Класс «Б», пешеходные туристские мероприятия

20 мая

12.00 – 18.00 (по графику) Ориентирование в заданном направлении. Оптимальная протяженность маршрута до 3.5 км.

14.00 – 23.00 (по графику). Организация бивака. Полевой быт.

21 мая.

09.00 – 16.00 (по графику). Выполнение заданий по станциям: «Преодоление препятствий маршрута» «Экспедиционные исследования и наблюдения».

10.00 – 17.30 (по графику). Проверка знаний и навыков оказания первой помощи в путешествии.

Класс «Б», водные туристские мероприятия

20 мая

12.00 – 18.00 (по графику) Ориентирование в заданном направлении. Оптимальная протяженность маршрута до 3.5 км.

14.00 – 23.00 (по графику). Организация бивака. Полевой быт.

21 мая.

09.00 – 16.00 (по графику). Выполнение заданий по станциям: «Эксплуатация плавсредств (теория - инструктаж, тест, зачет, проверка навыков посадки/высадки)», «Техника управления плавсредствами: лодки, катамараны, рафты – на рафтах, предоставляемых организаторами в режиме участия в соревнованиях по рафтингу; байдарки – на байдарках участников».

10.00 – 17.30 (по графику). Проверка знаний и навыков оказания первой помощи в путешествии.

Конкурс досуговых программ

Конкурс проводится в рамках проверки готовности объединений к запланированным туристским мероприятиям для групп, заявляющих в период летних каникул многодневные стационарные экспедиции, учебно-тренировочные сборы, походы невысокой интенсивности движения по маршруту.

Программа представляется в форме проведения конкурса досуговых программ. На конкурс представляются:

1. Досуговая программа мероприятия (в письменном виде);

2. Творческое выступление обучающихся, иллюстрирующее планируемую программу. Продолжительность выступления 8-10 минут.

Решение об участие в конкурсе досуговых программ объединений, планирующих совершение спортивных походов, принимается РМКК по результатам рассмотрения маршрутов планируемых

Соревнования по рафтингу.

20 – 21 мая на озере Фигурное (финиш маршрута «А», бивак и финиш маршрута «Б») в рамках городских соревнований обучающихся Санкт-Петербурга по рафтингу проводится открытое первенство ГБОУ «Балтийский берег» в возрастной группе «до 19 лет». Объединения, получившие допуск к соревнованиям на комбинированном контрольном туристском маршруте (дистанции «А» и «Б»), могут принять участие в соревнованиях, согласовав сроки участия с организаторами. Регламент соревнований размещен на сайте ГБОУ «Балтийский берег» http://www.balticbereg.ru/index.php/meropriyatiya пункт 17 Плана массовых мероприятий.

Проверка знаний техники оказания первой помощи.

Проводится в форме отдельных соревнований. Проверка обязательна для всех команд, сдающих контрольный выезд.

Соревнования проводятся на этапах «Групповая аптечка», «Аптечка первой помощи», «Последовательность действий», «Первая помощь при травмах и несчастных случаях» (Приложение 1). Состав команды – 8 человек. Руководитель не принимает участия в работе команды. Задания на всех этапах выполняются командой одновременно в пределах контрольного времени, устанавливаемого на месте проведения соревнований. Для выполнения заданий командам будет необходима полная походная аптека. За ошибки в выполнении задания начисляются штрафные баллы.

При равенстве штрафных баллов более высокое место получает команда, выполнившая задание за меньшее время. Незачет или неполный зачет на соревнованиях по оказанию первой помощи означает незачет контрольного выезда.

Прием и размещение команд.

К месту организации бивака для Класса «Б» подъезда для автотранспорта нет.

Команды, участвующие в ККТМ, прибывают для прохождения дистанции по графику, установленному организаторами мероприятия на совещании представителей команд.

Все прибывающие команды регистрируются у организаторов. Установка, эксплуатация полевых лагерей и разведение костров осуществляется в местах, определяемых комендантской службой.

Команды должны иметь необходимое снаряжение для участия в ККТМ, организации полевых ночлегов и приготовления пищи в полевых условиях. Команды должны иметь запас бутилированной питьевой воды на все время проведения соревнований.

Требования к снаряжению и обеспечение безопасности.

Для прохождения контрольного выезда команда должна иметь снаряжение, необходимое для осуществления маршрутных частей заявляемого туристского мероприятия (за исключением рафтов, катамаранов и гребных лодок). В том числе: походная аптека, мобильный телефон с запасом питания на два дня, ручка или карандаш – 2 шт., компас – 2 шт., часы, GPS – навигатор (по желанию для Класса А), комплект для носилок (для Класса А), альпеншток или трекинговые палки для каждого участника (для Класса А).

Ответственность за безопасность дистанций и применяемого судейского страховочного снаряжения несут организаторы мероприятия. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд. Представители направляющих организаций (образовательных учреждений), руководители и члены команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и норм экологической безопасности на месте проведения ККТМ.

Ответственность за соответствие квалификации участников сложности дистанций несут выпускающие маршрутно-квалификационные комиссии образовательных учреждений и мандатная комиссия.

Подведение итогов.

Результаты в соревнованиях по технике пешеходного туризма подводятся по каждому классу дистанции отдельно. Результат команды определяется по сумме штрафных баллов, полученных участниками, разделенной на количество членов команды, участвующих в прохождении дистанции. Победителем является команда, показавшая наименьший результат. Команды, не уложившиеся в контрольное время прохождения дистанций, либо пропустившие этап соревнований, занимают места после команд, уложившихся в контрольное время дистанций и прошедших все этапы. При равенстве баллов, предпочтение отдается команде, имеющей большее количество несовершеннолетних участников. При совпадении численного состава предпочтение отдается команде, показавшей лучшее время на дистанции.

При определении результата команды в общем зачете соревнований на комбинированном контрольном туристском маршруте за основу берутся результаты команды на дистанциях техники туризма. Команды, получившие «незачет» в соревнованиях по технике оказания первой помощи или по технике полевого быта в общем зачете занимают места после команд, получивших зачет.

Решение о зачете или незачете контрольного выезда принимается Региональной маршрутно-квалификационной комиссией Санкт-Петербурга (РМКК СПб) по результатам участия команды в соревнованиях, а также на основании непосредственного наблюдения за участниками в ходе соревнований членами РМКК СПб. Командам, не уложившимся в контрольное время дистанций, будет предложено упростить маршрут и программу планируемых нестационарных мероприятий.

Команды, допустившие нарушения правил поведения на соревнованиях, общественного порядка, охраны природы, пожарной безопасности, вмешательство в работу судей могут быть предупреждены или сняты с соревнований.

Награждение победителей.

Победители и призеры соревнований в общем зачете по каждому классу дистанции награждаются дипломами, члены команд - победительниц и призеров – футболками с символикой соревнований.

Победители и призеры соревнований по технике оказания первой помощи награждаются дипломами.

Все участники соревнований награждаются значками с символикой соревнований, команды – вымпелами с символикой соревнований.

Финансирование.

Расходы по проведению мероприятия и награждению участников несут организаторы мероприятия.

Расходы, связанные с проездом команд до места проведения ККТМ, питанием, прокатом снаряжения, несут направляющие организации или сами участники.

Организационные вопросы.

Подача предварительных заявок.

Для подачи предварительной заявки необходимо заполнить форму(Приложение 2) и отправить ее по электронному адресу: [email protected] с пометкой «ККТМ» или по факсу: 712-32-23 до 18 мая 2017 года. Команды, не подавшие предварительную заявку, могут быть допущены к участию в мероприятии только по решению ГСК.

Наши рекомендации