Кадровое, материально-техническое, и финансовое обеспечение.

4.1. В классах коррекционно-развивающего обучения работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие спе­циальную подготовку.

4.2. Для организации самоподготовки обучающихся в режиме продленного дня, од­новременно с воспитателями привлекаются учителя-предметники. Целесообразность такой работы, ее форма и продолжительность определяются психолого-медико-педагогическим консилиумом.

4.3. В необходимом случае для работы с обучающимися классов коррекционно-развивающего обучения привлекаются специалисты, не работающие в данном образова­тельном учреждении, по договору.

(врач - психоневролог и др. специалисты).

4.4. При наличии в школе более трех классов такого типа может рассматриваться во­прос о введении в штатное расписание образовательных учреждений дополнительно став­ки специалистов: педагога-психолога, социального педагога, дефектолога и др.

4.5. Классным руководителем классов коррекционно-развивающего обучения произ­водится доплата за классное руководство в полном объеме.

4.6. Педагогическим работникам, специалистам классов коррекционно-развивающего обучения устанавливается надбавка в 20% к ставкам заработной платы и должностным окладам. Руководителям школ при наличии более 3-х классов, создавшим необходимые условия для их функционирования, может быть установлен 15% размер надбавки.

4.7. Для работы данных классов оборудуются помещения приспособленные для заня­тий, отдыха, дневного сна, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.Приложение 1.2

Положение о психолого-медико-педагогической службе округа (города)*

Общие положения.

1.1 Психолого-медико-педагогическая служба создается в соответствии с программой "Столичное образование", утвержденной Постановлением Правительства Москвы N 557 от 5 ию­ля 1994г.

1.2 Психолого-медико-педагогическая служба (в дальнейшем ПМПС) является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которой направлена на решение проблем, свя­занных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и инте­грацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной де­задаптации ( проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

1.3 ПМПС является межведомственной, постоянно действующей службой, охватывающей все образовательные учреждения округа (города). В связи с межведомственным характером дея­тельности ПМПС, на специалистов различных профилей (медицинского, педагогического, соци­ального) распространяются все льготы и права, соответствующих ведомств.

1.4 ПМПС представляет иерхаризированную трехуровневую систему состоящую из:

- психолого-медико-педагогических консилиумов, создающихся на базе массовых школ;

- психолого-медико-педагогических консультаций (муниципальной ПМПК) - объединяющих несколько психолого-медико-педагогических консилиумов школ, являющихся центральным звеном по работе с детьми в системе коррекционно-развивающего обучения;

окружной (городской) психолого-медико-педагогической консультации

(окружной\городской ПМПК), являющейся головным методическим учреждением службы.

1.5 Порядок открытия подразделений ПМПС, организации, условия материального обеспечения, финансирования, контроля за работой ПМПС определяются приказами Департамен­та образования, окружного управления образования.

1.6 Методическое руководство работой ПМПС осуществляется Департаментом образования г. Москвы, Министерством образования и Министерством здравоохранения Российской Федера­ции,.

1.7 ПМПС в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, дей­ствующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства Образования и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.8 Психолого-медико-педагогическая служба для обеспечения своей деятельности может привлекать небюджетные средства в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке.

1.9 ПМПС в лице своего головного учреждения - окружной (городской) психолого-медико-педагогической консультации (центра) является юридическим лицом, имеет собственное имуще­ство, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, заключает договора, открывает счета в банке.

Цели и задачи

2.1 Целью организации ПМПС является создание целостной системы, обеспечивающей оп­тимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их воз­растными и индивидуальными особенностям, уровнем актуального развития, состоянием сома­тического и нервно-психического здоровья.

2.2 Задачи ПМПС определяются в соответствии с выделенными уровнями деятельности службы.

2.3 В задачи психолого-медико-педагогических консилиумов школ входит:

2.3.1 Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьно­го возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации с целью организации их развития и обучения в соот­ветствии с их индивидуальными возможностями;

* Данное Положение является инициативной разработкой коллектива специалистов психолого-педагогического центра помо­щи детям и подросткам "Строгино" Северо-Западного образовательного округа г. Москвы и утверждено приказом по округу №195 от 17.10.95. В 1998 году данное Положение введено в качестве экспериментального в Юго-Западном образовательном округе г. Москвы приказом по округу №18 от 9.02.98.2

2.3.2 Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольных учреждений специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, к школьному обучению как по общеобразовательным, так и по коррекционно-развивающим про­граммам.

2.3.3 Постоянная диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррек-ционно-развивающего обучения (КРО) на базе массовой школы;

2.3.4 выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, (речи, памя­ти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития;

2.3.5 выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;

2.3.6 выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии поло­жительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохожде­нии программы данного класса или выборе соответствующего типа школы;

2.3.7 при положительной динамике и компенсации недостатков, определение путей интегра­ции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам,;

2.3.8 профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

2.3.9 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, дина­мику его состояния, овладение школьным компонентом. Перспективное планирование коррекци-онно-развивающей работы, оценка ее эффективности;

2.3.10 организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалиста­ми, участвующими в деятельности школьного консилиума.

2.4 в задачи психолого-медико-педагогических консультаций (муниципальных ПМПК) вхо­дит:

2.4.1 Уточнение, при необходимости, оценки актуального развития, степени выраженности отклонения в физическом или психическом развитии, полученной школьным консилиумом, разра­ботка уточненных индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их специализированного обучения и воспитания в семье, учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты;

2.4.2 Направление, при необходимости, детей и подростков в специализированные образова­тельные, медицинские и социальные научно-исследовательские центры для углубленного и дина­мического изучения особенностей их развития;

2.4.3 Оказание консультативной помощи родителям, педагогам, врачам, социальным работ­никам и другим заинтересованным лицам и организациям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков с недостатками психического и физического развития, со школьной дезадапта­цией и трудностями в обучении;

2.4.4 Организация коррекционно-диагностического обучения (в классах КРО) с детьми, особенности которых не позволяют выявить причины трудностей обучения в процессе индивиду­ального консультирования, а требуют динамического наблюдения при коррекционно-диагностическом обучении ;

2.4.5 учет обследованных детей, уточнение структуры контингента детей в системе коррек-ционно-развивающего обучения, внесение этих уточнений в банк данных окружной (городской) ПМПК;

2.4.6 Просветительская работа среди родителей , работников учреждений образования, здра­воохранения и социальной защиты населения об особенностях психического и физического со­стояния и возможностях развития детей различных категорий необходимости оказания им адек­ватной помощи в образовательных учреждениях разного типа;

2.4.7 Взаимодействие с школьными психолого-медико-педагогическими консилиумами, раз­бор конфликтных случаев и подготовка подробных заключений о состоянии развития и здоровья учащихся для представления в школьный консилиум с рекомендациями по коррекционной работе в системе коррекционно-развивающего обучения данной школы.

2.5 В задачи окружной (городской) психолого-медико-педагогической консультации (методического центра) входит:

2.5.1 разработка и осуществление психолого-медико-педагогических программ помощи насе­лению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей, начиная с дошкольного возраста;

2.5.2 методическое руководство и оказание помощи специалистам-консультантам школьных психолого-медико-педагогических консилиумов и муниципальных ПМПК в организации опреде­ления уровня актуального развития детей и его динамики в процессе обучения и воспитания;

2.5.3 анализ статистических данных о состоянии детской популяции и возможностях адапта­ции к соответствующим образовательным учреждениям;

2.5.4 внесение предложений в органы управления образованием, здравоохранением и соци­альной защитой населения и составление прогноза по развитию сети специальных учреждений и системы коррекционно-развивающего обучения на базе массовых школ в округе;

2.5.5 разработка нормативной документации и принципов взаимодействия психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций различных уровней, координация деятель­ности службы;

2.5.6 подготовка и апробация методического материала для проведения диагностической и коррекционной работы в рамках деятельности психолого-медико-педагогической службы, органи­зация повышения квалификации специалистов, участвующих в деятельности школьных психолого-медико-педагогических консилиумов и муниципальных консультаций;

2.5.7 Разработка и апробация методов и средств профилактики, углубленной дифференци­альной диагностики и коррекции нарушений развития детей дошкольного и школьного воз­растов.

Наши рекомендации