная –дляорганизация взаимодействия,

Перцептивная – для восприятия других людей.

Самостоятельная работа: Учебник О.И.Полянцевой , стр. 116

Задание 1. Выписать этапы процедуры общения.

Задание 2. Выписать значения понятий в глоссарий:

Общительность –

Коммуникабельность-

Коммуникация -

Коммуникативная компетентность –

4.2.Коммуникация, ее цели и побудительные причины.

получатель
Коммуникация –это процесс передачи информации от отправителя к получателю.

отправитель

Один человек  
Один человек
Сделайте общий вывод по теме «Общение как вид взаимодействия» - student2.ru сообщение

Сделайте общий вывод по теме «Общение как вид взаимодействия» - student2.ru

Группа  
Группа  
Сделайте общий вывод по теме «Общение как вид взаимодействия» - student2.ru код (язык)

Коммуникация – процесс двусторонний, требует взаимопонимания.

Цели коммуникации - явные и осознаваемые намерения:

· сообщить информацию,

· объяснить,

· сделать внушение,

· поделиться настроением,

· высказать свое мнение.

Побудительная причина – реальное, скрытое, социально не одобряемое намерение.

Не все побудительные причины бывают осознаваемы, иногда они проявляются в форме влечений, желаний.

4.3.Социальная перцепция, ее структура и роль.

Социальная перцепция - специфическая область восприятия социальных объектов (личностей, групп, общностей, обществ).

Структура восприятия

 
  Сделайте общий вывод по теме «Общение как вид взаимодействия» - student2.ru

Функции восприятия:

Диагностическая.

Благодаря восприятию идет оценка по трем параметрам:

Ø оценка партнеров по общению (мы сравниваем партнеров с собой по внешним качествам, таким как рост, красота, возраст, сравниваем способности интеллектуальные или профессиональные и т.д.);

Ø оценка себя в данной ситуации (как мы выглядим на фоне партнеров, хуже или лучше, причем это касается не только внешних качеств личности, но и внутренних, таких как умения, способности, знания и т.п.);

Ø оценка ситуативного контекста (оценка обстоятельств места и времени с точки зрения удобства для общения).

Регулятивная.

В зависимости от оценки партнера и ситуации человек выбирает ту или иную линию поведения, то есть изменяет свое поведение. В этом проявляется социальная гибкость, адаптивность поведения, умение подстроиться. Социальная гибкость – это залог эффективного общения, это способ предотвращения конфликтных ситуаций. И, наоборот, излишняя прямолинейность, негибкость, нежелание подстраиваться приводит к нарушению общения.

Восприятие себя и окружающих социальных объектов-субъектов может быть ошибочным, из-за неправильной интерпретации слов и поведения. Поэтому рассмотрим способы, с помощью которых можно корректировать свое восприятие себя и других в процессе взаимодействия.

Наши рекомендации