Ситуационные задачи и тесты.

1. Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru

Верхушечный толчок хорошо виден на глаз, при пальпации усиленный, разлитой, смещенный до передней аксиллярной линии в VI межреберье. Сердечный толчок и эпигастральная пульсация не выявляются.
Осмотр и пальпация
Признаки, какого синдрома имеются у больного в ситуации?

 
 
А) Гипертрофия левого желудочка без его дилатации Б) Значительная дилатация левого желудочка. Гипертрофия его не выявляется В) Гипертрофия и значительная дилатация левого желудочка Г) Гипертрофия и дилатация правого желудочка Д) Гипертрофия и дилатация левого и правого желудочков  

Осмотр сердца
Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru
Видны на глаз сердечный толчок и эпигастральная пульсация. Верхушечный толчок не определяется.
2 . Признаки, какого с большей вероятностью синдрома, если у больного следующая ситуация?

Верхушечный толчок расположен в V межреберье на 1 см кнутри от левой срединно-ключичной линии, обычный. В области абсолютной тупости сердца и эпигастрии определяется усиленная и разлитая пульсация.

       
   
Пальпация
 
 
А) Гипертрофия левого желудочка без его дилатации Б) Значительная дилатация левого желудочка. Гипертрофия его не выявляется В) Гипертрофия и значительная дилатация левого желудочка Г) Гипертрофия и дилатация правого желудочка Д) Гипертрофия и дилатация левого и правого желудочков  

3. При каком синдроме может быть?

 
 
Аускультация

Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru

 
 
На верхушке выслушивается сразу после ослабленного I тона систолический шум убывающего характера, занимающий 2/3 систолы и проводящийся в левую подмышечную область.

Верхушка

Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru

Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru

 
 
А) Митральный стеноз Б) Недостаточность митрального клапана В) Аортальный стеноз Г) Недостаточность клапана аорты Д) Недостаточность трехстворчатого клапана  
 

4. При каком синдроме может быть?

 
 
Аускультация

Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru

 
 
На верхушке выслушивается диастолический шум, начинающийся через небольшой интервал после II тона, убывающего характера, продолжающийся всю диастолу. Шум имеет пресистолическое усиление, никуда не проводится. Есть пальпаторное диастолическое дрожание.

Ситуационные задачи и тесты. - student2.ru

А) Митральный стеноз Б) Недостаточность митрального клапана В) Аортальный стеноз Г) Недостаточность клапана аорты  
 




Эталоны правильного ответа на тесты: 1. В, 2. Г, 3. Б, 4. А.

V. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Лекция кафедры “Симптоматология синдромов поражения митрального клапана”.

2. Мухин Н.А. Пропедевтика внутренних болезней. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006 – 763с.

3.Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. М.: Медицина, 2001. – 591 с.

Дополнительная литература

  1. Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под ред. И.М.Регилова. Пер. с англ. М.: ГЭОТАР – Медиа. – 2006. – 763 с.
  2. Аускультация сердца: тоны сердца: метод. рекомендации / М.А. Зубарев, О.С. Киселева, Л.И. Сыромятникова; Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2007. – 44 с.
  3. Аускультация сердца: шумы: метод. рекомендации / М.А. Зубарев, Л.И. Сыромятникова, О.С. Киселева; Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2008. – 45 с.
  4. Горбаченко А.А., Поздняков Ю.М. Клапанные пороки сердца. – М.: ГЭОТАР – Медиа. – 2007. – 112 с.
  5. Основы семиотики заболеваний внутренних органов // А.В. Струтынский, А.П. Баранов, Г.Е. Ройтберг, Ю.П. Гапоненков.–М.: Медпресс-информ, 2004.-304 с.

Работа на занятии:

1. Организационные вопросы – 3 минуты.

2. Проверка исходящего уровня знаний – 15 минут.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 5 минут.

4. Самостоятельная работа с больными под контролем преподавателя – 30 минут.

5. Тематический разбор больных – 30 минут.

6. Подведение итогов занятия – 4 минуты.

7.Воспитательные аспекты – 3 минуты.

Длительность занятия 2 часа

Место проведения кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

Форма отчетности: доклад студента, решение ситуационных задач, тестирование.

Составители: проф. д.м.н. М.А.Зубарев, доц. к.м.н. Л.И. Сыромятникова, асс. к.м.н. О.С. Киселева.

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009

Симптоматология синдромов поражения аортального клапана (аортальные пороки сердца).

Методическая разработка для студентов

Курс -III семестр ….6.

Факультет:лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

Пермь 2009

Тема занятия: симптоматология синдромов поражения аортального клапана (аортальные пороки сердца).

Наши рекомендации