Назовите две причины антропогенного характера, способствующие возникновению оползней.
10. Приведите два примера мер, снижающих воздействие оползней.
11. Дополните фразу: «При землетрясениях происходит _____________, ____________ вибрация грунтовых пород от сейсмических волн и тектонических движений земной коры, что приводит к возникновению трещин, разломов, пожаров, разрушению зданий и т.д. (в чём и состоят поражающие факторы землетрясений)».
12. Приведите два примера поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах.
13. Приведите два примера деятельности человека по снижению воздействия землетрясений.
14. Приведите два примера деятельности человека, которая усиливает опасность и разрушительное действие землетрясений.
15. Закончите фразу: «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленная масса пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется ____________________».
16. Назовите два типа вулканов по активности их воздействия(их русские названия).
Назовите три поражающих фактора, характерных для вулканизма.
Приведите названия трёх природных явлений, причиной которых является извержение вулканов.
Назовите два профилактических мероприятия, позволяющие снизить негативное воздействие извержения вулканов.
20. Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называются ________________________».
Назовите три возможные причины возникновения селей на горных реках.
Назовите основной поражающий фактор селей.
23. Приведите примеры трёх технических мероприятий, позволяющих нейтрализовать разрушающее воздействие селей.
24. Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своём пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются __________________».
Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными.
Назовите основной поражающий фактор снежных лавин.
27. Приведите примеры двух способов борьбы со снежными лавинами.
Назовите два вида стихийных бедствий в гидросфере.
Приведите названия четырёх видов наводнений на реке по размерам и величине ущерба.
Назовите три крупные реки Сибири, которые при наводнениях затопляют большие территории.
31. Является ли правильным утверждение о том, что наводнения для человека и природы носят только негативный характер(свой ответ обоснуйте примером).
Назовите два поражающих фактора наводнений.
Назовите два способа уменьшения негативного воздействия наводнений.
34. Закончите фразу: «Гравитационные волны большой силы, возникающие на поверхности океанов и морей, называются ________________».
Назовите две возможные причины возникновения цунами природного происхождения.
Назовите одну из возможных причин возникновения цунами антропогенного происхождения.
Назовите основной поражающий фактор цунами и две характеристики, от которых зависит величина этого фактора.
Назовите два вида деятельности человека, снижающих разрушительное воздействие цунами.
Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере (приведите по два названия каждого вида бедствий).
40. Закончите фразу: «Тропические и внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются ___________________».
Назовите три группы ураганов по уровню их интенсивности.
Назовите два поражающих фактора ураганов.
Назовите два мероприятия, позволяющие снизить разрушающее воздействие ураганов.
Назовите два вида бурь по величине их охвата территорий.
Назовите три вида бурь по наличию в них твёрдых частиц разного состава.
Назовите четыре вида пылевых бурь по их цвету и составу.
Назовите два поражающих фактора вихревых бурь.
Назовите два мероприятия, снижающие негативное воздействие вихревых бурь.
49. Закончите фразу: «Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется ______________».
Назовите два поражающих фактора смерчей.
51. Приведите примеры, иллюстрирующие два способа снижения воздействия смерчей.
52. Назовите структуру в системе государственных учреждений Российской Федерации, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.