Должностная инструкция врача-терапевта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ STATE

УНИВЕРСИТЕТ UNIVERSITY

Должностная инструкция врача-терапевта - student2.ru


670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24-а Тел.: (301-2) 29-71-70, факс: (301-2) 29-71-40 E-mail: [email protected] 670000, Russia, Buryatia, Ulan-Ude, 24 a Smolin St. Phone (301-2) 29-71-70, fax: (301-2) 29-71-40 E-mail: [email protected]
 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Обучающегося _______________________________________________________

________________________________________________________________

(ФИО)

Улан-Удэ

20___ г.

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Руководителю практики_____________________________

(Наименование организации)

______________________________________________

(ФИО руководителя)

Уважаемый(ая)________________________________!

В соответствии с договором от «___»____________20___г. №_____________ Бурятский государственный университет направляет Вам для прохождения___________________________________ практики в

(Указать вид практики)

структурных подразделениях Вашей организации с «___»____________20___г. по «___»___________20____г. обучающегося ___ курса____________ формы обучения по специальности / направлению подготовки________________________________________________________:

(шифр/код, наименование специальности / направления подготовки)

_________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

Практика проводится в соответствии с Положением о порядке проведения практики обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет».

Просим Вас обеспечить руководство практикой и оказать содействие в сборе необходимого информационного материала.

По окончании практики просим представить на обучающегося отзыв – характеристику о качестве выполненных им работ за время прохождения практики.

Ответственный за практику от БГУ _________________________

(ФИО, подпись)

М.П. «___»_____________20___ г.

Раздел первый

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Фамилия ______________________________________________________

2. Имя, Отчество__________________________________________________

3. Курс___ __Факультет/институт/колледж____________________________

4. Форма обучения________________________________________________

5. Группа__________________________________________________________

6. Медицинское учреждение_____________________________

__________________________________________________________________

7. Адрес__________________________________________________________

8. Вид практики____________________________________________________

9. Руководитель практики от БГУ____________________________

_________________________________________________________________

10. Руководитель практики от предприятия ________________________________________________________

11. Сроки практики по учебному плану __________________________________

________________________________________________________________

Ответственный за практику от БГУ___________________________________

(ФИО, подпись)

М.П. «___»___________20___ г.

Раздел второй.

1.Цели прохождения практики: закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача в стационаре, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности, закрепление практических навыков по санитарно-просветительной работе.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

- готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);

- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

- способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6);

- способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

- готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);

готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).

Раздел третий

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

(заполняется обучающимся по согласованию с руководителем практики от БГУ)

1. Планируемое содержание работы на практике

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечень практических умений и навыков, которыми должен овладеть студент после прохождения производственной практики

Практические умения и навыки Планируемое количество
1. Сбор и оценка анамнеза: - заболевания; - жизни  
2. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация  
3. Формулировка предварительного диагноза а) синдромального б) нозологического  
4. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз  
5. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза  
6. Обоснование терапии заболеваний (согласно Рабочей программе 4 курса) а) этиотропной б) патогенетической в) синдромной  
7. Интерпретация анализа крови (общий)  
8. Интерпретация анализа мочи (общий)  
9. Интерпретация аналиаз мокроты  
10. Интерпретация анализа мочи по Нечипоренко, Аддис- Каковскому, Амбурже  
11. Интерпретация анализ пробы Зимницкого  
12. Интерпретация анализа копрограммы  
13. Интерпретация ревматологического комплекса (общий белок, фракции, сиаловая кислота, СРБ, формоловая проба, ревматоидный фактор, LE-клетки)  
14. Интерпретация почечного комплекса (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты (калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)  
15. Интерпретация печеночного комплекса (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)  
16. Интерпретация кислотно-основного состояния крови  
17. Интерпретация сахара крови натощак  
18. Интерпретация амилазы крови, диастазы мочи  
19. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации  
20. Оценка УЗИ  
21. Оценка желудочного зондирования  
22. Оценка интрагастральной рН-метрии  
23. Оценка дуоденального зондирования  
24. Оценка рентгенологического исследования  
25. Оценка и регистрация ЭКГ  
26. Оценка ЭхоКГ  
27. Оценка ФВД  
28. Оценка бронхоскопии и бронхографии  
29. Оценка плевральной пункции  
30. Оценка ФЭГДС  
31. Оформление медицинской документации: карты стационарного больного (истории болезни), выписки из истории болезни  
32. Проведение санпросвет работы  
33. Оказание помощи при острой дыхательной недостаточности  
34. Оказание помощи при острой левожелудочковой недостаточности  
35. Оказание помощи при шоке у терапевтических больных  
36. Оказание помощи при гипертоническом кризе  
37. Оказание помощи при коллапсе  
38. Оказание помощи при острых аллергических реакциях  
39. Оказание помощи при приступе бронхиальной астмы  
40. Оказание помощи при ангинозном статусе  
41. Оказание помощи при гипогликемической коме  
42. Оказание помощи при нарушениях сердечного ритма и проводимости (фибрилляции предсердий, фибрилляции и асистолии желудочков)  

Обучающийся_________ Руководитель практики от БГУ____________

(Подпись) (Подпись)

Раздел четвертый

Общая характеристика ЛПУ, отделения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ STATE

УНИВЕРСИТЕТ UNIVERSITY

Должностная инструкция врача-терапевта - student2.ru


670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24-а Тел.: (301-2) 29-71-70, факс: (301-2) 29-71-40 E-mail: [email protected] 670000, Russia, Buryatia, Ulan-Ude, 24 a Smolin St. Phone (301-2) 29-71-70, fax: (301-2) 29-71-40 E-mail: [email protected]
 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Обучающегося _______________________________________________________

________________________________________________________________

(ФИО)

Улан-Удэ

20___ г.

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Руководителю практики_____________________________

(Наименование организации)

______________________________________________

(ФИО руководителя)

Уважаемый(ая)________________________________!

В соответствии с договором от «___»____________20___г. №_____________ Бурятский государственный университет направляет Вам для прохождения___________________________________ практики в

(Указать вид практики)

структурных подразделениях Вашей организации с «___»____________20___г. по «___»___________20____г. обучающегося ___ курса____________ формы обучения по специальности / направлению подготовки________________________________________________________:

(шифр/код, наименование специальности / направления подготовки)

_________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

Практика проводится в соответствии с Положением о порядке проведения практики обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет».

Просим Вас обеспечить руководство практикой и оказать содействие в сборе необходимого информационного материала.

По окончании практики просим представить на обучающегося отзыв – характеристику о качестве выполненных им работ за время прохождения практики.

Ответственный за практику от БГУ _________________________

(ФИО, подпись)

М.П. «___»_____________20___ г.

Раздел первый

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Фамилия ______________________________________________________

2. Имя, Отчество__________________________________________________

3. Курс___ __Факультет/институт/колледж____________________________

4. Форма обучения________________________________________________

5. Группа__________________________________________________________

6. Медицинское учреждение_____________________________

__________________________________________________________________

7. Адрес__________________________________________________________

8. Вид практики____________________________________________________

9. Руководитель практики от БГУ____________________________

_________________________________________________________________

10. Руководитель практики от предприятия ________________________________________________________

11. Сроки практики по учебному плану __________________________________

________________________________________________________________

Ответственный за практику от БГУ___________________________________

(ФИО, подпись)

М.П. «___»___________20___ г.

Раздел второй.

1.Цели прохождения практики: закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача в стационаре, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности, закрепление практических навыков по санитарно-просветительной работе.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

- готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);

- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

- способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6);

- способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

- готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);

готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).

Раздел третий

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

(заполняется обучающимся по согласованию с руководителем практики от БГУ)

1. Планируемое содержание работы на практике

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечень практических умений и навыков, которыми должен овладеть студент после прохождения производственной практики

Практические умения и навыки Планируемое количество
1. Сбор и оценка анамнеза: - заболевания; - жизни  
2. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация  
3. Формулировка предварительного диагноза а) синдромального б) нозологического  
4. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз  
5. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза  
6. Обоснование терапии заболеваний (согласно Рабочей программе 4 курса) а) этиотропной б) патогенетической в) синдромной  
7. Интерпретация анализа крови (общий)  
8. Интерпретация анализа мочи (общий)  
9. Интерпретация аналиаз мокроты  
10. Интерпретация анализа мочи по Нечипоренко, Аддис- Каковскому, Амбурже  
11. Интерпретация анализ пробы Зимницкого  
12. Интерпретация анализа копрограммы  
13. Интерпретация ревматологического комплекса (общий белок, фракции, сиаловая кислота, СРБ, формоловая проба, ревматоидный фактор, LE-клетки)  
14. Интерпретация почечного комплекса (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты (калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)  
15. Интерпретация печеночного комплекса (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)  
16. Интерпретация кислотно-основного состояния крови  
17. Интерпретация сахара крови натощак  
18. Интерпретация амилазы крови, диастазы мочи  
19. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации  
20. Оценка УЗИ  
21. Оценка желудочного зондирования  
22. Оценка интрагастральной рН-метрии  
23. Оценка дуоденального зондирования  
24. Оценка рентгенологического исследования  
25. Оценка и регистрация ЭКГ  
26. Оценка ЭхоКГ  
27. Оценка ФВД  
28. Оценка бронхоскопии и бронхографии  
29. Оценка плевральной пункции  
30. Оценка ФЭГДС  
31. Оформление медицинской документации: карты стационарного больного (истории болезни), выписки из истории болезни  
32. Проведение санпросвет работы  
33. Оказание помощи при острой дыхательной недостаточности  
34. Оказание помощи при острой левожелудочковой недостаточности  
35. Оказание помощи при шоке у терапевтических больных  
36. Оказание помощи при гипертоническом кризе  
37. Оказание помощи при коллапсе  
38. Оказание помощи при острых аллергических реакциях  
39. Оказание помощи при приступе бронхиальной астмы  
40. Оказание помощи при ангинозном статусе  
41. Оказание помощи при гипогликемической коме  
42. Оказание помощи при нарушениях сердечного ритма и проводимости (фибрилляции предсердий, фибрилляции и асистолии желудочков)  

Обучающийся_________ Руководитель практики от БГУ____________

(Подпись) (Подпись)

Раздел четвертый

Общая характеристика ЛПУ, отделения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должностная инструкция врача-терапевта

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-терапевта.

2. На должность врача-терапевта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности "Терапия".

3. Врач-терапевт должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач-терапевт должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы терапии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение терапевтической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности терапевтической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.

4. Врач-терапевт назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач-терапевт непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Врач-терапевт имеет право:

1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;

2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;

4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-терапевт пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач-терапевт несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-терапевт может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Раздел пятый

Наши рекомендации