Транспортировка больного на каталке, на носилках
ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНОГО НА КАТАЛКЕ, НА НОСИЛКАХ
Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния
Показания: Состояние пациента
Оснащение:
· Каталка;
· Носилки;
· Одеяло;
· Подушка;
· Простыня;
· Клеенка с пеленкой – при необходимости.
Примечание: Способ транспортировки определяет врач.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к транспортировке: | |
1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания – информация предоставляется доверенному лицу пациента). | |
2. Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни. | |
3. Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние. | |
4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости). | |
II. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками): | |
5. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати. | |
6. Приподнять пациента – один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – под таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер и голени. | |
7. Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону каталки, уложить пациента на каталку. Положить руки пациента ему на грудь или живот. | |
8. Укрыть пациента одеялом. | |
III. Осуществление транспортировки на каталке: | |
9. Встать у каталки – один медицинский работник спереди носилок, другой – сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения. | |
10. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента. | |
IV. Осуществление транспортировки на носилках: | |
11. Встать у носилок – два медицинских работника спереди каталки, два – сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения. | |
12. Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки. | |
13. Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении. | |
14. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента. | |
V. Окончание транспортировки: | |
15. Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты. | |
16. Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне). | |
17. Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании). | |
18. Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу. |
ЗАКАПЫВАНИЕ В НОС КАПЕЛЬ
Цель: лечебная.
Показания: по назначению врача.
Оснащение: лекарственное средство, пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки), салфетки, маска.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес | |
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры | |
3. Получить согласие пациента на процедуру | |
4. Подготовить необходимое оснащение | |
5. Вымыть и осушить руки. Надеть маску | |
II. Выполнение процедуры | |
1. Помочь пациенту занять удобное положение сидя | |
2. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи | |
3. Набрать в пипетку лекарственное средство. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу | |
4. Приподнять кончик носа пациента | |
5. Закапать в левую половину носа 2—3 капли лекарственного средства | |
6. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения | |
7. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия | |
8. Поместить пипетку в лоток для использованного материала | |
9. Помочь пациенту занять удобное положение, спросить о самочувствии | |
III. Окончание процедуры | |
1. Погрузить пипетку в емкость с дезинфектантом. Снять маску. Вымыть и осушить руки | |
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента |
ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА
Цель: освобождение нижних отделов толстого кишечника от каловых масс.
Показания: запор, отравления, подготовка к операции, родам, абортам, исследованиям, к поста новке лекарственной или капельной клизмы.
Оснащение: кружка Эсмарха (лучше одноразовая), стерильный наконечник (в упаковке), вазе лин, шпатель, марлевые салфетки, туалетная бумага, таз, судно (если процедура выполняется в по стели), перчатки, клеенка, пеленка, штатив (в лечебном учреждении), емкость с дезинфектантом фартук, ширма, термометр.
Противопоказания: колиты, эрозии, язвы слизистой оболочки толстого кишечника, неясные боль в животе, опухоли толстого кишечника, первые дни после операции на органах ЖКТ, кровоточащий геморрой, тяжелая сердечно-сосудистая недостаточность и т.д.
Место проведения: палата, клизменная.
Возможные проблемы пациента: психологический дискомфорт, связанный с вторжением в суперинтимную зону, страх, связанный с возможным неудержанием данного объема жидкости.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес | |
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры | |
3. Получить согласие пациента на процедуру | |
4. Отгородить пациента ширмой, если процедура проводится в палате | |
5. Подготовить оснащение | |
6. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, фартук | |
7. Собрать систему для постановки клизмы: вскрыть упаковку, извлечь наконечник и присоединить его к кружке Эсмарха. Закрыть вентиль, налить в кружку 1—1,5 л воды, укрепить кружку на штативе на высоте 1 м над уровнем кушетки. Объем жидкости зависит от возраста пациента (до 3 мес — 50—60 мл; до 12 мес — 100—150 мл; до 2 лет — 200 мл; от 2 до 9 лет — до 400 мл; от 9 лет — 500 мл и более) | |
8. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. Закрыть вентиль (вместо вентиля можно использовать зажим) | |
9. Смазать наконечник вазелином. Примечание: температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы; при атонических запорах 16—20 °С; при спастических 37—38 °С; в остальных случаях 23—25 °С (холодная вода стимулирует перистальтику кишечника; теплая вода уменьшает спазм гладкой мускулатуры и способствует опорожнению кишечника; вода индифферентной температуры разжижает каловые массы и вызывает перистальтику) | |
10. Положить на кушетку клеенку, свисающую в таз, и пеленку (при неудержании воды она будет стекать в таз, не загрязняя окружающую среду) | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Попросить пациента (или помочь ему) лечь на левый бок, слегка согнуть ноги в коленях и подвести к животу. Примечание: при невозможности уложить пациента на левый бок процедуру разрешается проводить в положении «пациент лежит на спине» | |
Расположение пациента с учетом анатомических особенностей прямой и сигмовидной кишки. | |
2. Развести ягодицы пациента I и II пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его вращательными движениями вначале по направлению к пупку (3—4 см), а затем параллельно копчику на глубину 8—10 см (глубина введения наконечника определяется возрастом больного и варьирует от 2—3 см у новорожденных до 12—15 см у взрослых) | |
3. Приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник | |
4. Предложить пациенту расслабиться и медленно глубоко дышать животом, поглаживая его против часовой стрелки | |
5. Следить за уровнем убывающей жидкости. Если вода не поступает в кишечник, поднять кружку выше, чем на 1 м, или изменить положение наконечника. При отсутствии результата заменить наконечник. При неудержимых преждевременных позывах на дефекацию опустить кружку Эсмарха ниже. Примечание: менять высоту кружки можно неоднократно | |
6. Предложить пациенту глубоко дышать и поглаживать живот против часовой стрелки | |
Улучшение поступления воды в кишечник за счет изменения внутрибрюшного давления | |
7. Закрыть вентиль после введения жидкости. Осторожно извлечь наконечник, отсоединить его от системы и положить в емкость с дезинфектантом | |
8. Предложить пациенту лечь на спину и глубоко дышать, чтобы на какое-то время задержать воду в кишечнике (лучше на 5— 10 мин) | |
9. Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до унитаза, при неудержимом позыве на дефекацию подложить судно | |
10. Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) | |
11. Предоставить пациенту возможность подмыться или подмыть его в случае необходимости | |
12. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально | |
III. Окончание процедуры | |
1. Погрузить в емкость с дезинфектантом использованный инструментарий, обработать и утилизировать одноразовый в соответствии с методическими рекомендациями. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки | |
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции пациента |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА
Цель: определить основные характеристики пкльса (ритм, частоту, напряжение) для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей..
Показания:назначения врача.
Противопоказания:нет.
Оснащение: часы или секундомер, ручка, температурные лист.
Обязательные условия: считать строго за 1 мин, в состоянии покоя.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры | |
2. Обеспечить спокойную обстановку | |
3. Вымыть и высушить руки | |
4. удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу» | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами | |
2. Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту | |
3. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный | |
III. Окончание процедуры | |
1. Записать результаты в температурный лист | |
2. Вымыть и высушить руки |
ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА
Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок.
Показания: заболевания глаз.
Противопоказания: абсолютных нет, кроме индивидуальной непереносимости препарата, который может быть заменен..
Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные тампоны, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки.
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.
Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры, получить согласие | |
2. Прочитать название препарата | |
3. Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой | |
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально) | |
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз | |
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5 – 2 см от глаза ребенка | |
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза | |
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1- 4 на другом глазу | |
III. Окончание процедуры | |
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима | |
2. Снять перчатки, вымыть и высушить руки |
ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ
Цель: введение лекарственного вещества в наружный слуховой проход.
Показания: заболевания уха.
Противопоказания: абсолютных нет, кроме индивидуальной непереносимости препарата, который может быть заменен.
Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные тампоны, лекарственные препараты, лоток для использованного материала, резиновые перчатки.
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра; детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует голову ребенка, его руки и ноги.
Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход процедуры, получить согласие | |
2. Прочитать название препарата | |
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки | |
4. Необходимое количество препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела | |
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону | |
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Набрать лекарственное средство в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава | |
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади ивверх | |
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства | |
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала | |
5. Нажать несколько раз на козелок | |
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10- 15 минут | |
III. Окончание процедуры | |
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10- 15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. проконтролировать. | |
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима | |
3. Снять перчатки, вымыть и высушить руки |
ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА
Цель: удалить из желудка токсическое вещество; подготовка к исследованиям.
Показания: острые отравления, заболевания ЖКТ, заглатывание большого количества мокроты.
Противопоказания: ожоги слизистой полости рта и пищевода, рубцовые изменения и сужения пищевода, осложнения язвенной болезни желудка – кровотечение, перфорация.
Оснащение: 2желудочный зонд, резиновый фартук 2 шт, емкость с раствором для промывания 20 – 22 0С, таз для промывных вод, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, марлевые салфетки, шпатель, стерильная емкость для промывных вод 2 шт, бланк-направление, емкость с дезраствором, ветошь, резиновые перчатки.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры | |
2. Подготовить необходимое оснащение | |
3. Надеть фартук. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку. | |
4. Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника: a) ноги помощник охватывает своими ногами b) руки фиксирует одной рукой c) голову-другой, положив ладонь на лоб ребенку Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации. | |
5. Надеть на ребенка фартук поверх рук фиксирующего | |
6. Поставит таз для промывных вод у ног ребенка | |
II. Выполнение процедуры | |
1. Измерит зондом расстояние от желудка ( от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) | |
2. Смочить «слепой» конец зонда в воде | |
3. Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель | |
4. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы | |
5. Присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня | |
6. Опустить воронку ниже уровня желудка и налить в нее воду для промывания | |
7. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Быстро, но плвавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз | |
8. Повторить промывание до получения «чистой воды» | |
9. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку | |
III. Окончание процедуры | |
1. Прополоскать рот ребенку | |
2. передеть ребенка мама или положить в кроватку | |
3. Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость. Отправить в лабораторию. | |
4. Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, вымыть и высушить руки. |
ПЕЛЕНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО
Цель: создать оптимальные температурные условия для ребенка; создать ребенку максимальный комфорт.
Показания: защита ребенка от потери тепла, предупреждение загрязнения постельного белья.
Противопоказания: недоношенность II-IV степени; возраст старше 3-х месяцев.
Оснащение: тонкая и теплая распашонка, фланелевая и тонкая пеленки, подгузник, пеленальный стол, резиновые перчатки, ёмкость с дезраствором, ветошь.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме цель и ход пеленания | |
2. Подготовить необходимое оснащение | |
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором | |
4. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая, тонкая, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу. | |
5. Распеленать ребенка в кроватке, положить на пеленальный стол | |
II. Выполнение процедуры | |
1. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед | |
2. Надеть подгузник. Для этого: - уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы - провести нижний край подгузника между ножками ребенка - обернуть боковые концы подгузника вокруг тела | |
3. Завернуть ребенка в тонкую пеленку, - проводя один край её между ножек - другим краем обернуть ребенка - подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка - зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди | |
4. Запеленать ребенка в теплую пеленку: - расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы её верхний край располагался на уровне козелка - одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны - другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо - подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка - зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди | |
5. Широкое пеленание: Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10-12 см. на один конец её уложить голову ребенка, а другой перебросить через промежность на живот. Затем запеленать ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах | |
III. Окончание процедуры | |
1. Уложить ребенка в кроватку | |
2. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. |
КУПАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО
Цель: СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ ТЕЛА, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧИСТОПЛОТНОСТИ, закаливание ребенка.
Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка.
Противопоказания: повышенная температура тела, заболевания ребенка, нарушение целостности кожных покровов.
Оснащение: ванночка для купания, пеленка для ванны, кувшин для воды, водный термометр, махровая или фланелевая рукавичка, детское мыло, большое махровое полотенце, чистая одежда или набор для пеленания, стерильное растительное масло, салицилово-цинковая паста, резиновые перчатки, дезраствор, мешок для грязного белья.
Обязательные условия: первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки; не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22-240С.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры | |
2. Подготовить необходимое оснащение | |
3. Поставить ванночку в устойчивое положение | |
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | |
5. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком. | |
6. Протереть пеленальный столик дезраствором и положить на него пеленку | |
7. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки) | |
8. Положить в ванну водный термометр. наполнить ванну водой на ½ ил 1/3 t 36-370C | |
9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка | |
10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой) | |
11. Сбросить одежду в мешок для грязного белья. | |
II. Выполнение процедуры | |
1. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра | |
2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой. | |
3. Надеть на свободную руку «рукавичку» и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку)-шея-туловище-конечности (особенно тщательно помыть естественные складки). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область | |
4. Снять «рукавичку». Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина. | |
5. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями. | |
III. Окончание процедуры | |
1. Обработать все естественные складки кожи, кроме паховых, стерильным растительным маслом, а паховые – салицилово-цинковой пастой. | |
2. Одеть ребенка и уложить в кроватку | |
3. Пеленку и рукавичку поместить в мешок для грязного белья. Слить воду из ванночки и ополоснуть ее. |
ПОДМЫВАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО
Цель: способствовать формированию навыков чистоплотности .
Показания: загрязнения тела при дефекации и мочеиспускании.
Противопоказания: нет.
Оснащение: проточная вода 37-380С; марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, салицилово-цинковая паста, чистое белье, резиновые перчатки, емкость с дезраствором, ветошь.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Информировать маму о правилах проведения процедуры | |
2. Подготовить необходимое оснащение | |
3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем | |
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | |
5. Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья | |
II. Выполнение процедуры | |
1. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки | |
2. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Девочек подмывать только спереди назад. Подмывая мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена. | |
III. Окончание процедуры | |
1. Уложить ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу | |
2. Смазать паховые, ягодичные складки салицилово-цинковой пастой | |
3. Запеленать (одеть ребенка) | |
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки |
Повязка «ЧЕПЕЦ»
Цель: фиксация перевязочного материала при ранениях и ожогах головы.
Показания: назначение врача.
Оснащение: узкий бинт длиной 1 м, перевязочный бинт, ножницы, резиновые перчатки.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры | |
3. Получить согласие пациента на процедуру | |
4. Вымыть и осушить руки | |
5. Подготовить необходимое оснащение. | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Помочь пациенту занять положение сидя | |
2. Узкий бинт длиной около 1 м уложить на теменно-височные области спереди ушных раковин и использовать в качестве завязки. Концы этой завязки натягивает и удерживает больной или ассистент при наложении повязки. | |
3. Основным закрепляющим бинтом сделать горизонтальный закрепляющий тур вокруг лба и затылка | |
4. Бинт провести вокруг левой завязки, вести назад, прикрывая затылочную область, а затем к правой части завязки, которую аналогично обвести | |
5. Повторными ходами основного бинта вокруг завязок полностью закрыть волосистую часть головы | |
6. Бинт зафиксировать к одной из завязок, а ее концы закрепить узлом под нижней челюстью. | |
III. Окончание процедуры | |
1. Провести утилизацию перевязочного материала и дезинфекцию инструментария. Вымыть и осушить руки | |
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры |
Повязка «ДЕЗО»
Цель: фиксация верхней конечности при переломах и вывихах плеча, переломах ключицы.
Показания: назначение врача.
Оснащение: ватно-марлевая подушечка (валик), перевязочный бинт, ножницы, резиновые перчатки.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры | |
3. Получить согласие пациента на процедуру | |
4. Вымыть и осушить руки | |
5. Подготовить необходимое оснащение. | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Помочь пациенту занять положение стоя или сидя | |
2. В подмышечную впадину поместить ватно-марлевую подушечку (валик) | |
3. Предплечье согнуть в локтевом суставе под прямым углом, локоть отвести несколько назад, плечо приподнять | |
4. Закрепляющий круговой тур наложить вокруг грудной клетки с фиксацией больного плеча к туловищу | |
5. Бинт провести по спине через противоположную подмышечную впадину на грудь и косо вверх на область больного надплечья | |
6. Ход бинта направить по задней поверхности плеча вертикально вниз, огибая локоть и, фиксируя предплечье, вести в здоровую подмышечную область | |
7. Через спину бинт провести на поврежденное надплечье. а затем по передней поверхности плеча направить под локоть и вновь на заднюю поверхность грудной клетки и в подмышечную область здоровой стороны | |
8. Этапы бинтования повторять до полной фиксации конечности | |
III. Окончание процедуры | |
1. Провести утилизацию перевязочного материала и дезинфекцию инструментария. Вымыть и осушить руки | |
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры |
СПИРАЛЬНАЯ ПОВЯЗКА НА ПАЛЕЦ
Цель: фиксация пальцев конечности.
Показания: назначение врача.
Оснащение: перевязочный бинт, ножницы, резиновые перчатки.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к процедуре | |
1. Объяснит ребенку/маме цель и ход проведения процедуры | |
3. Получить согласие пациента на процедуру | |
4. Вымыть и осушить руки | |
5. Подготовить необходимое оснащение. | |
П. Выполнение процедуры | |
1. Помочь пациенту занять положение стоя или сидя | |
2. Фиксирующий круговой тур бинта наложить в области лучезапястного сустава | |
3. Бинт направить по тыльной поверхности кисти к основанию бинтуемого пальца | |
4. Спиральными ходами закрыть палец от кончика до основания | |
5. Перевести бинт через тыл кисти и закрепить повязку циркулярными турами в области запястья | |
III. Окончание процедуры | |
1. Провести утилизацию перевязочного материала и дезинфекцию инструментария. Вымыть и осушить руки | |
2. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры |
ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНОГО НА КАТАЛКЕ, НА НОСИЛКАХ
Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния
Показания: Состояние пациента
Оснащение:
· Каталка;
· Носилки;
· Одеяло;
· Подушка;
· Простыня;
· Клеенка с пеленкой – при необходимости.
Примечание: Способ транспортировки определяет врач.
Этапы | Контроль |
I. Подготовка к транспортировке: | |
1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания – информация предоставляется доверенному лицу пациента). | |
2. Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни. | |
3. Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние. | |
4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости). | |
II. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками): | |
5. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати. | |
6. Приподнять пациента – один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – под таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер |