Августа - однодневный семинар-тренинг

«арт-терапевтические техники работы с глиной»

Ведущий: Копытин А.И. – доктор мед. наук, профессор кафедры психологии Санкт-Пеьтербургской академии постдипломного педагогического образования

1-2 августа – ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ конференцИЯ
«Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности»

Августа – однодневный семинар-тренинг

«ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРИРОДНОЙ ТЕРАПИИ»

Ведущий: Рон Бергер – драматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы (Израиль)

Августа – однодневный семинар-тренинг

«арт-терапевтическАЯ технОЛОГИЯ АРТ-КОНСТРУКТОР: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, КОРРЕКЦИОННЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Ведущий: Копытин А.И. – доктор мед. наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Организаторы форума и конференции:

· РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» (Санкт-Петербург)

· ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи» (Липецкой области)

· Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Партнеры конференции:

· ГОАОУ «Центр образования, реабилитации и оздоровления» (г. Липецк)

· Институт культуры и искусства ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского» (г. Липецк)

· Модальность «арт-психотерапия» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги» (Москва)

· Саморегулируемая организация «Содружество психотерапевтов и психологов» (Москва)

Конференция проводится при поддержке:

· Управления образования и науки Липецкой области

· Администрации г. Грязи (Липецкой области)

АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Вторник 1 августа

Регистрация участников

10.00 – 10.10 Открытие конференции Приветствия

Пленарные доклады

КЛИНИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОНТЕКТЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Копытин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (г. Санкт-Петербург)

В докладе дается характеристика трех основных формирующихся моделей отечественной арт-терапии – клинической, социальной и педагогической. Они дополняют друг друга, в том числе, при работе с детьми и подростками и, в то же время, имеют свои характерные задачи, предполагают разное кадровое обеспечение и компетенции. Развитие трех моделей арт-терапии обсуждается, с учетом необходимости конкретизации профессиональных стандартов деятельности специалистов и формирования системы саморегулирования арт-терапевтической деятельности с участием общественных профессиональных объединений.

ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЛЕС: ПРИРОДНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Бергер Рон – драматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы (Израиль)

Природная терапия представляет собой инновационный здоровьесберегающий метод, использующий природу и искусство см целью оздоровления и развития личности и сообществ. Метод основан на представлениях экопсихологии, ар-терапии и гештальт-терапии, традиционных системах целительства. Природная терапия включает оригинальную теорию, приемы практической работы и этические нормы, позволяющие специалисту привлекать природу в лечебно-профилактическую работу в качестве важного фактора положительного воздействия и партнера в терапевтических отношениях. В докладе излагаются основные идеи природной терапии. Показаны примеры использования метода в работе с детьми, переживающими стрессовые и постстрессовые расстройства.

АРТ-ПЕДАГОГИКА КАК НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРАКТИКА

Анисимов Владимир Петрович –к.п.н., заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии, доцент ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет», директор научно-образовательного Центра (НОЦ) арт-педагогики(г. Тверь)

В докладе рассматриваются методологические основы и принципы арт-педагогики. Дается определение арт-педагогики как психолого-педагогического сопровождения и условия развития ребенка. Представлена модель арт-педагогической деятельности в развитии согласованного взаимодействия участников образовательных отношений. Охарактеризована практика арт-педагогических условий развития саморегуляции субъектов – педагогов, родителей и детей.

Мастер-классы

Колыгина Светлана Сергеевна (Москва) РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЛАЖ “БРАСЛЕТ ЗДОРОВЬЯ”» Бергер Рон (Израиль, Тель-Авив) ВОЗВРАЩЕНИЕ К РИТУАЛУ: ИНТЕГРАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОЦИНЕНИЯ ИСТОРИЙ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Киселева Надежда Анатольевна (Псков) АРТ-КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АРТ-ТЕРАПИИ Бойкова Ольга Александровна (Москва) ЦВЕТ – ОБРАЗ – СЛОВО – ДВИЖЕНИЕ: ПОЛИМОДАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ Лебедев Алексей Анатольевич (Волгоград) БЛАНК КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Черенков Роман Артурович (Санкт-Петербург) «ЖИВОЙ АКРИЛ»: ОРИГИНАЛЬНЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ АБСТРАКТНЫХ КАРТИН

РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЛАЖ “БРАСЛЕТ ЗДОРОВЬЯ”»

Колыгина Светлана Сергеевна – психолог-консультант, арт-терапевт, автор (права зарегистрированы в реестре авторских прав) и ведущая тренингов по арт-терапии шерстью (г. Москва) [email protected]

Мастер-класс демонстрирует опыт использования овечьей непряденой шерсти в работе в работе с проблемами психосоматики. Участники познакомятся с разнообразными свойствами и возможностями данного материала в арт-терапии, а также возможностью его сочетания с элементами других техник психотерапии, например, с элементами телесно-ориентированной практики и терапии выразительными искусствами. Будет предложен ряд упражнений, ориентированных на исследование смыслов и установок, связанных с представлением о здоровье. Созданный участниками «коллаж здоровья» из натуральных материалов (волокон шерсти, шелка и других дополнительных материалов) и трансформированный впоследствии в «браслет здоровья» в дальнейшем может выступать в качестве «якоря» хорошего самочувствия.

Наши рекомендации