Теперь собственно о материалах для игры.

Факелы проще и дешевле всего сделать самому, используя китайские палочки для еды (деревянные!) и бинт. В больших супермаркетах палочки продаются упаковками. Одного бинта вам хватит на три факела.

Далее, нужно горючее. В этом качестве можно использовать только 70% изопропиловый спирт для растираний. Более подробно см. ниже, в следующем разделе.

Алкоголь, необходимый для проведения одной сессии, часто переливают в полулитровые питчеры (ёмкость с паровспенивателем), обычно используемые для приготовления кафе­латте. Это удобно, так как питчеры устойчивы и сделаны из нержавейки. Они продаются в магазинах, торгующих кофе­машинами, а также оборудованием для кафе и ресторанов, по цене от 10­15 долларов.

Свечка и подсвечник подойдут любые, лишь бы у подсвечника было достаточно широкое основание, чтобы свеча стояла ровно. Я использую туристские свечи: они довольно большие, но при этом их легко упаковать, и горят дольше. Туристские свечи продаются в спортивных магазинах.

Если вы хотите делать огненные шары, вам понадобится пульверизатор. Вполне достаточно флакона объёмом около 0.2 л, такой легко поместится в вашу сумку с принадлежностями. Идеальным является пульверизатор с тремя установками: "закрыто", "струя" и "распылитель"; такая конструкция лучше, чем нефиксированный регулятор распылителя. Флаконы с пульверизатором продаются в некоторых парфюмерных магазинах и стоят около 4 долларов.

Не считая расходов на покупку стола и рабочего столика, все ваши траты уложатся в примерно 50 долларов.

Горючее

Хочу кратко прокомментировать категорическую рекомендацию о выборе горючего, которая несколько раз повторяется в этом пособии. Единственным опробованным, подтвердившим свою пригодность и относительно безопасным горючим для fire play с использованием факелов является 70% изопропиловый спирт для растираний.

Порой на аптечной полке вы увидите три стоящих рядом и похожих друг на друга банки со спиртом. В одной будет 70% этиловый спирт, в другой ­ 70% изопропиловый спирт для растираний, в третьей ­ 90%изопропиловый спирт для растираний. Даже читая сейчас этот текст, можно слегка запутаться в словах и процентах. А уж в аптеке, особенно если вы спешите, ничего не стоит по ошибке схватить с полки не ту бутылку. Прочтите надпись на этикетке внимательно и убедитесь, что покупаете именно то, что вам нужно.

У вас, наверное, возникнет вопрос, почему нельзя пользоваться этиловым спиртом или 90% изопропиловым спиртом, так ли существенна разница? В конце концов, всё это ­ спирт для растираний?

Дело в том, что этиловый спирт ­ это то самое, что составляет основу спиртных напитков. В процессе игры вы вдыхаете пары, так как алкоголь нагревается, его молекулы испаряются и попадают в мозг через дыхательные пути. Попросту говоря, используя этиловый спирт, вы надышитесь испарений и опьянеете во время сессии.

А как насчёт 90% изопропилового спирта? Он слишком опасен для нижнего. Температура его горения чересчур высока для человеческого тела. Пламя же от 90% алкоголя бледное, его плохо видно, потому тяжелее контролировать.

Каждый раз, когда я обучаю новичков навыкам игры с огнём, я обращаю внимание на ещё один момент, который меня чрезвычайно заботит. По мере приобретения опыта и некоторой уверенности в себе многих начинает тянуть на эксперименты. Это понятно: вся Тема построена на расширении пределов допустимого для Верхнего и нижнего, на экспериментах и опробовании новых практик. Я тоже много экспериментировал с fire play. Единственное, чего я не делал никогда, ­ я не ставил на живом человеке опытов с использованием других типов горючего. Тем не менее, я наводил справки касательно их использования, и вот что узнал.

Теоретически существуют и доступны разные виды топлива. Любая легковоспламеняемая жидкость теоретически может рассматриваться как горючее, например, жидкость для зажигалок, петролейный эфир, керосин, ламповое масло, ацетон, растворитель, денатурированный алкоголь и т.д.

Жидкость для зажигалок и петролейный эфир ­ по существу, одно и то же. И то, и другое горит таким же образом, как и алкоголь. Все три при горении потребляют много кислорода, и поэтому небольшое поддерживаемое ими пламя легко задуть. Они легко загораются. Как и алкоголь, они сгорают чисто. Но проблема в том, что горят они примерно при той же температуре, что и чистый спирт. Этот жар для человеческого тела нестерпим даже на протяжении короткого промежутка времени.

Керосин и ламповое масло имеют между собой много общего. Температура их горения ниже, чем у алкоголя или жидкого газа. Но они трудно воспламеняются и никогда не прогорают полностью. При их горении идёт дым и распространяется крепкий запах. Пламя не поглощает столько кислорода, сколько пламя от алкоголя или газа, и его сложнее потушить. Ещё один побочный эффект состоит в том, что эти жидкости оставляют масляную плёнку и на поверхности, которой касалось пламя, и на факеле.

Ацетон и растворитель чрезвычайно быстро растворяются. У этих жидкостей резкий запах. Их испарения сильно и резко действуют на мозг: надышавшись, вы с вашим нижним не просто "словите кайф", но можете полностью потерять сознание. (Многие растворители взрывоопасны либо обладают свойством вступать в непредсказуемые и неуправляемые для непрофессионала химические реакции ­ пер.)

Денатурированный алкоголь ­ это 100% алкоголь. В промышленности его используют как чистящее средство. По существу он представляет собой на 85% этиловый спирт, в который, чтобы сделать его непригодным для питья, добавляют 15% метилового, т.е. древесного спирта. Пламя его слишком горячо для воздействия на человеческое тело, а вдыхание испарений может испортить зрение. Последнее я не проверял, но знаю, что употребление денатурата может стать причиной слепоты.

Надеюсь, что изложенное отбило у вас желание экспериментировать с альтернативными горючими жидкостями. Всегда пользуйтесь 70% изопропиловым спиртом для растираний, и тогда проблем по части горючего у вас не будет.

Факелы

Факел ­ это, пожалуй, основное приспособление, необходимое для fire play. Их можно изготавливать различными способами, но по существу факел представляет собой абсорбирующий материал, так или иначе прикреплённый к какой­либо ручке.

В разных концах страны (США ­ пер.) Мастера, практикующие fire play, по­разному расскажут вам, как сделать факел. Одни предложат взять для ручки деревянную шпонку длиной примерно 35 см и толщиной около 6 мм, взять марлю размером 10 х 10 см, сложить её вдвое, набить ватными шариками, обмотать вокруг и завязать. Горящий конец получается довольно толстым и впитывает много горючего, может быть, слишком много для того, чтобы начинающий мог удержать его под контролем. Ручкой факела могут стать также деревянные палочки для еды, а впитывающим материалом ­ бинт или марля шириной 5 см, обёрнутая вокруг одного конца. Рано или поздно деревянная рукоятка прогорит. Некоторые, в том числе и я сам, промазывают рукоятки своих факелов прокипячённым льняным маслом. Это не спасёт дерево от обугливания, но продлит срок его жизни. Один известный мне Мастер использует в качестве рукояток стеклянные палочки для размешивания. Не так давно я начал эксперименты с дешёвой вилкой для барбекю, вокруг металлических концов которой я оборачиваю бинты. Такие рукоятки не обугливаются.

Принципиально важно, чтобы абсорбирующий материал был достаточно плотно прикреплён к рукоятке, чтобы не отвалиться от неё во время игры. В моей практике горящий конец отваливался дважды. В первый раз я пользовался факелом, сделанным другим человеком. Рукоятка была стеклянной, а абсорбирующий материал был посажен на клей. Под воздействием алкоголя клей растворился, и горящий конец соскользнул с рукоятки. Во второй раз факел я делал сам, на деревянной рукоятке и, опять же, с использованием клея. В обоих случаях лишь по счастливой случайности удалось избежать несчастного случая. Спирт, используемый в качестве горючего, растворяет клей.

Не прикрепляйте горящий конец к рукоятке клеем.

Проще всего обеспечить прочное прикрепление марли к деревянной рукоятке, сделав на ней насечки ножом на том участке, вокруг которого вы обматываете марлю. Тогда волокна зацепятся за зазубрины, и марля не упадёт. Как видите, задача решается просто. Если вы в качестве рукоятки пользуетесь вилкой для барбекю, насадите плашку для нарезки резьбы на её острие на глубину примерно 2­3 см. Это удержит марлю и не позволит ей соскользнуть с рукоятки.

Загрязнения абсорбирующего материала сделают пламя более горячим. После использования я сушу свои факелы на воздухе, но время от времени разматываю и проверяю те, которые показались моим нижним особенно горячими.

Однажды я обнаружил там, под марлей, какую­то тёмную субстанцию. Подозреваю, что это был какой­то грибок. Я немедленно выбросил все поражённые им факелы. Если вы делаете факел из вилки для барбекю, не забывайте, что как правило их изготавливают из низкоуглеродистой стали и хромируют. Нарезка резьбы катушки повреждает хромовое покрытие, сталь обнажается и под воздействием воды, из которой на 30%состоит ваше горючее, начинает ржаветь, ржавчина загрязняет верхушку факела. Следовательно, такие факелы требуют более внимательного обращения и частой проверки, чем другие их виды.

Я выяснил, что если покрыть повреждаемую поверхность тонким слоем лёгкого масла, это замедлит ржавение и не влияет на температуру пламени. Также возникновению ржавчины воспрепятствует периодическое разматывание марли, чтобы она просохла отдельно от рукоятки. Сейчас я экспериментирую над использованием для рукоятки нержавеющей стали: мне симпатична идея вечного факела.

Закончив наматывать марлю на рукоятку, крепко завяжите концы. Иногда конец разрывают вдоль надвое и завязывают, разведя "хвосты" в разные стороны. Я предпочитаю взять иголку с ниткой и пришить конец.

Главное, чтобы с вашего факела не свисало никаких концов и хвостиков.

В наши дни сыскать марлю из чистого хлопка практически невозможно (в России такой проблемы нет ­ пер.). В основном в аптеках продаётся бинт с добавками полиэстера либо вискозы. Он плавится. Болтающийся, свисающий с факела конец бинта, коснувшись тела нижнего, не только обожжёт его, но и может прилипнуть, приплавиться к коже. Чтобы этого не случилось, все концы должны быть тщательно подобраны.

Заканчивая разговор о факелах, сделаю следующий вывод. Самый дешёвый, простой в изготовлении и уходе и вместе с тем один из самых надёжных для начинающих практику fire play факелов получается из китайских палочек для еды и марлевого бинта шириной 5 см. Они служат хорошую службу и опытным Мастерам.

Основные правила игры с огнём

Эти несколько простых правил в равной мере относятся ко всем видам игры с огнём.

1. Никогда не играйте, находясь под воздействием алкоголя или наркотиков.

2. Никогда не играйте, если вы чувствуете себя уставшим.

3. Никогда не делайте того, что вы не отрепетировали заранее.

4. Убедитесь, что среди ваших факелов нет обуглившихся, и что с них не свисают болтающиеся концы обмотки.

5. Убедитесь, что вблизи места, где вы будете проводить сессию, нет никаких легковоспламеняющихся веществ и предметов, кроме тех, которые понадобятся вам для сессии.

6. Убедитесь, что место, где вы будете проводить сессию, прибрано и не загромождено.

7. Если вы практикуете на людях и намерены делать огненные шары, убедитесь, что зрители находятся достаточно далеко.

8. Удостоверьтесь, что ваши огненные шары не коснутся никаких легковоспламеняющихся предметов, таких, как шторы, бумага, одеяла и т.п.

9. Самый главный предмет вашего внимания и вашей заботы ­ ваш нижний и его благополучие.

10. Соблюдайте правила безопасности, будьте осторожны и играйте в своё удовольствие.

Как играть с огнём

В этом разделе описывается собственно процесс игры с огнём, от разогрева и до выведения из сессии. Мы также поговорим о типах кожи, точках перегрева и других подводных минах.

Вы, Верхний, возможно, хотите обучиться навыкам fire play для того, чтобы практиковать на партнёре, являющемся вашим нижним в данный момент, и уверены, что он ­ единственный, с кем вы будете этим заниматься. Но жизнь такова, что, вероятно, вашими партнёрами в fire play будут разные люди. Тому есть разные причины. Во­ первых, в Теме редко встречаются союзы, выдерживающие очень долгое время. Во­вторых, другие нижние, которые, увидев, как вы практикуете, захотят испытать fire play на себе, будут просить вас об этом. В этом пособии некоторые моменты разбираются достаточно подробно именно для того, чтобы вы хорошо представляли себе, что к разным нижним требуется разный подход.

Возможно, прежде чем прочесть это пособие или посетить мой семинар, вы уже знакомились с какими­либо материалами по fire play, и почерпнутые там сведения могут несколько отличаться от того, о чём говорю я. Иногда те, кто рассуждает о fire play, утверждают, что их способ ­ единственно верный. Читая пособия и слушая семинары, не забывайте, что то, что кто­то называет правильной техникой fire play, на самом деле может является отдельным её приёмом, которым он владеет. Существует множество способов пропитки абсорбирующего материала горючим или поджигания факела, и все они ­ просто технические приёмы.

То, что я описываю на своих семинарах и в этом пособии ­ отдельный приём. Тот, которым я сам предпочитаю пользоваться. Мне избранная мною техника нравится своей простотой. Она требует отработки всего двух движений: "приложения" пламени к телу и стряхивания его с кожи. Новичку легко их освоить, они эффективны и в исполнении опытного Мастера.

Прежде чем начать сессию, разложите всё, что вам потребуется, в удобном для вас порядке, чтобы легко находить и брать нужное, никого рядом с собой не толкая и ни на что не наталкиваясь. Проверьте факелы, надёжность крепления абсорбирующей обмотки, цельность, не обугленность концов. Когда огонь уже зажжён, вам совсем не нужны неприятные неожиданности, такие как перегоревший и отломившийся кончик факела, упавшая свечка или перевернувшийся контейнер с горючим.

Разогрев

Как и большинство других воздействий, например, флагелляция или спанкинг, игра с огнём требует разогрева. Тому есть две причины. Во­первых, это помогает нижнему расслабиться. Во­вторых, это запускает механизм высвобождения эндорфинов.

Положите нижнего на живот. Разогрев можно провести разными способами. Можно сделать ему лёгкий массаж,

едва­едва касаясь его тела. Ему важно прикосновение рук Верхнего партнёра. При отсутствии предшествующего опыта нижний может быть взволнован или даже напуган. Касаясь, негромко говорите с ним. Спокойный голос и нежные руки ­ ключевые составляющие расслабления.

Приём, которым обычно пользуется автор, состоит в лёгком похлопывании кончиками пальцев вдоль позвоночника нижнего с обеих сторон, примерно тем же движением, которым иногда готовят к порке тростью. Ласка и нежное касание успокаивают и стимулируют выделение эндорфинов.

Лёгкий спанкинг также способствует высвобождению эндорфинов. Вы можете сделать его ладонью, какой­нибудь шлёпалкой или хлопушкой. Сам я применяю все эти способы. Мы упомянули эндорфины, давайте посмотрим, что это такое и почему они для нас важны. Попросту говоря, эндорфины ­ это химическая субстанция, вырабатываемая организмом в определённых обстоятельствах. Их высвобождение вызывается и болью, и удовольствием. В некотором смысле они являются ингибиторами, помогая нижнему выдерживать жёсткие нагрузки во время игры. С другой стороны, они вызывают эйфорию и помогают нижнему войти в сабспейс.

Выделите на разогрев достаточно времени. Не спешите. Когда Верхний взволнован, напряжён или не уверен, он транслирует свои эмоции нижнему, и тот подхватывает беспокойство.

Создать нужную атмосферу помогает фоновая музыка. Музыка сильно влияет на наши настроения, поэтому выберите то, что нравится вам обоим.

Работая на публике, в клубе или на вечеринке, вы, скорее всего, не сможете контролировать всё, что происходит вокруг вас. Окружающие участвуют в других играх, кто­то разговаривает, или, например, вас раздражает музыка, которую кто­то включил. Все эти отвлекающие факторы могут испортить вашу сцену. Подумайте о том, чтобы захватить с собой CD­плеер с наушниками и отгородиться таким образом от посторонних шумов.

С чего начать

На своих семинарах я обучаю слушателей пользованию факелом на неодушевлённых предметах, таких, как стол, полка или барная стойка, прежде чем позволить им коснуться огнём живого человека. Идея состоит в том, что когда человек научается купать в огне поверхность какого­либо предмета так, чтобы та не нагревалась, он, вероятно, почти готов, чтобы практиковать. Свои первые реальные сессии новичок должен проводить под руководством опытного Мастера, чтобы тот мог вмешаться и исправить ситуацию, если что­то пойдёт не так.

Сессия должна начинаться с воздействия на заднюю поверхность тела. Спина гораздо более вынослива к воздействию жара, чем перед. Кроме того, передняя поверхность тела, особенно женского тела, состоит из выступов и впадинок, куда может затечь алкоголь, и это слишком легко заметить лишь тогда, когда уже поздно. Воздействие на переднюю поверхность тела осложнено и некоторыми другими обстоятельствами, которые мы обсудим ниже. Новичкам я настоятельно рекомендую ограничиваться задней поверхностью до тех пор, пока они не приобретут значительного опыта.

Даже с задней стороны одни области более выносливы к воздействию пламени, чем другие. Наиболее устойчивы, в порядке убывания: ступни ног, ягодицы, задние поверхности ног, поясница и верхняя часть спины. Несмотря на максимальную "жаропрочность" ступней, начинать практиковать с них нельзя, равно как и нельзя подносить к ним факел, с которого падают капли спирта. Дело в том, что эти капли могут залиться между пальцами и загореться, а быстро погасить пламя в этих труднодоступных местах непросто.

Не забывайте: алкоголь всегда течёт вниз, огонь всегда понимается вверх. Алкоголь заливается в "низины" тела и, если вы этого не заметили, может воспламениться внезапно. Это ­ несчастье, которое только и ждёт, чтобы случиться.

Я, вынимая из ёмкости со спиртом промоченный в нём факел, прежде чем поджечь, обжимаю его о внутренний край банки, чтобы удалить излишек алкоголя. Это снижает риск непредвиденного падения горящих капель на пол, стол или на тело нижнего. Так просто снимается одна головная боль для проводящего сессию, особенно новичка.

Первое прикосновение факела к коже должно быть в области ягодиц. И потом ­ стряхивающее движение рукой, чтобы погасить пламя. Когда факел не воздействует на тело, он должен быть отведён в сторону и от вашего лица, и от тела нижнего.

Лучше всего проводить сессию в затенённом помещении. При ярком свете пламя почти незаметно. В полумраке пламя светится голубым. Однако оно достаточно ярко, чтобы ослепить вас на какой­то момент, если вы взглянете прямо на огонь, потому лучше держать горящий факел в стороне, когда вы не пользуетесь им.

Свободной рукой поддерживайте контакт с нижним. Это даёт ему уверенность и осознание, что он не один. Водите рукой по телу, гладьте. Имеет смысл легонько растереть или потрепать место, к которому вы намереваетесь приложить огонь. Это подготовит нижнего к тому, что сейчас его коснётся пламя.

Второй резон, по которому свободную руку всегда следует держать на теле нижнего и водить ею по коже, когда вы не прикладываете огонь, состоит в поиске мест нагрева. Отдельные участки тела могут перегреваться в силу двух причин. Первая и главная ­ вы слишком задержались в данной точке, воздействие на неё было избыточным.

Вторая связана с физиологией. Тело является и проводником, и резистором. Подобно тому, как оно проводит электричество, оно проводит и тепло, то же верно и в отношении сопротивления. Одни участки кожи обладают большим сопротивлением, нежели другие. Чем выше сопротивление, тем быстрее происходит нагрев. Наличие перегретых участков является индикатором предожогового состояния, и на некоторое время их

следует оставить в покое. Если кожа розовеет или краснеет, это свидетельствует об ожоге первой степени, и воздействовать на это место в рамках данной сессии больше нельзя.

Работа с факелом производится короткими уверенными движениями. Не воздействуйте единовременно на слишком большие участки тела, такие, которые вы не в состоянии полностью контролировать. "Мажьте" племенем поперёк спины, а вслед проводите другой рукой, стряхивая пламя. Даже если вы не видите оставшегося на коже огня, всё равно не забывайте работать обеими руками. Прикосновение вашей свободной руки создаёт у нижнего ощущение завершённости, непрерывности движения.

Не ограничивайтесь воздействием на какое­то одно место, водите факелом по телу, чтобы не создавать точек перегрева и не вызвать ожогов. В вашем распоряжении ­ ягодицы, задние и боковые поверхности ног, ступни, поясница, верхняя часть спины.

Внимание. Убедитесь, что волосы вашего нижнего тщательно подобраны, и вы их не подпалите. Сгоревшая шевелюра не добавляет красоты, а запах палёного волоса ужасен.

Когда факел прогорает и становится слишком сухим, чтобы оставлять на коже воспламенённые пары алкоголя, его надо заменить. Задуйте огонь и убедитесь, что пламя полностью погасло, прежде чем вновь опускать факел в ёмкость с алкоголем.

Если нижний на столе начинает вертеться и дёргаться, он, очевидно, реагирует на жар. Когда это происходит, я даю партнёрше передышку, продолжая гладить её тело руками. Она успокаивается и уходит глубже в сабспейс. Кроме того, целесообразно устраивать антракты через каждые два­три факела. Это также продляет общую продолжительность сессии. Для меня полноценная сессия длится 30­45 минут, бывали и сессии продолжительностью более часа.

Я ввожу в свои сессии элементы knife play, то есть использую нож. Лезвие ножа помогает остудить точки перегрева, и на многих нижних действует успокаивающе. Но я не царапаю и не режу кожу, чтобы алкоголь не щипал.

Вы можете водить факел и по прямой, и кругами, и восьмёрками, и даже выписывая на теле какие­то сложные узоры. Главное ­ выработать плавное, уверенное движение факела, и не забывать полностью стряхивать всё пламя с поверхности кожи. Никогда не бросайте участок тела ещё горящим, чтобы воздействовать пламенем на другое место. Точность и выверенность движений приходит с опытом, поэтому упражняйтесь. Когда я начинал свою практику, я отрабатывал движения рук, смотря телевизор или занимаясь ещё чем­то, не задействующим руки.

Неприятные неожиданности

Во время сессии могут происходить разные события, которых вы не ожидаете. Иногда они становятся хорошей иллюстрацией к действию законов Мёрфи. Если неприятность может произойти, она произойдёт. Мы подробно обсуждаем способы предотвращения многих неожиданностей, но всё равно к ним нужно быть готовым.

В моей практике бывали случаи, когда горящая головка падала с факела и укатывалась по телу сабмиссива от меня. Я сталкивался с горящими дорожками и с паникой нижнего во время сессии.

Горящая дорожка ­ пожалуй, наиболее часто случающаяся неожиданность. Они сами по себе неплохи и могут быть очень эффективными, когда в контролируете процесс. А вот образуясь сами по себе, они чреваты несчастным случаем, потому что первая ваша реакция при их виде ­ паника. Что такое горящие дорожки? Они возникают, когда после того, как огонь погашен, на коже остаётся влажный алкоголь. Если к этой области поднести горящий факел, этот алкоголь снова загорится. Если влажной осталась большая поверхность, скажем, бедро или голень, огонь бегущей дорожкой распространится от места воспламенения по всему этому участку и будет гореть, пока его не погасят. Обращайте внимание на оставшиеся влажными места. Если вы не намерены поджечь именно их, избегайте приближения к ним пламени, пока они полностью не просохнут.

К вопросу о тушении огня на теле. Горящие испарения спирта очень легко вдохнуть в себя вместе с воздухом. Поэтому всякий раз, когда вы гасите огонь, задерживайте вдох. Кстати, проще всего погасить горящую дорожку, просто задув её.

Прежде чем зажечь огонь, проверьте, плотно ли прикреплены головки ваших факелов к рукояткам. Если рукоятка деревянная, убедитесь, что она не обуглена. Деревянные рукоятки могут перегореть и сломаться в обгоревшем месте во время сессии, тогда горящая головка упадёт и свободно покатится. Если такое случится, как можно быстрее смахните горящую головку с тела нижнего на пол и затопчите огонь.

Во время сессии можно внезапно натолкнуться на такие "подводные мины", как приступы паники. У многих в прошлом есть воспоминания о несчастных случаях, связанных с огнём или жаром. Например, у нижнего может быть неудачный опыт воздействия горячего воска, или попадания в пожар, или потери кого­то из близких при пожаре. В прошлом могло произойти что угодно, вызвавшее страх перед огнём, и этот страх может проснуться в самом разгаре сессии, когда нижний уже лежит на столе. Если нижний впал в панику или истерику, или учащённо дышит, или демонстрирует иные резко негативные реакции ­ немедленно прекратите воздействие. Вероятно, нижний находится в той или иной степени изменённом состоянии сознания и дезориентирован до тех пор, пока слегка не придёт в себя, но вам нужно поднять его и обратить на себя его внимание. Обнимите нижнего за плечи, говорите с ним твёрдо, настойчиво, прикажите сосредоточиться. Когда он сконцентрируется, удерживайте на себе внимание до тех пор, пока он полностью не успокоится.

И затем выводите из сессии. Позже, после окончательного возвращения в нормальное состояние, обязательно обсудите с нижним случившееся и выясните, что привело его к срыву во время игры. Может быть, страх огня. Может быть, затронуты оказались какие­то тонкие внутренние струнки. Вам как Верхнему необходимо это знать, чтобы в будущем отработать и преодолеть негативные реакции.

Кроме того, восприятие нижнего может шутить шутки. Вы воздействуете огнём на кожу и, если воздействуете правильно, сразу же, прежде, чем огонь обожжёт тело, гасите его. Но партнёру может показаться, что пламя всё ещё горит и жжёт его. Заверьте, что это не так. Сделайте перерыв, приласкайте нижнего, дайте ему успокоиться, прежде чем возобновлять воздействие.

Во время сессии может случиться и так, что ваша партнёрша кончит. Спонтанные оргазмы редки, но могут иметь место, если вы хотите, чтобы нижняя кончила, и скажете ей об этом.

Фронтальное воздействие

Воздействовать на переднюю поверхность тела могут только опытные Мастера fire play. Перед женского тела с точки зрения воздействия на него огнём создаёт гораздо больше проблем, чем задняя сторона. Перед

"рельефнее", там много округлостей, впадинок и ямок, в которые алкоголь может затечь, оставаясь незамеченным. Вы в каждый момент времени должны знать, где вы проводите факелом, и что в это время делает алкоголь: собирается лужицей, стекает или остаётся влажной полосой после того, как пламя сбито с тела. Это, конечно, справедливо в отношении любого участка, и спереди, и сзади. Но спереди часто делают пирсинг. Наиболее распространённые точки проколов ­ соски, пупок, половые губы, клитор. Сложность работы с проколотыми участками тела двойная. Во­первых, алкоголь может залиться в отверстия незаметно для вас, во­вторых, металлические украшения быстро перегреваются и вызывают ожоги. Слегка горячий металл может создать для нижнего интересные ощущения, но, повторю, это требует большого умения.

При воздействии на переднюю поверхность тела можно класть огонь на передние и боковые поверхности ног, верхние и нижние поверхности ступней, на живот и, да, на грудь. Ноги и грудь обладают наибольшей выносливостью к жару. Живот наиболее чувствителен.

Если вы начали сессию с воздействия на спину, нижний, вероятно, находится в состоянии сабспейса той или иной глубины. Первое же прикосновение факела к передней части уведёт его ещё дальше от реальности. Как и прежде, начинайте с наиболее выносливых участков тела. Например, с передних поверхностей ног, и затем переходите к ступням. Особую осторожность соблюдайте при воздействии на грудь. Хотя груди довольно устойчивы, кожа на сосках нежнее. Кроме того, пламя факела опасно приближается к лицу. Даже с закрытыми глазами ваша партнёрша будет чувствовать его свет и ощущать жар на шее, подбородке и лице. Отводя факел от тела, всегда поднимайте его и двигайте вниз, по направлению к ногам, а не к лицу.

Огненные шары

Огненные шары красивы. Во время публичной сцены они всегда привлекают внимание зрителей. Для того, чтобы сделать шар, поставьте крышку пульверизатора в положение "струя". Разумно ещё до начала сессии подготовить пульверизатор и протестировать его, поскольку fire play осуществляется в затемнённом помещении, и поставить разбрызгиватель в нужное положение может оказаться затруднительно.

Огненные шары излучают много света и жара. Люди, стоящие на расстоянии нескольких шагов, чувствуют температурную волну, а для вашего нижнего эти ощущения ещё острее. Потренируйтесь в выдувании огненных шаров, прежде чем применить эту технику в сессии или на сцене. Осознайте, какого размера получаются шары и как далеко они летят. Нижняя часть шара должна проходить как минимум в 30 см от тела нижнего. Никогда не направляйте шар на тело, всегда только над ним. Убедитесь, что зрители стоят достаточно далеко, так, чтобы шар не попал ни в кого из них.

Необходимо помнить о маленьких каплях непрогоревшего алкоголя, падающих из шара и на вашего партнёра, и на стол, на котором он лежит. Это неизбежно, и может создать неожиданные затруднения. Когда, закончив с шарами, вы возобновляете воздействие факелом, не забывайте об этих капельках и внимательно следите за эффектами, которые могут ими вызываться. Обычно проблем не возникает, но к неприятностям следует быть готовым.

Для того, чтобы сделать огненный шар, держите горящий факел прямо перед собой, на высоте примерно 60 см над телом вашего партнёра. Выпустите из пульверизатора струйку алкоголя прямо в пламя. Обычно требуется один или два "пшика". Если их будет больше, факел окажется перенасыщен алкоголем, и горящий спирт будет стекать с него вниз, на тело вашего нижнего.

Повторю:отрепетируйте эту технику заранее, прежде чем применять её к живому человеку во время сессии или публичной сцены.

Как fire play сочетается с другими воздействиями?

Вскоре после того, как я начал играть с огнём, я начал и экспериментировать, комбинируя fire play с другими воздействиями. Я выяснил, что некоторые из них дают прекрасные сочетания, усиливая эффект. Как уже упомянуто, я использую элементы knife play. Моя рабыня полюбила ощущение стального лезвия на её коже точно так же, как она полюбила огонь. Огонь и ножи дополняют друг друга.

Что касается применения льда: когда­то давно я читал, что использование льда во время сессии fire play создаёт у нижнего впечатление, будто его клеймят. Я попробовал, и подобной реакции партнёра не получил. Но зато я

обнаружил, что лёд плавится и оставляет на теле воду. Вода разбавляет концентрацию спирта, и потому воздействие пламени оказывается далёким от желаемого. Но вместе с тем лёд создаёт резкий контраст ощущений жара и холода. Теперь для достижения этого эффекта вместо льда я пользуюсь холодными компрессами наподобие тех, что применяются при лечении ожогов. Они недороги, за несколько секунд остывают до нулевой температуры и остаются холодными на всём протяжении сессии, при этом не увлажняя кожу и не оставляя на ней следов каких­либо иных субстанций.

Лёгкий спанкинг тростью, шлёпалкой или иным приспособлением хорош для разогрева.

Воск, как показывает мой опыт, не является хорошим дополнением к огню. Воск остаётся на коже, и удалить его полностью, не прерывая сессии, практически невозможно. В горячем факеле он плавится, а потом ведёт себя как попкорн, взрываясь и прыгая мельчайшими очень горячими капельками по коже. Как мы помним, алкоголь, используемый в качестве горючего, на 70% состоит из спирта, а на 30% ­ из воды. Вода, затекшая под каплю воска, превращается в пар и взрывается.

Флагелляция и огонь в принципе сочетаются, обычно в виде привнесения элементов fire play в сессию флагелляции. Огонь применяют как до, так и после разогрева поркой. Эффект от такого комбинированного воздействия неплохой, но основным воздействием, как правило, является именно флагелляция. Если вы намерены провести с одним и тем же нижним в один и тот же день и сессию флагелляции, и сессию fire play, лучше начать с огня. Кожа, подвергшаяся воздействию плети, становится более чувствительной, и потому жар пламени будет восприниматься острее, что сильно затруднит сессию fire play.

Огонь хорошо комбинируется с плазменным шаром (violet wand), но техника такого воздействия слишком сложна,и её описание выходит за рамки данного пособия.

Синяки, царапины и др.

У вас может возникнуть необходимость проведения сессии fire play с нижним, на теле которого имеются синяки, ссадины, царапины, порезы и т.п. Как это влияет на воздействие огня?

Синяки, которым уже несколько дней, роли не играют. То есть, чувствительность кожи в этих местах к воздействию жара не повышена. А вот растяжки на коже более уязвимы, и потому участки, на которых они имеются, следует отнести к зонам повышенной чувствительности.

Наибольшую трудность представляют свежие порезы и царапины. Алкоголь просачивается в ранку и щипет. Более старые повреждения кожи, уже покрывшиеся корочкой, чувствительны к жару, но спирт на них непосредственного воздействия не оказывает.

Выход из сессии

Когда сессия закончена, вы должны помочь нижнему выйти из неё, как и при любом ином виде воздействия. Партнёр нуждается в вашем внимании и заботе. Если сессия проводилась на столе, не заставляйте партнёра быстро вставать. Помните, что ваш нижний с высокой вероятностью находится в глубоком сабспейсе, возвращение к реальности может занять несколько минут, и только после этого он будет в состоянии двигаться, поэтому позвольте ему отлёживаться, как минимум, до тех пор, пока к нему не вернётся связная речь. Кроме того, сабспейс может вызвать раскоординацию движений и потерю равновесия, поэтому слишком быстро вскочив, человек оступится или поскользнётся и упадёт.

Полностью укройте нижнего одеялом, чтобы он не замёрз. Предложите ему попить, так как организм может быть обезвожен. Пока он лежит, говорите с ним, трепите волосы, хвалите. Через некоторое время спросите, может ли он встать. Если нижний не чувствует в себе сил ­ не торопите. Даже если он считает, что пришёл в себя, полагайтесь в большей мере на собственное суждение. Так, если я вижу, что взгляд партнёра остекленевший, а речь затруднена и невнятна, я считаю, что выход из сессии ещё не состоялся. Всегда лучше перестраховаться, чем проявить беспечность, чреватую несчастным случаем. Время восстановления для каждого человека индивидуально. Даже после того, как уже нижний встал со ст

Наши рекомендации