Реализация уровня усвоения и выполнения практических умений и навыков

№ п/п Общекультурные компетенции (ОК) (Указываются ОК компетенции и их коды) Общепрофессиональные и профессиональные компетенции (ОПК и ПК) (Указываются ОПК и ПК компетенции и их коды) Основные показатели оценки результата после овладения навыками Освоенные умения, владения, навыки Реализация уровня усвоения и выполнения*
1. ОК-7. Готовностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Знать: 1. Организации работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. Уметь: 1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи. Владеть: 1. Оценкой состояния здоровья. 2. Приготовлением дезинфицирующих растворов. 3.Предстерилизационной очисткой инструментов. 1. Первая помощь при аварийной ситуации: - попадание крови или других биологических жидкостей на кожные покровы медработника. В
2. Первая помощь при попадании крови или других биологических жидкостей на халат, одежду медработника. В
3. Первая помощь при попадании крови или других биологических жидкостей на слизистую глаз, носа и рта медработника. В
4. Первая помощь при аварийной ситуации в случае порезов и уколов медработника. В
5. Оказание первой и доврачебной помощи при кашле У
6. Оказание первой помощи при обмороке. У
7. Оказание первой и доврачебной помощи при рвоте. У
2. ОПК-4. Способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности Знать: 1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. 2. Методы санитарно- просветительской работы. 3. Основные клинические проявления кожных болезней (чесотки, педикулеза). Уметь: 1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи. 2. Определить статус пациента: провести опрос пациента и/или его родственников. 3. Пропагандировать здоровый образ жизни. Владеть: 1. Транспортировкой и перекладыванием пациента. 2. Сменой нательного и постельного белья. 3. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели. 4. Техникой подмывания пациента. 5. Подачей судна и мочеприемника 1. Бритье волос с предполагаемого операционного поля. У
2. Наблюдение за больным в раннем послеоперационном периоде. У
3. Проведение антропометрии: измерение роста, веса и окружности грудной клетки. У
3. ОПК-10. Готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи.   Знать: 1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. 2. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения 3. Гигиенические аспекты питания. Уметь: 1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. 3.Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи. 4. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат. Владеть: 1. Оценкой состояния здоровья. 2. Санитарной обработкой пациента 3. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели. 4. Транспортировкой и перекладыванием пациента. 1. Осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентами, белья, инструментов. В
2. Подача судна и мочеприемника мужчине и женщине. В
3. Уход за наружными половыми органами и промежностью. В
4. Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника. В
5. Обработка рук на социальном уровне. В
6. Обработка рук на гигиеническом уровне. В
7. Размещение пациента, в положение, лежа на спине. В
8. Размещение пациента, в положение, лежа на животе. В
9. Размещение пациента, в положение, лежа «на боку». В
10. Размещение пациента, в положение Симса. У
11. Размещение пациента, в положение Фаулера. У
12. Поддержание пациента при ходьбе. В
4. ОПК-11. Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи     Знать: 1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. 2. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения. 3. Гигиенические аспекты питания. Уметь: 1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. 3. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи. 4. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат. Владеть: 1. Пользованием функциональной кровати. 2. Техникой подмывания пациента. 3. Измерением температуры тела пациента. 4. Постановкой согревающего компресса. 5. Применением грелки и пузыря со льдом. 6. Подачей судна и мочеприемника. 1. Правила надевания стерильных перчаток и снятие. В
2. Техника использования стерильного бикса.   У
3. Мытье головы и ног пациенту. В
4. Техника использования стерильного бикса.   У
5. Транспортировка в операционную и обратно.   У
6. Транспортировка больного на кресле- каталке.   В
7. Измерение температуры тела и графическая запись результата. У
5. ПК-1. Способностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания. Знать: 1. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения. 2. Методы санитарно - просветительской работы. 3. Нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций. Уметь: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению. 3. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные. Владеть: 1. Оценкой состояния здоровья. 2. Санитарной обработкой пациента. 3. Приготовлением дезинфицирующих растворов. 4. Дезинфекцией предметов ухода за пациентом. 5.Предстерилизационной очисткой инструментов. 6.Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень). 7.Приготовлением постели пациенту. 8.Сменой нательного и постельного белья. 9.Техникой проведения туалета пациенту. 10.Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели. 1. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. В
2. Приготовление и использование моющего раствора. У
3. Осуществление контроля качества предстерилизационной очистки (азопирамовая проба). З
4. Проведение манипуляций по профилактике пролежней. В
5. Проведение осмотра и осуществление соответствующих мероприятий при выявлении педикулеза, чесотки.   У
6. Смена нательного и постельного белья.   В
7. Полная санитарная обработка больного. У
8. Частичная санитарная обработка больного. У
9. Проведение текущей уборки палаты. В
10. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.   В
11. Наблюдение за больным в раннем послеоперационном периоде.   У
3. Применение грелки. В
4. Применение пузыря со льдом. У
5. Постановка холодного компресса. В
6. Постановка различных видов компрессов (согревающего, горячего, лекарственного). У
6. ПК-14. Готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и лечении. Знать: 1. Механизм лечебного действия простейших физиотерапевтических медицинских услуг, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения. Уметь: 1. Обработать руки, надеть маску, надеть или сменить стерильные перчатки, халат. Владеть: 1. Постановкой согревающего компресса. 2. Применением грелки и пузыря со льдом. 1. Правила надевания стерильных перчаток и снятие. В   В   В   В   У
2. Применение грелки.   3. Применение пузыря со льдом.   4. Постановка холодного компресса.   5. Постановка различных видов компрессов (согревающего, горячего, лекарственного).
7. ПК-15. Готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний. Знать: 1. Гигиенические аспекты питания. Уметь: 1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. 3. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи. 4. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат. Владеть: 1. Оценкой состояния здоровья. 2. Санитарной обработкой пациента. 3. Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень). 4. Транспортировкой и перекладыванием пациента. 5. Приготовлением постели пациенту. 6. Сменой нательного и постельного белья. 7. Техникой проведения туалета пациенту. 8. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели. 9. Техникой подмывания пациента. 10. Профилактикой пролежней. 11. Кормлением пациента в постели. 1. Обработка глаз. В
2. Удаление выделений и «корочек» из носа. В
3.Обработка слизистой ротовой полости и губ. В
4. Очищение наружного слухового прохода. В
5. Умывание пациента. В
6. Чистка зубов пациента. В
7. Стрижка ногтей на руках и ногах. В
8. Бритье лица пациента. В
8. ПК-16. Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни. Знать: 1. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения. 2. Методы санитарно - просветительской работы. Уметь: 1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Владеть: 1 Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень). 2. Профилактикой пролежней. 3. Санитарной обработкой пациента. 1. Обработка рук на социальном уровне. В
2. Обработка рук на гигиеническом уровне. В
3. Обработка рук на хирургическом уровне.   В

Примечание - * реализация уровня усвоения и выполнения: У – умеет, В – владеет.





Самостоятельная работа обучающихся на производственной практике

1. Конспектирование нормативных документов.

2. Заполнение дневника производственной практики.

3. Теоретическая подготовка к овладению умением, владением.

4. Структура и содержание производственной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: «Помощник младшего медицинского персонала»

Наши рекомендации