Анабиоз хамбо-ламы даши-доржо итигилова

В Бурятии несколько лет поклоняются нетленному ламе. Лама Итигилов, умерший 78 лет назад, был извлечен из места захоронения в поразительной сохранности. Ученые исследовали тело и теперь заявляют, что его ткани - как у живого человека. Лама Итигилов сохранился намного лучше Ленина. Вот лишь одна из гипотез - все эти чудеса как-то связаны с состоянием сна. Я уже писал, что в состоянии анабиоза могут пребывать микроорганизмы в своих защитных оболочках, растения в виде «голых» или в различных скорлупах, семян, а также простейшие животные, пребывающие в состоянии анабиоза в капсулах, коконах, раковинах и других защитных устройствах.

Близким к анабиозу является состояние спячки - зимней и летней. в спячку впадают уже холоднокровные и некоторые виды теплокровных животных. Но если состояние анабиоза отличается длительностью во времени, иногда - годами и даже столетиями, то спячка отличается сезонностью - зимней или летней.

Поскольку речь пойдет о впавшем в анабиоз человеке, и это единственный известный в России случай среди людей, то мы будем отмечать, что у человека при этом должно бы быть перед вхождением в анабиоз, во время вхождения, во время пребывания в анабиозе и при выходе из него, - и все это в сравнении со спячкой зимоспящих как явлением наиболее изученным. Так, перед спячкой зимоспящие животный теряют очень много воды - через усиленное мочеотделение, через желудочно-кишечный тракт, потоотделение, дыхание. При этом желудочно-кишечный тракт полностью очищается от микробов, остаются только «собственные» безвредные микробы-сапрофиты, которые впадают в спячку вместе с «хозяином» и пробуждаются вместе с ним.

Если бы тело Хамбо-ламы после погружения в анабиоз содержало в себе воду, то за многие десятилетия пребывания в деревянном склепе вода из тела испарилась бы и оно, в лучшем случае, превратилось бы в мумию. Мы же наблюдаем сохраненный тургор (мягкость, эластичность) кожи Хамбо-ламы, подвижность всех суставов (сохранилась жидкая смазка в суставах) мышечный тонус, позволяющий удерживать голову и корпус в положении лотоса. При случайной царапине на коже выступила сукровица розоватого цвета - то есть жидкая кровь. Анализ этой крови показал низкое содержание гемоглобина в ней - анемию. Но это был ложный показатель, потом мы объясним почему. Взятые для исследования под электронным микроскопом микрочастицы волос, ногтевых пластинок, кожи показали, что клетки из тела Хамбо-ламы полностью сохранили свою внутреннюю структуру (ядро, цитохромы, тельца Гольджи, даже химически очень активные лизосомы - «убийцы» микробов) и были готовы к действию. Без жидкости, наполняющей пространство




клетки, такое состояние наблюдать не представилось бы возможным

- клетки просто ссохлись бы.

Так что же это за такая неиссыхающая спасительная жидкость? Ответим прямо - это глицерин! Ученым давно было известно, что при впадениивспячку,особенновзимнюю,увсехисследованныхживотных вода в крови была замещена глицерином. Этот многоатомный спирт, как необходимая составная часть организма вырабатывается в нем путем окисления жирных кислот. Он не высыхает, не замерзает при охлаждении, не расширяется и не «сжимается» в объеме при перепаде температур, - в общем, содержит в сохранности все жидкие части организма, где бы они не находились: в крови, в суставах, в мозге. Вода же в клетках, в крови, превращаясь при замерзании в лед и расширяясь при этом, то есть увеличиваясь в объеме, механически разорвала бы на части эти клетки и сосуды.

Отметим, что и коренные жители нашего Севера и Дальнего Востока отличаются от нас, остальных россиян, удивительной морозоустойчивостью: в лютые морозы они могут ходить без головного убора, спать в сугробах, могут подержать в руках без каких- либо последствий любую перемороженную железяку - и ничего!

В.К. Арсеньев, этнограф и писатель, исследователь Дальнего Востока, как-то с удивлением увидел своего героя Дерсу Узала спящим с непокрытой головой на тридцатиградусном морозе, и тем не менее у аборигена только волосы заиндевели.

У народов российского Севера и Дальнего Востока, к которым принадлежат и буряты, в крови больше, чем у других, содержится спиртов, в основном глицерина и этилового, потому что у них, и это установлено точно, в крови отсутствуют ферменты, разрушающие спирты. Следовательно, они генетически лучше приспособлены к переносу холодов.

Но эта приспособленность в век жестокой цивилизации оборачивается этим народам боком: они оказываются тем самым незащищенными от этилового спирта (водки). Вот почему так быстро спиваются аборигены тех краев - и не только мужчины, но и женщины: из за отсутствия антиалкогольных ферментов.

Иногда тело Хамбо-ламы показывают по телевидению обнаженным со спины. Некоторые наблюдательные телезрители обратили, наверное, внимание на то, что нижняя часть тела Хамбо-ламы кажется отечной и имеет синюшно-багровый цвет. Гематома? Нет, это жидкая кровь, под действием силы тяжести опустившаяся книзу и просвечивающая через неповрежденные сосуды - эритроциты в глицерине. Если взять на анализ капельку крови из этой части тела, анализ покажет не анемию, как анализ из верхней части тела, а даже высокое содержание гемоглобина. Просто в теле Хамбо-ламы произошло неравномерное распределение красной крови под действием силы тяжести - ведь он многие десятилетия находился в одной и той же позе лотоса. Но эта традиционная для буддистов поза лотоса оказывается, если можно так выразиться, очень удобной для длительного нахождения в ней человека.

Если бы погружали в анабиоз, например, православного, его положили бы в склеп (гроб) в положении лежа на спине, и тогда на поверхности его тела в тех местах, где к коже предлежат кости, - а это затылочная часть, лопатки, крестец с копчиком, пяточные области,

- в этих местах от постоянного давления возникали бы некрозы - пролежни, как мы наблюдаем это у тяжелых неподвижно лежащих больных. в позе же лотоса все эти твердые части тела, за исключением крестца, находятся вне давления на них (подобраны), а скопившаяся в нижних отделах жидкая несминаемая глицериново-эритроцитная

«подушка» надежно и на очень долгое время защищает от давления и крестец.

В 2002 году при извлечении из земли склепа с телом Хамбо-ламы и само тело, и склеп оказались сухими - отсутствие воды позволило телу сохраниться совершенно невредимым, что свидетельствовало об очень тщательной подготовке «жилища», в котором предстояло долгое время пребывать погрузившемуся в анабиоз человеку.

Для склепа были использованы толстые доски из смолистого кедра, который очень стоек к гниению, доски были очень тщательно подогнаны одна к другой, а стыки наверняка были просмолены. О просмолении ничего в доступных материалах не сообщалось, но это утверждение очень логичное, и его можно легко проверить, тщательно осмотрев склеп изнутри. Осмолка могла производиться и огнем, и раскаленными камнями, или разогретыми металлическими предметами, и следы от них должны остаться.

Тщательная подготовка склепа к погребению в нем человека заставляет думать, что и уход в анабиоз готовился Хамбо-ламой самым тщательным образом. Он, умнейший и грамотнейший человек своего времени, глава буддистов огромного региона, если уж и попросил приближенных вскрыть склеп через 30 лет после погребения, чтобы освидетельствовать состояние его тела, - то и в мыслях не мог представить, чтобы его тело оказалось истлевшим. Он понимал, какой тогда позор пал бы на благоговенную память о нем, произойди такое. Этого он допустить никак не мог. и простой логичный вывод: значит, перед окончательным погружением в анабиоз были и «репетиции» по впадению в анабиоз и выходу из него, вносились какие-то коррективы, поправки, и будущим потомкам непременно оставлялись тайные письменные (именно письменные!) - указания, рекомендации по извлечению склепа с телом из земли, его повторному погружению. Даже по уходу за телом Хамбо-ламы после окончательно извлечения из склепа и помещения его в другой, уже стеклянный, имеется, на наш взгляд, специальная письменная инструкция. Это можно предположить, даже наблюдая, как профессионально, очень четко и уверенно выполняется ритуал по уходу за телом Хамбо-ламы, словно люди делали это неоднократно. А ведь прецедентов этого явления не было никогда не только в Бурятии, но и во всем мире. Разве что очень скрытно и очень далеко - где-нибудь в Тибете или Гималаях. Но мы об этом ничего не знаем.

Поскольку извлеченное в 2002 году из земли тело Хамбо-ламы Итигилова находилось в прекрасном состоянии и не внушало никаких опасений, то перемещение его в стеклянный саркофаг, причем без кондиционера, при обычной комнатной температуре, преследовало иные цели - не экстренные. Возможно, так предписал Хамбо-лама в своем завещании, возможно готовится его выход из анабиоза, хотя судя по тому, что строится новый храм для его пребывания, это пробуждение наступит не скоро. Но если в этом храме предусматривается место для пребывания живого человека и не просто с удобствами, а с великими почестями, тогда можно предположить, что «пробуждение» состоится после окончания строительства этого храма или несколько позже.

Механизм вхождения в анабиоз, пусть и не такой длительный, как у Хамбо-ламы, хорошо отработан не только у тибетских лам, к которым принадлежал и сам Итигилов, но и у йогов Индии, китайских, японских монахов, возможно и у других народов Юго-Восточной Азии. Эти люди буквально умирали на глазах свидетелей, у них останавливалось сердце, что подтверждали электрокардиограммы, прекращалось дыхание, прекращалась деятельность мозга, о чем свидетельствовали энцефалограммы, снижалась температура тела. Правда отсутствовало трупное окоченение, как, между прочим, и у Хамбо-ламы. Таких людей могли на неделю и даже месяц закопать в землю, погрузить в воду, оставить бездыханным на открытом воздухе,- и каждый раз они непременно оживали.

Особенно удивляли и удивляют сообщения о длительном пребывании в обнаженном виде тибетских лам на тридцатиградусном морозе, причем ламы умудрялись даже высушивать мокрые простыни на своих плечах!

Но вспомним и другое - люди с виду обычные, не ламы, ходят босиком по раскаленным до 400-600 градусов углям, даже носят на руках детей из толпы зрителей, - все это исполняют болгарские

«нестарки»; вспомним и нашу соотечественницу Светлану Ким, которая босиком же ходила по острейшим лезвиям сабель, уложенных лесенкой на специальной подставке…

Специалисты по чудесам приступали к демонстрациям своих возможностей только после ввода себя в особый транс, в особое состояние своего внутреннего «Я» - своей, можно сказать, ДУШИ.

Светлана Ким однажды, не войдя как следует в транс, попробовала пойти по лезвиям сабель (а они острейшие - ими демонстративно перед сеансом рубили на сцене шелковые платки), - попробовала и чуть не погибла от тяжелейшего кровотечения из глубоких ран на стопах от сабель. Но ее спасли, и она, преодолев страх, вновь приступила к демонстрациям своих чудес. и успешно.

И в живой природе, как и у тибетских лам, наблюдается такая же легкость переноса низких температур. Взять хотя бы оляпку

- «водяного воробья», крохотную пичужку, смело ныряющую в ледяную воду наших северных рек и даже расхаживающую по дну.

Или антарктического пингвина (самца), беспрерывно в течение 40 дней высиживающего яйцо зимой на ураганном ветру при морозе под

80° Цельсия. и пусть объясняют этот феномен тем, что у пингвина в нижней части брюшка имеется специальный пуховый мешочек для яйца - в Антарктиде такие мешочки не пройдут! Здесь проявляются иные свойства живого существа - как у людей, так и у животных: их биополя!

Так постепенно в людском обществе верующих происходит

«намаливание» биополями самих же прихожан помещений церквей, мечетей, синагог и дацанов, икон и других обрядовых и культовых предметов. По той же причине под воздействием биополей начинают сиять выставленные в музеях на просмотр картины, скульптуры и другие ценности, но они же, лишенные общения с людьми, тускнеют в запасниках.

Но бывают и другие виды такого облучения собственным биополем (самооблучение) собственным биополем - мгновенные и сильнейшие. с «выбросом» колоссального количества энергии, как это способны осуществить тибетские ламы при погружении в транс на морозе и в обнаженном виде. Хамбо-лама Итигилов, конечно же, владел всеми видами искусств тибетских лам и в необходимый момент сам воспользовался одним из них. Сообщают что погребальную молитву Хамбо-ламы совершил в помещении и только после введения в анабиоз его перенесли в кедровый склеп. Нам кажется, что отходную молитву Хамбо-лама свершил уже в склепе. Он должен был освятить своей энергией собственный «дом», в котором ему предстояло провести десятки лет, поэтому он не мог не использовать такую возможность. Мы не знаем, когда Хамбо-лама Итигилов рассчитывал выйти из анабиоза, но его тело, постоянно облучаемое биополями многочисленных благоговейных поклонников, постоянно насыщается все большей и большей энергией. Поэтому с позиции биоэнергетики он может пребывать в состоянии анабиоза практически вечно. Слава замечательному человеку, принесшему себя в жертву ради всеобщего блага человечества!

Мы не будем высказывать свое мнение о значимости такого явления, как анабиоз человека, хотя, конечно же, его имеем, - пусть об этом выскажется академическая наука. Мы не будем возражать, если нашими открытиями воспользуются ученые, мы будем только рады этому.

А в заключение выскажем свои соображения о мотивировке ухода Хамбо-ламы Итигилова в анабиоз: что побудило его к этому? Конечно, это был подвиг: в полном здравии и уме уйти ото всех в неизвестность, расставшись навсегда с близкими, с собственной преданной паствой, но по-другому поступить он не мог. Ему и вообще всем буддистам России тогда угрожала смертельная опасность, и исходила она от И. Сталина.

По указанию И. Сталина, который очень интересовался науками, особенно культивировавшимися в Тибете, в Москве была создана

чрезвычайно засекреченная лаборатория, в которой и занимались изучением тибетских тайн. в лабораторию доставляли арестованных монахов из дацанов. Путем пыток и истязаний выбивали из них сокровенные знания тибетских лам, но Сталин намеревался заполучить главного знатока тибетских тайн - Хамбо-ламу Даши- Доржо Итигилова, главу буддистского духовенства всей Восточной Сибири. Хамбо-лама был известным человеком, и не только в СССР, но и на Востоке. Он с малолетства попал в тибетский дацан, 23 года изучал в нем всякие тибетские премудрости. в совершенстве овладел тибетским и старомонгольским языками, изучал древнейшие книги, хранившиеся в тибетских храмах. в 1910 году он был с почестями принят русским царем Николаем II. получил царские ордена. Конечно, известность Хамбо-ламы мешала И. Сталину просто арестовать и привезти ламу в Москву. и он пошел, как это любил часто делать, в обходной маневр.

По указанию И. Сталина была организована финансируемая советская экспедиция на Тибет, которую возглавил великий художник и этнограф Н.К. Рерих, а комендантом этой экспедиции был назначен известный авантюрист и разведчик Яков Блюмкин.

Экспедиция на Тибет проходила через Бурятию, Монголию, и конечно, два известных человека - Н.К. Рерих и Хамбо-лама Итигилов

- встречались, и не раз. Встречался с Хамбо-ламой и Я. Блюмкин, тайный сотрудник той же самой засекреченной лаборатории в Москве. Наверняка он лестью и всяческими посулами, на что был горазд, уговаривал Хамбо- ламу приехать в Москву. А когда получил категорический отказ, стал угрожать ему. Хамбо-лама, конечно, знал, от кого исходят эти угрозы, он наверняка знал - через общение биополями (такое вполне возможно, мы этим занимались и поэтому утверждаем) - знал о печальной судьбе буддистских монахов в Москве, но уйти за границу тайно он не мог. Его сразу же объявили бы врагом народа, и всех его сторонников, всех буддистов его прихода просто уничтожили бы. Я. Блюмкин еще трижды, уже тайно, посещал Тибет, и если он проникал в него через Монголию, то наверняка навещал и Хамбо-ламу.

А в это время Хамбо-лама тщательно готовился к уходу в анабиоз, и когда стало совсем невыносимо и опасно, он «ушел» гордым и непобежденным, сохранившим свою честь и достоинство и спасшим жизни многих людей. Честь и хвала ему за это. А что уход Хамбо-ламы связан именно с И. Сталиным, свидетельствует и такой любопытный факт: ведь вскрыть склеп и определить состояние его тела Хамбо-лама указал в 1953 году, через 30 лет после погружения в анабиоз. Но ведь

1953 год - это год смерти И. Сталина, злейшего врага Хамбо-ламы и всех буддистов. Если это не случайное совпадение, ведь Хамбо-лама был провидцем, то это тончайшая месть врагу, и она достойна уважения.

о ФеноМене СоМаТи

Пожалуй, это один из самых загадочных феноменов человеческого

тела и души, который стал известен общественности во многом

благодаря Эрнсту Рифгатовичу Мулдашеву, который во время путешествия по Тибету глубоко изучил и описал этот феномен.

Сомати - это высшая форма медитации. Существуют специальные школы, облегчающие вхождение людей в состояние сомати. Сомати

- это не летаргический сон. При летаргическом сне работает сердце, мозг, идут обменные процессы. При сомати тело переходит в каменно- неподвижное состояние. Тело становится неестественно твердым и холодным. Тело умершего человека тоже тверже живого тела, но при сомати тело многократно тверже. Образно говоря, тело - как камень. Это достигается за счет снижения обмена веществ в организме до нуля.

Присоматимеханизмсниженияобменавеществдонуля,приводящий к отвердению тела и его своеобразной консервации, осуществляется через воду организма. На воду организма можно воздействовать через биополе, путем медитации. Человек должен научиться столь эффективно медитировать, чтобы биополе начало воздействовать на воду организма и через нее на обменные процессы.

Сомати - это не состояние клинической смерти. Душа в состоянии клинической смерти уходит из тела, но тело, в отличие от сомати, не подготовлено к тому, чтобы долгое время быть в законсервированном виде. При сомати душа находится вне тела, как бы рядом с телом. Человек может продолжать жизнь, оставив свое тело как бы в законсервированном состоянии, а потом возвратиться туда. с помощью сомати можно понять жизнь души; человек наяву видит свое тело, которое бездействует и как будто мертвое, но ощущает, что живет. Во время сомати человек понимает, что можно жить и без тела. Тело может быть законсервировано на сотни, тысячи и даже миллионы лет. Но не каждый человек может путем медитации достигнуть состояния сомати и не каждый, кто научился входить в состояние сомати, может достигнуть глубокого сомати, когда тело может сохраняться многие годы.

Если душа находится вне тела в состоянии сомати, то тело так и остается в законсервированном виде. Если душа возвращается в тело, то человек выходит из состояния сомати и оживает через пять, десять, сто, тысячу, миллионы лет.

Существуют физический и тонкий миры. Физический мир включает в себя материю (планеты, звезды и т. д.) и электромагнитное и гравитационное поля. Тонкий мир включает в себя психофизические явления (психическая энергия, биоэнергия и т. д.). Тонкий мир основывается на сверхвысоких частотах.

Существуют также торсионные поля, то есть поля кручения. в тонком мире душа - энергетический сгусток в виде полей кручения. в пределах этого закрученного пространства (души) содержится информация о функционировании человеческого тела (астральное тело) и о процессах мышления (ментальное тело). Процесс мышления вызывает закручивание пространства: добрые мысли закручивают пространство в одном направлении, злые мысли - в противоположном направлении.

Для того чтобы войти в сомати, нужно освободиться от отрицательной душевной энергии. Это очень важно, чтобы душа и тело были освобождены от всего негативного. Войти в глубокое сомати, когда пульс останавливается, метаболическая энергия снижается до нуля, а тело приобретает каменно-неподвижное состояние, чрезвычайно трудно. Это могут сделать очень редкие избранные люди. Обычно в школах медитации люди входят в состояние сомати 3 раза в день и пребывают в этом состоянии не более часа. Сомати само подскажет, как долго ты можешь пребывать в этом состоянии. Войти в глубокое состояние сомати и стать представителем генофонда человечества есть высшее духовное предназначение человека. Здесь могут быть только достойные люди.

Предназначении сомати

Одну из версий о предназначении этого феномена высказывает Эрнст Мулдашев. Он считает, что на Тибете высшим разумом был создан генофонд человека и что современные люди непосредственно произошли от Атлантов, которые смогли сохранить свои тела в состоянии сомати на Гималаях - самой высокой части мира, куда не дошла волна во время Всемирного потопа. Позже, когда вода отступила и условия на земле снова стали достаточно благоприятными для жизни, души возвратились в тела Атлантов, и они снова начали жить, дав росток современной цивилизации.

О серебряной нити

При сомати дух не стремится перевоплотиться в другое тело, а ждет своего возвращения в свое тело. Дух сохраняет связь именно с этим телом сотни, тысячи и миллионы лет. Когда решается, что дух должен вернуться в тело, то тело оживает. в оккультной литературе есть понятие «серебряная нить», которая соединяет дух с умершим телом в течение определенного времени. Если «серебряная нить» рвется, то дух не может найти тело. При смерти первым покидает тело дух, не утрачивая связи с телом, видимо, в течение 40 дней. Эта связь, по которой дух может найти тело, и есть «серебряная нить».

«Серебряная нить» - это принцип высшего разума, позволяющий до конца иметь надежду на возвращение в свое тело. в глубоком сне дух «гуляет», но сохраняет «серебряную нить», по которой находит тело. Поэтому резко будить человека не рекомендуется, так как дух может не успеть найти свое тело. и поэтому же будить детей считается грехом.

Через 3 дня после смерти уходит эфирное тело души, через 9 дней

- астральное тело. Тело может быть оживлено, если дух возвратится в него. Следовательно, душа человека является многомерной. Она представляет собой совокупность тонких тел человека. и в процессе покидания тела может последовательно трансформироваться из одного состояния в другое (из одного тонкого тела в другое). Мозг, который раскручивает торсионные поля души (тонкие тела человека), не может работать без духа. При сомати «серебряная нить», связующая

дух с телом, сохраняется сколько угодно долго. Души людей в сомати подпитываются космической энергией.

Так что же собой может представлять «серебряная нить»? Неужели это снова некое феноменальное исключение из правил? А правила подчиняются Единому закону эволюции двойственного отношения (монады), и мы установили, что единое самосогласованное поле Вселенной представляет собой совокупность взаимосвязанных, синхронизированных и сфазированных электромагнитных полей, в том числе и торсионных, ибо они имеют электромагнитную природу.

Многие помнят из школьного курса физики электростатические разряды, возникающие, например, между обкладками конденсатора по мере накопления электростатического заряда. А если такой разряд будет происходить непрерывно? Не будет ли он напоминать «серебряную нить», которая будет связывать обкладки конденсатора, пока идет разряд? А если при этом вспомнить, что торсионные поля могут быть двух типов? в одном типе торсионных полей одноименные заряды могут притягиваться, а в другом отталкиваться. Есть над чем подумать. Теперь о воде. Мулдашев пишет, что в длительное сомати можно войти при температуре +4.°С, которая встречается в пещерах и под водой. Видимо, каменно-неподвижное состояние тела (то есть отвердение тела) достигается за счет изменения состояния внутритканевой воды. Здесь играет роль не только то, что при температуре +4°С вода имеет наибольшую плотность, но и переход воды в особое состояние.

Известно три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое.

Скорее всего, при сомати вода переходит в четвертое, неизвестное науке состояние. Именно это четвертое состояние внутритканевой воды позволяет остановить все обменные процессы и перевести ткани человека в более твердое состояние без их разрушения. в такое состояние воду организма способны перевести позитивно закрученные торсионные поля души, которые под воздействием медитации могут передавать информацию об изменении состояния воды и связанной с этим остановкой метаболизма. Время в сомати течет в 717 раз быстрее, чем обычный ход времени. Возможно, отмечает Мулдашев, это и есть тот ход времени, по которому живет Тот Свет.

С людьми, находящимися в состоянии сомати, можно общаться с помощью медитации. Дух человека при медитации высвобождается из телесных оков и может общаться с духом человека в сомати.

Сомати - это общечеловеческое явление. Поэтому люди в сомати могут быть в любом уголке земного шара. с физической точки зрения каменно-неподвижное состояние тела человека в сомати достигается за счет перехода воды в четвертое состояние, которое осуществимо только путем полного очищения души от негативной психической энергии, то есть за счет полного и стабильного закручивания торсионных полей души в позитивную сторону.

Это подсказка человеку, что настала пора самореализовываться, что настала пора найти путь к себе, что этот выбор может сделать только

сам человек. Это прямое указание на то, что человеческому разуму представляется уникальная возможность перейти в иное измерение сознания, и не после смерти, а уже при жизни.

иСТоРичеСКиеСВедениЯ

о СухоМлечебноМголодании

Сухое лечебное голодание считается сейчас одним из новых способов лечения. А между тем этот метод родился еще на заре человечества. Более того, можно с уверенностью утверждать, что с самого начала развития существующих ныне форм животной жизни им активно пользовались все представители животного царства.

Процесс голодания без воды известен давно, тысячи лет, но, к сожалению, большинством человечества не применяется, многие даже не знают о нем. Давайте обсудим, естественен ли этот процесс?

Да, это природный процесс, он записан в генетическом коде человека и животных. Как только животное заболевает, особенно если серьезно, то сразу же отказывается от пищи и воды, так же и организм человека. Но часто человек не реагирует на такое состояние организма, ест и пьет через силу, часто пьет то, что только вредит ему же, «питается» таблетками. Когда организм заболевает, в нем начинается полная мобилизация жизненных сил на спасение, защиту, используются и резервы, если, конечно, они еще есть. А чтобы организм не отвлекался на работу с пищей и водой, программа спасения организма включает «отказ» от питания и воды. Подобные ситуации могут быть и при стрессовых воздействиях.Что касается сознательного воздержания от пищи и воды в целях оздоровления, то оно, вероятно, явилось результатом наблюдений над людьми и животными, на которых голодание поневоле оказывало благоприятное влияние. Эти наблюдения, многократно повторявшиеся, запоминались и передавались затем из поколения в поколение вместе с другими знаниями. в ранний период до письменной истории человечества опыт такого лечения был устным достоянием всех членов рода или племени, а саму практику врачевания вели старейшины как самые опытные члены первобытного общества.

В обычаях североамериканских индейцев сухое голодание также занимало важнейшее место. Американские индейцы рассматривали голодание как важнейшее и непременное испытание в превращении мальчика в воина. Юноша приводился на вершину горы, и его оставляли там на четыре дня и четыре ночи без еды и воды. Голодание рассматривалось без исключения всеми американскими индейцами как средство очищения и укрепления. в различные периоды своей жизни индеец уходил один в дикую природу, голодал и медитировал. Голодание и медитация - это два неотъемлемых компонента любого обновления. Если этого нет, то неизбежно следует смерть - как отдельного индивидуума, так и целого народа.

Позже, с возникновением и расцветом религий, лечение больных постепенно переходит в ведение служителей религиозных культов - шаманов и жрецов, да и самолечение больных и подготовка лекарей сосредоточивается в храмах. Вот почему древние предписания голода очень часто бывают тесно связаны с теми или иными мистическими верованиями, являются частью определенного религиозного обряда. Так, первые христианские подвижники нередко отказывались от пищи и воды, но делали это главным образом из религиозных побуждений. в тех же целях подвергали себя многодневному голоданию, или, иначе говоря, посту, персидские солнцепоклонники. Жрецы-друиды у кельтских племен, так же как и жрецы Древнего Египта, обязаны были пройти испытание длительным постом, прежде чем могли быть допущены к следующей ступени посвящения. Причем в те времена под словом «пост» имелось в виду полное воздержание от пищи и воды. и лишь позже под этим понятием стали подразумевать замену одних продуктов другими, скажем, масло сливочное - растительным маслом, мясо - рыбой и т. д. у любого древнего народа, от которого остались и дошли до нас письменные памятники культуры или так называемые священные тексты или письмена, писания, можно найти много похвал лечению голодом. Почти у всех древних народов отказ от пищи и воды считался лучшим способом очищения тела.

В сочинениях и наставлениях древних ученых Египта, Вавилона, Иудеи, Индии, Персии, Скандинавии, Китая, Тибета, Греции и Рима имеется немало гигиенических советов и описаний нелекарственного лечения, среди которых на первом месте - лечение голодом.

Тибет... Овеянный легендами суровый край, окруженный неприступными горами. Среди огромного количества трактатов и ксилографов тибетской медицины выделяется большое четырехтомное сочинение «Главное руководство по врачебной науке Тибета - Чжуд-ши», относящееся к IV в. до н. э. в нем - 156 глав, и одна из них красноречиво названа: «О лечении упитыванием и лечении голоданием». Автор этой книги Цо-Жед-Шонну.

Вот рекомендации из древнетибетского медицинского трактата

«Голубой берилл» о том, как проводить голод и к какой болезни лучше его лучше применять.

“Лечению «изнурением» подлежат больные, страдающие несварением желудка, употребляющие в пищу много масла, страдающие одеревенением бедер, простудами, внутренними нагноениями, подагрой, ревматизмом, болезнями селезенки, горла, головы, сердца, кровавым поносом и рвотой, ощущением тяжести в теле, потерей аппетита, задержанием мочи, избыточной полнотой.

Болезни, связанные с увеличением «желтой воды», «флегмы» у молодых мужчин в расцвете сил, следует лечить в первую половину зимы трехсуточным голоданием. Слабосильных пациентов нужно притомить голодом и жаждой сколь выдержат, после чего давать легкую и хорошо усваиваемую пищу, например, цзамбу и каши. Самым быстрым путем для раскрытия сверхспособностей в тибетских

монастырях было сухое голодание. Проводили его в пещерах, в полнейшей темноте и тишине, правда, всегда рядом с учеником находился его учитель, который обязательно ему помогал пройти это суровое испытание.

Вспомните, что даже в китайской медицине эффект иглоукалывания связан с открытием энергетических каналов в теле пациента. Проблема с иглоукалыванием в том, что какие бы схемы они ни рисовали, никакие специалисты не знают, где эти каналы в действительности проходят, вследствие чего эффект от иглоукалывания случаен. Лечебное сухое голодание очищает все энергетические каналы сразу и по всему телу, поэтому надобность находить какой-то отдельный канал отпадает. Единственное - надо не переусердствовать и не забить энергетические каналы шлаками.

Примеры сухого голодания нередко упоминаются в династийных историях. в «Истории Поздней Хань» в главе «Жизнеописание Фан Шу» говорится: «Хао Мэнцэ мог глотать финиковые косточки и после этого не есть пять - десять лет. А еще мог задерживать Ци и не дышать, лежать неподвижно, прикидываясь мертвым, вплоть до ста дней или полугода». Во внутренних главах «Бао Пу-цзы» говорится:

«Я много раз видел людей, которые прекращали прием пищи и воды, чаще всего на три или два года, у всех было легкое тело и хороший вид, легко переносили ветер, холод, жару и сырость, никто не был толстым». «Был такой Фэн Шэн. Он вкушал только Ци, не ел уже три года, таскал на гору коромысла с кладью и никогда не уставал. Иногда натягивал лук и почти не разговаривал, а если и разговаривал, то негромко. Спрошенный об этом, он сказал, что у прекратившего прием пищи два самых больших страха - как бы не убить семени - цзин и как бы не растратить Ци».

Мастерство голодания, которому три старца обучали Ван Липина, по степени глубины делилось на три шага. Первый шаг: «Прекращение питания злаками». Это значит: не есть никаких зерновых продуктов, питаться в малом количестве лишь овощами и фруктами - просто для того, чтобы облегчить бремя работы желудка и кишечника и с помощью этих чистых продуктов очистить внутренние органы. Требование к этой работе - чтобы она велась не менее двух месяцев, а если больше, то еще лучше. Во время таких занятий Ван Липин, как все обычные люди, учился и работал. Часто он уходил в уединенные места, где было много деревьев цветов и трав, и занимался там в позе лотоса во Время Мыши, Коня, Зайца и Петуха, чтобы укрепить пять внутренних истинных Ци. Этот шаг он проделал за 98 дней, то есть за три с лишним месяца. Чувствовал себя комфортно, был чист и бодр духом. Второй шаг: «Прекращение питания». Это значит: не принимать никакой пищи, ежедневно утром и вечером выпивать только по стакану холодной воды. После этой работы грязного в теле совсем не остается, нет даже мочи. Природа сердца была очищена уже раньше, а теперь тело тоже очистилось. Тут только произошел обмен истинным Ци с природой, наступило ощущение, что тело уже

в иной стороне. Ван Липин продержался в таком состоянии пятьдесят с лишним дней. Третий шаг: «Сухое голодание». После первых двух шагов тело Ван Липина стало походить на тело только что вышедшего из бани, розовое, влажное, блестящее, насквозь пронизанное чистой энергией шэнь и бодрым духом ци. Три старца, видя, что он похож на новорожденного младенца, что благодаря самосовершенствованию в выплавлении тело стало подобно чистому льду или прекрасной яшме, что все грязное Ци, столько лет впитывавшееся им от суетного мира, вычищено до последней капли, не могли не радоваться. Четыре года, орошая кровью своего сердца, старики взращивали цветок орхидеи и наконец взрастили его, после тонкой обработки из яшмы вышел драгоценный камень. Эту необычную для нижнего из трех миров вещь следовало поднять, дать ей взлететь вверх. в тот день старцы приказали ему: «С сегодняшнего дня начнешь сухое голодание, будешь только сидеть здесь в позе лотоса, не поднимаясь, воды больше пить не будешь. Таков метод занятий». Тогда по календарю Ся шел год Бин У, а по современному летоисчислению была золотая осень 1966 года, великая земля Хуася уже начала «бурлить». А четверо людей, не обращая внимания на то, что Вселенная переворачивается вверх дном, все время отдавали занятиям. Каждый день утром, в полдень и вечером учителя обрызгивали пол чистой водой, чтобы воздух в комнате стал влажнее. с помощью этих испаряющихся капелек жидкости Ван Липин увлажнял все тело, а кроме этого поддерживал жизнь только истинным Ци. Два отца - учителя по очереди дежурили возле него, сидя в сторонке. Прошел один день. Прошло два дня. Прошло три и пять дней. Ван Липин сидел, словно каменное изваяние, ни одна черточка не двигалась, в сердце стояла мертвая тишина. Солнце, луна, звезды, горы, реки, озера и моря, цветы, травы и деревья, родители, братья и сестры, школьные учителя и соученики, его дед-учитель и отцы- учителя, весна, лето, осень и зима, белый день и темная ночь, юг неба и север земли, верх, низ, лево и право, жара, тепло, мороз

Наши рекомендации