Раздел практики «Общий уход за терапевтическими больными»

По специальности 31.05.01.Лечебное дело (специалитет)

Курс I

Семестр II

Регистрационный № ___

Экз. №__________________

Вид и объем занятий Часов Форма контроля Зач. ед. Семестр
Объем по учебному плану (всего) Зачет 2,5
Вид практики - производственная - 1,67 -
Самостоятельная работа студентов - 0,83 -

Ханты-Мансийск —2016

Рабочая программа производственной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: «Помощник младшего медицинского персонала» «Общий уход за терапевтическими больными» разработана на основании ФГОС ВО, утвержденный Приказом Минобрнауки № 95от 09.02.2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, Положением о порядке организации практической подготовки обучающихся БУ «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» утвержденное Ученым советом академии Протокол № 194 от 03.03.2016 г.

Рабочую программу разработала:

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Яцинюк Б.Б. Заведующий кафедрой к.м.н., доцент Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Рецензент

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Москвина М.В. Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реаниматологии - БУ ХМАО-ЮГРЫ «Окружная клиническая больница»

Рабочая программа обсуждена на заседании преподавателей кафедры анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии.

Протокол № 16 от 20.05.16 г.

Зав. кафедрой, к.м.н., доцент Б.Б. Яцинюк ___________________

(подпись)

Утверждена на заседании ЦМК профессионального цикла Ханты-Мансийской государственной медицинской академии.

Протокол №_______от «__»_________2016 г.

Председатель ЦМК, к.м.н., Вотинцев. А. А ____________________

(подпись)

1. Паспорт рабочей программы и общие положения

Рабочая программа производственной практики по «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: «Помощник младшего медицинского персонала» «Общий уход за терапевтическими больными» является составной частью основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС ВО 2016 г., утвержденный Приказом Минобрнауки № 95от 09.02.2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, Положением о порядке организации практической подготовки обучающихся БУ ВО «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» утвержденное Ученым советом академии Протокол № 194 от 03.03.2016 г.

1.1 Цели и задачи производственной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и владений»: «Помощник младшего медицинского персонала» («Общий уход за терапевтическими больными»)

Цели производственной практики:

- целью прохождения производственной практики по получению первичных профессиональных умений и владений «Помощник палатной медицинской сестры» является формирование обучающимися умений, владений, в объеме выполненных общих, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по ФГОС ВО31.05.01 Лечебное дело;

-закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений, владений по уходу за пациентами – выполнения медицинской услуги, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы помощника младшего медицинского персонала, а также формирование практических навыков и компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи производственной практики:

1. Ознакомление с организацией работы отделений больницы: графиком работы, порядком приема и выписки больных, документацией, порядком приема и сдачи дежурств медицинской сестрой, посещений и передач, правилам хранения медикаментов, санитарным режимом палат, процедурного кабинета, пищевого блока.

2. Изучение функциональных обязанностей младшего медицинского персонала всех подразделений.

3. Усвоение деонтологических аспектов ухода за больными.

4. Ознакомление с работой приёмного покоя (порядок приёма, антропометрия, сан. обработка, заполнение документации, транспортировка).

5. Освоение навыков санитарной обработки больных.

6. Освоение навыков транспортировки больных.

7. Ознакомление с санитарным режимом больницы.

8. Изучение организации ухода за больными.

9. Освоение манипуляций по соблюдению правил личной гигиены больных.

10. Ознакомление с основными принципами лечебного питания, организацией питания, искусственным питанием.

11. Овладение основными видами деятельности младшего мед. персонала в отделении больницы (термометрией, сменой постельного и нательного белья больных, и др.).

12. Овладение навыками первой доврачебной помощи при неотложных состояниях (первая помощь при рвоте, различных кровотечениях и др.).

13. Соблюдение этических и правовых норм поведения.

В ходе производственной практики, обучающиеся должны уметь анализировать взаимосвязь выполняемых ими медицинских услуг с другими видами работ, осуществляемых в процессе ухода.

1.2. В период прохождения обучающимся практик в медицинской организации он находится в подчинении следующих руководителей:

методический руководитель практики в Академии (сотрудник кафедры, заведующий кафедрой) – знакомит обучающихся с программой практики и осуществляет перемещение обучающихся по местам прохождения практики (отделениям МО) согласно составленного им графика (совместно с общим руководителем распределяет обучающихся в первый день практики);

общий руководитель практики в МО (главная медицинская сестра) – распределяет прибывших на практику обучающихся по рабочим местам согласно графику (в соответствие с программой практики), контролирует прохождение практики обучающимися и работу непосредственных руководителей.

Непосредственный руководитель в подразделении (старшая медицинская сестра отделения)– составляет график прохождения практики обучающихся в структурных подразделениях медицинской организации и контролирует его соблюдение. Знакомит обучающихся с техникой безопасности при работе в отдельных функциональных подразделениях МО. Ежедневно проверяет дневник практики, ставит в нем оценку и заверяет их подписью. Составляет характеристику работы обучающегося к моменту окончания им практики.

Наши рекомендации