У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.
2. Алгоритм действий м/с:
а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
б) усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;
г) расстегнуть стесняющую одежду; )
- дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД; дать таблетку аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
д) обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;
е) поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;
ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);
И) выполнить назначения врача.
Студент демонстрирует технику постановки горчичников.
Экзаменационный билет
для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации
По специальности «Сестринское дело»
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России | Экзаменационный билет № 17 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 « 05 » декабря 20г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий « 05 » декабря 20г. |
Задача 1
В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы. После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.
При осмотре: повязка сухая. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.
Задания
- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
- Наложите повязку на культю.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);
- умеренная боль в послеоперационной ране;
- дефицит самоухода;
- дефицит знаний о своем состоянии;
- депрессия связанная с ампутацией.
Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции
Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.
Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.
План | Мотивация |
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. | Для психологической адаптации пациента к своему состоянию |
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. | Для обеспечения психологической поддержки пациента |
3. М/с обучит пациента пользоваться костылями. | Для вовлечения пациента в активную жизнь |
4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта. | Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии. |
5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки. |
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.
Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.
Задача 2
К Вам обратилась за помощью соседка. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.
Эталон ответа
1. Легочное кровотечение.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи;
б) строгий постельный режим;
в) положение в постели с приподнятой верхней частью тела;
г) холод на грудную клетку.
3. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Экзаменационный билет
для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации