У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол. | Профилактика судорожных приступов; противосудорожные |
- противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС | Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение | |
2. | Обеспечить парентеральное питание. | Невозможность глотать |
3. | Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника. | Затруднение мочеиспускания и дефекации |
Студент на статисте накладывает бинтовую повязку на стопу.
Экзаменационный билет
для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации
По специальности «Сестринское дело»
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России | Экзаменационный билет № 13 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 « 05 » декабря 20г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий « 05 » декабря 20г. |
Задача 1
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.
Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.
Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.
3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
- зуд кожных покровов;
- снижение аппетита;
- плохой сон.
Потенциальные:
- высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.
Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.
Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна) | Для уменьшения высыпаний |
2. Обеспечить протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача | Для уменьшения зуда |
3. Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты | Для уменьшения зуда и высыпаний на коже |
4. Провести беседу с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты | Для профилактики высыпаний на коже |
5. Убедить в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента | Для соблюдения правил личной гигиены |
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.
Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку.
Задача 2
Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Собрать систему для в/в введения
Эталон ответа
У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.
2. Алгоритм действий м/с:
а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы.
б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;
г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
д) положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физ. раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;
е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);