II. Приемное отделение многопрофильной больницы

I.Введение

Как театр начинается с вешалки, так любое медицинское учреждение начинается с приёмного отделения. Именно сюда попадают люди, нуждающиеся в медицинской помощи, и от того, как примут их, отзовутся на их проблемы, помогут победить страх и неуверенность, от доброжелательности, чуткости, внимания персонала зависит доверие человека к данному медицинскому учреждению, вера в исцеление, надежда на лучшее.

Приёмное отделение – это лицо учреждения, по нему судят об организации уровня и культуре деятельности стационара. В нем производят прием и регистрацию пациентов, оформляют соответствующую медицинскую документацию, проводят врачебный осмотр с установлением характера и тяжести заболевания, определение отделения для последующей госпитализации больных, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, санитарную обработку.

Цель работы:

установить объем, характер и организацию работы медсестры приемного отделения для профориентации в последующей трудовой деятельности.

Задачи:

подобрать литературу;

тщательно ее проработать;

изучить документацию приемного отделения больницы;

отразить весь объем работы медсестры приемного отделения.

II. Приемное отделение многопрофильной больницы

Работа медсестры и документация

В приёмном отделении дежурная медсестра заполняет первичную документацию на всех поступающих больных:

- журнал регистрации поступивших больных;

- алфавитная книга для информационной службы;

- журнал отказов в госпитализации;

- журнал консультаций;

- журнал осмотров на педикулез;

- журнал движения больных в стационаре.

На каждого больного, поступающего в стационар, заводят историю болезни (карту стационарного больного), являющуюся в больницах основным первичным медицинским документом. В приемном отделении оформляют титульный лист истории болезни, куда заносят следующие данные о больном: фамилию, имя и отчество, год рождения, домашний адрес, номер и серию паспорта, место работы и должность, служебный и домашний телефоны (в необходимых случаях и телефоны близких родственников), точное время поступления, диагноз направившего учреждения.

Если больной в тяжелом состоянии, то сначала ему оказывают необходимую медицинскую помощь и только потом производят регистрацию. Если больной в бессознательном состоянии, необходимые сведения записывают со слов сопровождающих его лиц. Кроме заполнения истории болезни, соответствующую запись делают и в журнале госпитализации.

В приемном отделении у больного измеряют температуру тела, проводят тщательный осмотр кожных покровов и волосистых частей тела с целью выявления педикулеза (вшивости). Полученные результаты вносят в историю болезни.

Больницы

Транспортировка - перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, прово­дящий осмотр (рис. 2-6). Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одея­лами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицин­ского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров).

Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке (см.рис 2).

Рис.2 Транспортировка больных из приемного отделения.


Транспортировка больного на носилках вручную

Оснащение: носилки.

Нести больного на носилках следует без спешки и тряски, двигаясь не в ногу.

Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носи­лок нужно приподнять, а головной - несколько опустить (таким образом достигается горизон­тальное положение носилок; рис. 3 а). При этом идущий сзади держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий спереди - на плечах.

Вверх по лестнице больного следует нести головой вперёд также в горизонтальном по­ложении (рис. 3 б). При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий сзади - на плечах.


Рис. 3. Транспортировка больного на носилках: а - вниз по лестнице; б-пверх по лестнице.

III Заключение

Приемное отделение многопрофильной больницы – это передовой участок работы. Сестринская работа здесь очень ответственна и важна, вместе с тем трудна и беспокойна

Профессионализм, ответственность за жизнь и здоровье пациентов, открытость, – всеми этими качествами в полной мере должны обладать сотрудники приёмного отделения. Работа медицинского персонала приёмногот отделения особенная. Не обидеть, не заставить долго ждать, не навредить, чутко отнестись к человеку, попавшему в беду, – вот малый перечень тех дел, который предстоит выполнить.

Литература

1. Барановский В.А. Справочник медицинской сестры. – М.,2000.

2. Обуховец Т.П., Чернова О.В., Барыкина Н.В. и др. Карманный справочник медицинской сестры. – М.:Феникс, 2004.

3. Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, утвержден ПРИКАЗОМ МЗ РФ от 14.12.2005 №785 «о порядке отпуска лекарственных средств», с изменениями и дополнениями.

4. ПРИКАЗ ДОЗН КО от 23.06.2003 г. №445 - «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией».

5. ПРИКАЗ МЗ МП РФ от 16.08.1994 г. №170 - «О мерах по совершенствованию профилактике и лечении ВИЧ-инфекции в Российской Федерации».

6. ПРИКАЗ МЗ РФ от 02.06.1987 г. №747 «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранений, состоящих на гос. бюджете СССР». Запас материала не должен превышать суточной нормы.

7. ПРИКАЗ МЗ РФ от 17.05.1999 г. №174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактике столбняка».

8. ПРИКАЗ МЗ РФ от 26.1998 г. №342 «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

9. ПРИКАЗ МЗ РФ от 28.08.1985 г. №1145 «Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений».

10. ПРИКАЗ МЗ РФ от 31.12.1999 г. №472 «О передаче лекарственных средств списков А и Б».

11. ПРИКАЗ МЗ РФ от 13.11.1996 г. №377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

12. ПРИКАЗ МЗ со. Развития от 23.11.2004 г. №162 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Чесотка.». от 24.04.2003 г.

13. ПРИКАЗ МЗ СССР от 03.09.91 г. №254 «О развитии дезинфекционного дела в стране».

14. ПРИКАЗ МЗ СССР от 12.06.1989 г. №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

15. Р.3.5.1904-04 от 04.03.2004 г. «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживаниявоздуха в помещениях».

16. САН.ПИН 2.17.728-99 «Правила сбора, хранение, удаление отходов лечебно-профилактических учреждений».

17. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 3.5.2528 –09. Дополнение №2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

18. СП 3.12485-09. «Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля лечебных организаций».

I.Введение

Как театр начинается с вешалки, так любое медицинское учреждение начинается с приёмного отделения. Именно сюда попадают люди, нуждающиеся в медицинской помощи, и от того, как примут их, отзовутся на их проблемы, помогут победить страх и неуверенность, от доброжелательности, чуткости, внимания персонала зависит доверие человека к данному медицинскому учреждению, вера в исцеление, надежда на лучшее.

Приёмное отделение – это лицо учреждения, по нему судят об организации уровня и культуре деятельности стационара. В нем производят прием и регистрацию пациентов, оформляют соответствующую медицинскую документацию, проводят врачебный осмотр с установлением характера и тяжести заболевания, определение отделения для последующей госпитализации больных, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, санитарную обработку.

Цель работы:

установить объем, характер и организацию работы медсестры приемного отделения для профориентации в последующей трудовой деятельности.

Задачи:

подобрать литературу;

тщательно ее проработать;

изучить документацию приемного отделения больницы;

отразить весь объем работы медсестры приемного отделения.

II. Приемное отделение многопрофильной больницы

Наши рекомендации