Но иногда страхи даются человеку как стимул к развитию.

Изучая еще и еще один метод, познавая и накапливая знания, для того, чтобы справиться со своим страхом, люди развиваются.

Так, например, когда в роду много болеют, страх очередной болезни приводит потомка в медицинский институт. Он хочет больше знать о болезни, от которой страдает его род, поэтому много и тщательно все изучает.

Факультеты психологии, в большинстве своем, заполнены людьми, которые ищут для себя знаний и психологической помощи.

Многих на студенческую скамью загнали страхи:

● страх попасть в армию

● страх не получить хорошей работы

● страх повторить судьбу необразованного родителя

● страх остаться незамеченным и неизвестным

Эти и многие другие страхи заставляют людей учиться и искать определенные знания.

Несомненно, есть достаточное количество людей, кого увлеченность и талант, а не страхи, привели в определенные институты и сферы деятельности. Однако, чем младше душа и, соответственно, чем меньше у нее космического опыта, тем большим стимулом для ее развития являются страхи и запреты, которые помогают держаться правильного направления.

Человек, боящийся справедливого суда, не будет делать ничего запретного. Из страха смерти, боли, отречения и изгнания, люди подчиняются общим законам. Поэтому за всю историю человечества во все времена религии и религиозные лидеры заставляли соблюдать предписанные законы поведения в обществе. Эти законы помогали молодым душам развиваться по пути гармонии с окружающим миром. Многие из этих законов заставляли человечество соблюдать то, что объяснить пока еще было сложно, в связи с общим уровнем развития душ.

Нагорная проповедь несет человечеству основные законы общежития и сохранения семейных взаимоотношений: не убий, не укради, не пожелай жены ближнего своего . Эти и другие запреты были поддержаны системой наказаний. В зависимости от того, что мог совершить человек, если бы не повиновался этим законам, были предложены наказания. Разумеется, наказание не могло служить запретом, если бы не было поддержано страхом. Этот страх должен был быть столь силен, чтобы помешать человеку сделать запретное. Таким образом, поддерживалось выполнение законов Божьих. Так, за неправедную жизнь человек мог попасть в ад, а для того, чтобы он его боялся, так много монахов старательно описывали этот ад, искусно изображая подробности всех зверских пыток и мучений. Тогда это служило прекрасным методом стимуляции людей к совершению правильных поступков.

Душа человеческая взрослела, требовалось все больше объяснений того: почему это нельзя?

Возраст почемучек проходит каждый малыш. Чем больше он узнает ответов на свои вопросы, тем больше интереса у него будет к этой жизни и больше талантов и способностей смогут потом реализоваться.

Человечество росло и развивалось. Многие страхи переставали пугать, нужно было находить следующие.

По этому же принципу были созданы законы внутри каждой страны. Существовали принятые нормы поведения и наказание, которое ждало каждого ослушавшегося. Разумеется, это наказание должно было быть достаточно страшным, для того чтобы человек шел по правильному пути.

Однако если в одном случае законы вели человека по пути духовного роста, то во втором – законодатели руководствовались своими целями.

Кроме человечеством созданных законов, которые часто меняются, в зависимости от целей правителей и власть имущих, постоянно существуют законы развития души. Знают о них люди или нет, они продолжают работать четко и слаженно. Эти законы периодически привлекают в жизнь людей определенные страхи и системы ограничений, которые могут помочь человеку найти себя и не сбиться на этой дороге жизни.

Чем взрослее душа, тем меньше ограничений и страхов она испытывает. Так как у нее уже выработался определенный иммунитет по отношению к разрушительным и вредным для других поступкам, то ей больше не нужны искусственные ограничения. Этих людей всегда можно отличить, так как их жизнь нельзя назвать простой и легкой, но из всех перипетий судьбы они выносят неоценимый опыт, интерес к жизни и радость общения с окружающими. Такие люди не жалуются на проблемы и всегда стараются помочь окружающим.

Молодые души, напротив, нуждаются в жестких рамках, ограничивающих их свободу. Они приходят к рождению пока еще с одной целью: научиться жить в теле, использовать его по назначению, беречь и правильно ухаживать за ним. Они проходят свой ясельный возраст и поэтому попадают для рождения в «тепличные» условия. Страхи, которые окружают их, должны научить этих людей добывать пищу, устраивать дом, поддерживать жизнь в теле и вести себя по законам общества, в котором живут. При нарушении, вызванном дисгармонией во внешней среде, такие люди часто попадают к власти, так как имеют достаточно денег. Тогда, стремясь обеспечить себя и свою жизнь, они становятся угрозой для остального общества. Особенно их пугают люди, чьи души много старше их. В таких случаях, попав к власти, они пишут «удобные» для себя законы, устраивают репрессии, травлю тех, кого боятся. Не научившись заботиться о собственном развитии, они заканчивают свой земной путь из-за того, чего больше всего боятся.

Для каждого уровня душ существует свой комплект страхов, которые помогают получить необходимый опыт.

Такие страхи формируют направленность развития души. Именно поэтому:

Не нужно бороться со страхами или прятаться от них!

Необходимо сначала понять, чему нас учат страхи, только тогда откроется дорога к свободному передвижению!

Иногда страхи загораживают вам тот путь, который является не самым лучшим для развития вашей души. Однако многие люди считают, что надо идти против страха, преодолевать его и побеждать. На это уходит много сил и энергии. Это похоже на действие человека, с разбегу бьющегося лбом об стену, хотя рядом с ним давно открыта дверь.

Часто страхи становятся преградой, которая бережет вашу голову от таких ударов.

Как-то работала я с одной девушкой.

– Что ты делаешь дома, чтобы не думать о своем страхе?

– Я освоила компьютер и в интернете ищу интересную информацию о мире, искусстве и путешествиях разных исследователей.

– С кем ты общаешься?

– С парнем, с которым живу уже несколько лет. Он забрал меня к себе. Я познакомилась с ним на сайте в интернете. Еще я общаюсь с мамой и бабушкой. Потом, конечно, с интернетовскими друзьями.

– О чем вы беседуете?

– Обсуждаем свои страхи и как кто с ними борется. Рассуждаем о жизни, о смысле слов и вообще философствуем. Я много узнала из такого общения. Народ пишет о своих занятиях, кто чем пытается дома заработать и чему научиться. Я так освоила несколько компьютерных программ. Сейчас учу итальянский.

– Представь, что ты перестала бороться со страхом и теперь тебе надо заполнить свою жизнь. Давай представим на время, что ты попала на маленький остров, где есть несколько человек и достаточно еды. Что ты делаешь, как складывается твоя жизнь и жизнь этих людей?

– Я, наверное, с Петей, с которым живу. Ну, у нас родится ребенок, я стану с ним заниматься. Он с Петей будет добывать еду. Я начну вкусно готовить, делать им одежду. К нам будут приходить другие люди в гости.

– Остров очень маленький, вам всегда будет видно всех.

– Мы построим маленький домик, хоть из веток. Будем приглашать к себе других на угощение, разговаривать, петь песни.

– Пройдет много лет, ребенок вырастет, и ты состаришься. Это все тот же маленький остров, и ты знаешь здесь все до пылинки.

– Мы постоянно будем что-то менять. Там же растет что-то? Вот мы и будем собирать плоды, украшать дом, что-то мастерить. Начнем устраивать праздники. Наверное, и старой становиться не так страшно, ведь нет новых людей, и все друг к другу привыкли.

– Теперь давай изменим твою сегодняшнюю ситуацию. Скажи, пожалуйста, что ты будешь делать, когда твой страх уйдет?

– Я пойду вечером на площадь, где все тусуются, и буду пить со всеми пиво.

– Что изменится в твоей жизни, когда у тебя больше не будет страха?

– Пойду учиться на парикмахера и брошу парня, с которым живу.

– Что станет возможным тогда?

– Я поеду в Москву и пойду на кастинг манекенщиц или буду участвовать в конкурсе красоты.

– Что же дальше? У тебя все получается, и тебя везде принимают.

– Я стану ездить с гастролями, носить самые красивые и дорогие наряды. Потом сделаю себе пластическую операцию, увеличу грудь. Меня везде будут приглашать сниматься в рекламе и на самые шикарные показы моды.

– Что станет с тобой через несколько десятков лет?

– Я старая стану?

– Да.

– Я буду делать пластические операции и пользоваться самой дорогой косметикой, ездить на самые модные курорты.

– А что с семьей?

– Муж, наверное, будет: какой-нибудь красавец или богатый человек.

– А дети?

– Они портят фигуру. Когда я перестану выступать, то усыновлю кого-нибудь.

– Как будут складываться у тебя отношения с мамой и другими людьми?

– Маме я буду присылать деньги и иногда вывозить на курорт. С остальными можно встречаться на просмотрах и на вечерах.

После такого опроса я попросила девушку саму проанализировать то, что получилось. Она стала рассказывать, что внешний вид всегда был для нее проблемой в школе и на улице. Ей казалось, что она одета хуже всех и над ней все смеются. Вспомнив детство, она рассказала, что бабушка часто ее маленькую звала «Нюшкой», что значило «неряха» и «грязнуля». Девушка много внимания стала уделять своему внешнему виду, но бабушка всегда ее ругала. В школе мальчишки часто дергали ее за платье и пачкали портфель.

В младшем и среднем школьном возрасте часто симпатии проявляются именно проказами, тычками, подкладыванием кнопок и всякими другими выходками. Дети еще не могут проявлять заботу иным способом или просто стесняются сверстников.

Когда я задавала вопросы о том, как выглядела бабушка и как одевалась, девушка рассказала, что бабушка всегда молодилась. До определенного возраста бабушка запрещала ее так называть и требовала, чтобы ее называли «мама».

Бабушка, вероятнее всего, сама имела проблему с внешним видом и боялась старости. Именно поэтому она не хотела, чтобы ее называли «бабушкой» и носила подчеркнуто молодежную одежду.

После нескольких сеансов девушка изменила свои планы на будущее и выбрала иные приоритеты. Ее страхи стали рассеиваться. Теперь она свободно выходит на улицу, но не идет пить пиво на площадь, а посещает вечерние курсы для подготовки в ВУЗ. Днем она работает программистом и осваивает параллельно дизайн интерьеров.

Глава 2

Представления о мире

О всяком предмете можно сказать двояко и противоположным образом.

Протагор

Наши рекомендации